Конспект урока по Окружающему миру "Путешествие по Москве" 2 класс (А. А. Плешаков)

Автономная некоммерческая организация средней общеобразовательной школы «Международная Академия Образования»

Ново – Савиновский район г.Казань



Конспект открытого урока

по предмету: «Окружающий мир» авт. А. А. Плешаков

Класс: 2-ой

Тема: «Путешествие по Москве»

Тип урока: комбинированный

Цели: 1. Обобщение знаний по карте России.

Знакомство со столицей России.

Знакомство с достопримечательностями г. Москвы.

2. Развитие познавательной активности, памяти,

мышления, воображения.

3.Воспитание любви к Родине, интереса к предмету.

Характеристика деятельности учащихся:

Безошибочно показывать границы нашего государства по карте,

называть изученные географические объекты, находить на карте

России Москву, свою республику, города РФ, реки, озёра, горы.

Ознакомление с достопримечательностями столицы РФ города

Москвы.

Требования к уровню подготовки обучающихся:

Усвоение и запоминание названий объектов достопримечательнос-

тей города Москвы. Уметь описывать и рассказывать исторические факты города Москвы. Запомнить символику столицы. Находить

на карте России главный город – столицу РФ город Москву.

Вид контроля: текущий.

Оборудование: Интерактивная доска «Smart» .


Дата проведения: 29 апреля 2013 года

Учитель начальных классов: Исмагилова А.И.














Ход урока:

I. Организационный момент. Приветствие. Проверка готовности к уроку.

II. Актуализация знаний.

  • Что мы называем картой?

  • Какие условные знаки вам знакомы?

  • Какие объекты вы научились находить на карте?

  • Попробуем найти на карте России знакомые вам географические названия.

  • Сегодня мы совершим новое путешествие, а куда, вы узнаете, разгадав кроссворд.

( По горизонтали)

  1. Куда совершил полёт Юрий Гагарин?

  2. Неровные участки земной поверхности.

  3. Начало реки.

  4. Прибор для определения сторон горизонта.

  5. Ровные участки земной поверхности.

  6. Уменьшенное изображение земной поверхности.

( По вертикали) Ключевое слово – Москва.

III. Новая тема:

  • Итак, ребята, мы с вами отправляемся в путешествие по Москве.

  • Что вам известно о Москве?

  • Кто уже был в этом городе?

  • Как вы понимаете слово «столица»?

  • Проверим наши рассуждения по толковому словарю С.И.Ожегова.

  • Столица – главный город государства, как правило, место пребывания правительства и правительственных учреждений. (Показ слайда)

  • Начнём знакомство с городом по плану, который есть у вас в учебнике.

  • Прочитайте названия объектов города. (Учащиеся рассматривают план города и перечисляют).

  • Чуть позже по некоторым из них мы совершим экскурсию.

  • Но сначала познакомимся с гербом Москвы.(Показ слайда)

  • Это один из символов, наряду с флагом, гимном и знаменем. День герба и флага Москвы ежегодно отмечается 6 мая. Герб менялся, после революции на гербе были серп и молот, красная звезда. В 1993 году мэр города вернул исторический герб. На гербе изображён всадник с золотым копьём, победивший змея – дракона. Это святой великомученик Георгий Победоносец. Как гласит предание, когда выпал жребий отдать на растерзание чудовищу царскую дочь, явился Георгий на коне и пронзил змея копьём, избавив царевну от смерти.

Город был основан более 850 лет назад Юрием Долгоруким, которому теперь в центре города установлен памятник. Мы видим воина – освободителя в шлеме, кольчуге, со щитом, он будто показывает, где будет расположен город ( на берегу Москвы реки).

-Вернёмся к плану города. (Учащиеся на плане рассматрив. обозн. рек, подробнее говорят о новых объектах; новые сведения о чис. населения – 12 миллионов).

Главная достопримечательность города – это Московский Кремль. (Показ слайда) На снимке вы видите главную башню Кремля – Спасскую башню. В Кремле резиденция Президента РФ. Высота башен до 80 метров, всего 20 башен. Протяжённость стен 2км500м. Есть несколько ворот. Толщина стен от 3,5 до 6,5 м.

-Улица Арбат. (Показ слайда)

Одно из самых оживлённых и популярных мест в Москве. Об этой улице сложено немало стихов и песен. Здесь находится музей-квартира А.С. Пушкина, дом – музей Марины Цветаевой, музей Лермонтову. В доме №26 находится театр им. Вахтангова.

Улица освобождена от автомобилей, является прогулочной. Здесь собираются художники, музыканты, артисты и устраивают встречи и развлечения.

-Большой театр. (Показ слайда)

Один из крупнейших в России и один из самых значительных в мире театров оперы и балета. Находится театр на театральной площади.

Был основан ещё при императрице Екатерине II в 1776 году. Театр неизменно стоит на одном месте, часто горел, но имеет почти первозданный вид. (Показ слайда)

-Третьяковская галерея. (Показ слайда)

Крупнейшая картинная галерея в России. Основал купец Павел Третьяков в 1856 году. Он открыл для посетителей свою коллекцию, в ней было сначала 1300 единиц искусства. Это картины, скульптуры, иконы. А в 1892 году он передал свою коллекцию в дар городу Москве. Музей расположен в именном доме Третьяковых. После революции дом был реставрирован, появились пристрои, второй этаж. Вы видите памятник благородному купцу Павлу Третьякову.

На сегодняшний день в музее около 55 тысяч единиц искусства. (Показ слайда)

  • Цирк на Цветном бульваре имени Юрия Никулина.

Московский цирк был окрыт в октябре 1880 года. Здание было построено архитектором Августом Вебером. Директором был Альберт Саламонский, его главным принципом было: «что за цирк, если публика в нём мало смеётся». Работало много клоунов.

В 2000 году недалеко от здания цирка появился памятник Юрию Никулину работы скульптора Рукавишникова. (Показ слайда)

Физкультминутка.

  • Начинается разминка

  • Встали, выровняли спинки.

  • Вправо – влево наклонились

  • И ещё раз повторили.

  • Выполним рывки руками

  • Раз, два, три, четыре, пять,

  • А теперь мы приседаем.

  • Раз, два, три, четыре, пять,

  • Не устанем повторять.

  • Головой теперь покрутим,

  • Так мы лучше думать будем!

  • Поворот и поворот,

  • А потом наоборот,

  • Встанем, дети, на носочки,

  • Ручки тянем в потолок.

  • На зарядке ставим точку,

  • Продолжаем наш урок.

  • Театр зверей имени В. Л.Дурова.

В 1912 году театр был основан Владимиром Леонидовичем Дуровым. Актёрами выступают животные: бегемот, слон, ворон, пеликан, енот и многие другие.

В. Дуров был известным цирковым артистом, клоуном, дрессировщиком, писателем.

В своём театре он ввёл новые методы дрессуры – без хлыста и палки. Он учил с добротой и пониманием относиться к животным. Знаменитая династия работает до сих пор. Сегодня в театре работают Большая и Малая сцены, атракцион «Мышиная железная дорога» и музей. (Показ слайда)

  • Храм Христа Спасителя.

(Показ слайда)

- Как вы думаете, ребята, когда был возведён храм?

В 2000 году, всего 13 лет назад. Но первый храм был построен в честь победы русских войск в войне с французами в 1812 году. В 1931 году храм был разрушен и на его месте построен бассейн. Это самый большой собор Русской Православной церкви, рассчитан на 10 000 человек.

IV. Упражнения для повторения. (Занимательное задание с передвижением табличек)

  • Подтяни надпись к картинке с изображением знакомого тебе объекта.

(Учащиеся должны сопоставить изображение зданий с названиями и верно определить их, помогают друг другу).

V. Работа в рабочих тетрадях.

( Занимательное задание: «вырезать и наклеить»)

  • Проверим, ребята, как вы запомнили достопримечательности города Москвы.

  • На стр.64-65 вырежьте приготовленные для вас картинки и наклейте их под данными названиями.

VI. Итог урока.

  • Какие новые знания о столице вы получили? Что запомнилось быстрее и легче?

  • Что понравилось на уроке?

  • «Напишем на доске поговорки о Москве».

  • Выберем две команды, по три участника в каждой, для составления предложений. (На магнитной доске приготовлены слова на карточках).

  • Москва – всем городам мать.

  • Москва – город герой.

  • Москва – столица нашей Родины.

  • Москва слезам не верит, ей дело подавай.

  • Москва верстой далека, да сердцу рядом.

  • Фома в Москву пришёл да скоро и родню нашёл.

  1. Домашнее задание.

  1. По учебнику стр. 98-101 чит., отв. на вопр., выборочный пересказ.

  2. Тесты стр.78-80

  3. Составить свой занимательный кроссворд о Москве.

Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории окружающий мир:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ