ПЛАН-КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ по Окружающему миру «ВОДА – КОЛЫБЕЛЬ ЖИЗНИ»

ПЛАН-КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ «ВОДА – КОЛЫБЕЛЬ ЖИЗНИ»


Автор: Шушмарченко Яна Станиславовна, Вишнёвская СШ, Северо-Казахстанская область, Тайыншинский р-н, с. Вишнёвка


Аннотация: Мной разработан план-конспект занятия «Вода – колыбель жизни». В данной разработке представлен материал способствующий развитию у учащихся эколого-экономических представлений, формированию интереса к окружающему миру.


Цель: формирование экологических и экономических знаний учащихся, интереса к окружающему миру.
Задачи:
Образовательная: закрепить значение воды в жизни живых организмов.
Развивающая: развивать мышление, творческие способности и познавательный интерес.
Воспитывающая: воспитывать бережное отношение к воде, способствовать формированию умения работать в команде.
Оборудование: компьютер, проектор, экран, презентация «Детям о воде»,
листочки с шифровкой.

Ход занятия:


1. Организационный момент:

Давайте все улыбнёмся и подарим друг другу чудесное настроение.

(Деление на команды)
2. Сообщение темы урока 

Тема занятия зашифрована. Разгадав шифровку, вы узнаете, о чём сегодня мы будем говорить.

Шифровка (1 слайд) (цифры обозначают порядок буквы в алфавите)
3,16,5,1 – 12,16,13,29,2,6,13,30 8,10,9,15,10.
(Вода – колыбель жизни.) 
(Тот, кто первый разгадал шифровку, становится капитаном команды.)
- Что вы понимаете под выражением «Вода – колыбель жизни»?
(Первая жизнь зародилась в воде, всё живое не может без воды, …)
3. 22 марта – Всемирный день воды.
Всемирный день воды был утверждён Генеральной Ассамблеей ООН в 1992 году. Он отмечается ежегодно 22 марта.
Согласно Всеобщей Декларации прав человека, «…право на чистую воду и нВ информацию о её качестве – одно из прав человека, защищающих его жизнь и здоровье». Пресной воды на Земле всего около 3% и её запасы распределены неравномерно, 1 млрд. человек на Земле испытывают недостаток в чистой воде.
В странах Африки и Азии местами за источники воды идут войны. Из-за заболеваний, связанных с некачественной водой, каждый год гибнет более 3 млн. человек, поэтому цель этого праздника – привлечь внимание к проблемам нехватки питьевой воды, необходимости сохранения водных ресурсов и их рационального использования. Во многих странах мира в День воды проходят акции в защиту пресной воды от загрязнения.
4. Сегодня нам необходимо решить проблему: Существует ли угроза воде?
Информационный блок (презентация «Обращение воды к человеку)

Текст презентации: Я – вода. Трудно представить, что бы стало с нашей планетой, если бы исчезли мои пресные источники. А такая угроза существует. В 21 веке вы начинаем понимать, что самые дорогие сокровища нашей планеты Земля – не золото и бриллианты, а те, что кажутся вам бесплатными и неисчерпаемыми: вода и воздух! К 2050 году 30% населения Земли может столкнуться с нехваткой питьевой воды. Человечеству не угрожает недостаток воды. Ему грозит нечто худшее – недостаток чистой воды. Поэтому воду надо беречь. Какие меры по охране воды вы можете предложить? Начните с себя!

5. Решение проблемы экономии пресной воды.
Конечно, это письмо заставило нас задуматься о том, что вода не безгранична. Ведь пресной воды на Земле всего 3 % . И если мы так же безжалостно будем расходовать этот ценный источник, то в ближайшем будущем мы останемся без воды.

Ребята, какие способы экономии воды вы знаете?

(Ответы учащихся)

А теперь, ребята, выполним задания.

  • Во многих странах уже резко ощущается острая нехватка питьевой воды. Есть ли эта проблема у нас в селе? (Ответы учащихся)

  • Мы все любим пить чистую холодную родниковую воду. Как сохранить источник, чтобы он не иссяк и не загрязнился? (Ребята рассказывают о родниках на территории села. Их три. Жители посёлка стараются их не загрязнять. Каждый, кто приезжает в наше село, всегда набирает воду из родника, потому что она самая чистая.)

  • Бывает, что, набирая воду впрок, наши бабушки кладут на дно ведра серебряную ложку. Зачем? (Для того чтобы очистить её от бактерий. К тому же такая вода, с серебром, очень полезна для здоровья.)

  • Сколько и для чего всей твоей семье необходимо воды? Как в домашних условиях можно экономить воду? (Дети считают, делают выводы. В среднем получается, что в день мы тратим около 250 литров воды. Много воды уходит на хозяйственные нужды.)

Физкультминутка.
Если руки наши в ваксе,
Если на нос сели кляксы,
Кто тогда нам первый друг,
Снимет грязь с лица и рук?
Без чего не может мама
Ни готовить, ни стирать,
Без чего, мы скажем прямо,
Человеку умирать?
Чтобы лился дождик с неба,
Чтоб росли колосья хлеба,
Чтобы плыли корабли -
Жить нельзя нам без ...
(Воды)
6. Интересные факты о воде.

  • Человек может прожить без воды не более 2-3 дней.

  • Наш организм на 65-70% состоит из воды.

  • Около 80% поверхности Земли покрыто водой и всего лишь 1% этой воды подходит для питья.

  • Человек за один год потребляет около 60 тонн воды только в процессе питания.

  • Вода иногда замерзает при плюсовой температуре.

А сейчас, ребята, я предлагаю вам просмотреть презентацию, которая называется «Детям о воде».

7. Поиграем.
Игра «Водонос».

В древние времена, когда еще не изобрели водопровод, была такая профессия — водонос. Участники эстафеты — «водоносы» — должны за заданное время донести до условленного места наполненную до краев тарелку, стремясь при этом не расплескать ни капли, вернуться к команде и передать тарелку следующему игроку. Выигрывает команда, в тарелке которой останется больше воды.


Ребята, напишите мини-сочинение, в котором нужно рассказать о том, почему нам всем необходимо бережно относится к каждой капле воды. (Каждый ученик зачитывает своё сочинение)

  1. Подведение итогов.

Мы не ценим её, мы, как дети с игрушкой играем,
С этим главным сокровищем, таинством Жизни, водой,
Загрязняем её, отравляем её, убиваем…
Ну, а если когда – то игра обернётся бедой?

Нельзя забывать, что вода – это самое драгоценное вещество на Земле, и потому она требует самого бережного отношения и охраны. Вода - наше богатство и первейшая необходимость.
Рефлексия.

- Сегодня я узнал…

- С каким чувством я ухожу с урока?



Список литературы:

  1. Журнал «Внеклассная работа в школе»2 – с. 2, 2014.

  2. Уроки окружающего мира с применением информационных технологий. 1-3 классы. Методическое пособие с электронным приложением / С. А. Арженовская, Т. В. Белых.- М.: «Планета»; 2010.- 123с.

  3. http://azbuka-uma.by/prezentaciya_water

Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории окружающий мир:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ