Конспект урока для 1 класса "Живые обитатели планеты. Растения и животные"
Учитель: Корбакова И.Н.
Место работы: МОУ СОШ № 77, должность: учитель начальных классов
Предмет: Окружающий мир
Класс: 1 класс
Тема урока: Живые обитатели планеты. Растения и животные
Дидактическая цель: создать условия для открытия новых знаний по данной теме.
Тип урока: изучение нового материала
Методы урока: объяснительно-иллюстративные, словесные, наглядные, практические
Место урока в изучаемой теме: второй урок по теме «Живые обитатели планеты»
Время реализации занятия: 40 мин.
Тема
Живые обитатели планеты. Растения и животные.
Цели
1)учить обнаруживать взаимосвязи в живой природе, использовать их для объяснения необходимости значения живых организмов для человека на примере формирования представления групп растений и животных;
2)учить проводить простейшую классификацию групп живых организмов, выделять общие и специфические особенности растений и животных
Планируемый результат
Предметные:
Знания: иметь представления о главных отличиях растений и животных, знать признаки живых организмов, иметь первоначальное представление о грибах как особом царстве.
Умения: уметь называть живые и неживые природные богатства, называть объекты природы; уметь оценивать правильность поведения людей в природе.
Личностные:
Помочь ученикам осознать практическую значимость учебного материала.
Метапредметные:
РУУД:
Принимают и сохраняют учебную задачу, соответствующую этапам урока.
КУУД:
Учитывают разные мнения и стремятся к координации различных позиций в сотрудничестве.
ПУУД: общеучебные- воспроизводят по памяти информацию, полученную на основе жизненного опыта; используют знаково-символические средства;
логические- осуществляют анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков.
Ресурсы:
- основные
- дополнительные
- А.А.Вахрушев. Окружающий мир. Учебник 1 класс, часть 2 стр. 50-53; рабочая тетрадь стр.58-59
- электронные физкультминутки
- разноцветные фигуры (для самооценки)
- презентация к уроку
Организация пространства
Фронтальная работа, индивидуальная работа
Технология проведения, этап урока
Время
Деятельность
учеников
Деятельность
учителя
Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов
Использование ресурса
I. Мотивация к учебной деятельности
Цели:
- создание условий для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность.
2 мин.
Проговаривают пожелания к уроку.
«Психологическая установка на работу», читает вместе с детьми пожелания к уроку.
Долгожданный дан звонок,
Начинается урок!
Тут затеи и загадки,
Игры, шутки – всё для нас.
Пожелаем всем удачи,
За работу, в добрый час!
II.Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности.
Цели:
-актуализация опорных знаний и умений.
2 мин.
Совместно с учителем объясняют свойства живых организмов и сопоставляют со схемой на слайде.
Демонстрация слайда № 1 «Дерево природы». Организуется диалог с учениками, в ходе которого конкретизируются свойства живых организмов.
-Как одним словом можно назвать всех, кто изображён на презентации? (живые организмы).
-Назовите свойства – отличия живых организмов.
-Проверяем, верно ли названы отличия (читаем на слайде № 3). Проверяем, все ли изображения можно отнести к живым организмам.
Презентация, слайд 2, 3
III. Постановка проблемы. Формулирование темы урока.
Цели:
- организовать формулирование темы урока учащимися;
- организовать постановку цели урока учащимися.
3 мин.
Рассматривают рисунок
С помощью учителя формулируют тему урока. С помощью учителя ставят цель урока.
Организует диалог с учениками, в ходе которого формулируется тема урока.
- Еще раз посмотрите на презентацию
-Почему живые организмы разделены на 2 части? Дайте общее название организма на одном и другом рисунке.
-Есть ли полная уверенность в том, что живые организмы разделены правильно? Что нужно знать для этого доказательства? (отличия животных от растений).
-Какую же задачу можно поставить на данный урок? (искать отличия животных от растений).
Помещаем на «дереве природы» два листика-таблички (растения, животные).
-прежде чем разложить рисунки на растения и животных, будем искать доказательства.
Презентация, слайд 4, 5
IV.Совместное открытие нового знания.
Цели:
- содействовать усвоению учениками новых знаний
-обеспечить восприятие, осмысление и первичное усвоение изучаемого материала
15 мин.
Рассматривают рисунки стр.51 (комикс), читают подписи, участвуют в обсуждении.
Идет осмысление новой информации детьми. Установление причинно - следственных связей между блоками информации. Высказывания детей. Устанавливается, что на листике питательные вещества, сахар, крахмал, которые растение сделало из воды, воздуха и питательных веществ с помощью солнечного света.
Организует подводящий диалог к основным выводам урока: отличие растений и животных: питание, движение, цвет, очищение воздуха. Знакомит учеников с опытом Пристли по учебнику.
-Что хотело животное?(есть)
-Что предлагал для еды цветок? (воздух, воду, солнечные лучи)
-Почему?(он их ест)
-Животное приняло предложение цветка? (нет)
-Что ест животное? (растения)
-На рисунке скрыта одна из важнейших тайн живых организмов. Посмотрите на крупное изображение листика цветка. Видите точки. Что это? (рассуждения, выводы).
-Что же нужно животному для жизни? (органические вещества)
-Вывод: назовите одно отличие растения и животного (по-разному питаются).
-Ещё раз скажите, кто что ест.
-Что ещё едят животные, например, лев?
-Давайте на дереве природы отметим первое отличие ПИТАНИЕ и расскажем кто что ест. (Растения: сол.свет, вода, воздух, вещества почвы; животные: растения и других животных).
-Определим второе отличие.
-Как находят себе питание животные? (ищут)
-Двигаются они при этом? (да). Как охотится лев, корова?
-Как находит свою еду ель, ромашка, роза? Надо им двигаться? (нет)
-Какое же второе отличие? (движение). Поместим на дерево природы.
-Рассмотрим рисунок на стр. 53. Что перепутал Незнайка. Выявляем новое отличие – цвет и заносим на схему (растения: зелёный , у животных –разный).
-Рассмотрим рисунок на стр. 52 (опыт Пристли). Предположение: где легче дышать мышатам и почему?
Вывод: чьё дыхание очищает воздух? Помещаем новое отличие в схему.
Физкультминутка для глаз «Солнышко».
Презентация, слайды 6, учебник стр. 52-53.
V.Первичное закрепление изученного на основе сопоставления с грибами.
Цель:
- установить правильность и осознанность изучаемого материала
-выявить неверные представления учеников
-провести коррекцию затруднений
-организовать деятельность по отработке изученных знаний
12 мин.
Выполнение задания 4 на стр. 59 в рабочей тетради. Высказывают своё предположение куда надо поместить грибы- к растениям или животным.
На основании выполнения заданий 2-3 обсуждают с учителем общие свойства растений и животных и их различия.
Выдвигает проблему: куда поместить рисунки с грибами? Подводит учеников к выводу по теме урока и совместно с детьми заканчивает размещение рисунков на схеме с опорой на выведенные признаки. Знакомит учеников со способом питания грибов.
-Откройте стр. 59 задание 4 в рабочей тетради.
-Какие признаки грибов здесь описаны? (окрашены в разные цвета, не двигаются)
-Я буду начинать предложение, а вы заканчивать.
Грибы не двигаются так же, как….
Грибы окрашены в разные цвета так же, как…
А питаются грибы просто удивительно(рассказ учителя про грибницу).
Грибы питаются так же, как…
-Сделайте вывод: куда надо поместить рисунки с грибами- к растениям или животным (никуда).
-Почему? (называем отличия грибов от растений и животных).
-Продолжим формировать схему.
Грибы – особенные живые организмы. Выполним задание 2 и 3 в рабочей тетради.
-вернёмся к рисункам растений и животных, которые были на доске в самом начале урока и разделим их на растения и животные.
Учебник. Рабочая тетрадь, презентация, слайд 7, 8
VI. Рефлексия учебной деятельности на уроке
Цели:
- инициировать рефлексию учеников по поводу своего психо-эмоционального состояния, мотивации своей деятельности
3 мин.
Отвечают на вопросы учителя.
Адекватное понимание причин успеха/ неуспеха.
В заключение урока учитель предлагает определить ценность урока, его полезность.
Оцените с помощью цвета свои достижения на уроке. За что вы можете себя похвалить?
Урок понравился: я справился со всеми заданиями.
Я доволен собой.
Настроение хорошее. Мне трудно, но я справился.
Задания на уроке оказались слишком трудными.
Мне нужна помощь!
VII. Итог урока
Цели:
-дать качественную оценку работы класса и отдельных учеников.
-постановка задачи на следующий урок.
3 мин.
Формулируют конечный результат своей работы на уроке.
Подводит учеников к выводам.
-Что общего у живых организмов?
-Чем они отличаются?
-Прочитайте вывод на стр. 52.
-Внимательно рассмотрите растения и животных на картинке и попробуйте ответить на вопрос.
-Более подробный и интересный ответ мы узнаем на следующем уроке.
Работа с учебником стр. 52
презентация, слайд 9
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории окружающий мир:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ