Конспект урока на тему "Леса России"









Конспект урока по окружающему миру

по теме : «Леса России».

Составитель:

Киваева Татьяна Анатольевна

учитель начальных классов

Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение средняя общеобразовательная школа №2 имени Н.Я.Василенко города Лабинска муниципального образования Лабинский район

Город Лабинск

Предмет: окружающий мир

4 класс

УМК «Школа России»























Урок по окружающему миру с элементами интеграции.

Тема: Леса России.

Цель: 1.Сформировать у учащихся представление о

лесной зоне.

2.Познакомить с географическим положением

зоны лесов, с частями зоны лесов : тайгой, смешанным

и широколиственным лесом. Познакомить с растительным

и животным миром леса.

3.Учить детей работать с картой и гербарием.

4. Развивать устную и письменную речь учащихся

(повторить знания об однородных членах предложения,

знаках препинания при однородных членах).

Ход урока.

  1. Орг.момент ( Слайд 3)

  2. Проверка домашнего задания: (слайд4)

Вы должны были нарисовать тундру, как вы её себе представляете . Вот несколько ваших рисунков на доске.

- Что вы изобразили на них?

(Заслушиваются устные рассказы детей, составленные по рисункам).

Выполнение теста по теме : «Тундра».(взаимопроверка) (Слайд 7)

3. Новая тема.

(звучат голоса птиц , учитель в это время читает стихитворение).

-Здравствуй ,лес, дремучий лес,

Полный сказок и чудес!

Ты о чём шумишь листвою

Ночью тёмной ,грозовою?

Что там шепчешь на заре,

Весь в росе как в серебре?

Кто в глуши твоей таится?

Что за зверь? Какая птица

Всё открой, не утаи:

Ты же видишь- мы свои!

-В этом стихотворении спряталась тема и цели нашего урока.

-Какова тема нашего урока?(ответы детей ) (Слайд)

-Какова цель нашего путешествия? (Слайд)



Как вы понимаете слово дремучий (тёмный , мрачный)

Но все ли леса такие?(Рассматривание иллюстраций)указать ,что берёзовые леса светлые.

Откройте учебник на странице 77, внимательно посмотрите на карту природных зон.

-Что на карте отмечено зелёным цветом?(зона леса)

-По вашему мнению какую часть России занимают леса?

(Чтение учебника стр.98)

-Обратите внимание, вся ли зона леса окрашена одинаково или присутствуют разные оттенки зелёного?

- О чём это говорит? О том , что есть леса тёмные, а есть светлые.

Используя разные оттенки зелёного, отмете «Зону леса У себя на контурной карте.

Работа с контурной картой.(3мин)

Вывод.На какие три части делится зона леса?

Зона леса делится на хвойную смешанную и широколиственную.

Тёмным цветом на карте отмечена тайга. Это хвойный лес, он занимает большую часть лесной зоны. Зима- холодная, а лето теплее, чем в тундре. Поэтому здесь растут деревья, которые не очень требовательны к теплу. Это хвойные деревья. У хвойных деревьев листья- это хвоинки, они всегда зелёные. Это высокие деревья с мощными корнями. А какие деревья растут в тайге нам расскажут ребята 1 ряда.

Вывод. Какие деревья растут в тайге?(учебник стр.98) ( Предложения слайд4)

Составляем предложение с однородными членами:

В тайге растут ель, лиственница, кедровая сосна, пихта.(запись на доске и карточках).

Растения широколиственных леса. (рассказы уч-ся 3ряда ,учебник стр.103)Слайд4

Вывод. Перечислите название деревьев, растущих в широколиственных лесах.(слайд10.11)

В широколиственных лесах растут дуб,клён, липа,ясень,вяз.

-А какие леса называются смешанными мы прочитаем на срт.103.

Вывод.Какие деревья растут в смешанных лесах?

В смешанных лесах растут и хвойные, и лиственные деревья.

-Какие леса преобладают на территории нашего края?(Смешанные)

Посмотрите внимательно на предложения с однородными членами.Какие знаки препинания ставятся при однородных членах соединённых перечислением? Союзами? Повторяющимися союзами и или да?

О лесной фауне нам расскажет 2ряд.(слайд13)



4.Физминутка.

О взаимосвязи животного и растительного мира.

Могут ли существовать травоядные животные без растений?

Могут ли растения существовать без животных?

А где есть травоядные, там есть и хищники. Покажите взаимосвязь между ними.

2. Цепи питания.(по уровням)

1 уровень. Объяснить цепь питания.

2уровень.Дополнить цепь питания.

3уровеньСоставить цепь питания.



5.Закрепление.(Работа с гербарием)

п/п

название

Хвойное/лиственное

В каких лесах растёт

Отличительные признаки

1.

сосна

хвойное

В тайге, смешаных

Ствол ровный,жёлтого цвета, хвоинки длинные

2.

пихта

хвойное

В тайге

Хвоинки плоские













Беседа о лесных пожарах,присходивших этим летом.

Какая беда пришла в леса этим летом?

Кто виновник случившегося?

Что мы должны знать, чтобы такое больше не повторилось?

Работа в группах( составлении карточек- знаков по правилам поведения в лесу).

6. Итог урока.

- А теперь вернёмся к составленным нами предложениям.

-Прочитайте их ещё раз.

-Какой общей темой объединены все предложения?

-Можно ли их назвать текстом?

Как можно озаглавить текст?

- О чём говорится в 1 части текста? Как коротко ,одним словом назвать эту часть текста? (тайга)

-Как коротко назвать вторую часть текста?( Широколиственные леса)

Как коротко назвать третью часть текста?(Смешанные леса)

-Понравился ли вам урок?

-Что вы ещё хотели бы узнать о лесе?



7. Дом. Задание

Составить кроссворд или написать мини-сочинение на тему «Друзья леса- это…»





























Список литературы :



1. Плешаков А.А.,Гара Н.Н., Назарова З.Д. «Тесты» (к учебнику «Окружающий мир») 1,2,3,4 классы;

2. Плешаков А.А. Мир вокруг нас. Проверим себя: тетрадь для учащихся 1,2,3,4 класса. – М.: Вита-Пресс, 2010

3. Плешаков А.А. и др. Окружающий мир. Поурочные разработки. 1,2,3,4 кл.

4. Еремеева Е. Ю. Растения: Справочник школьника. – СПб.: Литера, 2005

5.Стихотворение «Здавствуй лес»-автор С. Погореловский



























Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории окружающий мир:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ