Конспект урока на тему "Разнообразие растений"

Тема урока: «Разнообразие растений»


Цель урока: познакомить с основной квалификацией растений.


Задачи:


1. Выделить характерные особенности царства растений.


2. Развивать умение наблюдать, систематизировать.


3. Воспитывать любовь к природе, бережное отношение к ней.



Класс разделён на группы по 4 человека.

Ход урока


I. Организационный момент.


II. Проверка домашнего задания:


1. Учитель раздаёт рабочие тетради с заданием по теме «Почва»


2. Фронтальный опрос:


- Что такое почва?


- Из чего состоит почва?


- Как образуется почва?


- Какие животные существа живут в почве и как они влияют на её плодородие?


III. Самоопределение деятельности.


Учитель загадывает загадку:


Дышат, растут,


А ходить не могут.


Зимой замирают,


Весной оживают,


Зелёными бывают.


Что это?


Учитель:


- Правильно, это растения.


IV. Работа по теме.


1. Учитель:


- На этом уроке мы поговорим о растениях. Они образуют леса и луга. Зелёный наряд делает нашу планету удивительно красивой. Как и всё живое растения дышат, растут, размножаются, при этом они могут поглощать вредные вещества, а выделять в окружающую среду кислород, которым мы дышим. И хотя растения очень разнообразны, многие из них имеют такие органы: корень, стебель, лист, цветок, плод.


3. Учитель:


- Ребята, как вы думаете, маленький рост – это беда или не беда?


Из-за маленького роста многие неприятности минуют мхи. Например, ветер. Бывает так, что он рвёт и мечет – выворачивает с корнями деревья, обламывает кусты, треплет безжалостно травы. Ну а мхи, прижались к земле и ветра не боятся.


- Рассмотрите мох и послушайте о нём сообщение.


-Мхи - самые маленькие растения нашей планеты. Многие из них не выше нескольких миллиметров. Мхи в лесу обычно сразу не заметишь, трава для них, как для нас деревья. Живут они не в одиночку, а скучено, образуя коврики, подушечки. Так легче переносить холод и жару, легче сопротивляться вытаптыванию: и звери, и люди ходят по мхам, а мхи не исчезают. Устроены они не сложно: у них нет корней, не бывает цветков и плодов. Есть стебли и листья. Мхи очень выносливы. Часто селятся во влажных местах. Не имея корней, они всем своим телом поглощают дождевые капли, снег, росу. Если присмотреться к мхам, то можно заметить, что над зелёными веточками поднимаются тонкие коричневые стебельки, на верхушках которых сидят маленькие коробочки. В них созревают споры, которые заменяют мхам семена. Существует несколько видов мхов. Мох сфагнум в переводе с греческого обозначает губка. Он может впитывать в себя много воды, больше, чем вата. Поэтому во время войны его использовали при перевязке ран. Кроме того им конопатили избы, а особенно бани.


- Рассмотрите картинку и скажите что это?


- Правильно, на папоротник. ( на доске появляется ещё одна табличка –папоротники)


- Папоротник в переводе означает «трава, перистая как птичье крыло». Когда-то в давние времена папоротники были основными растениями нашей планеты. Это были могучие деревья. Они росли на болотах. Целых 65 млн. лет продолжалось царствование папоротников. Но климат изменился, стало суше – папоротники стали вымирать. Многие виды папоротников исчезли, но некоторые выжили и стали скрываться от жарких солнечных лучей в тени деревьев. Отвары из его листьев заживляют раны, уменьшают боль.


- Ребята, скажите, а какие растения всегда живут в воде?


- Правильно, водоросли. ( На доске появляется новая табличка - водоросли).


Водоросли – это группа низших растений, содержащих хлорофилл. Они не имеют корней, стеблей, листьев, цветков. Водоросли обитают в воде. Они поглощают из воды углекислый газ и выделяют кислород, которым дышат живые организмы. Морские водоросли имеют бурый и красный цвет. Из них добывают йод, уголь, смолу, ацетон. Морскую капусту и морской салат употребляют в пищу. Морские водоросли прикрепляются ко дну водоёма корнеобразными выростами – ризоидами и тянутся на десятки километров, образуя подводные луга и леса.


Учитель:


- Нам осталось познакомиться ещё с двумя группами растений. (Самостоятельная работа по учебнику).


– Какие ещё две группы растений выделяют учёные?


(На доске появляются ещё две таблички – хвойные, цветковые)


– Как называется наука о растениях?


– Где растут водоросли?


– Где можно встретить мхи?


– Назовите хвойные растения.


– Какая из групп царства растений наиболее разнообразна?


10. Работа в рабочих тетрадях: з.1,2.3, с.29.


V. Физминутка.


VI. Закрепление изученного материала.


1. Расставить под изображениями названия групп растений.


2. Выбери растения, которые не относятся к той же группе, что и остальные.


(Обучающий диск «Уроки Кирилла и Мефодия» 3 кл., урок №8, з.6,8.)


VII. Рефлексия. Работа в группах.


1. Задание: нарисовать планету в одежде, которую создают разные группы царства растений. Пл

Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории окружающий мир:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ