Проект «Птицы - наши друзья!»

Проект «Птицы - наши друзья!»


Цель: Формирование первичных представлений об окружающем мире. Познакомить детей с тем, как живут птицы зимой. Вызвать к ним добрые чувства.

Задачи:

  • Формировать у детей желание заботиться о зимующих птицах

  • Способствовать формированию навыков разумного поведения

  • Учить узнавать птиц, называть части их тела

  • Воспитывать социально – активную личность, способную понимать и любить окружающий мир

  • Расширять словарный запас на тему «Птицы»

  • Развивать желание узнать из книг об окружающем мире, о существовании в нем добра, о том, как вести себя.

  • Развивать желание разговаривать о прочитанном.

  • Побуждать к заучиванию наизусть коротких стихотворных текстов

Вид проекта: познавательный

Срок проекта: краткосрочный

Участники проекта: воспитатели, дети младшей группы, родители.

Краткое содержание проекта:

  1. Беседы:

  • «Воробушек – пташка, серая рубашка» - заучивание считалки; познакомить детей с тем, как живут птицы зимой; вызвать к ним добрые чувства; формировать у детей желание заботиться о зимующих птицах

  • «Зимующие птицы» - знать названия птиц, их отличительные особенности, появление на свет, образ жизни, чем питаются, дать представления о количестве ног у птиц и их назначении.

  • «Какие птицы прилетают на участок?» - учить детей различать птиц по 2-3 характерным признакам, находить следы птиц на снегу и по размеру следа узнать большая это была птица или маленькая; развивать у детей интерес и наблюдательность


  1. Рассматривание картин:

  • «Дети кормят птиц» - идет рассматривание картины и беседа о жизни птиц зимой (птичкам холодно, голодно, корма нет, им нужна помощь). Воспитатель говорит детям, что люди должны подкармливать их, заботиться о них.

  • «У кормушки» - дать детям элементарные представления о кормушках для птиц. Из чего сделана (дерево, пластмасса). Есть дно (куда кладут корм). Крыша (она укрывает корм от снега и дождя). Есть веревочки (за которые ее подвешивают на дерево). Формировать доброе отношение к птицам, желание заботиться о них.


  1. Чтение художественной литературы:

  • «Как появляется птица» И.Гурина – рассматривание иллюстраций в книге. Беседа по содержанию. Демонстрация гнезда птички.

  • «Чем дятел кормится» - Н.Сладков

  • «Птичья елка» - З.Александрова


  1. Подвижные игры:

  • «Птички в гнездышках» - дети – птицы размещаются в гнездах. По сигналу воспитателя они вылетают из гнезд (перешагивая через препятствие) и разлетаются по всей площадке. Воспитатель кормит птиц то на одной стороне, то на другой стороне площадки: дети присаживаются на корточки. Ударяя кончиками пальцев по земле (клюют корм). После этого они еще немного бегают, а потом воспитатель говорит «Птички в гнезда». Дети бегут и снова перешагивают через препятствие, занимают свои гнезда.


  • «Наседка и цыплята» - дети изображают цыплят, а воспитатель наседку. На одной стороне комнаты огорожено место (это дом). В доме помещается наседка с цыплятами. Наседка отправляется на поиск корма. Через некоторое время она зовет цыплят: «Ко-ко-ко». По этому сигналу цыплята побежали по площадке. Воспитатель говорит: «Большая птица!» Все цыплята бегут домой.


  • «Скворечники» - на площадке чертятся кружки, на одно меньше числа игроков. Это – скворечники. Все дети – скворцы. Они свободно бегают – летают по площадке. На сигнал «По домам» - все бегут к скворечникам. Кто – то из детей остается без скворечника. Игра повторяется несколько раз. Заканчивая игру, воспитатель (пока дети бегают) чертит еще один кружочек. Когда дети возвращаются, у каждого оказывается скворечник.


  • «Ворона и собачка» - научить подражать движениям и звукам птиц, двигаться не мешая друг другу. Выбирается «собачка», а остальные все дети вороны.

Возле елочки зеленой (прыгают, изображая ворону)

Скачут, каркают вороны:

«Кар! Кар! Кар!»

Тут собачка прибежала (убегают от «собачки»)

И ворон всех разогнала: «Ав! Ав! Ав!»


  • «Воробушки и автомобиль» - воспитатель говорит детям, что он будет автомобилем, а дети птичками. Вы будете летать и прыгать на полянке.

Прилетели птички, птички – невелички,

Весело скакали, зернышки клевали.

Дети летают, прыгают, садятся на корточки, стучат пальцами об пол. На сигнал воспитателя «Автомобиль по улице бежит, спешит, гудит «тра – та – та», посторонись.


  1. Пальчиковая гимнастика:

«Птенчики в гнезде» (все пальцы правой руки обхватить левой ладонью – получается «гнездо»; шевеленье пальцами правой руки создается впечатление живых птенцов в гнезде)

Улетела птица - мать

Малышам жучков искать.

Ждут малютки – птицы

Мамины гостинцы.

«Птички» (пальцами обеих рук производить движения вверх – вниз)

Птички прилетали,

Крыльями махали.

Сели. Посидели.

И дальше полетели.

«Сел на ветку снегирёк»

Сел на ветку снегирёк (кисти рук положить на плечи)

Брызнул дождик, (сжимание и разжимание кистей рук)

Он промок (руки на груди, сжать в кулачки, съежиться)

Ветерок, подуй слегка, (руки подняты вверх, движение руками

влево - вправо)

Обсуши нам снегирька. (имитация взмахов руками, как крыльями)

  1. Чтение и заучивание стихотворений: (побуждать к заучиванию наизусть коротких стихотворных текстов и эмоциональному рассказыванию стихов)

Голодно, холодно, галки, воробьи?

Голодно, голуби, гуленьки мои?

Прилетайте в гости, полны у нас горсти!

Клюйте, гостюйте, не пугайтесь, клюйте!

Гуль – гуль – гуль!

Е.Благинина


«Синица»

Все тропинки занесло,

Снег блестит, искрится.

Клювиком в мое стекло

Стукнула синица.

За окном повешу ей

Я кусочек сала,

Чтоб теплей и веселей

Бедной птахе стало.


«Маленькая птичка»

Маленькая птичка прилетела к нам.

Маленькой птичке зернышек я дам.

Маленькая птичка зернышки клюет.

Маленькая птичка песенки поет.

Н.Найденова


  1. На прогулке: рассказать, что птицы прилетают поближе к людям, надеясь найти побольше корма; объяснить, как им голодно зимой; предложить детям покормить их и понаблюдать как клюют корм; учить различать птиц, прилетевших на участок; послушать как они переговариваются, перелетают с места на место и что им в этом помогает. Кормушки подвешены так, чтобы было удобно наблюдать за птицами. Это важно для осознания детьми пользы своих трудовых усилий, гуманного отношения к пернатым.

  2. Физкультминутки:

«Две птички»- воспитатель предлагает детям изобразить этих птичек, как они летали, садились.

Летали две птички

Собой невелички.

Как они летели,

Все люди глядели.

Как они садились,

Все люди дивились.

«Воробьишка»

Шустро скачет воробьишка, (прыгают по кругу на обеих ногах)

Птичка – серая малышка.

По двору шныряет, (делают по 2 поворота головы влево -

Крошки собирает. вправо в каждую сторону)

«Птички» - Красный – дети сидят

Зеленый – летают

Желтый – прыгают на месте


  1. Бодрящая гимнастика:

Воспитатель негромко стучит по окну. Дети, посмотрите, к нам в гости прилетели веселые воробьи. Поскорее просыпайтесь, веселее поднимайтесь (дети видят на окне заранее вырезанных и повешенных птиц). Давайте поиграем. Мы с вами сегодня воробьи, маленькие добрые птички.

  • Ходьба обычная друг за другом

  • Ходьба на носочках

  • Медленный бег

  • Построение в круг

  • Дыхательное упражнение «Ах! И.п. – стоя, руки вниз. Вдох, задержать дыхание, выдыхая, произнести «а-ах-х-х».

  • «Воробушки машут крыльями». И.п. – ноги слегка расставлены, руки - за спиной. Руки в стороны, помахать всей рукой и кистью. Спрятать руки за спину.

  • «Спрятались воробушки» И.п. – ноги слегка расставлены, руки опущены. Присесть, спустить голову, обхватить голову руками. Вернуться в и.п.

  • «Воробушки дышат». И.п. – ноги расставлены, руки опущены. Сделать вдох носом. На выдохе протяжно тянуть «ч-и-и-и-р-и-и-к», одновременно постукивая пальцами по крыльям носа.

  • «Воробушки греются на солнышке» И. п. – лежа на спине, руки – вверх. Поворот на живот. Вернуться в и.п.

  • «Воробушки радуются». И.п. – ноги слегка расставлены, руки опущены. Восемь – десять подпрыгиваний на месте, чередуя с ходьбой на месте.

  • Ходьба врассыпную в медленном темпе. Дыхательное упражнение «Дуем на крылышки». Вдох – на 1,2 счета; выдох – на 1,2,3,4 счета.

  • Ходьба по ребристым дорожкам

  • Одевание

  1. Настольно – печатные и дидактические игры:

  • «Что забыл художник нарисовать?» – детям предлагается рассмотреть картинки с птицами с недостающими частями тела (без клюва, нет хвоста, крыла и т.д.)

  • «Сложи картинки» - разрезные картинки на 3-4 части

  • «Чем похожи» - игра на сходство и отличие (домашние + дикие; домашние)


  1. Художественное творчество:

  • в аппликации: формировать умения детей из готовых форм создавать изображения предметов, передавая их форму и строение

  • в рисовании: раскрашивать готовые картинки, используя разные цвета средство выразительности, стараться не выходить за контур; учить рисовать птиц по показу воспитателя, подмечая особенности окраски каждой птички и размер частей тела.

  • в лепке: создать у детей радостное настроение, вызвать желание вылепить маленьких птичек, самостоятельно использовать полученные ранее умения.

  1. Загадки:

  • В зимний день среди ветвей

Стол накрыли для гостей (кормушка)

  • На суку сижу. «Кар! Кар!» - кричу (ворона)

  • Чик – чирик! С ветки прыг.

Клюй, не робей! Кто это… (воробей)

  • И другие

Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории окружающий мир:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ