Технологическая карта урока по Окружающему миру "Зима: покой природы" 1 класс
Тема
Зима: покой природы
Цель темы
Познакомить учащихся с зимними явлениями, научить различать признаки зимы.
Планируемый результат
Знать, что такое зима, различать признаки зимы.
Основные понятия
Понятия:
- погода;
- времена года;
- названия зимних месяцев;
- условные обозначения зимних явлений.
Межпредметные связи
Окружающий мир, литературное чтение, изобразительное искусство.
Ресурсы:
- основные
- дополнительные
Учебник «Я и мир вокруг», 1часть, Рабочая тетрадь.
Тема: «Зима: покой природы»
Методическое пособие, наглядный и раздаточный материал.
Организация пространства
Работа фронтальная, индивидуальная, в парах, в малых группах
Технология проведения
Деятельность
ученика
Деятельность
учителя
Обучающие и развивающие задания каждого этапа
Диагностирующие задания или вопрос каждого этапа
I этап. Актуализация знаний
Работа над загадками о зимних явлениях природы.
Цель – актуализировать знания о зиме и ее признаках.
Загадывание и отгадывание загадок
Организовать соревнование или групповую работу
Провести инструктаж
I этап. Работа над загадками о зимних явлениях природы.
Загадки заранее придуманы детьми:
- снег - мороз
- лед - вьюга
- иней - сосульки
Коммуникативные УУД
Регулятивные УУД
Общеучебные УУД
Соответствует ли вопрос ответу?
II этап. Работа над новым материалом.
Цель – установить различие времен года.
Открытие нового знания
Работа с
- плакатом
-календарём (годовым)
- календарём погоды
Сочинение рассказа о зиме
Работа с учебником:
- чтение и выбор информации по вопросам учителя (выделение признаков зимы)
- составление таблицы
- заполнение календаря погоды
- обобщить полученные знания
Продумать работу в парах: задай вопрос по картине: определи тему урока
Инструктаж по работе с календарём (годовым)
Помоги соседу заполнить календарь погоды
Организовать работу групп.
Фронтальная работа по учебнику
II этап. Рассмотреть разных месяцев и расположить их по порядку.
Работа с плакатом «Зима».
- Какова будет тема нашего урока.
Рассмотреть календарь погоды.
Установить признаки зимней погоды:
- с каждым днем холоднее;
- небо чаще покрыто облаками;
- осадки выпадают в виде снега;
- дни становятся короче.
Коммуникативные УУД
Регулятивные УУД
Общеучебные УУД
познавательные, действия постановки и решения проблем ,моделирование, знаково-символические, логически),
Работа по учебнику. Стр. 84.
- Какое время года изображено на рисунке.?
- По каким признакам ты его узнал?
- Продолжение работы над таблицей «Времена года», заполняется раздел «Зима» (названия месяцев, условные обозначения зимних явлений)
- Как меняется погода с приходом зимы?
Расскажи о зиме жителю другого континента, где не бывает зимы
Цель – познакомить с признаками зимы, зимними явлениями.
Работа с учебником:
- чтение и выбор информации по заданиям учебника
- совместное проведение опыта со снегом
Рассматривание иллюстрации в учебнике, выделение особенностей деревьев
Сравнение веточек лиственных и хвойных деревьев, выделение отличительных свойств и особенностей
Работа с учебником:
- чтение и выбор информации по вопросам учителя
- обобщение информации о птицах зимой, составление рассказа
Чтение технологической карты изготовления кормушки.
Работа по иллюстрации по вопросам учителя, группировка по признакам
Работа с учебником:
- выбор информации на картинке
- обобщение информации о том как человек заботиться о домашних животных, составление рассказа
Фронтальная работа по учебнику
Проведение опыта
Организовать работу в парах
Инструктаж заполнения таблицы
Работа с энциклопедией
Фронтальная работа по учебнику
Обучение чтению технологической карты и инструктаж изготовлению кормушки.
Организовать работу в парах
Фронтальная работа по учебнику
III этап. Работа по учебнику стр. 85.
- Что случилось со снежной бабой?
- Почему летом нельзя слепить снежную бабу.
- Почему замерзла река, и пошел снег?
Проведение опыта со снегом.
- Рассмотрите иллюстрацию зимнего леса.
- Что вы видите?
- Каковы особенности жизни деревьев зимой?
Рассказ учителя о жизни растений зимой. Сравнение веточек лиственных и хвойных деревьев.
- Как отличить сосну от ели?
Коммуникативные УУД
Регулятивные УУД
Общеучебные УУД
познавательные, действия постановки и решения проблем,моделирование, знаково-символические, логически),
Учебник стр. 86.
- Где спрятались звери и птицы?
- От кого прячутся звери и птицы?
- Какие трудности они испытывают зимой?
- Вспомните, какие птицы улетели?
- Почему птицы улетают?
- Какие птицы остаются зимовать?
- Как мы им можем помочь?
Разобрать технологическую карту изготовления кормушки.
Коммуникативные УУД
Регулятивные УУД
Общеучебные УУД
познавательные, действия постановки и решения проблем,моделирование, знаково-символические, логически),
Рассмотрите иллюстрации животных. Как их можно сгруппировать? (домашние и дикие)
Учебник стр. 89.
- Найди спрятавшихся от стужи домашних животных и расскажи, как человек заботиться о них.
Коммуникативные УУД
Регулятивные УУД
Общеучебные УУД
познавательные, действия постановки и решения проблем,моделирование, знаково-символические, логически)
Что происходит со снегом в тепле?
Определить по рисунку ель и сосну.
Моделирование, логические, нравственно-этические, постановка вопросов.
Как похолодание повлияло на жизнь животных и растений?
Моделирование, логические, нравственно-этические, постановка вопросов.
Изменения в жизни людей с наступлением зимы.
Цель – ознакомить с зимней одеждой разных народов.
Работа с учебником по вопросам учителя
Составление рассказа
Отгадывание загадок
Фронтальная работа по учебнику
Работа в группах
Работа с энциклопедией
Работа в парах
IV этап. Изменения в жизни людей с наступлением зимы. Учебник стр. 87.
- На каком рисунке за окном зимнее утро?
- Что наденет девочка в каждом случае, собираясь на улицу?
Рассказ учителя о зимней одежде разных народов.
Работа над загадками и народными приметами.
Познавательные УУД – логические действия.
ЛичностныеУУД – смыслообразование, формирование основ гражданской идентичности.
V этап. Работа в тетрадях. Обобщение полученных знаний.
Цель – обобщить и закрепить полученные знания.
Рефлексия: Что я узнал о зиме и по каким признакам отличается от других времён года
Фронтальный опрос
Работа по вариантам
Взаимопроверка
V этап. Самостоятельная работа по выполнению заданий в рабочей тетради.
1 вариант - задание № 2
2 вариант – задание № 3
3 вариант – задание № 4
Игра «Крестики - нолики» (ответы на вопросы).
Что мы сегодня узнали на уроке о зиме?
Ответили ли мы на главный вопрос урока?
Какая главная особенность зимы?
Перечислите основные признаки зимы.
Контролирующее задание
Регулятивные УУД (контроль, коррекция, оценка), коммуникативные.
Тетрадь «Самостоятельные и итоговые работы», стр. 7-8.
Результат и его оценка
Знаю основные признаки зимы и могу отличить от других времён года.
Могу описать, нарисовать те изменения, которые происходят в природе с деревьями, птицами, животными, как меняется их внешний облик и поведение, рассказать об изменениях в жизни человека зимой.

Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории окружающий мир:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ