Конспект урока для 4 класса "Горные породы и минералы"

Урок окружающего мира в 4 классе.

Образовательная система «Школа 2100»

Программа по окружающему миру для четырехлетней начальной школы, авторы:А.А.Вахрушев, Д.Д.Данилов, А.С.Раутиан, С.В.Тырин из сборника программ. Дошкольное образование.Начальная школа/ Под науч. Ред. Д.И.Фельдштейна.

Изд. 2-е,доп. –М.: Баласс, 2010.-400с.(253-257)

Учебник «Окружающий мир.

Человек и природа» ч.1

А.А. Вахрушев, Д.Д. Данилов, О.В. Бурский, А.С. Раутиан,

Москва БАЛАСС, 2013.



Учитель начальных классов БОУ

города Омска

«Гимназия №76»

Виндерская Марина Геннадьевна







Тема: Горные породы и минералы.



Представление о результатах:

  • личностные результаты:

-ценностное отношение к совместной познавательной деятельности;

  • метапредметные результаты:

РУУД: принимать и сохранять учебную задачу, планировать свои действия в соответствии с поставленной целью;

ПУУД: строить речевые высказывания в устной форме, проводить сравнения;

КУУД: договариваться и приходить к общему результату в совместной деятельности;

  • предметные результаты:

- знать свойства горных пород, минералов и способы их использования людьми;

- дать представление о ценности научных знаний и изобретений, облегчающих жизнь человеку.

Цели:



  1. Познакомить со свойствами горных пород и минералов.

  2. Дать представление о ценности научных знаний и изобретений, облегчающих жизнь человеку.















Технология: проблемно-диалогическая.







Оборудование:



  • иллюстрации с изображением горных пород и минералов и способов их использования и добычи

  • коллекция наиболее распространенных горных пород, минералов и созданных из них материалов (гранит, уголь, мел, стекло, песок ,глина, кирпич, цемент, бетон)

  • коллекция"Гранит и его состав"

  • стакан










Этапы

Результаты

Цель

Действия

педагога

Действия

обучающихся


1.Самоопределение к деятельности.

ЛР

Личностная готовность к уроку.

МПР

Самоконтроль, самооценка готовности к уроку.

ПР

Предметная готовность к уроку окружающего мира.

Формирование ценностного отношения к умению оценивать готовность.

- Начинаем урок окружающего мира. Проверьте готовность к уроку по образцу.

Проверяют готовность по образцу, расположение предметов на парте. Настраиваются на урок.

2.Постановка учебной задачи.




























ЛР

Цо к умению воспринимать задания, самостоятельно определять цели и задачи урока.

МП

Принимать и сохранять учебную задачу.

ПР

Определять цель урока .

Формирование и развитие цо к умению воспринимать задание, ставить цели и задачи урока.

-Ребята, давайте вспомним, как называется и из чего состоит каменная оболочка Земли?

-Какие бывают вещества и материалы? Приведите примеры.

-Какими свойствами обладают твердые тела?



Давайте определим цель нашего урока.



Дети отвечают на вопросы.













Познакомиться со свойствами твердых тел.

3.Актуализация знаний и постанов-ка проблемы.





























4.Решение учебной задачи.





























































































5.Первичное закрепление.





























6.Итог.Рефлексия.






































ЛР

ЦО к умению определять границу знания и незнания.

МПР

Учебно-познавательный интерес, целеполагание

ПР

Знать. что такое тела, какими бывают тела.

.









ЛР

ЦО к умению воспринимать задания.

МПР

Принимать и сохранять учебную задачу.

ПР

Уметь определять свойства горных пород.













































































ЛР

ЦО к умению воспринимать задания.

МПР

Принимать и сохранять учебную задачу, сравнивать, делать выводы.

ПР

Закрепить понятие о свойствах горных пород и минералов и о способах их использования людьми.







ЛР

Цо к умению самостоятельно оценивать себя.

МПР

Принимать и сохранять учебную задачу, сравнивать, делать выводы.























Условные обозначения:

ЛР- личностные результаты

МПР- метапредметные результаты

ПР- предметные результаты

ЦО- ценностное отношение














Повторить материал прошлого урока.

































Формировать цо к умению воспринимать задание, принимать и сохранять учебную задачу. Развивать умение определять свойства горных пород и минералов, объяснять, где они применяются.















































































Формировать цо и умение воспринимать задание. Соотнести полученные знания с учебником.



























Формировать цо к учебной деятельности и самооценке.


















Работа в парах.

-У вас на столах есть предметы(гранит, уголь, мел. стекло, песок, глина, кирпич. цемент. бетон)



Разделите их на группы.

-Как их назвать- тела, вещества, материалы?









- Прочитайте диалог на с.92 в учебнике. О чем рассуждают наши герои? Какой у вас возникает вопрос?

-Определите тему нашего урока.

-Где применяются горные породы? Какие их свойства при этом используют?

Запись на доске.

гранит - твердость

глина - пластичность, мягкость

- Можно ли изменить свойство горной породы? Как?

- Где применяются горные породы с измененными свойствами?(Можно обратиться к учебнику с.94)

- Вода и воздух при нагревании расширяются, а как ведут себя горные породы? Какие будут гипотезы?

- Проверим на опыте.(наливаем кипяток в стакан)

- Почему стакан лопнул? Какое свойство стекла вы наблюдали?



Работа по учебнику с.94

- Какие вещи человек получает, расплавляя горную породу?



- Какой материал самый твердый на Земле? Где он применяется?



- Горная порода состоит из одного минерала или из нескольких?( в случае затруднения можно обратиться к учебнику)

Работа с коллекцией "Гранит и его состав"







- Из каких частей состоит гранит? Гранит твердый, а его составные части?

- Минералы состоят из неорганических веществ. Если раскрошить минерал, то будут его частицы сохранять его свойства или нет?

Проводим опыт с солью.

( При размельчении минерала галита соленость сохранилась)



- Значит как люди используют горные породы?



- Прочитайте вывод на с.96.







- Поработайте в парах и ответьте на вопросы на с.97

- Откройте тетрадь на с.37 и выполните задание.



Обмен мнениями по результатам выполнения заданий.





















-Мы сегодня с вами хорошо потрудились.

- Давайте вспомним цель нашего урока.

- Что нового узнали?

- Где пригодятся знания?



- А теперь оцените себя по алгоритму.

- Какая возникла проблема на уроке? (Как из камня делают вещи?)

- Нашли решение проблемы на уроке, смогли ответить на вопрос урока?

- Самостоятельно или с чьей-то помощью?
















































Дети работают в парах, делят предметы на две группы.

-Это все тела, состоящие из веществ или искусственно созданных материалов.

-Гранит, уголь, мел, песок, глина - природные; стекло, кирпич, цемент, бетон - искусственно созданные.

- Как из камня делают вещи?



- Горные породы и минералы.

- В строительстве. Они бывают прочные, а бывают пластичные, мягкие.







- Да, обжечь или расплавить.



- В строительстве, при изготовлении посуды.



Ребята высказывают предположения, но к единому мнению не приходят.



Наблюдают.

- Стекло расширилось при нагревании, но дно и стенки нагревались с разной скоростью, поэтому стакан лопнул.

Выполняют задание.





- Это алмаз. Его используют в медицине, в технике, для изготовления ювелирных украшений.



- Может состоять из одного, а может из нескольких.





Рассматривают образцы, определяют состав гранита, свойства гранита и его составных частей.















Наблюдают и делают выводы.

Читают учебник на с.96





-Человек научился обрабатывать камень и использовать его в жизни.









Отвечают на вопросы.



Выполняют задание.

















































Дети оценивают себя с помощью алгоритма .









Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории окружающий мир:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ