Конспект урока по Окружающему миру "Зачем мы ночью спим?" 1 класс
Урок учителя начальных классов МАОУ «СОШ №129» г.Перми
Хланта Веры Егоровны
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
Тема урока: Зачем мы ночью спим?
Урок № 53
Тип урока: комбинированный
Задачи урока:
1.Иметь представление о значении сна в жизни человека, о труде людей, работающих ночью, о том, как спят животные. Знать правила подготовки ко сну.
2.Воспитывать потребность в соблюдении правил подготовки ко сну, влияющих на сохранение здоровья человека
3.Развитие познавательного интереса, умения устанавливать причинно-следственные связи
Оборудование урока:
Ноутбук, проектор, магнитофон, экран, диск, карточки для групповой работы, карточки с тестами для самостоятельной работы
План урока:
№
Этап урока
Приёмы и методы
Время (мин.)
1
Организационный момент. Приветствие учителя.
Эмоциональный настрой
2 мин
2
Определение темы урока с помощью показа слайдов презентации с фотографиями наступающей ночи в сопровождении музыки.
● аудиальные
- музыка.
визуальные
- наглядность
Психологическая пауза
3 мин
3
Работа над новым материалом
Беседа «Значение сна в жизни человека»
Прослушивание стихотворения о том, как по-разному просыпаются люди
Ввод проблемного вопроса урока
Групповая работа по поиску ответа на проблемный вопрос
Выступление групп с вариантами ответа
Обобщение: формулировка правил подготовки ко сну
Беседа о труде людей ночью сопровождается показом слайдов
Беседа о том, как спят животные
-довод от личного опыта
-спиральный способ изложения информации
-вопросно-ответный ход рассуждения
Логико-психологический приём:
групповая работа
● аудиальные
- музыка.
визуальные
- наглядность
беседа
довод от фактов вопросно-ответный ход рассуждения
32 мин
4
Закрепление и проверка усвоения нового материала. Тест
Самопроверка, самооценка
3 мин
5
Рефлексия
3 мин
6
Домашнее задание
Право выбора
2 мин
Домашнее задание: (на выбор)
Найти материал о том, как спят животные.
Подготовить сообщение о животных, которые ночью не спят.
Задание №1 на странице 44
(зарисовать увиденный ночью сон)
Ход урока:
№
Деятельность учителя
Деятельность ученика
1
Учитель приветствует детей
- Как живёте?
- Как идёте?
- Как бежите?
- Ночью спите?
- Как берёте?
- А даёте?
- Как шалите?
- А грозите?
- Как сидите?
- Как к уроку вы готовы?
Я желаю вам успеха,
Новых знаний и побед,
Пусть окружающий вас мир
Вам тайну новую откроет.
Дети отвечают на вопросы с помощью жестов и движений
2
Учитель предлагает посмотреть зарисовку и попробовать определить тему урока. Показ слайдов презентации с фотографиями наступающей ночи (1-49 слайды).
После небольшой паузы учитель интересуется у детей, какие чувства они испытывали, слушая музыку и просматривая слайды.
Дети смотрят слайды презентации, слушают музыку, определяют тему урока
Высказываются о своих чувствах
3
50 слайд презентации. Учитель читает стихотворение В.Ленина «Сон».
После обсуждения стихотворения вводится тема урока:
(51 слайд) Зачем мы спим ночью?
Учитель просит детей высказать своё мнение о значении сна в жизни человека.
Дети рассматривают слайд презентации, слушают стихотворение.
Определяют тему урока
Высказывают своё мнение, используя личный опыт и знания
4
Учитель предлагает детям прослушать в исполнении детей стихотворение, в котором рассказывается о том, как
по-разному просыпаются дети, и просит высказать своё мнение, с чем это связано.
Учитель просит детей ответить на ряд вопросов:
-Как вы думаете, почему так по-разному встают дети?
-Для чего необходимо правильно подготовиться ко сну?
Детям предлагается ответить на проблемный вопрос урока:
(52 слайд) Как правильно подготовиться ко сну?
Для разрешения проблемы организуется групповая работа.
1 группе необходимо внимательно рассмотреть предложенные картинки, сделать выводы, продолжить начатую фразу:
Перед сном необходимо………….
2 группе необходимо из предложенных фраз выбрать нужные для ответа на проблемный вопрос.
3 группе необходимо распределить картинки в два столбика:
что рекомендуется сделать перед сном, а что нет.
В результате групповой работы появляется несколько вариантов ответа. Все варианты ответа обсуждаются, фиксируются на доске.
В совместной деятельности с учителем дети выстраивают все варианты ответа по степени значимости, аргументируя свой выбор (правила подготовки ко сну–52 слайд).
-Для чего мы с вами составили данные правила подготовки ко сну?
-Что из перечисленного вы уже используете в своей жизни?
-Кто должен помнить об этих правилах перед сном: родители или вы?
Учитель читает тезис урока: 53 слайд
Слушают стихотворение в исполнении двух детей.
Высказывают своё мнение по содержанию стихотворения
Участвуют в групповой работе по поиску ответа на проблемный вопрос, используя материалы, предоставленные
учителем на карточках
Участвуют в обсуждении вариантов ответа, делают выводы
Высказывают личное мнение, определяют значимость самостоятельности в соблюдении правил подготовки ко сну.
5
Учитель просит детей ответить на вопрос: А все ли люди ночью спят?
После высказываний детей
учитель предлагает просмотреть слайды презентации, изображающие профессии людей, работающих по ночам и объяснить значимость данных профессий (54-78 слайды).
Учитель приводит факты, рассказывающие о деятельности пожарных, работников скорой помощи, милиции в посёлке в ночное время.
Рассуждают
Просматривают зарисовку
Высказывают своё мнение о значимости профессий
Определяют важность труда людей данных профессий, опираясь на конкретные факты
6
Учитель интересуется о том, что знают дети о сне животных ночью. (79 слайд) Совместно с детьми делается вывод о том, что не все животные ночью спят, так как ночь у многих животных - основное время добычи пищи.
Используют дополнительные знания о жизни животных, выделяют группы животных, которые охотятся по ночам, приводят примеры
7
Учитель предлагает детям ответить на вопросы теста. Раздаёт индивидуальные карточки
По окончанию выполнения учитель предлагает проверить тест (80-86 слайды)
Дети самостоятельно выполняют тест, проверяют выполнение, используя слайды презентации
8
Слайд 87. В заключение урока учитель проводит рефлексию, предлагая определить ценность урока, его полезность.
Проводят рефлексию
9
Слайд 88. Учитель предлагает домашнее задание на выбор:
Найти материал о том, как спят животные.
Подготовить сообщение о животных, которые ночью не спят.
Задание №1 на странице 44
(зарисовать увиденный ночью сон)
Делают выбор
Литература
Поторочина Е.А., Ферилова Е.Л. Поурочные разработки по курсу «Окружающий мир», 1 класс. Москва, «ВАКО», 2004.
Коллекция картинок Клипарт Энциклопедия «Кирилл и Мефодий» 2004 г.
Коллекция картинок Microsoft Office
Коллекция картинок ММЦ №59203
Плешаков А.А. Мир вокруг нас. Методическое пособие, 1 класс. Москва, «Просвещение» 2002 г.
CD ММЦ 59203 № 1
Интернет-ресурсы

Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории окружающий мир:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ