Урок окружающего мира «Природа и человек» 3 Класс
Урок окружающего мира в 3 классе («Школа России»)
Нужина Е.В., МАОУ «СОШ № 2», г. Чернушка
Тема «Природа и человек» (3 класс. Окружающий мир)
Цель: систематизация знаний учащихся о влиянии человека на окружающую среду.
Задачи: формирование универсальных учебных действий: познавательных (постановка и формулирование проблемы, умение строить речевое высказывание, выбор основания для классификации объектов); коммуникативных (планирование учебного сотрудничества, умение слушать и выражать свои мысли); регулятивных (целеполагание, планирование, оценка и взаимооценка); личностных (установление связи между учебной деятельностью и ее мотивом, нравственно-этическая ориентация)
Оборудование: проектор, ноутбук, комплект фотографий, карточки разных цветов
Этапы урока
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
1.Актуализация знаний (работа в группах).
Учитель просит разделиться детей на группы (использует цветные карточки: голубые, зеленые, синие, коричневые; каждый цвет обозначает определенную экологическую проблему).
Предлагает работу в группах: разложить картинки на 2 группы, самостоятельно найти основание для их группировки (предлагаются фотографии с изображениями чистой и загрязненной природы).
Выбор карточки по желанию. Объединение в группы.
Дети раскладывают картинки, объясняют основание для своего выбора.
2.Формулирование темы урока, создание проблемной ситуации.
- Кто догадался, какова тема нашего урока?
- Давайте посмотрим, в каком состоянии можно увидеть нашу природу (слайд 2 – работа с картой).
Будем говорить о природе, о влиянии человека на окружающую среду.
Наша природа находится в опасности.
3. Создание мотивационного поля.
- Действительно, природа наша в опасности. А что мы можем сделать, чтобы помочь природе? (слайд 7)
- Вы молодцы, ребята. А как другим людям об этом рассказать?
- Рассказать людям можно в письменной форме. Давайте создадим стенгазету, призывающую к охране окружающей среды.
Мы не должны загрязнять водоемы, бросать мусор в лесу, мы не должны уничтожать редкие виды растений и животных.
Напоминать, делать замечания.
4. Создание проекта (работа в группах).
Учитель оказывает помощь группам по мере необходимости.
Создание экологического плаката, используя фотографии и создавая рисунки (голубая карточка – загрязнение воздуха, синяя – воды, коричневая – уничтожение животных, зеленая – растений). Дети используют дополнительные источники: журналы, справочники, энциклопедии.
5. Защита проектов.
Группы по очереди выступают и оценивают друг друга по критериям (слайд 8).
6.Рефлексия.
- Почему нужно бережно относиться к природе? (слайд 9)
Дети делают общий вывод по уроку о воздухе, которым мы дышим, о воде, которую мы пьем, о животных, о растениях.
7. Домашнее задание.
- Найти информацию о работе над этой проблемой в нашей стране.
![](/assets/6990c512/images/basic.png)
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории окружающий мир:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ