Конспект урока по Окружающему миру "Какими бывают растения?" 2 класс
Урок окружающего мира во 2-а классе по программе «Школа 21 века»
(учитель ГОУ СОШ № 1739 г. Москвы Мартынова Т,Е,)
Тема урока: Какими бывают растения?
Цель: расширение представлений второклассников о разнообразии флоры на нашей планете.
Формирование представлений:
-на земле живет много разнообразных растений;
-в соответствии с особенностями растений их можно объединить в группы;
- внешний вид растений разнообразен, они различаются по форме и строению листьев, цвету и форме цветков и другим особенностям;
Ход урока:
1 этап (вызов)(прогнозирование)
Наш урок мы сегодня начнем с небольшой гимнастики для ума.
Отгадайте загадки:
Весной веселит, летом холодит, осенью питает, зимой согревает.(дерево)
Низок да колюч, сладок да пахуч, ягоду сорвешь- всю руку обдерешь. (крыжовник)
Я красна и кисла ,на болоте росла(клюква)
Что за дерево стоит – ветра нет, а лист дрожит .(осина)
(на доске слова – отгадки)
- Посмотрите на эти слова и попробуйте предположить о чем мы будем говорить на уроке.
А теперь мы отправляемся в небольшое кино-путешествие по нашей земле и посмотрим верно ли наше предположение
(просмотр кинофильма или презентации по теме «Разнообразие растений на нашей планете»)
Работа с таблицей «Знаю-хочу знать- узнал»
Заполните только 1 столбик таблицы
- Что мы уже знаем о растениях?(варианты ответов детей)
Прием «Верные – неверные высказывания»
1. В пустынях нет деревьев ,дающих тень.
2.Пихта – хвойное дерево.
3.Водоросли не имеют корня, стебля и листьев.
4.Корень верблюжьей колючки обычно имеет длину 1 метр.
5.Карликовая березка – житель Северных районов нашей страны.
6.Морошка –это кустарник, растущий в пустыне
(На доске заполняем таблицу :
№вопр.
Да +
Нет --
Не знаю ?
Верный
ответ
1
2
3
4
5
6
-А что бы вы хотели еще узнать о растениях?
(заполняем 2 столбик таблицы «хочу знать»)
(постановка целей)
Какими бывают растения?
2 этап Поиск ответов (осмысление) (Чтение с пометами)
Мы продолжаем путешествие по нашей планете. Но сейчас мы разделимся на группы исследователей.
1 гр. –отправляется в путешествие на северные земли;
2гр. – в водные просторы;
3гр. – в хвойные леса;
4гр. – в жаркую пустыню;
Инструкция:
(каждая группа получает текст ,в котором необходимо отметить )
« - « -это я знал;
« + « - это новое для меня; на доске
«! « - это интересно
После прочтения обсуждение прочитанного по схеме пометок.
- Что вам было уже известно?
-Что нового вы узнали?
-Что вам было особенно интересно узнать?
3 этап Рефлексия
Возвращаемся к утверждениям (таблица на доске), чтобы выяснить какие утверждения были верными.
Доп.зад. (если останется время)
Каждая группа придумывает рассказ о любом заинтересовавшем вас растении.
Итог урока:
1.Работа с 3 столбиком таблицы «Знаю –хочу знать – узнал»
- На какие поставленные вами вопросы вы получили ответы?
-На какие вопросы вы хотели бы получить ответ?

Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории окружающий мир:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ