Конспект урока по Окружающему миру "Зачем мы ночью спим?" 1 класс

Урок учителя начальных классов МАОУ «СОШ №129» г.Перми

Хланта Веры Егоровны


ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА


Тема урока: Зачем мы ночью спим?

Урок № 53

Тип урока: комбинированный

Задачи урока:

1.Иметь представление о значении сна в жизни человека, о труде людей, работающих ночью, о том, как спят животные. Знать правила подготовки ко сну.

2.Воспитывать потребность в соблюдении правил подготовки ко сну, влияющих на сохранение здоровья человека

3.Развитие познавательного интереса, умения устанавливать причинно-следственные связи

Оборудование урока:

Ноутбук, проектор, магнитофон, экран, диск, карточки для групповой работы, карточки с тестами для самостоятельной работы


План урока:


Этап урока

Приёмы и методы

Время (мин.)

1


Организационный момент. Приветствие учителя.

Эмоциональный настрой

2 мин

2

Определение темы урока с помощью показа слайдов презентации с фотографиями наступающей ночи в сопровождении музыки.

аудиальные

- музыка.

  • визуальные

- наглядность

  • Психологическая пауза

3 мин

3

Работа над новым материалом

  1. Беседа «Значение сна в жизни человека»

  2. Прослушивание стихотворения о том, как по-разному просыпаются люди

  3. Ввод проблемного вопроса урока

  4. Групповая работа по поиску ответа на проблемный вопрос

  5. Выступление групп с вариантами ответа

  6. Обобщение: формулировка правил подготовки ко сну

  7. Беседа о труде людей ночью сопровождается показом слайдов


  1. Беседа о том, как спят животные

-довод от личного опыта

-спиральный способ изложения информации

-вопросно-ответный ход рассуждения

  • Логико-психологический приём:

групповая работа

аудиальные

- музыка.

  • визуальные

- наглядность

  • беседа

довод от фактов вопросно-ответный ход рассуждения

32 мин

4

Закрепление и проверка усвоения нового материала. Тест

Самопроверка, самооценка

3 мин

5

Рефлексия


3 мин

6

Домашнее задание

Право выбора

2 мин


Домашнее задание: (на выбор)

  1. Найти материал о том, как спят животные.

  2. Подготовить сообщение о животных, которые ночью не спят.

  3. Задание №1 на странице 44

(зарисовать увиденный ночью сон)


Ход урока:


Деятельность учителя

Деятельность ученика

1

Учитель приветствует детей

- Как живёте?

- Как идёте?
- Как бежите?
- Ночью спите?

- Как берёте?
- А даёте?
- Как шалите?
- А грозите?
- Как сидите?

- Как к уроку вы готовы?

Я желаю вам успеха,

Новых знаний и побед,

Пусть окружающий вас мир

Вам тайну новую откроет.

Дети отвечают на вопросы с помощью жестов и движений

2

Учитель предлагает посмотреть зарисовку и попробовать определить тему урока. Показ слайдов презентации с фотографиями наступающей ночи (1-49 слайды).

После небольшой паузы учитель интересуется у детей, какие чувства они испытывали, слушая музыку и просматривая слайды.

Дети смотрят слайды презентации, слушают музыку, определяют тему урока

Высказываются о своих чувствах


3

50 слайд презентации. Учитель читает стихотворение В.Ленина «Сон».

После обсуждения стихотворения вводится тема урока:

(51 слайд) Зачем мы спим ночью?

Учитель просит детей высказать своё мнение о значении сна в жизни человека.

Дети рассматривают слайд презентации, слушают стихотворение.

Определяют тему урока

Высказывают своё мнение, используя личный опыт и знания

4

Учитель предлагает детям прослушать в исполнении детей стихотворение, в котором рассказывается о том, как

по-разному просыпаются дети, и просит высказать своё мнение, с чем это связано.

Учитель просит детей ответить на ряд вопросов:

-Как вы думаете, почему так по-разному встают дети?

-Для чего необходимо правильно подготовиться ко сну?

Детям предлагается ответить на проблемный вопрос урока:

(52 слайд) Как правильно подготовиться ко сну?

Для разрешения проблемы организуется групповая работа.

1 группе необходимо внимательно рассмотреть предложенные картинки, сделать выводы, продолжить начатую фразу:

Перед сном необходимо………….

2 группе необходимо из предложенных фраз выбрать нужные для ответа на проблемный вопрос.

3 группе необходимо распределить картинки в два столбика:

что рекомендуется сделать перед сном, а что нет.

В результате групповой работы появляется несколько вариантов ответа. Все варианты ответа обсуждаются, фиксируются на доске.

В совместной деятельности с учителем дети выстраивают все варианты ответа по степени значимости, аргументируя свой выбор (правила подготовки ко сну–52 слайд).

-Для чего мы с вами составили данные правила подготовки ко сну?

-Что из перечисленного вы уже используете в своей жизни?

-Кто должен помнить об этих правилах перед сном: родители или вы?

Учитель читает тезис урока: 53 слайд

Слушают стихотворение в исполнении двух детей.






Высказывают своё мнение по содержанию стихотворения





Участвуют в групповой работе по поиску ответа на проблемный вопрос, используя материалы, предоставленные

учителем на карточках














Участвуют в обсуждении вариантов ответа, делают выводы








Высказывают личное мнение, определяют значимость самостоятельности в соблюдении правил подготовки ко сну.

5

Учитель просит детей ответить на вопрос: А все ли люди ночью спят?

После высказываний детей

учитель предлагает просмотреть слайды презентации, изображающие профессии людей, работающих по ночам и объяснить значимость данных профессий (54-78 слайды).

Учитель приводит факты, рассказывающие о деятельности пожарных, работников скорой помощи, милиции в посёлке в ночное время.

Рассуждают



Просматривают зарисовку

Высказывают своё мнение о значимости профессий



Определяют важность труда людей данных профессий, опираясь на конкретные факты

6

Учитель интересуется о том, что знают дети о сне животных ночью. (79 слайд) Совместно с детьми делается вывод о том, что не все животные ночью спят, так как ночь у многих животных - основное время добычи пищи.

Используют дополнительные знания о жизни животных, выделяют группы животных, которые охотятся по ночам, приводят примеры

7

Учитель предлагает детям ответить на вопросы теста. Раздаёт индивидуальные карточки

По окончанию выполнения учитель предлагает проверить тест (80-86 слайды)

Дети самостоятельно выполняют тест, проверяют выполнение, используя слайды презентации

8

Слайд 87. В заключение урока учитель проводит рефлексию, предлагая определить ценность урока, его полезность.

Проводят рефлексию

9

Слайд 88. Учитель предлагает домашнее задание на выбор:

  1. Найти материал о том, как спят животные.

  2. Подготовить сообщение о животных, которые ночью не спят.

  3. Задание №1 на странице 44

(зарисовать увиденный ночью сон)

Делают выбор


Литература


  1. Поторочина Е.А., Ферилова Е.Л. Поурочные разработки по курсу «Окружающий мир», 1 класс. Москва, «ВАКО», 2004.

  2. Коллекция картинок Клипарт Энциклопедия «Кирилл и Мефодий» 2004 г.

  3. Коллекция картинок Microsoft Office

  4. Коллекция картинок ММЦ №59203

  5. Плешаков А.А. Мир вокруг нас. Методическое пособие, 1 класс. Москва, «Просвещение» 2002 г.

  6. CD ММЦ 59203 № 1

  7. Интернет-ресурсы


Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории окружающий мир:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ