Конспект урока для 2 класса "Вода. Значение воды"
Открытый урок по познанию мира во 2 классе
Тема: Вода. Значение воды.
Цель: Познакомить учащихся со значимостью воды, развитию познавательных способностей, речи учащихся; воспитание бережного отношения и любви к природе, к окружающему миру.
Развивать мышление, память, внимание, установка межпредметных связей.
Ообрудование: Видеоролик о водах Земли, иллюстрации,
Тип: комбинированный.
Методы: исследовательский, словесные, наглядные, практические, объяснительно-иллюстрированный.
Ход урока:
- Оргмомент. 
- Сегодня, ребята, у нас урок посвящен очень интересной теме. А какой? Вы сейчас отгадаете по следующим загадкам: 
Через нас проходит в грудь
И обратный держит путь
Он невидимый, но все же
Без него мы жить не можем. (воздух)
- Проверка домашнего задания. 
- Мы повторим о воздухе, его значении в жизни. 
- Где содержится, находится воздух? 
- Какое значение имеет воздух для природы?
Следующая загадка:
В морях и реках обитает,
Но часть по небу летает.
А как наскучит ей летать
На землю падает опять. (вода)
- Ребята, несколько капель воды упало и попало к нам на урок. А одна из них «Веселая капелька» будет присутствовать у нас на протяжении всего урока и удостоверится в ваших знаниях о воде. Так по каплям, мы будем добывать с вами знания о воде. 
- Давайте улыбнемся друг другу и поработаем плодотворно на уроке по теме «Вода. Значение воды.». 
- Но вернемся к первой загадке. О чем в ней говорилось? 
Класс разделим на четыре группы. За каждый правильный ответ группа получит воздушные шарики, капельки.
Составление кластера:
 
 
 
 
 
 
 

 
 
 
 

 
 
 
 

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
- Без чего не может прожить человек?
- Перечислите свойства воздуха? ( составление кластера)
-Где бывает чистый воздух?
-От чего загрязняется воздух?
-Какие меры помогают сохранять и повышать чистоту воздуха?
-Что нужно делать для того, чтобы поддерживать чистоту воздуха?
- Новая тема: 
- беседа о воде, показ кадров из фильма о воде; 
-Вода – самое распространенное вещество на планете Земля. Она источник жизни для всего живого. А к какой природе относится вода? Третью часть Земли занимает вода. Она среда обитания для морских животных и рыб. Вода бывает в трех состояниях: жидком, твердом и газообразном. Постоянно в природе происходит круговорот воды. Она, испаряясь, превращается в пар, облака. А затем выпадает в виде осадков: дождя, снега, града, инея, росы. Вода, прекрасна, но и опасна во время штормов, во время наводнений рек, озер. А что содержится в воде? (воздух)
Существует такая наука гидрология – специальная наука. А какая наука, вы узнаете из словарей.
(дети ищут значение слова в словарях)
-Итак, что изучает наука гидрология?
1) определение значения воды;
- Кому и чему нужна вода? (каждая группа записывает на листках). Ребята делают выводы о значении воды.
2) работа по учебнику стр.51-53.
3)Состояние воды;
Определяют состояние: твердое, жидкое, газообразное (пар) (по пробиркам со льдом, водой, кипячение воды). Отгадывание загадок. Загадки: а) В огне не горит и в воде не тонет. (лед).б) Уж не солнце ли виновато, что висит на небе вата (облако)
в) Я и туча, и туман, и ручей, и океан, и летаю, и бегу, и стеклянной быть могу. (вода)
-Какие это состояния воды?
Значит, какой может быть вода?
Физминутка. (развитие моторики движения)
Дождь, гром, молния.( стучат пальчиками по парте, топают ногами, машут руками над головой)
- Какие главные условия жизни на Земле? 
 
 
- Работа по учебнику; (самостоятельно) стр.46-47, 51-5з 
Задания группам.
№1 №2
Найдите в тексте то место, Найдите в тексте то место,
где говорится об арыках? где говорится, что воду нужно
экономить.
№3 №4
- Закрепление новой темы урока. 
 
 
- определение по иллюстрациям значимости воды; 
- В каких состояниях бывает вода?
- определение о состояниях воды по сказкам «Снегурочка», «Снежная королева». 
- Почему вода одна из самых главных богатств на Земле? 
Вопросы «Капельки».
Рефлексия. «Волшебный кубик»
- Для чего нужна вода? 
- К какой природе относится вода? 
- В каких состояниях бывает вода?
 
    Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории окружающий мир:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ