Конспект урока для 2 класса "Как размножаются животные"

Урок познания мира, 2 класс.

Учителя : Басанец В.В.

Тема: Как размножаются животные.

Цели:

  1. Создать условия для развития познавательных способностей, познавательного интереса через организацию самостоятельной учебной деятельности в центрах активности. Сформировать представления об особенностях размножения животных, объяснить смысл выражения «Потомство – продолжение рода».

  2. Развивать речь, мышление, внимание, память, умение самостоятельно работать, делать выводы.

  3. Воспитывать коммуникативные отношения при работе в группе, в паре. Через содержание урока содействовать воспитанию бережного отношения к природе.

ХОД УРОКА :







Выброс на

доску:




На доске слова:

  1. Организация учащихся.

Сегодня на уроке у нас присутствуют гости, поприветствуем их. Пожелаем друг другу удачи .

  1. Актуализация знаний по теме: «Животные».

- К какой природе относятся животные? Докажите.


Питаются

Размножаются

Растут

Дышат

-Поиграем в игру: «Найди маму».


Тигрица волчонок

Волчица слоненок

Лосиха тигренок

Слониха лосенок

- С каким из доказательств того, что животные являются живыми организмами тесно связана наша игра?

(размножение).

- Как вы думаете, какова тема нашего урока?

Тема: Размножение животных.

- Сформулируйте цель урока.

Цель: Узнать как размножаются животные.

  1. Операционный этап.

- Сегодня будем работать в центрах активности: Центр познания мира, Центр математики, Центр русского языка,

Центр ИЗО.

- Выберите скипера в группах.

- Начинаем работу в центрах активности. После работы в каждом центре обязательно оцените себя в маршрутном листе (критерии оценок на доске)

В Центре ИЗО – расставьте в клеточках цифры, чтобы была последовательность появления цыплят .

- В некоторых центрах вам встретится задание под *, оно не входит в обязательное выполнение и оценивание. Если это задание будет вами выполнено, вы получите дополнительную оценку.

4. Рефлексия.

- О чем говорили на уроке?

- Какое задание вызвало у вас интерес?

-Встретились ли у вас трудности на уроке? Где?

- Сейчас проведем тест : Да – Нет.

1. Животные, которые выкармливают детенышей молоком – это млекопитающие. ДА.

2. Крокодилы и черепахи откладывают икру. НЕТ

3. Земноводные рождают живых детенышей. НЕТ.

4. Мальки рыб появляются из икринок. ДА.

- Проверьте по ключу на доске.

- Оцените себя.

- Кто поставил себе улыбающееся солнышко?

- Кто огорчился?

5. Домашнее задание.

Стр. 66 – 68/

- Спасибо за урок.





Маршрутный лист


Имя, фамилия _________________________

Центр «Познание мира»

  1. Прочитай статью учебника на стр. 66-68.

  2. Заполни таблицу.

Рождают живых детенышей и выкармливают их молоком

Откладывают яйца

Откладывают икру















3.Обсуди в группе как животные заботятся о

своем потомстве.

Центр «Математики»

Реши задачи :

  1. Медведица рождает 2-х медвежат, а свинья – 11 поросят. На сколько больше детёнышей приносит свинья, чем медведица?

______________________________________________

______________________________________________

______________________________________________

______________________________________________

  1. Одна курица вывела 6 цыплят, адругая на 5 цыплят больше, чем первая. Сколько всего цыплят вывели курицы?

______________________________________________

______________________________________________

______________________________________________

______________________________________________

  1. * Кошка вынашивает детёнышей дольше, чем собака, но меньше чем корова. Кто из животных вынашивает детёнышей дольше всех?_________________________


Центр «Русского языка»

  1. Прочитай текст:

У кошки шесть к..тят. Они ж..ивут на пе..ке.

Сл..пые к..тята пищ..т, плач..т, ищ..т мать. Мать

кормит их своим м..л..ком.

2. Вставь пропущенные буквы.

3. Слова 1-го предложения раздели на слоги.

4. Из 3-го предложения выпиши существительные

__________________________________________

5. К слову кошка подбери родственные слова

__________________________________________


Центр «ИЗО»

  1. Раскрась картинки.

  2. *Составь по порядку.

Тест «Да - Нет»

1.

2.

3.

4.




Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории окружающий мир:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ