ПЛАН-КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ по Окружающему миру «ВОДА – КОЛЫБЕЛЬ ЖИЗНИ»
ПЛАН-КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ «ВОДА – КОЛЫБЕЛЬ ЖИЗНИ»
Автор: Шушмарченко Яна Станиславовна, Вишнёвская СШ, Северо-Казахстанская область, Тайыншинский р-н, с. Вишнёвка
Аннотация: Мной разработан план-конспект занятия «Вода – колыбель жизни». В данной разработке представлен материал способствующий развитию у учащихся эколого-экономических представлений, формированию интереса к окружающему миру.
Цель: формирование экологических и экономических знаний учащихся, интереса к окружающему миру.
Задачи:
Образовательная: закрепить значение воды в жизни живых организмов.
Развивающая: развивать мышление, творческие способности и познавательный интерес.
Воспитывающая: воспитывать бережное отношение к воде, способствовать формированию умения работать в команде.
Оборудование: компьютер, проектор, экран, презентация «Детям о воде»,
листочки с шифровкой.
Ход занятия:
1. Организационный момент:
Давайте все улыбнёмся и подарим друг другу чудесное настроение.
(Деление на команды)
2. Сообщение темы урока
Тема занятия зашифрована. Разгадав шифровку, вы узнаете, о чём сегодня мы будем говорить.
Шифровка (1 слайд) (цифры обозначают порядок буквы в алфавите)
3,16,5,1 – 12,16,13,29,2,6,13,30 8,10,9,15,10.
(Вода – колыбель жизни.)
(Тот, кто первый разгадал шифровку, становится капитаном команды.)
- Что вы понимаете под выражением «Вода – колыбель жизни»?
(Первая жизнь зародилась в воде, всё живое не может без воды, …)
3. 22 марта – Всемирный день воды.
Всемирный день воды был утверждён Генеральной Ассамблеей ООН в 1992 году. Он отмечается ежегодно 22 марта.
Согласно Всеобщей Декларации прав человека, «…право на чистую воду и нВ информацию о её качестве – одно из прав человека, защищающих его жизнь и здоровье». Пресной воды на Земле всего около 3% и её запасы распределены неравномерно, 1 млрд. человек на Земле испытывают недостаток в чистой воде.
В странах Африки и Азии местами за источники воды идут войны. Из-за заболеваний, связанных с некачественной водой, каждый год гибнет более 3 млн. человек, поэтому цель этого праздника – привлечь внимание к проблемам нехватки питьевой воды, необходимости сохранения водных ресурсов и их рационального использования. Во многих странах мира в День воды проходят акции в защиту пресной воды от загрязнения.
4. Сегодня нам необходимо решить проблему: Существует ли угроза воде?
Информационный блок (презентация «Обращение воды к человеку)
Текст презентации: Я – вода. Трудно представить, что бы стало с нашей планетой, если бы исчезли мои пресные источники. А такая угроза существует. В 21 веке вы начинаем понимать, что самые дорогие сокровища нашей планеты Земля – не золото и бриллианты, а те, что кажутся вам бесплатными и неисчерпаемыми: вода и воздух! К 2050 году 30% населения Земли может столкнуться с нехваткой питьевой воды. Человечеству не угрожает недостаток воды. Ему грозит нечто худшее – недостаток чистой воды. Поэтому воду надо беречь. Какие меры по охране воды вы можете предложить? Начните с себя!
5. Решение проблемы экономии пресной воды.
Конечно, это письмо заставило нас задуматься о том, что вода не безгранична. Ведь пресной воды на Земле всего 3 % . И если мы так же безжалостно будем расходовать этот ценный источник, то в ближайшем будущем мы останемся без воды.
Ребята, какие способы экономии воды вы знаете?
(Ответы учащихся)
А теперь, ребята, выполним задания.
Во многих странах уже резко ощущается острая нехватка питьевой воды. Есть ли эта проблема у нас в селе? (Ответы учащихся)
Мы все любим пить чистую холодную родниковую воду. Как сохранить источник, чтобы он не иссяк и не загрязнился? (Ребята рассказывают о родниках на территории села. Их три. Жители посёлка стараются их не загрязнять. Каждый, кто приезжает в наше село, всегда набирает воду из родника, потому что она самая чистая.)
Бывает, что, набирая воду впрок, наши бабушки кладут на дно ведра серебряную ложку. Зачем? (Для того чтобы очистить её от бактерий. К тому же такая вода, с серебром, очень полезна для здоровья.)
Сколько и для чего всей твоей семье необходимо воды? Как в домашних условиях можно экономить воду? (Дети считают, делают выводы. В среднем получается, что в день мы тратим около 250 литров воды. Много воды уходит на хозяйственные нужды.)
Физкультминутка.
Если руки наши в ваксе,
Если на нос сели кляксы,
Кто тогда нам первый друг,
Снимет грязь с лица и рук?
Без чего не может мама
Ни готовить, ни стирать,
Без чего, мы скажем прямо,
Человеку умирать?
Чтобы лился дождик с неба,
Чтоб росли колосья хлеба,
Чтобы плыли корабли -
Жить нельзя нам без ...
(Воды)
6. Интересные факты о воде.
Человек может прожить без воды не более 2-3 дней.
Наш организм на 65-70% состоит из воды.
Около 80% поверхности Земли покрыто водой и всего лишь 1% этой воды подходит для питья.
Человек за один год потребляет около 60 тонн воды только в процессе питания.
Вода иногда замерзает при плюсовой температуре.
А сейчас, ребята, я предлагаю вам просмотреть презентацию, которая называется «Детям о воде».
7. Поиграем.
Игра «Водонос».
В древние времена, когда еще не изобрели водопровод, была такая профессия — водонос. Участники эстафеты — «водоносы» — должны за заданное время донести до условленного места наполненную до краев тарелку, стремясь при этом не расплескать ни капли, вернуться к команде и передать тарелку следующему игроку. Выигрывает команда, в тарелке которой останется больше воды.
Ребята, напишите мини-сочинение, в котором нужно рассказать о том, почему нам всем необходимо бережно относится к каждой капле воды. (Каждый ученик зачитывает своё сочинение)
Подведение итогов.
Мы не ценим её, мы, как дети с игрушкой играем,
С этим главным сокровищем, таинством Жизни, водой,
Загрязняем её, отравляем её, убиваем…
Ну, а если когда – то игра обернётся бедой?
Нельзя забывать, что вода – это самое драгоценное вещество на Земле, и потому она требует самого бережного отношения и охраны. Вода - наше богатство и первейшая необходимость.
Рефлексия.
- Сегодня я узнал…
- С каким чувством я ухожу с урока?
Список литературы:
Журнал «Внеклассная работа в школе»2 – с. 2, 2014.
Уроки окружающего мира с применением информационных технологий. 1-3 классы. Методическое пособие с электронным приложением / С. А. Арженовская, Т. В. Белых.- М.: «Планета»; 2010.- 123с.

Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории окружающий мир:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ