Конспект урока для 2 класса "Растениеводство"
Неделя
День 2.03.15
Урок познание мира
Тема урока
Растениеводство.
Общая цель
Дать понятие о растениеводстве, об отраслях, выращиваемых культурах.
Ожидаемые результаты
А: знает и различает культурные растения; В: называет растения каждой отрасли и специалиста, выращивающего их; С: обобщает полученные знания, проводит анализ.
Тип урока
Комбинированный
Задания
Вопрос-ответ, анализ-обобщение, обсуждение в группе, работа с учебником, тетрадью, работа по карточкам в группе, чтение текста. Аналитическая работа учеников уровня С.
Необходимые материалы
Учебник, тетрадь, карточки для работы в группе, иллюстрации, ИКТ (презентация), листы оценивания
Ход урока:
Этапы урока
Действия учителя
Действия ученика
Вводная часть
Оргмомент.
Мы начать урок готовы,
Будем слушать, рассуждать
И друг другу помогать.
Мы пришли сюда учиться,
Не лениться, а трудиться.
Работаем старательно,
Слушаем внимательно.
Проверка домашнего задания в группах по методу «Джокер»( Тема Что нужно растениям).(5 минут) Проверка работы в группах с места. Отвечают на вопросы:
-Что нужно растениям для жизни?
-Как растения получают воду?
-Для чего нужно разрыхлять почву?
-Почему зимой растения не растут?
-В какой почве лучше всего растут растения? Как она называется?
Определение погоды дня.
Март с водой, апрель с травой, май с цветами. (Объяснить пословицу)
Введение в тему.
- Отгадайте загадки:
Белая беляна
По полю гуляла,
Домой пришла,
В сусек легла. (Мука.)
Всем нужен,
А не всякий сделает. (Хлеб)
В поле родился, К обеду пригодился.
(Хлеб)
Показ иллюстрации.
- Как вкусен и душист хлеб!
Что нужно для того, чтобы испечь пышный и душистый хлеб? (Мука)
Из чего делают муку? (из пшеницы, овса, ржи, ячменя)-Зерновые культуры
Для того, чтобы сделать много муки, откуда берут пшеницу, кто знает? (Выращивают на поле.) Картинка.
Что делают, чтобы вырастить пшеницу? Учитель: Растения, которые выращивают люди, называются культурными растениями.
-А кто выращивает, разводит эти культурные растения?
- О чём же мы будем сегодня говорить на уроке? (Ответы детей.)
Учитель обобщает и делает вывод:
- Тема урока "Растениеводство". Показ слайда 1.
Запись темы урока в тетрадь.
Растениеводство - выращивание культурных растений.
Сообщение целей урока
Занимают места по группам. (перегруппировка делается на перемене)
Пересказ домашнего задания в группах. Ответы с места на вопросы. Выставление баллов в листы оценивания. (за каждый правильный ответ каждый из группы ставит себе балл)
Определяют погоду дня, объясняют смысл пословицы.
Отгадывают загадки. Отвечают на наводящие вопросы.
(Пашут земли, сеют зерна, поливают, ухаживают, пропалывают, протравливают.)
Подходят к формированию темы урока.
Записывают тему урока в тетрадь.
Презентация
Работа по теме.
- Подумайте, для чего нужно растениеводство. Зачем люди занимаются растениеводством? (Ответы детей.)
- - Как называют людей, которые выращивают зерно? (Зерноводы -хлеборобы.)
По ходу составляется кластер. Растениеводство.
зерноводство овощеводство бахчеводство садоводство
- Как называется их деятельность? (Хлеборобство) Показ слайда 2.
- Какие ещё культурные растения выращивают в поле? (Овощи - овощеводы - овощеводство.) Картинки с овощами. Слайд 3,4 (Дополнение кластера)
- Отгадайте загадку:
Сам алый, сахарный,
Кафтан зелёный бархатный. (Арбуз.)
- Где растут арбузы, дыни, тыквы? (Бахча - бахчеводы - бахчеводство.) Показ иллюстрации (Дополнение кластера)
Учитель показывает красивое яблоко. Картинка.
- Где растут яблоки? (В саду)
- Расскажите, как вырастить такое аппетитное яблоко.
- Это может каждый?
- Как называют людей, которые выращивают плодовые деревья? (Садоводы.)
- Как называется деятельность людей по разведению садов? (Садоводство.)
(Дополнение кластера)
Знакомство с отраслями растениеводства. Слайд 5,6.
- Ещё одна отрасль растениеводства - это технические культуры: кормовые, масличные и прядильные. Слайды 7,8,9. 16,17.
5. Физкультминутка.
Жил один садовод,
Он развел огород,
Приготовил старательно грядки. (Копают грядки)
Он принёс чемодан, (Показывают, как он нёс чемодан)
Полный разных семян,
Но смешались они в беспорядке.
Наступила весна,
И взошли семена - (Дети присели, затем встали)
Садовод любовался на всходы. (Восхищаются)
Утром их поливал, (Поливают)
На ночь их укрывал (Укрывают)
И берёг от холодной погоды. (Дети садятся, учитель продолжает)
Но когда садовод
Нас позвал в огород,
Мы взглянули и все закричали:
- Никогда и нигде, ни в земле, ни в воде
Мы таких овощей не встречали!
Показал садовод
Нам такой огород,
Где на грядках, засеянных густо,
Огурбузы росли,
Помидыни росли,
Редисвёкла, чеслук и репуста.
Отвечают на вопросы, совместно составляют кластер в тетради.
Рассматривают соответствующие слайды на презентации с экрана проектора.
Выполняют соответствующие движения физминутки, слушают текст стихотворения.
Основная часть
Работа с учебником.
Прочитать текст по стратегии «ДЖИГСО 2». На листе у каждой группы начерчена таблица. Ученики во время урока заполняют таблицу.
Название растения
К какой группе растений относится? (Дерево, кустарник)
Где растет? (В поле, в огороде, в саду)
Кто выращивает? (Специалист)
Как ухаживают за растением?
1 группа-с.66- Зерновые культуры: пшеница, овес, просо.(до шелухи)
2 группа-с.66- Зерновые культуры: рис, кукуруза.
3 группа-с.67- Фрукты.
4 группа-с.67- Овощи.
5 группа-с.68- Бахчевые культуры. (3 минуты)
Презентация работы в группе. Ответы с места.
-О какой культуре читали?
-К какой группе растений относится?
-Где растет?
-Как ухаживают?
(За каждый правильный ответ ставят по одному баллу в лист оценивания)
Работа учеников уровня С.
Вы - специалисты растениеводства. В этом году вы получили хороший урожай (яблоки, груши). Какие предложения вы сделали бы, чтобы сохранить и использовать эти продукты?
Какой завод, фабрику вы бы построили?
Работа в группах по стратегии «ДЖИГСО 2»
Заполняют таблицу после прочтения своей части текста.
«Измерение температуры»
Презентацию проводят в виде устных ответов с места: словесное оценивание правильности, выставление баллов.
Ученики уровня С предлагают свои проекты по переработке урожая.
Итог
Рефлексия.
Какое открытие сегодня вы сделали на уроке?
Кто из ребят помог вам лично, всему классу, группе сделать открытие?
Чему каждый из вас сегодня научился?
О чем вы могли бы рассказать своим родителям дома после нашего урока?
Оценка.
Оценить по результатам оценочных листов.
«Портфель достижений»
8.Информация о домашнем задании.
Прочитать текст в учебнике. Выполнить задание в тетради. Узнай, какие овощи выращиваются там, где ты живешь. Определи, куда направляются продукты.
Ответы с места, взаимооценивание, анализ и самоанализ работы за урок. Подсчет баллов за урок в листах оценивания.
Суммирование этого анализа в виде смайликов в «Портфеле достижений»
Запись домашнего задания.
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории окружающий мир:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ