Конспект урока для 1 класса "Как животные к зиме готовятся"
Технологическая карта проекта урока
Вводная часть
Ф.И.О. слушателя: Гусева Ирина Юрьевна
Предмет: окружающий мир
Класс: 1
Наименование учебно-методического комплекта (УМК): Перспективная начальная школа
Тема урока: Как животные к зиме готовятся
Тип урока: открытие нового знания
Место урока в системе уроков: 2 урок в теме
Цель:
Формировать представление детей об особенностях жизни животных осенью в связи с подготовкой к зимнему периоду
Задачи:
Образовательные:
Развивающие:
Воспитательные:
Уточнить представления детей о жизни животных осенью; расширить представления детей о подготовке к зимнему периоду,земноводных, насекомых, пресмыкающихся, птиц, зверей,встречающихся в Вологодской области; показать связь между жизнью животных и изменениями в неживой природе и мире растений.
Развитие умения анализировать, обобщать, делать выводы.
Развитие речи учащихся, обогащение их словарного запаса.
Продолжить работу по воспитанию у детей бережного отношения к природе, развитие умения работать в паре
УУД:
Предметные УУД:
Регулятивные УУД:
Коммуникативные УУД:
Познавательные УУД:
Личностные УУД:
Формулировать и удерживать учебную задачу; сравнивать, анализировать, делать выводы; работать с учебником и хрестоматией
Контроль и самоконтроль учебных действий при помощи учителя
Формировать умения работы в паре, обобщать, делать выводы, находить закономерности.
Развивать память, логическое мышление и речь, развивать познавательный интерес, умение переносить знания в новые.
Развитие принятия другого мнения при работе в группах Формирование ученической компетентности, воспитывать заботливое отношение к животным, расширить знания детей о зверях
Планируемые результаты:
Предметные результаты:
Предметные результаты в области ИКТ:
Метапредметные результаты:
Личностные результаты:
Представления детей о жизни животных осенью, о подготовке к зимнему периоду животных, встречающихся в Вологодской области; взаимосвязь между жизнью животных и изменениями в неживой природе и мире растений.
Понимание и преобразование информации, применение и представление информации, оценка достоверности получаемой информации. Первоначальное знакомство с ПК : правила безопасной работы; первоначальный опыт работы с простыми информационными объектами: текстом, рисунком; сохранение результатов своей работы; приёмы работы с доступными электронными ресурсами.
Планирование учебной деятельности под руководством учителя; контроль и самоконтроль учебных действий при помощи учителя
Умение контролировать свою деятельность, оценивать результаты своего учебного труда
Основные понятия:
Линька, спячка, запасание корма
Межпредметные связи:
Составлять план; обосновывать порядок действий, делать выводы по её результатам; интерпретировать информацию, данную в виде рисунка, таблицы; читать простые таблицы, составлять вопросы, делать выводы
Ресурсы:
Основные
дополнительные
Комплект для учащегося: учебник «Окружающий мир», тетрадь на печатной основе, хрестоматия «Давай знакомиться, мир» для 1 кл.
Компьютеры, мультимедийный проектор, интерактивная доска
Электронные образовательные ресурсы (ЭОР): «Осенние изменения в жизни животных», «Как животные готовятся к зиме»
Основная часть
Структура и содержание проекта урока
Дидактическая
структура
урока
(этапы урока)
Планируемые результаты
Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов
Деятельность
учеников
Деятельность
учителя
Орг. момент. Мотивация
Положительный настрой
Проверяет готовность учащихся к уроку. Создаёт эмоциональный настрой на урок
Актуализа-ция знаний, целеполага-ние
Выявление предварительных знаний учащихся, определение их границы
Формулирование темы и цели урока
Откройте учебник на стр. 30-31. Назовите тему урока. Сформулируйте цель. Миша спросил у Маши о том, как животные готовятся к зиме. Маша затрудняется с ответом. Давайте ей поможем. Сегодня на уроке мы отправимся на экскурсию в этот осенний лес, не выходя за стены класса. Такая экскурсия называется заочной. С нами вместе на экскурсию отправятся Маша и Миша. Посмотрите, как они подготовились к экскурсии?
Подумайте, чем пахнет в осеннем лесу?
Какие звуки мы можем услышать в лесу? Кого же не хватает в нашем осеннем лесу?
Называют тему урока.
Формулиуют цель урока.
Описывают одежду героев
Отвечают на вопросы развернутыми предложениями
Организует беседу по уточнению и конкретизации первичных знаний
Освоение учащимися новых знаний
1.Работа в паре с учебником
2.Работа с интерактив-
ной доской
3.Работа в печатной тетради
Формирование знаний, действий, опыта.
Решение интеллектуального затруднения, ответ на проблемный вопрос.
О каких животных спрашивает Миша свою сестру?
Во время рассказа в паре показывают животных, о которых идет речь.
Называют животных, которые на зиму впадают в спячку.
А как готовятся пережить суровое время остальные животные?
Интерактивное задание «Осенние изменения вжизни зверей» (Какие звери линяют?)
Учащиеся по очереди работают на интерактивной доске, выбирая изображение животного и рассматривая его осенний и зимний наряд. Далее выбирается более точный и правильный вывод из трех предложенных.
Вы уже знаете, что некоторые животные запасают пищу впрок. Кто это? Давайте одним глазком заглянем в их кладовые и посмотрим, что же белка и мышь приготовили на зиму.
Откройте тетрадь на печатной основе на странице 21. Возьмите цветные карандаши и соедините рисунок животного с рисунком его кладовой.
Сделайте вывод.
Рассматривают панорамную картинку и называют всех животных
Работают в паре
Отвечают на вопросы с опорой на свой жизненный опыт
http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/052e6bd6-0b80-46cd-88a3-7624fb79ad83/ResFile.SWF
Делают вывод
Выполняют задание в тетради, формулируют развернутые ответы
Делают вывод
Чтение учителем рассказа В. Бианки
Холодно становится, очень холодно! Исчезли осы, мухи (1), перестали вылетать из ульев пчелы. (2) Муравьи (3) ушли в свои подземные убежища и наглухо закрыли входы и выходы муравейника.Ужи и гадюки (5) зимуют в норках зверьков, под корнями деревьев.В дуплах деревьев прячутся бабочки(6).В берлоге засыпает медведь (7), в норе – барсук(8).А вот тритоны (9), почувствовав конец теплу, отыскивают чужие подземные убежища или в древесную труху, торф, зарываются поглубже и спят.
Организация беседы
Проверяет, корректирует
Первичное закрепление новых знаний.
1.Работа в парах с ПК
2.Работа с хрестоматией по окружающе-му миру
Первичное закрепление знаний, действий, отношений, опыта на основе их применения.
Повышение уровня формируемых знаний на основе применения интерактивных заданий.
Интерактивное задание «Как животные к зиме готовятся» - работа в паре
1.Откройте и включите ноутбуки.
2.По ссылке на рабочем столе «Как животные к зиме готовятся» перейдите на задание.
3.Прочитайте задание: для каждого зверя выберите действия, с помощью которых они готовятся к зиме. Для проверки нажмите команду «Продолжить».
4.Выполните задание.
5.Сформулируйте вывод.
6.Закройте окно с заданием, выключите ноутбук через кнопку «Пуск»
Каждой группе выдаётся карточка с названием текста и номером страницы в хрестоматии «Давай знакомиться, мир», где расположен нужный текст)
1 группа. «Делают ли звери запасы к зиме?» - стр.20.
2 группа. «Кто к зиме переодевается» - стр.21.
3 группа. «Как ежи к зиме готовятся» - стр. 22.
http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/0d85c29e-8cab-41fe-98b4-34f262e95f93/ResFile.SWF
Договариваются, кто будет выполнять задание первым.
Обсужают, аргументируют.
Проверяют правильность выполнения задания.
Поднимают руки в паре по окончанию работы.
Называют трудности при выполнении задания.
Дети по группам и читают предложенные тексты.
Затем заслушиваются ответы детей по группам (рядам)
Проверяет, корректирует
Помогает, контролирует деятельность детей
Анализирует особенности задания.
Помогает, контролирует деятельность детей
Рефлексия
Оценивание результатов своего учебного труда.
Формирование умения делатьвывод на основе выясненных фактов
-Назовите тему урока
- Какую цель ставили?
- Что узнали?
- Где может вам это пригодиться?
- Поднимите руки те, кому было легко и понятно.
- Поднимите руки те, кому было трудно.
- Что было трудно?
- Что вы расскажете дома о том, как животные готовятся к зиме?
Отвечают на вопросы
Организует беседу
Приложения: ленты времени, родословные, электронные карточки, таблицы и др.
Заключительная часть
Оценка качества ИКТ-составляющей урока
Критерии
Максимальный балл
Экспертиза
Примечание*
Самооценка конспекта урока слушателем
Оценка конспекта урока
муниципальным тьютором
Оценка конспекта урока
региональным тьютором
Блок I Формирование информационно-коммуникационных компетентностей
8 баллов по блоку
1.1
Организация деятельности обучающихся
4 балла по разделу
1.1.1
- по поиску информации
1 б.
1
1.1.2
- по отбору информации
1 б.
0
1.1.3
- оценки информации
1 б.
1
1.1.4
- систематизации информации
1 б.
1
1.2.
Формирование навыков обучающихся
4 балла по разделу
1.2.1
- работы с большими блоками информации
1 б.
1
1.2.2
- критического осмысления информации
1 б.
1
1.2.3
- интерпретации информации
1 б.
1
1.2.4
- хранения и использования в обучении и повседневной жизни информации, полученных из сетевых ресурсов
1 б.
1
Блок II Эффективность использования ИКТ
16 баллов по блоку
2.1
ИКТ на уроке обеспечили:
7 баллов по разделу
2.1.1
- мотивацию учащихся
1 б.
1
2.1.2
- активацию познавательной деятельности
1 б.
1
2.1.3
- активную совместную деятельность учащихся и сотрудничество
1 б.
1
2.1.4
- работоспособность обучающихся на различных этапах урока
1 б.
1
2.1.5
- способ самоорганизации труда и самообразования обучающихся
1 б.
0
2.1.6
- способ расширения зоны индивидуальной активности обучающихся
1 б.
1
2.1.7
- возможности реализации личностно-ориентированного подхода
1 б.
1
2.2
Целесообразность использования мультимедийного сопровождения
(выбирается только один вариант ответа)
3 балла по разделу
2.2.1
Используемые средства ИКТ неуместны в данной теме, их использование никак не влияет на процесс изучения материала.
0 б.
Используемые средства ИКТ помогают в усвоении материала, но незначительно
1 б.
Используемые средства ИКТ существенно облегчают усвоение материала, но используются только их основные функции
2 б.
2
Используемые средства ИКТ существенно облегчают усвоение материала, преподаватель грамотно использует оборудование и программное обеспечение
3 б.
2.3
Обоснованность и правильность отбора методов, приемов, средств обучения, их соответствия содержанию учебного материала
3 балла по разделу
2.3.1
Соответствие методов, приемов, средств обучения содержанию учебного материала
1 б.
1
2.3.2
Соответствие методов, приемов, средств обучения содержанию учебного материала, целям урока
1 б.
1
2.3.3
Соответствие методов, приемов, средств обучения учебным возможностям класса
1 б.
1
2.4
Методика использования ИКТ
3 балла по разделу
2.4.1
Использование методики ИКТ на этапах урока
(выбирается только один вариант ответа)
- адаптированная
1 б.
1
- авторская
1 б.
- в качестве дополнительной информации
1 б.
2.4.2
Наличие алгоритмов (инструкций) для работы обучающегося с цифровым оборудованием и программным обеспечением
(выбирается только один вариант ответа)
- описание алгоритмов (инструкций) для работы обучающегося по использованию ИКТ отсутствует
0 б.
- частично описаны алгоритмы (инструкции) для работы обучающегося по использованию ИКТ
1 б.
- имеется полное описание алгоритмов (инструкций) для работы обучающегося по использованию ИКТ
2 б.
2
Блок III Качество мультимедийного сопровождения
5 баллов по блоку
3.1.
Целесообразность визуальных и звуковых эффектов, визуального ряда представленных материалов
1 б.
1
3.2.
Обоснованность стилистических решений
1 б.
1
3.3.
Качество интерфейса и навигации
1 б.
0
3.4.
Эффективность использования различных форм предоставления информации средствами офисных приложений
1 б.
1
3.5.
Целесообразность использования интерактивных моделей, таблиц, рисунков, анимаций, обеспечивающих комфортность в обучении
1 б.
1
Блок IV Применение методов интерактивного обучения
2 балла по блоку
4.1.
Обеспечение индивидуальной, групповой, фронтальной работы учащихся различными видами компьютерной поддержки
1 б.
1
4.2.
Организация среды активного вовлечения обучающихся в познавательный процесс средствами мультимедиа
1 б.
1
Блок V Соблюдение здоровьесберегающих условий использования ИКТ
3 балла по блоку
5.1.
Соблюдение технических норм безопасности
1 б.
1
5.2.
Соблюдение санитарно-гигиенических норм
1 б.
1
5.3.
Соблюдение эргономических норм
1 б.
1
Блок VI Результативность использования ИКТ
4 балла по блоку
6.1.
- способствуют решению дидактических задач
1 б.
1
6.2.
- способствовали достижения цели урока
1 б.
1
6.3.
- эффективное усвоение обучающимися учебного материала
1 б.
1
6.4.
- способствовали оперативному контролю и самоконтролю знаний учащихся и повышению качества обучения
1 б.
1
ИТОГО:
38 баллов
34
*- Графа «Примечание» может заполняться слушателями, муниципальным и региональным тьютором.
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории окружающий мир:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ