МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА УРОКА "Правила вежливости" 2 класс
Учитель: Ушкалова Раиса Владимировна
ОБОШИ Суджанская школа- интернат
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА УРОКА
Тема: «Правила вежливости»
1.Предмет:
Окружающий мир
2. Класс:
2 класс
3. Ф.И.О. педагога:
Ушкалова Раиса Владимировна, учитель второй категории
4. Программно-методическое обеспечение:
Программа
Программа «Школа России»
Использованные учебники.
А. А. Плешаков: учебник «Окружающий мир» для 2 класса четырёхлетней начальной школы. 2 часть – М., Просвещение 2012.
А. А. Плешаков: Рабочая тетрадь к учебнику Окружающий мир для 2 класса , 2 часть - М., Просвещение 2012.
5. Тема урока: Правила вежливости
6. Цели:
1. Воспитание культурного вежливого человека.
Задачи.
1. Воспитывать уважительное отношение к окружающим людям.
2. Вспомнить правила вежливости.
3. Вспомнить вежливые слова, используемые в разных жизненных ситуациях.
4. Дать понятие «вежливость», «культуры поведения».
5. Обсудить правила поведения в различных ситуациях.
7. Оборудование.
Учебники, магнитная доска, ИКТ
Ход урока
1. Психологический настрой
Повернитесь лицом друг к другу и подарите улыбку. Прислонитесь друг к другу ладошками. Что вы почувствовали, приветствуя друг друга?
–Тепло.
–Ребята, сегодня на уроке мы поговорим о чем-то приятном и согревающем душу каждого человека. А вот о чем, вы узнаете позднее.
2. Актуализация знаний
Повторение правил поведения в школе: рассказы детей с демонстрацией знаков, которые они нарисовали.
– На прошлом уроке мы говорили об общении в школе
– Как надо относиться друг к другу?
– Как надо вести себя в школе?
Дети отвечают на вопросы теста «В школе»
3. Мотивация учебной деятельности
Послушайте стихотворение, которое выучили к этому уроку наши ребята.
Здравствуйте!
-Здравствуйте!
Ты скажешь человеку
-Здравствуй!
Улыбнется он в ответ.
И наверно не пойдет в аптеку
И здоровым будет много лет.
…………………
Слова «До свидания»
Спасибо! Простите!
Пожалуйста!
Здравствуйте!
Щедро дарите.
Дарите прохожим,
Друзьям и знакомым,
В троллейбусе, в парке,
И в школе, и дома!
Слова эти очень и очень важны!
Они человеку как воздух нужны.
Без них невозможно
На свете прожить,
Слова эти нужно с улыбкой дарить!
Приходилось ли вам слышать такие слова?
Ребята, сегодня мы поговорим о волшебных словах. Это обычные, простые, умные, полезные и добрые слова, а волшебными они стали по тому, что без них жить на свете нельзя. Эти слова надо не только хорошо знать, но и уметь их произносить по – волшебному, а научиться такому волшебству не трудно, стоит только захотеть.
4. Открытие нового знания
А надо ли нам здороваться друг с другом?
Зачем?
4.1. Послушайте рассказ, который так и называется «Зачем нужно здороваться?» Учитель читает рассказ Ф. Кривина.
Проще, конечно, не здороваться. Пришёл — ну и пришёл. Ушёл — ну и ушёл. Как пришёл, так и ушёл — ни здравствуйте, ни до свидания. Так жили древние пещерные люди: у них не было ни «здравствуйте», ни «до свидания». Но однажды они заболели и никак не могли выздороветь, и тот, который был у них вместо врача (потому что настоящих врачей тогда ещё не было), сказал им:
— Вы болеете оттого, что не желаете здоровья друг другу. Разве может быть здоровым человек, если ему никто не желает здоровья?
Пещерные люди призадумались.
–Давайте при встречи говорить друг другу «Здравствуйте!», – сказал тот, кто был у них вместо врача.– «Здравствуйте!»,– это значит: будьте здоровы.
Пещерным людям не хотелось говорить друг другу «Здравствуйте!», так же как и больным не хочется принимать лекарства. И пещерные люди сказали друг другу:
–Здравствуйте!
И сразу почувствовали себя лучше.
С тех пор люди здороваются друг с другом. И каждый раз от этого лучше себя чувствуют. Поэтому каждое утро им кажется добрым, и каждый день, и каждый вечер кажутся добрыми, и они говорят друг другу: «Доброе утро!», «Добрый день!», «Добрый вечер!»
И от этого еще лучше себя чувствуют.
Понравилось ли вам такое объяснение: почему люди здороваются?
Чаще всего при приветствии используют рукопожатие. Этот ритуал произошел, скорее всего, от движения рук, показывающих, что в них нет оружия. Рукопожатие есть знак доверия, а также для проявления уважения друг к другу.
Давайте нашим гостям пожелаем здоровья, пожелаем, чтобы они никогда не болели. Подойдите к ним и поздоровайтесь. Но помните, первым подаёт руку только взрослый.
4.2 Открытие нового знания
Метод «Автобусная остановка»
Цель: научиться обсуждать и анализировать заданную тему в малых группах.
Группы: 4 человека
Численность: весь класс
Время: 20-25 мин.
Материал: листы большого формата (3 шт.), фломастеры.
Здравствуйте Приветствие
Спасибо Прощание
До свидания Просьба
Прошу вас Извинение
Простите Благодарность
Проведение:
Определяется количество обсуждаемых вопросов новой темы (оптимально 4-5). Участники разбиваются на группы по числу вопросов (4 человека в каждой).
Группы распределяются по автобусным остановкам. На каждой остановке (на стене ) расположен лист большого формата с записанным на нем вопросом по теме. Учитель ставит задачу группам – записать(соединить стрелками) на листе основные моменты новой темы, относящиеся к вопросу. В течение 5 минут в группах обсуждаются поставленные вопросы и записываются ключевые моменты. Затем по команде учителя группы переходят по часовой стрелке к следующей автобусной остановке. Знакомятся с имеющимися записями и, при необходимости, дополняют их в течение 3 минут. Исправлять существующие записи, сделанные предыдущей группой нельзя. Затем следующий переход к новой автобусной остановке и еще 3 минуты на знакомство, обсуждение и добавление своих записей. Когда группа возвращается к своей первой остановке, она в течение 3 минут знакомится со всеми записями и определяет участника группы, который будет представлять материал. После этого каждая группа презентует результаты работы по своему вопросу. В завершении учитель резюмирует сказанное всеми группами, при необходимости вносит коррективы и подводит итоги работы.
Примечание: Желательно организовать автобусные остановки (прикрепить листы с вопросами) в разных углах учебной комнаты, чтобы в процессе обсуждения группы не мешали друг другу. Вопросы изучаемой темы можно стилизовать под названия автобусных остановок.
Исследование
Лексическое значение слова, которое осталось непонятным, дети находят в источниках информации (Интернет, толковый словарь, спроси у знающего человека и др.)
Подведение итогов
4.3 Физминутка
С мячом вспоминаем вежливые слова.
4.4 Первичное закрепление
Групповая работа:
– Рассмотрите рисунки на с. 52. Мы с вами разделимся на три группы, придумаем и разыграем разговор между героями каждой картинки.
После 2-3- минутной подготовки заслушиваются выступления групп. Они анализируются учителем и детьми.
Что вы можете добавить?
4.5 Закрепление (ИКТ, работа с диском)
(Создание проблемы)
Послушаем разговор по телефону Муравьишки и Черепахи
Коллективное составление примерной схемы телефонного разговора:
1. «Алло»
2. Приветствие
3. Представление, объяснение цели своего звонка.
4. Благодарность.
5. Прощание.
Самостоятельная работа с проверкой
Дети составляют диалоги в парах. Затем выходят к доске и с помощью моделей телефонов разыгрывают диалоги на заданные темы:
1. Девочка заболела и не пришла в школу. Мальчик интересуется ее здоровьем.
2. Девочка забыла записать домашнее задание по математике. Спрашивает у одноклассницы.
3. Мальчик приглашает на День рождения девочку.
4. Мальчик хочет выяснить: по какой программе показывают мультфильмы.
5. Девочка приглашает подругу кататься на лыжах.
6. Девочка приглашает в гости подругу. Ей купили новые раскраски.
Всегда приятно общаться с вежливыми людьми: они используют в своей речи волшебные слова, совершают вежливые поступки.
Включение в систему знаний и повторений
Отметьте вежливые поступки.
Задание №2 (Диск).
5. Рефлексия учебной деятельности
Солнышко без лучиков. На каждый лучик напишем вежливое слово. Улыбнёмся солнышку, поднимем настроение себе и другу. И солнышко улыбнётся нам.
- Подводя итог всему выше сказанному, давайте мы с вами продолжим предложения:
На доске:
Я пользуюсь вежливыми словами тогда, когда ... .
Мне помогают правила вежливости тогда, когда ... .
Мне бы хотелось видеть окружающих людей вежливыми потому, что ... .
Какого человека называют вежливым?
Что такое культура поведения?
Зачем она нужна человеку?
Если вы будете соблюдать правила вежливости, то ваши желания обязательно сбудутся.
Учитель: Спасибо за урок. Мне понравилось с вами общаться. Думаю, что наш урок пойдёт вам на пользу.
Попрощаемся с гостями, поблагодарим их.
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории окружающий мир:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ