Конспект урока для 4 класса "Что человечество ценит больше всего?"
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
Что человечество ценит больше всего?
№
ФИО
(полностью)
Тришина Татьяна Анатольевна
Место работы
г.-к. Кисловодск МБОУ СОШ №17
Должность
учитель начальных классов
Предмет
окружающий мир
Класс
4 класс
Тема и номер урока в теме
Что человечество ценит больше всего? 1 урок
Базовый учебник
учебник «Окружающий мир» 4 класс , 2 часть, авторы: А.А.Вахрушев, Д.Д.Данилов, С.С.Кузнецов
Цель урока:
научить объяснять, как общечеловеческие ценности объединяют всех людей Земли в одно человечество;
научить понимать, какие поступки людей противоречат правам человека.
Задачи:
- обучающие
-развивающие
-воспитательные
-формирование понятие «общечеловеческие ценности»;
-знакомство с различными памятниками архитектуры;
-систематизация знаний и умений;
-развитие учебной самостоятельности школьников на основе организации проблемной деятельности
-развитие логического мышления, слуховой и зрительной памяти
Воспитывать эстетический вкус.
Воспитывать уважение к народам мира.
Воспитывать уважение к живому русскому слову как наследию, которое досталось от наших предков.
Тип урока
урок освоения новых знаний
Формы работы учащихся
индивидуальная, групповая, фронтальная
Необходимое техническое оборудование
АМР учителя, ПК учащихся, учебник «Окружающий мир» 4 класс (2 часть), карточки «Терминологическое лото», рабочая тетрадь (2 часть), текст стихотворения Д. Кнута.
ХОД УРОКА
№
Этап урока
Название используемых ЭОР
Деятельность учителя
Деятельность ученика
Время
1
Организационный момент
Даёт психологиче-ский настрой
Выполняют действия за учителем
1
2
Актуализа-ция ранее изученного
ЭОР №1
видеофрагмент
http://reclama-vam.ru/prava-cheloveka/vseobshhaya-deklaratsiya-prav-cheloveka-statya18/
Организует работу в группах.
Предлагает выполнить задания в игровой форме.
1.Игра «Термино-логическое лото»
2.Блиц-опрос
-Что такое Всеоб-щая Декларация Прав Человека?
Статья 18.
3.Игра «Крестики-нолики»
-Какое значение для людей имеют важ-нейшие религии мира?
Работа в груп-пах.
Отвечают на вопросы, кон-кретизируют понятия мораль
самопознание
личность
совесть
культура
ООН
Ответы учащихся
Учащиеся самостоятельно делают вывод
Представители групп на доске делают ход после ответа на вопрос
7
3
Постановка проблемы.
Учитель побуждает учеников сформули-ровать проблему и цели урока.
-Религии сущест-вуют в каждом обществе, а что каждый из вас считает своим обществом?
-Вот какие разные мы свами даже в этом.
-Что же объединяет нас и ценится больше всего?
-Послушайте стихотворение Давида Кнута.
-Что важнее всего для поэта? А для вас?
-Почему жизнь всего дороже?
Свободные высказывания учащихся (семью, класс, страну, компанию друзей и т.д.)
Учащиеся с помощью учителя определяют проблему урока, его цели в ходе фронтальной беседы
5
ЭОР № 2 иллюстрация
http://900igr.net/prezentatsii/literatura/Skazochnyj-geroj/020-Geroi-volshebnykh-skazok.html
ЭОР № 3 иллюстрация
-Для того, чтобы передать другим поколениям жизнен-ные ценности люди сочиняли сказки, в которых были разные герои.
-Какие герои противостоят друг другу?
-Чем похожи Иван-царевич, Золушка, Василиса Премудрая, Али-баба и др.?
-Чем похожи Баба Яга, Кощей, Мачеха Золушки и др.?
-А кто из героев всегда побеждает?
-Какой же вам хочется задать вопрос?
Называют сказки, написанные в разных странах.
Вывод: сказки написаны во всех уголках земли.
Вывод: сказки во многом похожи – добро побеждает зло.
Проблема:
Почему сказки, написанные на разных языках, имеют так много общего и понятны всем людям?
4
Актуализа-ция знаний
Проблемный диалог
-Как человек решает, где добро, а где зло ?
- Что в помощь человеческой совести создает человеческое общество?
У всех жителей планеты могут быть какие-то общие правила поведения, общая мораль?
-Попробуйте вывести общечеловеческое правило морали.
-Проверим наши предположения по учебнику стр.106.
-Что общего у всего человечества?
по совести
мораль
Работа в группе
Обсуждение правил
Моральные ценности.
5
5
Физпауза
ЭОР №4
аудиофрагмент
ЭОР №5
иллюстрация
https://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/a/a9/2004-02-29-Athenes-mod.jpg?uselang=ru
ЭОР №6
иллюстрация
http://lifeglobe.net/entry/1476
ЭОР №7
иллюстрация
ЭОР №8
иллюстрация
http://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/9/98/SydneyOperaHouse.jpg?uselang=ru
ЭОР №9
иллюстрация
http://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/8/8b/Angkor_Wat_W-Seite.jpg?uselang=ru
Проведение упражнений на релаксацию
Активизация внимания учащихся и повышение работоспособности.
Демонстрация изображений памятников культуры под музыку
1)Выполнение упражнений на релаксацию
2) Работа со зрительными метками: картины, памятники культуры
3
6
Поиск решения проблемы (открытие нового знания).
ЭОР №10
аудиофрагмент
http://sovmusic.ru/download.php?fname=sport2
ЭОР № 11
презентация
http://festival.1september.ru/articles/620788/
ЭОР № 12
презентация
Проблемный диалог
Что объединяет памятники культуры и музыку? Страна, где они были созданы? Время создания? Внешний вид?
Что же тогда между ними общего?
Работа с учебником
с. 106-108
-Именно это общечеловеческое правило позволяет понимать не только наши народные сказки, но и других народов
-К чему призывает эта музыка?
-Какие спортивные международные соревнования знаете?
-Почему люди разных стран, культур с удовольствием принимают участие в различных соревнованиях?
-Проверим наши предположения по учебнику стр.108 -109
-Почему люди ценят спорт?
В ходе проблемного диалога высказы-ваются личных суждения
Стремление к красоте
Самостоя-тельное чтение
Работа над заданием 2,
с. 109
Ответы учащихся
Спорт-дружба, справедливость
Работа с текстовым материалом
с. 108-109
10
ЭОР №13
презентация-викторина
Активизация внимания учащихся
Спортивная викторина
Ответы на вопросы викторины
7
Выражение решения проблемы. Применение нового знания
-Что такое общечеловеческие ценности?
-Какое значение сейчас для людей имеют Олимпийские игры?
-Соотнесите общечеловеческие ценности с предметом их выражения.
Работа в группах
с. 108. вопросы 1, 4
Работа с рабочей тетрадью.
с. 72 №1.
5
8
Итог урока
Вопрос учителя
-Так как же мы ответим на основной вопрос урока, почему сказки разных народов имеют много общего и понятны всем?
Выработка коллективного мнения в группе
9
Рефлексия
-Оцените свою работу.
-Что показалось трудным, непонятным?
-Что было самым интересным?
Домашнее задание (по выбору):
- Учебник, стр.109, выполнить 3-4 задание.
-Рабочая тетрадь, тема 20, задание 2-4-Придумай и нарисуй такую схему, чтобы было понятно, что человечество ценит больше всего.
Приложение к плану-конспекту урока
Что человечество ценит больше всего?
ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР
№
Название ресурса
Тип, вид ресурса
Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.)
Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР
1
http://reclama-vam.ru/
мультимедийный
видеофрагмент
http://reclama-vam.ru/prava-cheloveka/vseobshhaya-deklaratsiya-prav-cheloveka-statya18/
2
http://900igr.net/
изображение
иллюстрация
http://900igr.net/prezentatsii/literatura/Skazochnyj-geroj/020-Geroi-volshebnykh-skazok.html
3
http://900igr.net/
изображение
иллюстрация
4
Едина коллекция ЦОР
звуковой
аудиофрагмент
5
https://upload.wikimedia.org/wikipedia/
изображение
иллюстрация
https://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/a/a9/2004-02-29-Athenes-mod.jpg?uselang=ru
6
изображение
иллюстрация
7
http://commons.wikimedia.org/
изображение
иллюстрация
8
https://upload.wikimedia.org/wikipedia/
изображение
иллюстрация
http://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/9/98/SydneyOperaHouse.jpg?uselang=ru
9
https://upload.wikimedia.org/wikipedia/
изображение
иллюстрация
http://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/8/8b/Angkor_Wat_W-Seite.jpg?uselang=ru
10
http://sovmusic.ru/
звуковой
аудиофрагмент
11
http://festival.1september.ru/
мультимедийный
презентация
12
https://docs.google.com/
мультимедийный
презентация
13
https://docs.google.com/
интерактивный
презентация
викторина
https://docs.google.com/viewer?url=http://nsportal.ru/sites/default/files/2012/6/sportivnaya_viktorina.ppt&chrome=true
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории окружающий мир:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ