Конспект урока по Окружающему миру "Домашние птицы" 1 класс

Домашние птицы


Цель: познакомить с основными видами домашних птиц.

Задачи:

Коррекционно-обучающие:

- формировать предпосылки для запоминания названий основных видов домашних птиц;

- познакомить с частями тела птицы;

Коррекционно-развивающие:

- способствовать развитию логического мышления, слухового внимания;

- создавать предпосылки для расширения словаря по теме «Домашние птицы»;

- создавать условия для развития словообразовательной функции через образование названий детёнышей домашних птиц;

Коррекционно-воспитательные:

- способствовать формированию навыка групповой работы;

- создавать предпосылки для развития адекватной самооценки.


Ход урока:

  1. Организационный момент

- Сядет тот, кто назовёт птицу.

ПАМЯТКИ о правилах работы на уроке, о правилах речи


  1. Основная часть

  1. Повторение изученного материала

- На прошлом уроке мы составляли рассказ-описание овощей и фруктов.

Опишите один овощ и один фрукт.


  1. Изучение нового материала

- На какие большие группы делятся все птицы? (Перелётные, зимующие, домашние)

- Каких домашних птиц вы знаете? (гусь, утка, петух, курица, гусыня, индюк, индюшка, голубь, цесарка)

- Сегодня мы поговорим о домашних птицах.

- Рассмотрите иллюстрации и назовите птичьи семьи (петух, курица с цыплятами; индюк, индюшка с индюшатами; селезень, утка с утятами; гусь, гусыня с гусятами).


  1. ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

Если я назову домашнюю птицу, то вы присядете; если перелётную или зимующую - подпрыгните.

Гусь, синица, ворона, утка, гусёнок, воробей, петух, сорока, цыплёнок, индюк, индюшонок, пингвин, лебедь, утёнок, сова.


  1. Игра «Кого поселить в свободной комнате?»


  1. Игра «Кто внимательней слушает?»

(интерактивная игра «Учимся говорить правильно»)


  1. ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

(Проводят учащиеся по желанию)


  1. Составление разрезных картинок (работа в группах)


  1. Итог урока

- Что мы повторили на уроке?

- Что особо понравилось?

- Оцените свою работу.


Литература и материалы

  1. Ананьева Н. Мультимедийная обучающая программа «Развитие речи. Учимся говорить правильно».

  2. Вохринцева С. Домашние птицы. Дидактический материал. – Изд-во «Страна Фантазий».

  3. Опорная схема для составления описательного рассказа. «Грибы. Ягоды. Фрукты. Овощи.» (Авторская разработка)



Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории окружающий мир:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ