Конспект урока на тему "Осень: животные готовятся к зиме"

Окружающий мир

Тема: Осень: животные готовятся к зиме.

Цель: уточнить и обобщить представления детей о подготовке животных к зиме.

Задачи: 1. систематизировать знания детей о признаках осени в живой и неживой природе;

2. развивать общеучебные умения, наблюдательность;

3. воспитывать любовь к природе родного края, животным, бережное отношение к тому, что нас окружает.


План 1. Организационное начало.

урока: Долгожданный дан звонок,

Начинается …(урок)!


2. Актуализация знаний.

- О каком времени года загадка?

Если на деревьях листья пожелтели,

Если в край далёкий птицы улетели,

Если небо хмурое, если дождик льётся -

Это время года как у нас зовётся?

- По каким признакам вы определили, что это осень?


3. Сообщение темы и цели урока.

- Какова тема сегодняшнего урока?

- Сегодня на уроке мы узнаем, как животные готовятся к зиме.

4. Беседа по теме.

- Вспомним осенние месяцы.

- Назовите приметы каждого месяца, опираясь на стихотворения.

- Только ли растения готовятся к зиме?

- А что же осенью происходит с животными? (учебник стр.51)














- Все живые существа чувствуют приближение осени и стараются уберечь себя от мороза и голода. В лесу каждый готовится к зиме по-своему.

Белка отвела под кладовую одно из своих круглых гнезд на деревьях. Тут у нее сложены лесные орешки и шишки. Кроме того, белка собирает грибы - маслята и подберезовики. Их она на­саживает на обломанные сучки сосен и сушит впрок. Зимой она будет бродить по ветвям деревьев и подкрепляться сушеными грибами.

Лисы утепляют свои норы, медведь ищет удобную и теплую берлогу, еж зарывается в листья, заяц выбирает себе укромное местечко под густым кустом, чтобы укрыться от непогоды.

В пруду вода мерзнет. Хвостатый тритон ушел давно из прудов в лес и забился под кору гнилого пня. Лягушки ныряют, забиваются в ил. Змеи зарываются под корни в мох.

Летучие мыши прячутся в дупла, пещеры, на чердаки. Им уже нечего есть, скрылись бабочки, мухи, комары.

Растолстевший барсук все реже выходит из теплой и чистой своей норы.

Муравьи закупоривают входы-выходы своего высокого города. Жмутся в кучи в самой глубине его, где потеплее.

Рыбы стаями громоздятся в глубоких подводных ямах.


5. Физминутка.


6. Практикум по применению и использованию полученных знаний.

- Выполним в тетради с.19 №4

7. Беседа по теме.

- Только ли гуси улетают на юг?

- Многие птицы, а среди них трясогузка, стриж, зяблик, соловей, ласточка – осенью улетают на юг, в тёплые края. Таких птиц называют - перелетными.

- А вот дятел, синица, воробей, голубь, ворона остаются зимовать с нами. Их называют – оседлыми, т.е. постоянно проживающими на одном месте. Эти птицы будут искать корм около человеческого жилья.

- Прочитайте вывод на с.50 в учебнике.

- Ребята, когда животным лучше живется: осенью или зимой? Почему?

- А как люди могут помочь птицам и животным, оставшимся у нас, перенести суровую зиму?

8. Развитие речи.

- В народе говорят: «Осень припасает – зима прибирает»

- Как вы понимаете эту пословицу? Замените слово «припасает» другим, близким по значению (собирает, запасает, заготавливает).

- Что можно припасти осенью? Осенью люди собирают поспевшие к тому времени овощи и фрукты и приговаривают «Сентябрь пахнет яблоками, а октябрь - капустой»

- Разгадаем кроссворд о дарах осени.


9. Рефлексия деятельности (итог урока).

- Дополните предложения.

Для меня было открытием, что…

Мне показалось важным …

Своей работой на уроке я …








Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории окружающий мир:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ