Конспект урока на тему «Праздник весны и труда»

Группа старшая Тема «Праздник весны и труда»

Программное содержание:

  1. Уточнение знаний детей об общественном событии - Празднике весны и труда.

  2. Расширение знаний детей о профессиях.

  3. Воспитание у детей желания участвовать в совместной трудовой деятельности.

Дата проведения итогового мероприятия: Ответственный за проведение итогового мероприятия: воспитатель.


День недели




Режим


Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами


Групповая,

подгрупповая


Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Понедельник –28.04

Утро:

Физ. культура

Здоровье

Безопасность

Социализация

Труд

Познание

Коммуникация

Чтение х/литературы

Худож. творчество

Музыка

Утренняя гимнастика. Пальчиковая гимнастика «В гости к пальчику большому».

Беседа «Как мы отмечаем праздники». Расширять знания детей о таком событии общественной жизни людей как Праздник весны и труда. Обратить внимание на то, как в семье готовятся к празднику, как дети помогают готовиться к празднику

Беседа с Ириной, Полиной, Сережей на тему «Бытовая техника».


Ситуативный разговор «Как люди одеваются весной».


Работа в центрах творчества.

Рассматривание альбома «Машины специального назначения».

Сюжетно-ролевая игра «Семья».




Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей



Рекомендовать родителям рассмотреть иллюстрации с изображением людей разных профессий.



Попросить прогуляться по городу и рассмотреть с детьми праздничное украшение города.




Понаблюдать за весенними изменениями в природе



Непосредственно образовательная деятельность


Познание

Коммуникация

Познавательная, коммуникативная деятельность. Развитие речи. Рассказывание русской народной сказки «Волк и семеро козлят». Упражнять в умении поддерживать беседу, высказывать свою точку зрения, рассуждать и давать необходимые объяснения.

Худож. творчество

Познание

Продуктивная деятельность: Рисование. «Весна на лесной полянке». Формировать умение художественно отражать предметы и явления природы. Учить располагать изображение по всему листу, обращать внимание на соотношение по величине разных предметов.

Музыка

Коммуникация

Музыкальная деятельность. Занятие проводит музыкальный руководитель

Прогулка:


Физич. культура

Здоровье

Безопасность

Социализация

Труд

Познание

Коммуникация

Чтение х/литературы

Худож. творчество

Музыка

Наблюдение за насекомыми: пчелы. Рассмотреть на рисунке строение и внешний вид пчелы, найти общие для всех насекомых черты. Рассказать, какую пользу они приносят людям.

П /и «Бег наперегонки», «Самолеты».

Учить передавать и ловить мяч Дашу Б., Кристину З.

Беседа «Осторожно, весеннее солнце».


Самостоятельная деятельность на прогулке. Труд на участке: подметание на участке.

Работа перед сном

Проанализировать работу дежурных по столовой. Ситуативный разговор «Витаминная еда».

Вечер:

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Беседа «Труд человека кормит, а лень портит». Воспитывать ценностное отношение к труду людей разных профессий

Словесная игра «Где живёт звук» (орудия труда - учить определять место звука в слове (начало, середина, конец).

Ситуативный диалог «Праздник - хорошо… Праздник плохо…»


Разгадывание загадок о весне. Строительные игры: коллективная постройка «Многоэтажный многоподъездный дом».

Прогулка.

Наблюдение за небом. Описать небо, рассмотреть облака, придумать, на что или кого они похожи. Самостоятельная игровая деятельность детей.




День недели




Режим


Образовательные

области

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами (театрами, спортивными, художественными школами,

общеобразовательными учреждениями).

Групповая,

подгрупповая


Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Вторник –29 .04

Утро:

Физ. культура

Здоровье

Безопасность

Социализация

Труд

Познание

Коммуникация

Чтение х/литературы

Худож. творчество

Музыка

Утренняя гимнастика.

Обсуждение пословицы «Кто любит трудиться, тому без дела не сидится».

Д /и с веревочкой «Какие фигуры мы знаем» на развитие мелкой моторики и закрепление знаний о геометрических фигурах.

Беседа на тему «Сила – не право» с Богданом.

Ситуативная беседа

«Потрудился - и умылся».



Работа в центрах творчества.

Рассматривание иллюстраций цветущих деревьев и кустарников.

Ознакомление с изобразительным искусством: рассматривание картины В.М.Васнецова «Аленушка».

С /р игра «Больница».




Рекомендовать дома

совместный труд по уборке квартиры к празднику «Чистота в нашем доме».




Индивидуальное консультирование по запросам.



Попросить вместе с детьми составить рассказ «Как мы трудимся весной в саду, в огороде».





Принять участие в выставке рисунков на тему "Праздник весны и труда".


Непосредственно образовательная деятельность


Коммуникация

Познание

Худ. творчество

Продуктивная деятельность. Труд/Конструирование. Конструирование «Праздничная улица». Расширять знания детей об архитектурных сооружениях в городе и их назначении; дома одноэтажные, многоэтажные, коттеджи, магазины, совершенствовать конструктивные умения детей. Воспитывать умение договариваться, распределять обязанности при выполнении общей постройки.

Познание

Восприятие х/литературы

Чтение художественной литературы. Чтение произведения В. Бакалдина «Стихи о хлебе», расширять знания детей о людях труда в сельском хозяйстве, способствовать формированию эмоционального отношения к литера­турным произведениям.

Физ.культура

Здоровье

Двигательная деятельность: Физкультура на воздухе. Проводит преподаватель по физкультуре.

Прогулка:


Физич. культура

Здоровье

Безопасность

Социализация

Труд

Познание

Коммуникация

Чтение х/литературы

Худож. творчество

Музыка

Наблюдение за транспортом. Активизировать в речи детей названия транспортных средств; учить грамматически точно составлять предложения.

П /и «Кто дальше бросит», «Парашютики».

Закрепление знаний о многоэтажных постройках с Димой Ш., Матвеем.

Беседа «Все профессии важны, все профессии нужны».

Труд на участке: рассматривание схемы по уходу за растениями весной.

Игра в футбол.

Работа перед сном

Дежурство по столовой. Ситуативный разговор о пользе правильного питания. Чтение произведений по просьбе детей.

Вечер:

Оздоровительная гимнастика после сна. Чтение потешек, стихотворений, сказок, рассказов о весне под музыку «Подснежник» муз. П.И. Чайковского, «Весна» муз. Г. Свиридова.

Закрепление навыков конструирования из бумаги «Праздничные цветы».

Рассуждения о профессиях женщин и мужчин «Мужские и женские профессии».


Рассматривание схем трудового процесса «Посадка дерева», «Полив растений», «Рыхление почвы». Оформление выставки в группе «Где найти витамины весной? (расширять представление о пользе сухофруктов).

Прогулка.

Наблюдение : одежда прохожих. Рассмотреть сезонную одежду, рассказать, как она изменилась «было- стало». Самостоятельная двигательная деятельность детей. Игра «Будь ловким», «Попади в обруч».





День недели




Режим



Образовательные

области

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами (театрами, спортивными, художественными школами,

общеобразовательными учреждениями).

Групповая,

подгрупповая


Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Среда –30 .04

Утро:

Физ. культура

Здоровье

Безопасность

Социализация

Труд

Познание

Коммуникация

Чтение х/литературы

Худож. творчество

Музыка

Утренняя гимнастика. Беседа на тему «Труд работников детского сада». Расширять представления детей о значимости и важности разных профессий, о разных сферах человеческой деятельности (наука, искусство, производство, сельское хозяйство).

Работа по развитию речи с Сашей. Составление рассказа на предложенную тему, учить излагать с вводной информации (зачина), точно и последовательно излагать основное содержание.

Ситуационная

задачи: «Правила ухода за руками после работы на грядке».

Работа в центрах творчества

Экспериментирование с материалами «Такие разные ткани». Продолжать знакомить со свойствами тканей и ниток.

Рассматривание иллюстраций с изображением людей разных профессий. Сюжетно-ролевая игра «Библиотека».




Индивидуальные консультации по запросам.





Попросить родителей о том, чтобы они рассказали о впечатлениях детства о праздновании 1 мая.



Рассмотреть фотографии из семейного альбома "Праздник весны и труда".



Рекомендовать для заучивания наизусть стихотворение о празднике весны и труда Е.Благининой «Не мешайте мне трудиться».



Непосредственно образовательная деятельность


Познание. Коммуникация

Социализация

Познавательно-исследовательская деятельность : ФЭМП. Использование понятий «сначала», «потом», «раньше». Учить использовать данные понятия в своей повседневной речи. Повторить названия частей суток.

Познание

Коммуникация

Худож. творчество

Продуктивная деятельность. Лепка по теме «Очень любим мы трудиться». Закреплять умение передавать в лепке выразительность образа, лепить фигуры человека в движении, объединять небольшие группы предметов в несложные сюжеты. Совершенствовать навыки лепки. Развивать композиционные умения.

Физ.культура

Здоровье

Двигательная деятельность: Физкультура. Проводит преподаватель физкультуры.

Прогулка:


Физ. культура

Здоровье

Безопасность

Социализация

Труд

Познание

Коммуникация

Чтение х/литературы

Худож. творчество

Музыка

Наблюдения за погодой. Характеристика погоды (теплые, иногда жаркие дни, ослепительное солнце, чистое голубое небо, безветренная погода и др.)

П /и «Веселые эстафеты с флажками».

Индивидуальная работа по развитию физических качеств.

Беседа «Труд весной в поле».

Сюжетные игры по выбору детей.


Работа перед сном

Работа с дежурными по столовой. Беседа «Праздничное угощение». Чтение произведений Н. Верещагина «Золотой колосок», А. Мусатова «Стакан молока».

Вечер:

Оздоровительная гимнастика после сна. Экологические игры, обогащающие представления о мире растений и животных водоемов, особенностей их существования. Ознакомление с художественной литературой: м.Горький «Воробьишко».

Хозяйственно – бытовой труд: уборка в групповой комнате. Закреплять трудовые умения с выполнением влажной уборки.

Ситуативный разговор " Почему труд - праздник?"; "Нужны ли нам разные профессии?».

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

Выставка книг по теме «Трудом красен человек». Дидактические игры с пуговицами на развитие мелкой моторики.

Прогулка.

Самостоятельная игровая деятельность детей на участке,. Подвижные игры по выбору.





Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории окружающий мир:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ