конспект урока на тему "Подготовка птиц к зиме. Прилет птиц"
Тема: «Подготовка птиц к зиме. Прилет птиц»
Цели: показать влияние природы на жизнь птиц, причины оседлости и перелёта птиц, домашние птицы зимой.
Оборудование: презентация «Зимующие и перелетные птицы», оценочные листы, сигнальные карточки, постеры, шесть шляп, маркеры, учебник
Этапы урока
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности
Приветствие учителя
Пожелание успехов
- Отгадайте, кто это?
В серой шубке перовой
И в морозы он герой,
Скачет, на лету резвится,
Не орёл, а всё же птица.
- Он живет на крыше дома –
Длинноногий, длинноносый,
Длинношеий, безголосый.
Он летает на охоту
За лягушками к болоту.
- Что отличает этих птиц?
- О ком пойдет речь на уроке?
Приветствие учеников
Желают успехов друг другу
-Воробей
- Аист.
- Воробей-зимующая птица, а аист – перелётная
- О зимующих и перелётных птицах.
Постановка учебной задачи
- Что знаете о зимующих и перелетных птицах и что хотите узнать?
Работа в группах. Обсуждают, что знают по теме и что хотят узнать.
Построение проекта выхода из затруднения
Просмотр презентации «Зимующие и перелетные птицы», стр. 89-91 читают
- Составьте вопросы к ромашке, пользуясь следующим алгоритмом:
Назовите …
Сравните …
Покажите на примере…
Каковы причины…
Создайте схему о птицах…
Кому живется …
Работа в группах.
Составляют диаграмму Венна, где сравнивают зимующих и перелётных птиц.
Защита постера.
Формативное оценивание.
Динамическая пауза.
Работа в группах. Зимующие, перелетные, домашние.
Создают ромашку Блума.
Группы задают друг другу вопросы.
Формативное оценивание
Первичное закрепление
Логическая задача «Кто обедал в птичьей столовой?»
-Положил я в кормушку ветку сушеной рябины. Прилетели маленькие серенькие птички. Хлеб склевали, а рябину не трогают.
-Затем прилетели небольшие пушистые птички с красными грудками. Они, нахохлившись, сидели и клевали ягоды рябины.
Дебаты
«Кому живется легче?»
По описанию дети должны определить птицу.
-Воробьи.
-Снегирь.
Группы доказывают свои мнения о зимующих и перелетных птицах.
Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону
Учитель предлагает выполнить тест.
Выполняют задание.
Суммативное оценивание.
Рефлексия деятельности (итог урока)
- Что узнали на уроке? Что ещё нужно узнать?
Шесть шляп де Боно.
Ученики высказываются, определяют цели на будущее
Домашнее задание
Стр. 89-91 читать, кроссворд «Перелетные птицы», рассказ «Зимующие птицы», рисунок
Задания на выбор
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории окружающий мир:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ