Урок окружающего мира «Природа и человек» 3 Класс

Урок окружающего мира в 3 классе («Школа России»)

Нужина Е.В., МАОУ «СОШ № 2», г. Чернушка



Тема «Природа и человек» (3 класс. Окружающий мир)

Цель: систематизация знаний учащихся о влиянии человека на окружающую среду.

Задачи: формирование универсальных учебных действий: познавательных (постановка и формулирование проблемы, умение строить речевое высказывание, выбор основания для классификации объектов); коммуникативных (планирование учебного сотрудничества, умение слушать и выражать свои мысли); регулятивных (целеполагание, планирование, оценка и взаимооценка); личностных (установление связи между учебной деятельностью и ее мотивом, нравственно-этическая ориентация)

Оборудование: проектор, ноутбук, комплект фотографий, карточки разных цветов

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1.Актуализация знаний (работа в группах).

Учитель просит разделиться детей на группы (использует цветные карточки: голубые, зеленые, синие, коричневые; каждый цвет обозначает определенную экологическую проблему).

Предлагает работу в группах: разложить картинки на 2 группы, самостоятельно найти основание для их группировки (предлагаются фотографии с изображениями чистой и загрязненной природы).


Выбор карточки по желанию. Объединение в группы.




Дети раскладывают картинки, объясняют основание для своего выбора.

2.Формулирование темы урока, создание проблемной ситуации.

- Кто догадался, какова тема нашего урока?




- Давайте посмотрим, в каком состоянии можно увидеть нашу природу (слайд 2 – работа с картой).


Будем говорить о природе, о влиянии человека на окружающую среду.


Наша природа находится в опасности.

3. Создание мотивационного поля.

- Действительно, природа наша в опасности. А что мы можем сделать, чтобы помочь природе? (слайд 7)




- Вы молодцы, ребята. А как другим людям об этом рассказать?

- Рассказать людям можно в письменной форме. Давайте создадим стенгазету, призывающую к охране окружающей среды.

Мы не должны загрязнять водоемы, бросать мусор в лесу, мы не должны уничтожать редкие виды растений и животных.

Напоминать, делать замечания.

4. Создание проекта (работа в группах).

Учитель оказывает помощь группам по мере необходимости.

Создание экологического плаката, используя фотографии и создавая рисунки (голубая карточка – загрязнение воздуха, синяя – воды, коричневая – уничтожение животных, зеленая – растений). Дети используют дополнительные источники: журналы, справочники, энциклопедии.

5. Защита проектов.


Группы по очереди выступают и оценивают друг друга по критериям (слайд 8).

6.Рефлексия.

- Почему нужно бережно относиться к природе? (слайд 9)

Дети делают общий вывод по уроку о воздухе, которым мы дышим, о воде, которую мы пьем, о животных, о растениях.

7. Домашнее задание.

- Найти информацию о работе над этой проблемой в нашей стране.




Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории окружающий мир:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ