Конспект урока для 3 класса "Однолетние, двулетние и многолетние растения"

Познание мира урок №

Тема: Однолетние, двулетние и многолетние растения.

Цель: Сформировать знания о продолжительности жизни растений.

Задачи: 1. Познакомить с однолетними, двулетними и многолетними растениями; 2. развивать познавательную активность, умение сравнивать, обобщать и делать выводы;
3. воспитывать бережное отношение к природе.
системно- деятельностный результат: уметь собирать и систематизировать, информацию, уметь наблюдать за природой.

Тип урока: изучение нового материала.

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

оценивание

ресурсы

модули

1. Орг момент( 2 мин)


Создание коллаборативной среды

Настраивает детей на позитивную работу на уроке.

Упражнение «Весёлый шарфик», деление на группы.


Позитивный настрой на урок

Наблюдение учителя



НПО

УЛ

2.Актуализация знаний (10 мин)















3. Постановка цели и задач урока

1.Работа «синоптиков»

2.Приём «Да -нет»


1.Влаголюбивые растения – это растения, которые живут в воде. Нет

2. Осока и клевер – влаголюбивые растения. Да

3.В жарких местах растут засухоустойчивые растения. Да

4. Подсолнух – теневыносливое растение. Нет

5. Молочай накапливает влагу в толстом корне. Нет

6. В лесах и тугаях растут теневыносливые растения. Да

7. Пшеница и овёс смогут пережить заморозки. Да


1. – Докажите, что растение живой организм.

- Сформулируйте тему урока.

Критерии успеха: знаю, понимаю, умею.





Показывают карточки «да», «нет»














Отвечают, рассуждают

формулируют тему урока, критерии успеха




Наблюдение

Взаимооценивание







карточки

ОдО


КМ




ОО














НПО

ОдО


4. Учебно-познавательная деятельность

(20 мин)




















Физминутка

Цель: усвоение содержания темы.

Проблемный вопрос:

- Сколько лет может прожить растение? – Все живые организмы имеют возраст. Некоторые растения живут несколько месяцев, а другие десятки, сотни и даже тысячи лет.

1.Работа в группах

- Прочитайте свою часть текста и объясните, почему так назвали растения?

1-я группа. Однолетние растения.

2-я группа. Двулетние растения.

3-я группа. Многолетние растения.


Приём «Опережающее задание»







3. – Немного отдохнём, выполним разминку


Отвечают на вопросы учителя, учебный диалог






Работают в группе делают предположения, составляют кластер

Читают текст по частям и отвечают на вопрос


Подготовленные ученики рассказывают интересные факты о растениях - долгожителях


Выполняют движение






Взаимооценивание









Карточки






Учебник





НПО(диалоговое обучение)







НПО



ВО












ТО

4. Интеллектуальные преобразования

(10мин)

Цель: закрепление знаний и способов действий..

1. Работа в тетради

Приём «Временная линия». Деревья – долгожители.

Саксаул берёза дуб

0- 100 200 300 400 500


Читают текст и отмечают растения на временной линии.




Взаимооценивание








Маркер листы


НПО


ОдО

ТО



5.Контроль и оценка результатов деятельности (3 мин)

Итог урока.

1. Что узнали на уроке?

2. Что вы делали, чтобы получить информацию?

3. Как сделать вашу работу успешной?

Рефлексия. « Лесенка успеха»


д/з читать, отвечать на вопросы.

Найти информацию о растениях – долгожителях.


Дают самооценку своим действиям на уроке

самооценивание


ОО

ОДО








ТО







Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории окружающий мир:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ