Конспект урока по Окружающему миру "Домашние птицы" 1 класс
Домашние птицы
Цель: познакомить с основными видами домашних птиц.
Задачи:
Коррекционно-обучающие:
- формировать предпосылки для запоминания названий основных видов домашних птиц;
- познакомить с частями тела птицы;
Коррекционно-развивающие:
- способствовать развитию логического мышления, слухового внимания;
- создавать предпосылки для расширения словаря по теме «Домашние птицы»;
- создавать условия для развития словообразовательной функции через образование названий детёнышей домашних птиц;
Коррекционно-воспитательные:
- способствовать формированию навыка групповой работы;
- создавать предпосылки для развития адекватной самооценки.
Ход урока:
Организационный момент
- Сядет тот, кто назовёт птицу.
ПАМЯТКИ о правилах работы на уроке, о правилах речи
Основная часть
Повторение изученного материала
- На прошлом уроке мы составляли рассказ-описание овощей и фруктов.
Опишите один овощ и один фрукт.
Изучение нового материала
- На какие большие группы делятся все птицы? (Перелётные, зимующие, домашние)
- Каких домашних птиц вы знаете? (гусь, утка, петух, курица, гусыня, индюк, индюшка, голубь, цесарка)
- Сегодня мы поговорим о домашних птицах.
- Рассмотрите иллюстрации и назовите птичьи семьи (петух, курица с цыплятами; индюк, индюшка с индюшатами; селезень, утка с утятами; гусь, гусыня с гусятами).
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА
Если я назову домашнюю птицу, то вы присядете; если перелётную или зимующую - подпрыгните.
Гусь, синица, ворона, утка, гусёнок, воробей, петух, сорока, цыплёнок, индюк, индюшонок, пингвин, лебедь, утёнок, сова.
Игра «Кого поселить в свободной комнате?»
Игра «Кто внимательней слушает?»
(интерактивная игра «Учимся говорить правильно»)
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА
(Проводят учащиеся по желанию)
Составление разрезных картинок (работа в группах)
Итог урока
- Что мы повторили на уроке?
- Что особо понравилось?
- Оцените свою работу.
Литература и материалы
Ананьева Н. Мультимедийная обучающая программа «Развитие речи. Учимся говорить правильно».
Вохринцева С. Домашние птицы. Дидактический материал. – Изд-во «Страна Фантазий».
Опорная схема для составления описательного рассказа. «Грибы. Ягоды. Фрукты. Овощи.» (Авторская разработка)

Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории окружающий мир:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ