Окружающий мир "Деятельность участников педагогического процесса" 3 класс
Окружающий мир 3 класс.
№
Тема урока
Деятельность участников педагогического процесса.
Домашнее задание
Дата проведения.
Учитель
Ученик
План
факт
Обитатели Земли
Раздел 1. Вещество и энергия. 4 часа.
1
Как работать с учебником. Тела и вещества.
Создание условий для формирования представлений о теле и веществе, энергии. Научить различать твёрдые, жидкие и газообразные вещества, определять свойства веществ. Тела естественные и искусственные. Вещество – то, из чего состоят все предметы и тела в природе. Вещество состоит из частиц. Атомы и молекулы – мельчайшие частицы вещества. Превращение веществ.
Энергия – источник движения. Многообразие проявлений энергии. Электричество, солнечный свет, падающая вода – явления, действия энергии. Превращение энергии на примере быта людей. Неистребимость энергии. Превращение энергии и выделение тепла. Энергия и вещество.
УУД регулятивные:
-определять цель учебной деятельности самостоятельно или с помощью учителя;
-составлять план действий при отработке способа;
-сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки.
Познавательные:
-выполнять анализ;
-устанавливать аналогии и причинно-следственные связи;
-выстраивать логическую цепь рассуждений.
Коммуникативные:
-оформлять свои мысли в устной и письменной речи;
-учиться подтверждать аргументы фактами;
-прогнозировать последствия коллективных решений;
-организовывать учебное взаимодействие в группе.
Стр.3-5 выучить условные обозначения, стр.9 ответить на вопросы №4,5, тетрадь стр.2 №3
3.09
2
Из чего состоит вещество.
Проверочная работа №1.
Стр.13 ответить на вопросы, тетрадь стр.4 №6,7,8
05.09
3
Энергия.
Стр.17 ответить на вопросы №2,3,4, тетрадь стр.6 №3,4
10.09
4
Превращение энергии.
Проверочная работа №2.
Стр.19 ответить на вопросы №3,4,5,6, тетрадь стр.7 №2
12.09
Раздел 2. Живая оболочка планеты. 6 часов.
5
Где обитают живые организмы.
Создание условий для детального изучения живой оболочки планеты. Научить понимать связи живой и неживой природы. Человек и его связь с природой. Оболочки Земли. Воздушная, водная и каменная оболочки. Распространение живых организмов. Живая оболочка Земли – биосфера. Живые и неживые компоненты биосферы. Жизнь в Арктике и Антарктиде. Жизнь в высоких слоях атмосферы. Жизнь под Землёй и в глубоководных впадинах.
Важнейшее условие жизни людей – порядок окружающего мира. Стабильность условий – следствие круговорота веществ в природе. Жизнь – участник круговорота веществ. Участники круговорота веществ. Растения – производители, их роль в обеспечении пищи и кислорода. Животные – потребители, их роль в ограничении числа растений. Грибы и бактерии – разрушители, их роль в превращении умерших организмов в минеральные питательные вещества для растений.
Участие живых организмов в круговороте веществ. Поток вещества, идущий через живой организм (питание, дыхание). Использование поглощённых веществ на обмен веществ, рост и размножение. Роль Солнца как источника энергии. Запасание энергии Солнца живыми организмами.
УУД регулятивные:
-определять цель учебной деятельности самостоятельно или с помощью учителя;
-составлять план действий при отработке способа;
- сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки.
Познавательные:
-выполнять анализ;
-устанавливать аналогии и причинно-следственные связи;
-выстраивать логическую цепь рассуждений.
Коммуникативные:
-оформлять свои мысли в устной и письменной речи;
-учиться подтверждать аргументы фактами;
-прогнозировать последствия коллективных решений;
-организовывать учебное взаимодействие в группе.
Стр.25 вопросы №3,4,5,6, тетрадь стр.10 №3
17.09
6
Большой круговорот веществ.
Стр.29 вопросы №3,4,5, тетрадь стр.12 №4,5.
19.09
7
Живые участники круговорота веществ.
Проверочная работа №3.
Стр.33 вопросы №2,3,4,5,6, тетрадь стр.14 №3,4.
24.09
8
Обмен веществ в организме.
Стр.35 вопрос №3, тетрадь стр.16 №4,5,6,7.
26.09
9
Как живые организмы запасают энергию Солнца.
Проверочная работа №4.
Стр.39 вопрос №2, тетрадь стр.18 №3,4.
1.10
10
Контрольная работа №1.
3.10
Раздел 3. Экологическая система. 10 часов.
11
Жизнь экосистемы.
Создание условий для детального изучения жизни экосистем. Познакомить с условиями формирования почвы, её значением для жизни.
УУД регулятивные:
-определять цель учебной деятельности самостоятельно или с помощью учителя;
-составлять план действий при отработке способа;
-сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки.
Стр.43 вопросы №5,6, тетрадь стр.20 №4,5.
8.10
12
Почва – важнейшая часть экосистемы.
Проверочная работа №5.
Система почвозащиты в Волгоградской области.
Стр.45 вопросы №3,4,5, тетрадь стр.22 №4,5.
10.10
13
Экосистема озера.
Экологическая система – ячейка биосферы. Круговорот веществ в экосистеме. Живые и неживые компоненты экосистемы. Цепи питания. Почва – единство живого и неживого. Как образуется почва?
Экосистема озера. Мелкие одноклеточные и крупные водоросли. Дафнии и циклопы – излюбленный корм аквариумных рыб. Озёрные и речные рыбы. Бактерии и их роль в переработке отходов. Постепенное зарастание озера.
Болото - заросшее озеро. Болотные растения. Сфагнум и его роль в поглощении лишней воды. Болотные ягоды и их потребители. Животные болот. Не полностью замкнутый круговорот болот. Торф и накопление отмершей органики. Самоосушение болота.
Экосистема луга. Луговые растения: злаки и разнотравье. Дерновина и её роль в сохранении и создании рельефа. Животные лугов. Дождевые черви и бактерии, их роль в почвенном плодородии. Зарастание луга лесом. Экосистема леса. Деревья – главные растения леса. Древесина. Деревья – мощные насосы (передвижение воды с минеральными солями по стволу). Значение лесных животных. Распространение семян растений (берёза, дуб, малина и др.). Лесные грибы и бактерии и их роль в замыкании круговорота веществ. Роль воды и ветра в разрушении гор, смывании почвы. Роль жизни в сохранении живой оболочки. Смена экосистем в восстановлении замкнутого круговорота веществ. Жизнь вылечивает раны биосферы. Зарастание кострища, брошенного поля (залежи). Как помочь Природе вылечить её раны? Поле – искусственная экологическая система. Культурные растения, сажаемые на полях. Сезонная жизнь крестьян. Животные полей. Зависимость круговорота веществ на полях от деятельности человека. Вспашка полей. Удобрение поля. Неспособность культурных растений к защите – массовые размножения сорняков и вредителей. Настоящее и будущее борьбы с сорняками и вредителями.
Аквариум – маленькая искусственная экосистема. Неживые (песок, камни, вода) и живые компоненты аквариума. Водоросли, рачки и рыбы, бактерии. Взаимосвязь всех живых и неживых компонентов в аквариуме. Возможные ошибки начинающего аквариумиста.
Познавательные:
-выполнять анализ;
-устанавливать аналогии и причинно-следственные связи;
-выстраивать логическую цепь рассуждений.
Коммуникативные:
-оформлять свои мысли в устной и письменной речи;
-учиться подтверждать аргументы фактами;
-прогнозировать последствия коллективных решений;
-организовывать учебное взаимодействие в группе.
Личностные:
-проявляет интерес к поиску и присвоению общих способов решения задач.
Стр.49 вопросы №4,5, тетрадь №4,5.
15.10
14
Экосистема болота.
Стр.53 вопросы №4,5,6,7,8,9,10, тетрадь №4,5.
17.10
15
Экосистема луга.
Проверочная работа №6.
Стр.57 вопросы №6,7, тетрадь №4,5.
22.10
16
Экосистема леса.
Стр.61 вопрос 5, тетрадь стр.29-30 №3, 4,5,6.
24.10
17
Потребители и разрушители лесной экосистемы.
Проверочная работа №7.
Стр.64 вопросы №4,5, тетрадь стр.31 №2,3.
29.10
18
Как природа залечивает раны.
Стр.68 вопрос 4, тетрадь стр.32 №5
31.10
19
Экосистема поля.
Экосистемы Волгоградской области.
Стр.73 вопросы №3,4,5,6, тетрадь стр.34 №3,4,5.
12.11
20
Аквариум – маленькая искусственная экосистема.
Проверочная работа №8.
Стр.77 вопросы №3,4,5, тетрадь стр.36 №4,5.
14.11
Раздел 4. Живые участники круговорота веществ. 14 часов.
21
Зелёные лаборатории.
Создание условий для детального изучения живой оболочки планеты. Познакомить с растениями: разнообразие, части растений, условия, необходимые для жизни. Деревья, кустарники, травы (наблюдение в ближайшем окружении, сравнение). Дикорастущие и культурные растения родного края (различение). Грибы: съедобные и несъедобные (узнавание). Животные: разнообразие (насекомые, рыбы, птицы, звери); особенности их внешнего вида, питания, размножения (на примерах животных, обитающих в данной местности).
Растения и их роль на Земле. Растения состоят из отдельных клеток. Одноклеточные и многоклеточные водоросли. Вода как исходная среда жизни растений: она кормит, омывает, перемешивает, поддерживает и переворачивает клетки. Цепочка клеток – нитчатые водоросли. Воздушные камеры водорослей: к свету на поплавках. Плоский слой клеток (слоевище) и его роль в эффективном поглощении солнечного света.
Освоение суши. Главное достоинство суши – обилие света. Главный недостаток суши – нехватка воды и высыхание. Появление побега у высших растений и освоение вертикали в воздушной среде. Стебель, лист, корень – основные органы высших растений. Семя и его роль. Плод. Цветок – орган размножения. Разнообразие растений: мхи, хвощи, плауны, папоротники, хвойные, цветковые.
Животные и их роль на Земле. Простейшие животные. Разделение труда между разными частями многоклеточного организма. Черви. Роль мышц при активном движении. Возникновение головы и хвоста, спины и брюха. Моллюски. Раковина моллюсков как дом и опора для мышц.
Появление твёрдых покровов – защита от хищников. Наружный скелет членистоногих – «латы» рыцаря. Раки, пауки и их особенности. Насекомые и их многообразие. Развитие насекомых.
Возникновение позвоночника – внутреннего скелета. Рыбы – позвоночные животные. Многообразие рыб. Выход животных на сушу. Позвоночные с внутренним скелетом – крупнейшие животные суши. Жизнь на границе воды и суши и строение земноводных: лёгкие – органы дыхания, голая кожа и развитие головастиков в воде. Пресмыкающиеся – сухопутные животные с непостоянной температурой тела. Птицы и их приспособления к полёту. Звери. Забота о потомстве у зверей и птиц. Мозг и органы чувств.
Грибы – разрушители древесины. Дрожжи, их роль в изготовлении хлеба. Съедобные грибы и их взаимовыгодное сотрудничество с растениями (подберёзовик и берёза, подосиновик и осина).
Бактерии – универсальные разрушители веществ, самые простые, древние и мельчайшие живые существа. Трудности наблюдения за бактериями. Следы жизнедеятельности бактерий видны всюду. Бактерии – главные участники всех круговоротов.
Человечество и освоение всех ролей в биосфере. Использование людьми круговорота для своих нужд. Разрушение круговорота веществ и угроза благосостоянию людей. Примеры экологических нарушений в биосфере. Жизнь в согласии с природой – единственная стратегия для человечества.
УУД регулятивные:
-определять цель учебной деятельности самостоятельно или с помощью учителя;
-составлять план действий при отработке способа;
- сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки.
Познавательные:
-выполнять анализ;
-устанавливать аналогии и причинно-следственные связи;
-выстраивать логическую цепь рассуждений.
Коммуникативные:
-оформлять свои мысли в устной и письменной речи;
-учиться подтверждать аргументы фактами;
-прогнозировать последствия коллективных решений;
-организовывать учебное взаимодействие в группе.
Личностные:
-проявляет интерес к поиску и присвоению общих способов решения задач;
-признаёт важность учёбы и познания нового, понимает, зачем выполняет те или иные учебные действия;
-проявляет заинтересованность в получении консультации, совета по поводу улучшения своих учебных результатов.
Стр.82 вопросы №6,7, тетрадь стр.42 №2,3.
19.11
22
В воде хорошо, а на суше лучше.
Проверочная работа №9.
Стр.83-85 читать, ответить на вопросы стр.85.
21.11
23
Животные маленькие и большие.
Стр.89 вопросы №3,4, тетрадь стр.45 №4.
26.11
24
Животные маленькие и большие. Моллюски.
Стр.89 вопрос 5, тетрадь стр.45 №3.
28.11
25
Маленькие рыцари.
Проверочная работа №10.
Насекомые Волгоградской области.
Стр.95 вопросы № 4,5, тетрадь стр.46 №3,4.
3.11
26
Из моря – первый шаг на сушу.
Стр.99 вопросы № 4,5, тетрадь стр.47-48 №3,6,7,8.
5.11
27
На суше – как дома.
Проверочная работа №11.
Стр.103 вопросы № 4,5, тетрадь стр.49 №4,5,6.
10.11
28
Пернатые изобретатели.
Птицы Волгоградской области.
Стр.107 вопросы № 3,4,5,6, тетрадь стр.50 №4,5.
12.11
29
Наши братья.
Проверочная работа №12.
Стр.113 вопросы № 4,5,6, тетрадь стр.51-52 № 4,5,6.
17.11
30
Осторожно: животные!
Проверочная работа №13.
Стр.119 вопросы №4,5, тетрадь стр.53 лабиринт
19.11
31
Прирождённые разрушители.
Проверочная работа №14.
Грибы, растущие в Волгоградской области.
Стр.стр.123прочитать, стр.122 вопросы №2,3, тетрадь стр.60 №3,4,5.
24.11
32
«Юные химики».
Проверочная работа №15.
Стр.127 вопросы №4,5,
26.11
33
Как нам жить в дружбе с природой?
Контрольная работа №2.
14.01
34
Экскурсия в краеведческий музей г.Волжского.
16.01
Моё Отечество.
№
Тема урока
Деятельность участников педагогического процесса.
Дата проведения.
Учитель
Ученик
План
факт
Раздел 1.Твои родные и твоя Родина в потоке времени. 4 часа.
1
Живая связь времён.
Создание условий для формирования чувства внутреннего уважения к опыту и жизни предшествующих поколений, как в своей семье, так и в обществе в целом. Познакомить с понятиями история, век, Родина. Родословная человека. Поколения предков. Родословное древо. Фамилия, имя, отчество – связь времен. Знакомство с понятием историческое время.
Представление о «реке времени». Исторический счет времени. Век и эра – точка отсчета времени. Принятая в современном летоисчислении «христианская» эра. Первичные представления о христианстве.
Наша Родина (дом, город, родной край, страна).
Общество, в котором мы живем. Образ государства. Государственная власть. Законы – обязательные для всех правила поведения, установленные государством.
История моей Родины
История – наука о прошлом человечества. Исторические источники. Образ многовековой истории России.
УУД регулятивные:
-определять цель учебной деятельности самостоятельно или с помощью учителя;
-составлять план действий при отработке способа;
-сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки.
Познавательные:
-выполнять анализ;
-устанавливать аналогии и причинно-следственные связи;
-выстраивать логическую цепь рассуждений.
Коммуникативные:
-оформлять свои мысли в устной и письменной речи;
-учиться подтверждать аргументы фактами;
-прогнозировать последствия коллективных решений;
-организовывать учебное взаимодействие в группе.
Стр.11 вопросы № 4,5,6, тетрадь стр.3 № 3,4.
21.01
2
Как люди считают время.
Стр.15 вопросы № 5,6, тетрадь стр.4 № 2(п), 3.
23.01
3
С чего начитается Родина?
Наша малая Родина – г.Волжский.
Стр.21 вопросы № 5,6, тетрадь стр.6-7, № 2(п), 3.
28.01
4
Память о прошлом.
Проверочная работа №1.
Памятные места Волгоградской области.
Стр.25 вопросы №3,4,5, тетрадь стр.8,9, №2, заполнить «Реку времени».
30.01
Раздел 2. Времена Древней Руси. 5 часов.
5
Как на Руси появилось государство?
Создание условий для детального изучения Древней Руси. История Отечества: отдельные, наиболее важные и яркие исторические картины быта, традиций людей в разные исторические времена. Древняя Русь. Древние жители российских просторов. Жизнь славянских племен. Создание Древнерусского государства. Киев – столица великих князей Древней Руси. Принятие христианства при князе Владимире Святославиче. Защита русской земли. Набеги степняков-кочевников. Богатырские заставы. Раздробленность русских земель. Борьба с европейскими рыцарями. «Ледовое побоище». Александр Невский. «Древняя Русь – страна городов». Города – центры культуры Древней Руси. Храм в жизни древнерусского города. Представление о культуре как обо всех достижениях человечества. Культурное богатство Древней Руси. Храм в жизни древнерусского города. Монастыри. Летописи и рукописные книги. Славянская азбука – кириллица. Разорение и гибель Древней Руси. Монгольское нашествие. Государство Золотая Орда. Первичное представление об исламской религии. Русские земли под властью Золотой Орды.
УУД регулятивные:
-определять цель учебной деятельности самостоятельно или с помощью учителя;
-составлять план действий при отработке способа;
-сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки.
Познавательные:
-выполнять анализ;
-устанавливать аналогии и причинно-следственные связи;
-выстраивать логическую цепь рассуждений.
Коммуникативные:
-оформлять свои мысли в устной и письменной речи;
-учиться подтверждать аргументы фактами;
-прогнозировать последствия коллективных решений;
-организовывать учебное взаимодействие в группе.
Стр.31 вопросы №5,6, тетрадь стр.10-11 №2,3,4.
11.02
6
Древняя Русь – страна городов.
Древние поселения на территории Волгоградской области.
Стр.37 вопросы №3,4, тетрадь стр.13 №2
5.02
7
«Золотые ворота» в Древнюю Русь.
Стр.37 вопросы №5,6, тетрадь стр.13 №3
11.02
8
«За землю русскую».
Стр.41 вопросы №3,4,5,6, тетрадь стр.15 №3,4.
13.02
9
«Слово о погибели Русской земли».
Проверочная работа №2.
Сарай-Берке – столица Золотой Орды.
Стр.47 вопросы №4,5,6, тетрадь стр. 16-17 № 1, 3, 5, стр.18 заполнить даты на «Реке времени».
18.02
Раздел 3. Времена Московского государства. 5 часов.
10
От древней Руси к единой России.
Создание условий для формирования представлений о Московском государстве. Познакомить с историей Отечества: отдельными, наиболее важными и яркими историческими картинами быта, традициями людей в разные исторические времена Российского государства. Время создания Московского государства – время борьбы, жестокости и справедливости. Куликовская битва. Дмитрий Донской. Сергий Радонежский. «Троица» Андрея Рублева. Освобождение от Ордынского ига. Объединение русских княжеств в Российское государство. Великий государь Иван III. Государственный герб России – двуглавый орел. Московское государство – наследник Древней Руси. Московское государство – наследник Древней Руси. Земля и люди Московского государства. Занятия и быт сельских жителей – крестьян. Бояре и дворяне. Города Московского государства. Столица государства Москва. Московский Кремль – памятник времен Московского государства, «сердце Москвы и всей России». Соборы Московского Кремля. Образ царя Ивана Грозного. Собор Василия Блаженного. Смутное время – угроза распада Московского государства. Народное ополчение Кузьмы Минина и Дмитрия Пожарского. Освобождение Москвы и спасение Отечества.
УУД регулятивные:
-определять цель учебной деятельности самостоятельно или с помощью учителя;
-составлять план действий при отработке способа;
-сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки.
Познавательные:
-выполнять анализ;
-устанавливать аналогии и причинно-следственные связи;
-выстраивать логическую цепь рассуждений.
Коммуникативные:
-оформлять свои мысли в устной и письменной речи;
-учиться подтверждать аргументы фактами;
-прогнозировать последствия коллективных решений;
-организовывать учебное взаимодействие в группе.
Стр.51 вопросы №2,3,4,5, тетрадь стр.20 № 3,4.
20.02
11
Земля и люди Московского государства.
Стр.57 вопросы № 3,4,5, тетрадь стр.21-22 № 2,4.
25.02
12
Москва златоглавая.
Стр.61 вопросы №3,4,5, тетрадь стр.24 №2.
27.02
13
«Хуже грозного царя только междуцарствие».
Стр.65 вопросы №4,5.6, тетрадь стр.26 № 3,4.
4.03
14
Контрольная работа №1.
6.03
Раздел 4. Времена Российской империи. 6 часов.
15
Пётр Великий.
Создание условий для формирования представлений о временах Российской империи. Преобразование России Петром Великим – первым российским императором. Победа в трудной войне со Швецией. Выход России к морю. Новая столица – Санкт-Петербург. Приобщение России к европейской культуре. Новые символы империи: государственный флаг (бело-сине-красный), военно-морской Андреевский флаг. Власть и народ Российской империи. Образ Екатерины II. Великий русский полководец А. В. Суворов. Власть императора и чиновников. Представление о крепостном праве. Достижения российской культуры во времена империи. Михайло Ломоносов – «наш первый университет». А. С. Пушкин – создатель русского литературного языка. Лучшие произведения русской архитектуры и живописи. Отечественная война 1812 года – угроза существованию России. Бородинская битва. Единство народа перед лицом врага. М. И. Кутузов. Правление Александра II – время перемен в Российской империи. Отмена крепостного права. Стремительное развитие обновленной империи.
УУД регулятивные:
-определять цель учебной деятельности самостоятельно или с помощью учителя;
-составлять план действий при отработке способа;
-сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки.
Познавательные:
-выполнять анализ;
-устанавливать аналогии и причинно-следственные связи;
-выстраивать логическую цепь рассуждений.
Коммуникативные:
-оформлять свои мысли в устной и письменной речи;
-учиться подтверждать аргументы фактами;
-прогнозировать последствия коллективных решений;
-организовывать учебное взаимодействие в группе.
Стр.69 вопросы №1,2, тетрадь стр.31 №2.
11.03
16
Эпоха преобразований.
Стр.69 вопросы №3,4,5, тетрадь стр.32 №4.
13.03
17
Власть и народ Российской империи.
Стр.72 вопросы №4,5,6, тетрадь стр.34 №3,4.
18.03
18
Как Россия у Европы «училась».
Стр.78 вопросы № 4,5,6,7, тетрадь стр. 36 №3.
20.03
19
«Гроза двенадцатого года».
Стр.83 вопросы №4,5,6, тетрадь стр. 38 №3.
1.04
20
Император – освободитель.
Проверочная работа №3.
Стр.87 вопросы № 4,5,6, тетрадь стр.40 №3,4.
3.04
Раздел 5. Времена Советской России и СССР. 5 часов.
21
Россия в огне.
Создание условий для формирования представлений о Советской России и СССР. История Отечества: отдельные, наиболее важные и яркие исторические картины быта, традиций людей в разные исторические времена СССР. Жизнь рабочих и крестьян в начале XX века. Народ и власть. Николой II. Революция 1917 года. В. И. Ленин и большевики. Гражданская война в России. Распад империи и образование СССР. Цель советского государства – строительство справедливого общества. Символы СССР: красный флаг, герб. Власть Советов и Коммунистическая партия. Попытка строительства справедливого общества. Правление И. В. Сталина. Вторая мировая и Великая Отечественная война. Победа над фашизмом. Герои Великой Отечественной войны. Развитие Советского Союза после второй мировой войны. Достижения науки и техники в СССР, освоение космоса. Перемены в жизни людей. Необходимость перемен в стране.
УУД регулятивные:
-определять цель учебной деятельности самостоятельно или с помощью учителя;
-составлять план действий при отработке способа;
-сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки.
Познавательные:
-выполнять анализ;
-устанавливать аналогии и причинно-следственные связи;
-выстраивать логическую цепь рассуждений.
Коммуникативные:
-оформлять свои мысли в устной и письменной речи;
-учиться подтверждать аргументы фактами;
-прогнозировать последствия коллективных решений;
-организовывать учебное взаимодействие в группе.
Стр.93 вопросы № 5,6,7,8, тетрадь стр.43 №3,4.
8.04
22
«К светлому будущему».
Сталинград – один из центров индустриализации страны.
Стр.99 вопросы № 4,5,6,7, тетрадь стр.44 №3,4.
10.04
23
«Вставай, страна огромная».
Сталинградская битва - переломный момент в ходе Великой отечественной войны.
Стр.105 вопросы №3,4,5, тетрадь стр.3,4.
15.04
24
Великая отечественная война.
Герои Сталинградской битвы.
Стр.105 вопросы № 6,7.
17.04
25
«Через тернии к звёздам».
Проверочная работа №4.
Стр.109 вопросы № 3,4,5,6, тетрадь стр.49 № 3,4.
22.04
Раздел 6. Современная Россия. 9 часов.
26
В каком государстве мы живём.
Создание условий для формирования представлений о современной России. Важнейшие события, происходящие в современной России. Преобразование СССР в СНГ. Самое большое государство СНГ – Россия. Современная Россия – наследница Древней Руси, Московского государства, Российской империи и Советского Союза. Восстановление государственных символов. Понятия о гражданстве. Права и обязанности граждан. Права ребенка. Что такое демократия? Представления об избирательной системе. Государственная власть в России. Представление о власти законодательной и исполнительной. Президент – глава государства, который избирается народом. Правительство. Государственная Дума – собрание избранных народом представителей, которое создает законы. Народы, населяющие Россию: обычаи, характерные особенности быта. Единство и равноправие всех народов России. Российская Федерация – государство, созданное союзом территорий. Совет Федерации. Россияне – все граждане Российской Федерации. Достояние Российской культуры – библиотеки, музеи, театры. Наша важнейшая задача – сохранение и приумножение культурных богатств России. Государственные праздники современной России (происхождение и традиции празднования).
УУД регулятивные:
-определять цель учебной деятельности самостоятельно или с помощью учителя;
-составлять план действий при отработке способа;
-сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки.
Познавательные:
-выполнять анализ;
-устанавливать аналогии и причинно-следственные связи;
-выстраивать логическую цепь рассуждений.
Коммуникативные:
-оформлять свои мысли в устной и письменной речи;
-учиться подтверждать аргументы фактами;
-прогнозировать последствия коллективных решений;
-организовывать учебное взаимодействие в группе.
Личностные:
-осознаёт себя гражданином России, объясняет, что связывает его с историей, культурой, судьбой народов России;
-способен признавать свои плохие поступки и отвечать за них;
-осознаёт ответственность за произнесённое и написанное слово.
Стр.стр.113 вопросы №3,4, тетрадь стр.50 №2.
24.04
27
Я – гражданин России!
Административный кодекс Волгоградской области.
Стр.стр.113 вопросы №5,6,7, тетрадь стр.51 №3,4.
29.04
28
Власть народа.
Органы законодательной и исполнительной власти г.Волжского.
Стр.117 вопросы №4,5,6, тетрадь стр.52 №2.
30.04
29
Кто в государстве самый главный?
Стр.121 вопросы № 4,5,6, тетрадь стр.54 №3,4.
6.05
30
Народы России.
Стр.127 вопросы №6,7,8,9, тетрадь стр.56 №3,4,5.
8.05
31
Наш общий дом.
Стр.131 вопросы № 5,6,7, тетрадь стр.58 №3,4.
13.05
32
Как нам жить? Обобщающее повторение.
Стр.135 вопросы № 5,6,7, тетрадь стр.59 №1(п).
15.05
33
Контрольная работа №2.
20.05
34
Повторение изученного материала по истории России.
22.05
![](/assets/6990c512/images/basic.png)
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории окружающий мир:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ