Конспект урока по Окружающему миру "Как животные приспосабливаются к окружающей среде" 3 класс
Урок по окружающему миру.
Подготовила учитель начальных классов
БОУ г. Омска «Гимназия №140» Чегодайкина Марина Валерьевна
Тема урока: «Как животные приспосабливаются к окружающей среде».
Представление о результатах:
личностные результаты:
-формирование представления о признаках приспособления животных к окружающей среде;
-развитие мотивации учебной деятельности, интереса к новому;
- развитие самостоятельности, доброжелательного отношения, эмоциональной отзывчивости
метапредметные результаты:
- регулятивные УУД планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;
- познавательные УУД анализ текста, с выделением признаков приспособления животных к окружающей среде
- коммуникативные УУД умение работать в группах, договариваться и приходить к общему коллективному ответу
предметные результаты:
признаки приспособления животных к окружающей среде
Цель урока:
формирование ценностного отношения к совместной познавательной деятельности по определению признаков приспособления животных к окружающей среде
Задачи:
-научить определять признаки приспособления животных к окружающей среде;
- продолжить работу над умением работать в группах и самостоятельно.
Оборудование и материалы: мультимедийное оборудование, УМК «Школа 21 века» (учебник окружающего мира), тексты (специально подобранные к уроку)
Этапы урока
Деятельность учителя
Деятельность учеников
Формируемые УУД
1.Мотивация
Сегодня нам с вами предстоит сделать удивительные открытия. Надеюсь, что работа пройдет с увлечением. А что для этого необходимо?
Ответы обучающихся
Коммуникативные
2.Актуализация опорных знаний
–Какой раздел изучаем на уроке окружающего мира? -На какие вопросы нашли ответы?
Ответы обучающихся
Регулятивные
3. Постановка темы и задачи урока.
–Посмотрите на слайды, сформулируйте тему урока
–Поставьте задачу на урок в соответствии с темой.
Тема и задача урока фиксируются на доске. (На доску вывешивается вопрос, на котором указана задача урока).
-Что нужно сделать, чтобы ответить на поставленный вопрос?
Ответы обучающихся
Регулятивные, познавательные
4.Исследование в группах.
–У каждой группы на рабочем столе находится текст. Вы внимательно изучаете данный текст и заполняете рабочий лист. В итоге вы должны найти ответы на поставленный вопрос.
Обучающихся читают текст, обмениваются мнениями, заполняют рабочий лист
Регулятивные, коммуникативные, познавательные
5. Обмен информацией.
И так, давайте послушаем какие ответы вы нашли в процессе групповой работы.
Выступление каждой группы: рассказывают свой материал высказывают свою точку зрения, открывают новые знания. Рабочие листы фиксируют на доске.
Регулятивные, коммуникативные, познавательные.
6. Итог.
–У нас получилась схема.
–Ребята, а посмотрите внимательнее, какую классификацию можно сделать?
-Какое название можно дать всей схеме?
-Какую задачу ставили в начале урока?
-Мы выполнили задачу урока? Могу снять вопрос? (Снимается вопрос)
-Задача выполнена. Каким
образом мы решили задачу урока? Что делали?
Ответы обучающихся
Регулятивные, коммуникативные, познавательные.
7.Рефлексия собственной работы.
-А сейчас оцените работу друг друга внутри группы и на карточках напишите свою оценку. Покажите ваш результат. Кто не согласен – оцените себя сами и поставьте оценку рядом. А я сопоставлю.
Спасибо. Эти оценки я выставлю вам за урок.
Рефлексия Обучающиеся оценивают работу друг друга в группе и оценки записывают на карточках
Регулятивные, коммуникативные

Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории окружающий мир:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ