Конспект урока на тему «Дружба народов Казахстана»



Тема: «Дружба народов Казахстана»

Цель: формировать понятия учащихся о народах, проживающих на территории Казахстана

Задачи:

  1. Расширить знания детей о многонациональном Казахстане, о дружбе, солидарности и уважении народов страны.

  2. Развивать внимание, речь, умение логически размышлять, анализировать.

  3. Воспитывать добрые отношения между детьми разных национальностей

Тип урока - изучения нового

Методы обучения: иллюстративно-словесный, работа с ИКТ, частично – поисковый.
Формы работы учащихся: групповая, фронтальная работа, работа в парах.

Необходимое оборудование и материалы: ИКТ, доска, план – карта с разноуровневыми заданиями, цветограмма, сигнальные карточки.


Этапы урока

Задачи

этапов

Деятельность учителя

Деятельность учеников

Орг. -мотив. этап.
















Создать положи

тельный эмоцио

нальный настрой. Опреде-лить тему урока, наме-

тить для себя цели.


- Здравствуйте, дети!

- Ребята, у нас сегодня на уроке гости. Поприветствуйте их. Пусть это вас не смущает. Будем работать активно, творчески, с интересом и удовольствием. Всем успехов. Пожелайте успехов друг другу.

- Над какой темой мы работали на предыдущем уроке?

- Давайте проверим, как вы усвоили тему.

- Откройте план – карту, подпишите лист.


- Посмотрите задание в теоретическом уровне. Что необходимо выполнить?

Задание 1.

Ответьте на вопросы (два тонких и три толстых) в паре, оцените работу по критериям.

Укажите настроение, оцените друг друга

Задание 2.

Соберите пословицы и поговорки. Определите ключевое слово.

- Из ключевых слов составьте тему урока.

Укажите настроение, оцените работу других групп, используя сигнальные карточки.

Поставьте для себя цели, чему вы должны научиться на уроке.

Ученики приветствуют учителя.






Желают друг другу успехов.

- Конституция РК.







-Необходимо ответить на вопросы по теме «Конституция РК».



Работа в парах, взаимооценивание по критериям





Дети собирают пословицы и поговорки из частей, определяют ключевое слово.

Из трех ключевых слов составляют название темы урока.







Ставят цели.



Операцион

ный этап










































































Просмотр фильма

- А сейчас динамическая пауза

Выступление учеников с рассказом «Народ Казахстана»


Задание 3.

Ответь на один из вопросов:

  1. Когда и где проходил первый курултай (съезд) казахов всего мира?

  2. То есть, ты говоришь, что в Казахстане живут граждане более 120 национальностей? Какие?

  3. Почему некоторые казахи, проживающие в других странах, возвращаются в Казахстан?

  4. Почему, когда люди живут мирно - это хорошо, а враждебно – плохо?

  5. Что будет, если в Казахстане будут проживать только казахи?

  6. Где в обычной жизни можете наблюдать дружбу народов?





- Переходим к завершающей части нашей работы.

- Что будем делать в четвертом задании?













- Укажите цвет преобладающего настроения при выполнении задания.


- Поднимите руки, у кого преобладала тревожность, сомнение?

-Почему?

- Что посоветуем?

- Поднимите руки, у кого преобладало спокойствие, радость?

-Проверьте правильность выполнения.


-Какие были ошибки?

-Что посоветуем?


- Поднимите руки те, у кого за работу «3»? «4»? «5»?

-Молодцы


- Переходим к следующему заданию.



Игра «Сердце класса»

- Что тебе нравится в этом «сердце»?

-Нравится ли тебе, что написано там про тебя?

-Почему слова о каждом из вас расположили на сердце?



Дети задают вопросы выступающим.



Работают в группе





Дети указывают настроение, делятся своими переживаниями.















Выполняют самопроверку.

Ученики, успешно справившиеся с заданием, дают советы.




-Отвечать на вопрос: «Что объединяет народы Казахстана?»

Дети заполняют Диаграмму Венна

Дети указывают настроение, делятся своими переживаниями.



Поднимают руки.




Ученики, успешно справившиеся с заданием, дают советы.



Проверяют друг у друга.




Разбираем ошибки.

Дают советы.



Поочередно поднимают руки.






Дети пишут на стикерах дружеские, приятные слова в адрес одного одноклассника.


Рефлексия



Опреде

лить, чем овладе

ли, над чем предстоит работать

-Над какой темой работали на уроке?

- Достигли ли вы цели урока?

- Над чем предстоит работать?


- Давайте рассмотрим цветограмму по уровням. У кого преобладают зеленые и желтые цвета?

Молодцы, вы были успешны и уверены в своих действиях.

У кого есть красные цвета?

-Давайте дадим совет.

- Довольны ли вы своей работой на уроке?


- Мы работали над темой: «Дружба народов Казахстана»


Выбирают для себя проблемные части в теме.

Рассматривают цветограмму, поднимают руки.





Поднимают руки.

Советуют, как исправить положение.


Итог



Опреде

лить оценки за урок


- Поднимите руку, кто получил «5» за урок.

- Поднимите руку, кто получил «4» за урок.

- Кто выполнил все задания и не испытывал затруднения?

- Кто испытывал затруднения?

- Какие именно?

-Поставьте для себя цель для выбора домашнего задания.



Поднимают руки.



Поднимают руки.





Проговаривают затруднения, которые испытывали во время работы.

Ставят цель для выбора домашнего задания.

Домашнее задание


Выбрать задание на дом

Учитель предлагает разноуровневые задания.

- Поднимите руки, кто выбрал задания первого уровня? Второго уровня? Третьего уровня?

-Я прошу вас встать в круг, хочу поблагодарить вас за хорошую работу. Казахстан – 16 миллионов «я», и его будущее будет зависеть и от тебя, и от тебя… И если каждый из вас приложит все силы, чтобы ваши мечты осуществились, тогда и наша страна будет процветать, в ней всегда будут царить мир и благополучие.



-Урок окончен.

Учащиеся отмечают в листах домашнее задание на выбор (см. план – карту).

Поднимают руки.













Дети говорят: «Мы счастливы, что наша Родина - Казахстан! Желаю тебе, Родина…»






Личностно – ориентированный план учащегося 4 класса ____________________________


Тема

Задание 1

Задание 2

Задание 3

Задание 4

Дополнительное

задание


Ответьте на вопросы в паре, оцените работу по критериям.


1.Что такое Конституция?

2.Когда была принята Конституция Казахстана?

3.Почему в разделе «Человек и общество» статей больше, чем в других разделах?

4.Какие основные законы ты обязан знать?

5.Для чего нужно соблюдать законы страны всем гражданам Казахстана?


Взаимопроверка

5 верных ответов -–«5»

4 верных ответа -–«4»

3 верных ответа -–«3»

Соберите пословицы и поговорки. Определите ключевое слово.














Взаимопроверка

зелёный цвет –«5»

желтый –«4»

красный –«3»

Ответь на один из вопросов:

1.Когда в нашей стране празднуется День единства?

2.То есть, ты говоришь, что в Казахстане живут граждане более 120 национальностей? Какие?

3.Почему некоторые казахи, проживающие в других странах, возвращаются в Казахстан?

4.Почему, когда люди живут мирно - это хорошо, а враждебно – плохо?

5.Что будет, если в Казахстане будут проживать только казахи, в России – русские, в Узбекистане - узбеки?

6.Где в обычной жизни можете наблюдать дружбу народов?

Самопроверка

Полный ответ – «5»

Ответ с допол.- «4»

Неполн. отв. с доп.- «3»

Групповая работа

Составить диаграмму Венна,

ответить на вопрос: что объединяет народы Казахстана












Взаимопроверка

зелёный цвет –«5»

желтый –«4»

красный –«3»


Настроение











Оценка


« »


« »


« »


« »

Домашнее задание


Повторить, что такое Конституция, статьи

Стр. 105, читать, отвечать на вопросы.


Пословицы, поговорки о дружбе народов.

Рисунок «Дружба народов»

Реферат «Традиции моего народа»






Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории окружающий мир:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ