Конспект урока по Окружающему миру "Путешествие по Москве" 2 класс (А. А. Плешаков)
Автономная некоммерческая организация средней общеобразовательной школы «Международная Академия Образования»
Ново – Савиновский район г.Казань
Конспект открытого урока
по предмету: «Окружающий мир» авт. А. А. Плешаков
Класс: 2-ой
Тема: «Путешествие по Москве»
Тип урока: комбинированный
Цели: 1. Обобщение знаний по карте России.
Знакомство со столицей России.
Знакомство с достопримечательностями г. Москвы.
2. Развитие познавательной активности, памяти,
мышления, воображения.
3.Воспитание любви к Родине, интереса к предмету.
Характеристика деятельности учащихся:
Безошибочно показывать границы нашего государства по карте,
называть изученные географические объекты, находить на карте
России Москву, свою республику, города РФ, реки, озёра, горы.
Ознакомление с достопримечательностями столицы РФ города
Москвы.
Требования к уровню подготовки обучающихся:
Усвоение и запоминание названий объектов достопримечательнос-
тей города Москвы. Уметь описывать и рассказывать исторические факты города Москвы. Запомнить символику столицы. Находить
на карте России главный город – столицу РФ город Москву.
Вид контроля: текущий.
Оборудование: Интерактивная доска «Smart» .
Дата проведения: 29 апреля 2013 года
Учитель начальных классов: Исмагилова А.И.
Ход урока:
I. Организационный момент. Приветствие. Проверка готовности к уроку.
II. Актуализация знаний.
Что мы называем картой?
Какие условные знаки вам знакомы?
Какие объекты вы научились находить на карте?
Попробуем найти на карте России знакомые вам географические названия.
Сегодня мы совершим новое путешествие, а куда, вы узнаете, разгадав кроссворд.
( По горизонтали)
Куда совершил полёт Юрий Гагарин?
Неровные участки земной поверхности.
Начало реки.
Прибор для определения сторон горизонта.
Ровные участки земной поверхности.
Уменьшенное изображение земной поверхности.
( По вертикали) Ключевое слово – Москва.
III. Новая тема:
Итак, ребята, мы с вами отправляемся в путешествие по Москве.
Что вам известно о Москве?
Кто уже был в этом городе?
Как вы понимаете слово «столица»?
Проверим наши рассуждения по толковому словарю С.И.Ожегова.
Столица – главный город государства, как правило, место пребывания правительства и правительственных учреждений. (Показ слайда)
Начнём знакомство с городом по плану, который есть у вас в учебнике.
Прочитайте названия объектов города. (Учащиеся рассматривают план города и перечисляют).
Чуть позже по некоторым из них мы совершим экскурсию.
Но сначала познакомимся с гербом Москвы.(Показ слайда)
Это один из символов, наряду с флагом, гимном и знаменем. День герба и флага Москвы ежегодно отмечается 6 мая. Герб менялся, после революции на гербе были серп и молот, красная звезда. В 1993 году мэр города вернул исторический герб. На гербе изображён всадник с золотым копьём, победивший змея – дракона. Это святой великомученик Георгий Победоносец. Как гласит предание, когда выпал жребий отдать на растерзание чудовищу царскую дочь, явился Георгий на коне и пронзил змея копьём, избавив царевну от смерти.
Город был основан более 850 лет назад Юрием Долгоруким, которому теперь в центре города установлен памятник. Мы видим воина – освободителя в шлеме, кольчуге, со щитом, он будто показывает, где будет расположен город ( на берегу Москвы реки).
-Вернёмся к плану города. (Учащиеся на плане рассматрив. обозн. рек, подробнее говорят о новых объектах; новые сведения о чис. населения – 12 миллионов).
Главная достопримечательность города – это Московский Кремль. (Показ слайда) На снимке вы видите главную башню Кремля – Спасскую башню. В Кремле резиденция Президента РФ. Высота башен до 80 метров, всего 20 башен. Протяжённость стен 2км500м. Есть несколько ворот. Толщина стен от 3,5 до 6,5 м.
-Улица Арбат. (Показ слайда)
Одно из самых оживлённых и популярных мест в Москве. Об этой улице сложено немало стихов и песен. Здесь находится музей-квартира А.С. Пушкина, дом – музей Марины Цветаевой, музей Лермонтову. В доме №26 находится театр им. Вахтангова.
Улица освобождена от автомобилей, является прогулочной. Здесь собираются художники, музыканты, артисты и устраивают встречи и развлечения.
-Большой театр. (Показ слайда)
Один из крупнейших в России и один из самых значительных в мире театров оперы и балета. Находится театр на театральной площади.
Был основан ещё при императрице Екатерине II в 1776 году. Театр неизменно стоит на одном месте, часто горел, но имеет почти первозданный вид. (Показ слайда)
-Третьяковская галерея. (Показ слайда)
Крупнейшая картинная галерея в России. Основал купец Павел Третьяков в 1856 году. Он открыл для посетителей свою коллекцию, в ней было сначала 1300 единиц искусства. Это картины, скульптуры, иконы. А в 1892 году он передал свою коллекцию в дар городу Москве. Музей расположен в именном доме Третьяковых. После революции дом был реставрирован, появились пристрои, второй этаж. Вы видите памятник благородному купцу Павлу Третьякову.
На сегодняшний день в музее около 55 тысяч единиц искусства. (Показ слайда)
Цирк на Цветном бульваре имени Юрия Никулина.
Московский цирк был окрыт в октябре 1880 года. Здание было построено архитектором Августом Вебером. Директором был Альберт Саламонский, его главным принципом было: «что за цирк, если публика в нём мало смеётся». Работало много клоунов.
В 2000 году недалеко от здания цирка появился памятник Юрию Никулину работы скульптора Рукавишникова. (Показ слайда)
Физкультминутка.
Начинается разминка
Встали, выровняли спинки.
Вправо – влево наклонились
И ещё раз повторили.
Выполним рывки руками
Раз, два, три, четыре, пять,
А теперь мы приседаем.
Раз, два, три, четыре, пять,
Не устанем повторять.
Головой теперь покрутим,
Так мы лучше думать будем!
Поворот и поворот,
А потом наоборот,
Встанем, дети, на носочки,
Ручки тянем в потолок.
На зарядке ставим точку,
Продолжаем наш урок.
Театр зверей имени В. Л.Дурова.
В 1912 году театр был основан Владимиром Леонидовичем Дуровым. Актёрами выступают животные: бегемот, слон, ворон, пеликан, енот и многие другие.
В. Дуров был известным цирковым артистом, клоуном, дрессировщиком, писателем.
В своём театре он ввёл новые методы дрессуры – без хлыста и палки. Он учил с добротой и пониманием относиться к животным. Знаменитая династия работает до сих пор. Сегодня в театре работают Большая и Малая сцены, атракцион «Мышиная железная дорога» и музей. (Показ слайда)
Храм Христа Спасителя.
(Показ слайда)
- Как вы думаете, ребята, когда был возведён храм?
В 2000 году, всего 13 лет назад. Но первый храм был построен в честь победы русских войск в войне с французами в 1812 году. В 1931 году храм был разрушен и на его месте построен бассейн. Это самый большой собор Русской Православной церкви, рассчитан на 10 000 человек.
IV. Упражнения для повторения. (Занимательное задание с передвижением табличек)
Подтяни надпись к картинке с изображением знакомого тебе объекта.
(Учащиеся должны сопоставить изображение зданий с названиями и верно определить их, помогают друг другу).
V. Работа в рабочих тетрадях.
( Занимательное задание: «вырезать и наклеить»)
Проверим, ребята, как вы запомнили достопримечательности города Москвы.
На стр.64-65 вырежьте приготовленные для вас картинки и наклейте их под данными названиями.
VI. Итог урока.
Какие новые знания о столице вы получили? Что запомнилось быстрее и легче?
Что понравилось на уроке?
«Напишем на доске поговорки о Москве».
Выберем две команды, по три участника в каждой, для составления предложений. (На магнитной доске приготовлены слова на карточках).
Москва – всем городам мать.
Москва – город герой.
Москва – столица нашей Родины.
Москва слезам не верит, ей дело подавай.
Москва верстой далека, да сердцу рядом.
Фома в Москву пришёл да скоро и родню нашёл.
Домашнее задание.
По учебнику стр. 98-101 чит., отв. на вопр., выборочный пересказ.
Тесты стр.78-80
Составить свой занимательный кроссворд о Москве.

Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории окружающий мир:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ