Конспект урока на тему "Обоняние и вкус"
Технологическая карта 2
Тема: Обоняние и вкус.
Тип урока: изучение нового материала.
Цель урока: расширять знания учащихся об органах чувств человека- носе и языке.
Задачи урока:
1.Формирование познавательной мотивации на основе эмоциональной и социальной мотивации посредством содержания и вариативности заданий;
2.Развитие логического мышления: мыслительных операций анализа, синтеза и обобщения через исследовательскую работу и самопознание.
3.Развитие учебно-организационных умений: планирование своей деятельности для решения учебной задачи, развитие самооценки и самоконтроля.
4.Создание условий для сохранения психического и физического здоровья учащихся на уроке посредством использования здоровьесберегающих технологий и овладение нормами здорового образа жизни.
5.Формирование коммуникативных действий при работе в парах и группах.
Планируемые результаты.
Знать названия органов обоняния и вкуса.
Уметь сопоставлять признаки предметов и органов чувств, с помощью которых они узнаются.
Использовать полученные знания для профилактики простудных и инфекционных заболеваний.
Деятельность учителя
Деятельность обучающихся
Познавательная
Коммуникативная
Регулятивная
Осуществляемые действия
Формируемые способы деятельности
Осуществляемые действия
Формируемые способы деятельности
Осуществляемые действия
Формируемые способы деятельности
Этап: организационный момент.
Цель: организация внимания школьников, проверка готовности класса к уроку.
Проговаривает вместе с детьми стихотворение, нацеливая на учебную деятельность.
Проговаривают вместе уже знакомый текст стихотворения..
Быстрое включение учащихся в деловой ритм.
Взаимодействуют с учителем и одноклассниками.
Умение слушать собеседника.
Контролируют ритм проговаривания.
Умение слушать собеседника и проговаривать в соответствии с целевой установкой. Осознанное подчинение себя системе нормативных требований учебной деятельности и выработка внутренней готовности к их реализации.
Этап: мотивационный.
Цель: мотивирование учебной деятельности.
На доске изображения носов разных животных. Организует беседу, выявляющую представления детей о принадлежности носа к определенному животному и его значении.
Выходят к доске и высказывают предположения.
Самостоятельное выдвижение гипотезы и ее обоснование с опорой на жизненный опыт.
. Умение слушать собеседника, построение понятных для собеседника высказываний.
Возникновение внутренней потребности включения в учебную деятельность .
Этап: актуализация знаний.
Цель: актуализация изученных способов действий.
Загадывает загадки об органах чувств.
Проводит игру «Угадай предмет».
Отгадывают загадки.
Участники игры с завязанными глазами пытаются угадать предмет, не взяв его в руки.
Осуществление анализа объектов с выделением существенных признаков.
Понятие социальной значимости изучаемого объекта.
Взаимодействуют с учителем во время фронтальной работы.
Умение строить понятные для собеседника высказывания.
Умение учитывать позицию партнёра.
Контролируют правильность ответов.
Фиксирование индивидуального затруднения в пробном учебном действии.
Умение приходить к общему решению в совместной деятельности.
Этап: Постановка цели урока.
Цель: формирование способности формулировать учебную задачу.
В результате постановки проблемного вопроса предлагает сформулировать тему урока.
Формулируют учебную задачу.
Выделение существенной информации и ее обоснование. Актуализация личного жизненного опыта.
Выдвижение гипотезы и ее обоснование.
Взаимодействуют с учителем и партнерами во фронтальной работе.
Умение строить понятные для собеседника высказывания.
Умение формулировать собственное мнение.
Контролируют правильность выбранных доказательств и их обоснование.
Оценивают правильность выдвигаемой гипотезы.
Умение дополнять и уточнять высказанное мнение.
Этап: изучение нового материала.
Цель: знакомство со строением носа человека.
Организует работу в парах с целью получения дополнительной информации.
Оценивает работу пар.
Демонстрирует муляж носа.
Участвуют в парной работе.
Работая с учебником получают недостающую информацию.
Самостоятельное осуществление поиска информации для решения учебной задачи.
Определение основной и второстепенной информации Познавательная инициатива, овладение новой терминологией. Построение логической цепи рассуждений.
Участвуют в обсуждении выбора нужной информации.
Умение формулировать собственное мнение, строить монологическое высказывание.
Планирование учебного сотрудничества.
Формулирование и аргументация своего мнения и позиции в коммуникации.
Заслушивают отвечающих..
Самостоятельное выделение ориентиров в новом учебном материале.
Адекватное использование речи для планирования и регуляции своей деятельности.
Этап: усвоение новых знаний.
Цель: обеспечение максимального осмысления материала через проведение опытной работы.
Организует работу лабораторий. Раздает инструментарий для проведения опытной работы.
Определяют по запаху вкус предлагаемых продуктов.
Разрешают проблемную ситуацию .(недостающий орган – язык)
По итогам исследования заполняют таблицу.
Осуществление анализа объектов с выделением существенных признаков.
Выдвижение гипотез и их обоснование.
Формирование познавательной инициативы через создание проблемной ситуации.
Использование знаково-символических средств.
Моделирование и преобразование моделей разных типов (схемы, знаки и т.д.), установление причинно-следственных связей.
Договариваются и приходят к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов.
Умение учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве.
Осознание ответственности за общее дело.
Нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания.
Обсуждают действия каждого участника эксперимента.
Умение вносить необходимые коррективы в действие на основе оценки и учета сделанных ошибок.
Этап: закрепление новых знаний.
Цель: Создание содержательных условий усвоения учащимися изучаемого материала через здоровьесберегающие технологии.
Проводит ролевую игру « Советы Доктора Айболита», направленную на развитие самопознания уч-ся.
Анализируют жизненные ситуации.
Составляют «Карту советов» по профилактике простудных заболеваний.
Причинно-следственные связи и зависимости.
Анализ результатов жизненного опыта.
Приходят к собственному мнению в процессе совместной деятельности.
Умение формулировать собственное мнение.
Адекватное использование речевых средств, поведенческих правил.
В ходе выполнения заданий осуществляют самоконтроль.
Рефлексия своих выводов, действий и условий осуществляемых действий.
Этап: контроль и самоконтроль знаний и способов действий.
Цель: выявление уровня и качества полученных знаний и способов действий.
Проводит на нетбуках тест- опросник, дифференцированный по степени сложности.
Организует проверку выполненной работы на общем экране.
Самостоятельно выполняют тестовые задания.
Построение логических рассуждений, включающих установление причинно- следственных связей.
Выполняют работу самостоятельно
Ориентация на позицию партнёра в общении и взаимодействии.
Осуществляют самопроверку
Развитие у школьников способности к оценочным действиям.
Итоговый контроль деятельности.
Оценка уровня владения тем или иным учебным действием.
Этап: рефлексия.
Цель: Инициировать психо – эмоциональное состояние путем создания ситуации успеха.
Организует самооценку деятельности по плану урока.
В «Карте знаний» отмечают свои успехи.
Использование знаково-символических средств, в том числе моделей и схем для решения задач.
Формулирование собственного мнения и позиции;
состояния, мотивации своей деятельности и взаимодействия с учителем и одноклассниками.
Проводят самооценку своей деятельности
Внутренняя позиция школьника.
Самооценка на основе критерия успешности.
Адекватное понимание причин успеха, неуспеха в учебной деятельности.
Контроль и оценка процесса и результатов деятельности.
Этап: Домашнее задание
Объясняет сущность домашнего задания: нарисовать рисунок к фразеологизмам: «Встретиться нос к носу», «Повесить нос» , «Найти общий язык»
Карта знаний
Нос- это орган _________________________________________,
Язык – это орган ________________________________________.
Отметь на «лесенке» уровень своих знаний, полученных на уроке.
«Карта советов» по профилактике простудных заболеваний.
________________________
________________________
________________________
Хочется ли ещё узнать что- то новое про органы зрения?
А) Да
Б) нет
5. Твоё отношение к уроку?
Литература
Учебник «Окружающий мир» 2 класс, Н. Я. Дмитриева, А. Н. Казаков.
Детская энциклопедия «Я познаю мир» Б. Ф. Сергеев.
«Главное чудо человека» Г. Юдин.
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории окружающий мир:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ