Конспект урока по Окружающему миру "Пресмыкающиеся - обитатели леса" 2 класс

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 165»

















Урок по окружающему миру 2 класс

Тема: «Пресмыкающиеся - обитатели леса»









Учитель: Г.Ф. Тонковид















2013 учебный год





Учитель: Тонковид Г.Ф.

Тема: «Пресмыкающиеся - обитатели леса»

Предмет: окружающий мир

УМК «Начальная школа ХХI века»

Класс: 2

Оборудование: Учебник «Окружающий мир» 2 класс автор: Н.Ф.Виноградова; дидактический материал - картинки с изображением пресмыкающихся; презентация «Пресмыкающиеся»; видеоролик «Рептилии и пресмыкающиеся»; ИКТ.

Цель урока: Познакомить учащихся с представителями класса «Пресмыкающиеся»

Задачи: 1. Обогатить и расширить знания детей о представителях класса «Пресмыкающиеся»

2. Развивать познавательную активность учащихся, наблюдательность, внимание, память;

3. Воспитывать бережное отношение к природе, к животным.

4. Формировать умения работать в парах, группах;

5. Учить задавать вопросы, строить простые речевые высказывания.

Формы организации познавательной деятельности:

– парная; групповая

– фронтальная.

Методы: практический, самостоятельная работа, беседа, работа с разными источниками информации, частично-поисковый.



Ход урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность

обучающихся

Формируемые

УУД

1.Организационный

этап

Создать условия для организации внимания, эмоционального настроя на урок.


Организует учебную деятельность обучающихся

- Какой девиз мы выбираем в своей работе на уроке?





Я слышу, и я забываю.

Я вижу, и я помню.

Я делаю, и я понимаю.



Личностные УУД

(познавательный интерес)

2. Подготовительный этап























Определить тему урока, поставить цель и спланировать работу











3. Основной этап

а) Работа по учебнику.

Добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, иллюстрация).













б)Работа в группах

Добывать новые знания: находить необходимую информацию в предложенных учителем источниках;


- Назовите сообщество которое мы изучаем?

- С какими группами лесного сообщества мы уже познакомились?

- Сегодня мы познакомимся с ещё одной группой лесного сообщества.

ЗАГАДКА: (слайд № 1)



-Назовите как называется группа животных к которой относятся змеи.

- Определите тему нашего урока.

- Сегодня на уроке мы поговорим о представителях лесного сообщества, а именно об ужах. (слайд № 2)

- Что именно вам бы хотелось узнать о представителях этого класса? (прил. 1)



- Почему их назвали пресмыкающиеся?



- Где мы можем узнать интересующую нас информацию?



- Назовите представителей этого класса.

- У представителей этого класса есть ещё одно

название.( рептилии)

ПРОСМОТР ВИДЕОРОЛИКА

(слайд №3)


-Лесное сообщество.





- Звери, птицы















- Пресмыкающиеся



Отвечают, используя свой жизненный опыт знания, полученные на данном предмете.













Высказывания детей.





Чтение текста стр. 74

Ответы на поставленный вопрос.



Отвечают, используя свой жизненный опыт и знания.
























Регулятивные УУД

( принятие цели и постановка задач);























Познавательные

(общеучебные)














Учитель наблюдает за деятельностью обучающихся.

Консультирует, координирует работу обучающихся, стимулирует их деятельность.














(задания для каждой группы прил. 2)

1 группа - Отличие ужа от ядовитых змей. (учебник стр. 74)

2 группа - Повадки и внешний вид змей (учебник стр.74 и дополнительная информация прил. 3)

3 группа - Правила поведения в лесу (учебник стр. 75-76)






Коммуникативные УУД

(сотрудничество в группе);


4. Представление результатов.



Перерабатывать полученную информацию: делать самостоятельные выводы.






Учитель слушаёт и задаёт вопросы по ходу выступления.

Выступление каждой группы.

Выступления сопровождаются презентацией

( слайд № 4,5,6)

Коммуникативные УУД

(коммуникация как речевые действия)



Познавательные УУД

(логические)


5. Итог урока (РЕФЛЕКСИЯ)

- Что новое узнали на уроке?

- Чему научились?

- Выберите фразу и закончите её.




Я СЕГОДНЯ УЗНАЛ(А)……..

Я СЕГОДНЯ НИЧЕГО НЕ УЗНАЛ(А)……

(слайд № 7)




Личностные УУД

(способность к самооценке; анализ результатов учебной деятельности)





Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории окружающий мир:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ