Конспект урока для 1 класса "Растения"











Конспект урока по окружающему миру

на тему «Растения»

1 класс

Развивающая система Л.В. Занкова













Подготовила:

учитель начальных классов

Ладыгина Елена

Владимировна





















Белгород – Прохоровка, 2013



Цель урока: организация работы по формированию понятия «растение».

Планируемые результаты (предметные):

  • обучающийся научится определять понятия «растение», «дерево», «кустарник», «травянистое растение»;

  • различать и называть основные части растений, использовать иллюстративный материал;

  • обучающийся получит возможность научиться соблюдать правила экологического поведения в природной среде, описывать наблюдаемые объекты природы, выделять их существенные признаки.

Тип урока: урок формирования новых знаний.

Формы обучения: фронтальная, парная, групповая, коллективная, индивидуальная.

Методы обучения: словесный, наглядный, исследовательский.

Основное содержание темы, понятия и термины:

  1. Растения: деревья, кустарники, травы.

  2. Части растения: корень, стебель, лист, цветок, плод с семенами.

Образовательные ресурсы:

  1. Дмитриева Н.А., Казаков А.Н. Окружающий мир: Учебник для 1класса: в 2 частях. - Самара: Издательский дом «Фёдоров»: Издательство «Учебная литература», 2011.

  2. Дмитриева Н.А., Казаков А.Н. Рабочая тетрадь к учебнику «Окружающий мир» 1 класс. - Самара: Издательский дом «Фёдоров»: Издательство «Учебная литература», 2012. 56с.

  3. Гербарий травянистых растений, рисунки с изображением растений. Официальный сайт государственной системы развивающего обучения Л.В.Занкова [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://zankov.ru.

Ход урока

1.Организационный этап.

 Есть просто храм, есть храм науки,
А есть ещё природы храм – 
С лесами, тянущими руки
Навстречу солнцу и ветрам.
Он свят в любое время суток,
Открыт для нас в жару и стынь,
Входи сюда, будь сердцем чуток,
Не оскверняй его святынь. С.Смирнов

- Проверим готовность к уроку.

Личностные УУД: интерес к учебному материалу.
РегулятивныеУУД: волевая саморегуляция.


2. Проверка домашнего задания.

(Звучит музыка «Времена года» П.И.Чайковского.) 

Учащиеся рассказывают о погоде сегодняшнего дня. Называют основные признаки осени. Как эти изменения в неживой природе влияют на живую природу. (О растениях, животных, человеке.)

- Чтобы вы предложили делать своим товарищам, чтобы не заболеть?(Делать утреннюю зарядку, обтираться или обливаться водой, проветривать комнату, пить травяные чаи, соки, гулять на свежем воздухе.)

ЛичностныеУУД: формирование здоровьесберегающего поведения.
ПознавательныеУУД: находить несколько вариантов решения поставленной задачи.

3. Мотивация к учебной деятельности.

- Ребята подготовили загадки к уроку:

Стоят в поле сестрички: 
Желтый глазок – белые реснички.
(СЛАЙД 2Ответ: ромашки.)

В шубе летом, 
А зимой — раздеты 
Их весной и летом 
Видим мы одетыми. 
А осенью с бедняжек 
Сорвали все рубашки, 
Но зимние метели 
В меха их разодели. 
(СЛАЙД 3Ответ: деревья.)

Чёрных ягод пышный куст – 
Хороши они на вкус! 
(СЛАЙД 4Ответ: смородина.)

- Как можно назвать все отгадки одним словом? (СЛАЙД 5Растения.)
- Как вы думаете, о чём пойдёт речь на уроке?
- Познакомимся с видами растений, узнаем, из каких частей они состоят.

ЛичностныеУУД: положительное отношение к познавательной деятельности.
РегулятивныеУУД:
формирование учебной задачи.
ПознавательныеУУД: понимать заданный вопрос и в соответствии с ним строить ответ.
КоммуникативныеУУД: формирование собственного мнения.

4. Подготовка к работе на основном этапе. СЛАЙД 6

Работа с гербариями в группах.
Задача: внимательно рассмотреть растение, описать внешний вид, рассказать, что знают об этом растении. Выделить общие части всех травянистых растений: корень, стебель, листья, цветок, плод и семена.

ПознавательныеУУД: анализ изучаемых объектов окружающего мира (растений) с выделением их частей.
РегулятивныеУУД: принятие и сохранение учебной задачи.
КоммуникативныеУУД: умение контролировать действия партнёра.

5. Усвоение новых знаний и способов действий.

Работа с учебником с.22.
- Давайте проверим, правильно мы выделили части растений?
- Найдите и назовите на рисунке части растений.
- Какие части растения расположены над землёй?
- Зачем растению корень?
- Объясните народные приметы.
- Как природные явления влияют на жизнь растений.

Игра «Не ошибись».

Ребятам нужно назвать части растений (на рисунках). Если ученик ошибается, то остальные хлопают в ладоши. СЛАЙД 7


Познавательные УУД: осуществление поиска необходимой информации в учебнике, использование знаково-символических средств, установление причинно-следственных связей. 
Регулятивные УУД:
оценивать совместно с учителем и одноклассниками результат своих действий.
Коммуникативные УУД:
учёт разных мнений, выработка единого решения.

Физкультминутка «Рябина»



На холме стоит рябинка 
Держит прямо, ровно спинку.
Ей непросто жить на свете:
Ветер крутит, вертит ветер. 
Но рябинка только гнётся, 
Не печалится – смеётся. 
Вольный ветер грозно дует 
На рябинку молодую.



Личностные УУД: формирование здоровьесберегающих технологий.

6. Реализация построенного проекта.

Игра «Угадай растение» (используются картинки на доске).
- У него зелёные листья. Что это?
- У него есть листья и корень. О чём речь?
- У него есть листья, корень и большой ствол, покрытый корой. Что же это такое?
- Какой существенный признак помог определить растение?
- Какие признаки относятся ко всем трём группам растений?
- Назовите существенный признак, который поможет определить кустарник, травянистое растение?

Работа с учебником с.23  (в парах).
Задача: определить, какому из растений на рисунке соответствует понятие «дерево», «кустарник», «травянистое растение». Назвать его части. Сравнить их.

Личностные УУД: положительное отношение к исследовательской деятельности.
Познавательные УУД: анализировать изучаемые объекты окружающего мира с выделением их отличительных признаков.
Регулятивные УУД: понимать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале.
Коммуникативные УУД: договариваться с партнёром, использовать в общении правила вежливости.

7. Первичное закрепление во внешней речи. СЛАЙД 8

Представленные рисунки растений классифицировать по критериям в таблицу:

Деревья

Кустарники

Травянистые растения

Дуб
Ель

Шиповник
Калина

Тюльпан
Полынь

Задание выполняется по цепочке. Каждый ученик выходит и прикрепляет карточку в нужный столбик.

Личностные УУД: формирование представления о природоохране и ЗОЖ.
Регулятивные УУД: осуществлять пошаговый контроль по результату под руководством учителя.
Познавательные УУД: общеучебные: осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме; логические – осуществление сравнения, синтеза.
Коммуникативные УУД: формулировать собственное мнение и позицию.

Физкультминутка.



Мы листики осенние.
На ветках мы сидим.
Дунул ветер – полетели.
Мы летели, мы летели
И на землю тихо сели.


Ветер снова набежал 
И листочки все поднял.
Закружились, полетели
И на землю тихо сели.

8. Самостоятельная работа.

Выполнить задание №19 в рабочей тетради.
Задача: дорисовать недостающие части растений и соединить линией каждое растение со словом – понятием.

Регулятивные УУД: контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном; коррекция.

9. Включение в систему знаний и повторение.

Повторение учебного содержания организуется при выполнении задания №20 в рабочей тетради (непрерывность учебного содержания).
- На какие группы можно распределить объекты природы. 
- Назовите растения для каждого понятия.
Наклеить изображение в соответствующий квадрат таблицы.

Личностные УУД: иметь представление о границах собственного знания и «незнания».
Познавательные УУД:
использование знаково – символических средств для решения задачи.
Регулятивные УУД: прогнозирование.

10. Рефлексия учебной деятельности. СЛАЙД 9

Урок:

  • привлек меня тем ...

  • показался интересным ...

  • взволновал ...

  • заставил задуматься ...

  • навел меня на размышления ...

Познавательные УУД : умения структурировать знания, оценка процесса и результатов деятельности.
Коммуникативные УУД:
умение выражать свои мысли.
Регулятивные УУД: осознание того, что усвоено, и что ещё подлежит усвоению.































Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории окружающий мир:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ