конспект урока на тему "Подготовка птиц к зиме. Прилет птиц"


Тема: «Подготовка птиц к зиме. Прилет птиц»

Цели: показать влияние природы на жизнь птиц, причины оседлости и перелёта птиц, домашние птицы зимой.

Оборудование: презентация «Зимующие и перелетные птицы», оценочные листы, сигнальные карточки, постеры, шесть шляп, маркеры, учебник


Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности

Приветствие учителя

Пожелание успехов

- Отгадайте, кто это?

В серой шубке перовой
И в морозы он герой,
Скачет, на лету резвится,
Не орёл, а всё же птица.

- Он живет на крыше дома – 
Длинноногий, длинноносый, 
Длинношеий, безголосый. 
Он летает на охоту
За лягушками к болоту.

- Что отличает этих птиц?


- О ком пойдет речь на уроке?

Приветствие учеников

Желают успехов друг другу





-Воробей





- Аист.

- Воробей-зимующая птица, а аист – перелётная

- О зимующих и перелётных птицах.

Постановка учебной задачи

- Что знаете о зимующих и перелетных птицах и что хотите узнать?

Работа в группах. Обсуждают, что знают по теме и что хотят узнать.

Построение проекта выхода из затруднения

Просмотр презентации «Зимующие и перелетные птицы», стр. 89-91 читают





- Составьте вопросы к ромашке, пользуясь следующим алгоритмом:

  1. Назовите …

  2. Сравните …

  3. Покажите на примере…

  4. Каковы причины…

  5. Создайте схему о птицах…

  6. Кому живется …

Работа в группах.

Составляют диаграмму Венна, где сравнивают зимующих и перелётных птиц.

Защита постера.

Формативное оценивание.

Динамическая пауза.

Работа в группах. Зимующие, перелетные, домашние.

Создают ромашку Блума.

Группы задают друг другу вопросы.

Формативное оценивание

Первичное закрепление

Логическая задача «Кто обедал в птичьей столовой?»

-Положил я в кормушку ветку сушеной рябины. Прилетели маленькие серенькие птички. Хлеб склевали, а рябину не трогают.

-Затем прилетели небольшие пушистые птички с красными грудками. Они, нахохлившись, сидели и клевали ягоды рябины.

Дебаты

«Кому живется легче?»

По описанию дети должны определить птицу.





-Воробьи.





-Снегирь.

Группы доказывают свои мнения о зимующих и перелетных птицах.

Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону

Учитель предлагает выполнить тест.

Выполняют задание.

Суммативное оценивание.

Рефлексия деятельности (итог урока)

- Что узнали на уроке? Что ещё нужно узнать?

Шесть шляп де Боно.

Ученики высказываются, определяют цели на будущее

Домашнее задание

Стр. 89-91 читать, кроссворд «Перелетные птицы», рассказ «Зимующие птицы», рисунок

Задания на выбор


Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории окружающий мир:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ