Конспект урока для 3 класса "Круговорот воды в природе"
Тема : Круговорот воды в природе.
(3 класс. У МК « Планета знаний» )
Авторский медиапродукт: презентация из 13 слайдов.
Цели:
а) образовательные: познакомить учеников с круговоротом воды в природе на основе ранее изученного свойства воды переходить из одного состояния в другое, прививать основы экологических знаний;
б) развивающие: развивать память, логическое мышление, воображение;
в) воспитывающие: воспитывать привычку бережного отношения к природе, к воде.
Оборудование для учителя и учащихся:
- слайд – презентация к уроку, карточки для индивидуальной работы, карточки для инсценировки стихотворения, материалы для практической работы, учебники, тетради на печатной основе, листы рефлексии
Ход урока
1.Организационный момент. Актуализация знаний.
Сегодня мы будем говорить ………….(пауза)
Отгадайте о чём?
Вышел Коля на крыльцо
Вымыл руки и лицо
Закаляет нас всегда
Солнце, воздух и ……..(вода)
Какие ассоциации возникают у вас? (ответы детей)
2. Этап повторения и коррекции знаний.
а) Индивидуальные карточки по проверке изученных знаний (оценивание)
Задание 1.
Прочтите предложения. Вместо точек впишите пропущенные слова:
Вода………………………….при нагревании и…………………………при охлаждении. В воде растворяются некоторые вещества, поэтому вода хороший……………… Воду можно очистить с помощью…………………………
Задание 2.
Какие свойства имеет вода?
Задание 3
Перечисли явления природы, связанные с водой?
б) Проверка домашнего задания (монологический ответ детей с.40 – 41 учебника, оценивание)
3. Целеполагание и мотивация
Назовите свойства воды? (не имеет запаха, бесцветна, плохо проводит тепло, хороший растворитель) ( слайд1)
Сегодня на уроке мы продолжим изучать свойства воды
Тема нашего урока - круговорот воды в природе( слайд 2)
Может ли кто – нибудь объяснить этот процесс? (дети затрудняются)
А почему? ( вам не хватает знаний)
В конце урока вы, ребята, попробуете объяснить, что вода – путешественница. А поможет вам в этом рассказ капли по имени Капитошка.
4. Этап открытия новых знаний
а) Вода о себе говорит так:
Я и туча и туман,
Я ручей и океан
Я летаю и бегу,
И стеклянной быть могу.
Как это понять? (мнения детей)
б) инсценировка стихотворения (у детей таблички с названиями)
Спросил на днях малыш сосед
У струйки, льющейся из крана:
Откуда ты?
Вода в ответ:
Издалека, из океана.
Потом малыш гулял в лесу,
Росой искрилась вся поляна
- Откуда ты? - спросил росу.
Поверь, и я из океана!
На поле лег туман седой.
Малыш спросил и у тумана:Откуда ты?
Ты кто такой?И я, дружок, из океана!
Ты газировка, что шипишь? ( Газ, растворённый в воде способен постепенно разрушать зубы)
И из бурлящего стакана
Донесся шепот:Знай, малыш,
И я пришла из океана.
Удивительно, не так ли?
В супе, в чае, в каждой капле,
В звонкой льдинке,
И в снежинке,
И в дождинке,
И в росинке
Нам откликнется всегда
Океанская вода.
О каких трёх состояниях воды говориться в стихотворении? ( слайд 3)
Вода в природе существует в трёх состояниях жидком. твёрдом, газообразном.
От чего зависит различное состояние воды? ( от изменении температуры)
Где мы можем наблюдать воду в твёрдом состоянии? ( слайд 4)
(Заранее подготовленный ученик делает сообщение об айсбергах, сообщая и показывая источник)
Где мы можем наблюдать воду в газообразном состоянии( слайд 5)
А что такое туман? ( слайд 6)
(Заранее подготовленный ученик делает сообщение о тумане, сообщая и показывая источник)
р/к
Может быть чьи - нибудь родители, таким образом спасали свой сад или огород?
Где мы можем наблюдать воду в жидком состоянии? (реки , моря , озёра, ручьи и т д)
р/к
Какие реки, озёра нашего края вы знаете? ( ответы детей )
в) Круговорот воды в природе - практическая работа
– Давайте проведем следующий опыт:
будем нагревать воду, над которой закреплен холодный предмет, например, тарелка со льдом. Вскоре нижняя сторона тарелки станет влажной, мы увидим на ней капли, которые начнут падать вниз.
Как же это объяснить то, что мы наблюдали?
г) Объяснение учителем (слайд 7)
Солнечные лучи нагревают поверхность нашей планеты и испаряют при этом огромное количество влаги. Водяные пары поднимаются в воздух с поверхностей морей и т.д. Воду испаряют все растения. Эти пары выдыхают животные. Вода превращается в пар в любое время года, даже зимой в большой мороз. В воздухе образуются мельчайшие капельки – они образуют облака. Воздушные течения несут облака над землей. Накопившаяся в них влага выпадает в осадок в виде дождя или снега. Судьба капель различна. Одни попадают в реки. Это явление называется круговорот воды в природе.
А сейчас капля по имени Капитошка расскажет нам о своих путешествиях. Учитель от имени Капитошки читает и демонстрирует слайды. ( слайд 8 - 12)
Жил когда - то Капитошка в большом большом океане. Но жил не один , а вместе с ним жили его братья и сёстры. Их было очень много. Жили они весело , играли в разные игры. Однажды в жаркий день они так разыгрались, что не заметили как Капитошка оторвался от своих братьев и сестёр, стал невесомым и полетел вверх. Летел Капитошка , а ветер относил его всё дальше и дальше и на пути он всё чаще и чаще стал встречать своих братьев и сестёр. Они стали мёрзнуть и прижиматься к друг другу. Их уже было целое облако. Капитошка и его братья превратились постепенно в большое тяжёлое облако. Они уже не могли больше удерживаться высоко над землёй и стали падать вниз. Капитошке было интересно, куда же он упадет , где побывает, что увидит? Капитошка приземлился в речку. Он снова стал встречаться со своими братьями и сёстрами и стал весело жить. Но ему очень понравилось путешествовать и он стал ждать, когда же этот момент наступит снова.
Какой процесс описывает Капитошка?( круговорот воды в природе)
5.Физ.минутка:
К речке быстро мы спустились,
Наклонились и умылись
Раз, два, три, четыре!
Вот как славно освежились!
А теперь поплыли дружно.
Делать так руками нужно:
Вместе - раз, это - брасс.
Одной, другой - это кроль.
Все как один плывем как дельфин.
Вышли на берег крутой
И отправились домой.
6.Этап первичного закрепления
А) работа по учебнику стр.42 – чтение про себя, разбор по схеме
Б) ответы на вопросы после текста 1, 2
7. Самостоятельная работа
Работа в тетради на печатной основе стр.16 самостоятельная работа( оценивание)
Благодаря круговороту воды в природе, вода переносит различные питательные вещества из одного места в другое. Очень полезна для человека талая вода, но в последнее время из-за различных загрязнений она стала грязной и содержит много ядовитых веществ.
Подумайте, что было бы, если вода вся стала грязной, а потом исчезла?
Какие меры предпринимает государство, чтобы сохранить воду чистой?
По телевизору часто можно услышать о том, что чистой воды становится меньше. Огромные проблемы с чистой водой на Камчатке .Как вы, дети, можете сохранять, беречь воду? ( столовая)
7. Рефлексия
А) Есть ли у вас вопросы, ответы на которые вы бы хотели узнать?
Б) С каким настроением вы заканчиваете свою работу?
В) Почему у вас такое настроение?
Мысленно ответьте для себя на следующие вопросы (слайд 13)
8. Итог. Инструктаж домашнего задания.
Докажите , что вода действительно путешественница.
С.42 – монологический ответ, вопросы с 3 по 6, подготовить сообщение о значении воды и её охране.
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории окружающий мир:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ