Адаптированная образовательная программа по курсу «Литературное чтение» 2 класс на 2014 – 2015 учебный год

Краевое государственное казенное специальное (коррекционное) образовательное учреждение

для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья

«Таежнинская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат VIII вида»





Согласована на

методическом объединении

Протокол №_____от «___»_____2014г.


Принята на

педагогическом совете

Протокол №_____от

«___»_____2014г.


«Утверждаю»

Директор школы

_______________

Приказ № от

«____»______2014г.




Адаптированная образовательная программа

по курсу «Литературное чтение»


2 класс


на 2014 – 2015 учебный год



«Согласовано»

Заместитель директора по УВР

____________К. Н. Тетерина

«___»________2014г.





Составитель:

Лызенко Тамара Павловна

учитель начальных классов

первой квалификационной

категории







п. Таёжный

2014 г.






Пояснительная записка.


Адаптированная образовательная программа «Литературное чтение»для учащихся 2 класса составлена на основе общеобразовательной программы, письма Министерства образования и науки Красноярского края № 5429 от 17.06.2013г., Учебного плана Таёжнинской коррекционной школы-интерната VIII вида на 2014-2015 учебный год и образовательной программы школы. В разработке программы использована программа Воронковой В. В.


Краткая характеристика 2 класса.

В классе обучаются 2 человека.


Определение вновь прибывшую ученицу в одну из трех групп будет возможным только после истечения исходно-диагностического блока: (1 сентября – 13 сентября).

К четвёртой группе относится Б. Таня, которая занимается по индивидуальной программе т.к. основное содержание материала для неё недоступно.


Цель.

Развитие речемыслительных способностей детей и нравственных позиций поведения.


Задачи:

-научить читать по слогам короткие тексты. Соблюдать интонации в соответствии со знаками препинания;

- формировать навык сознательного, правильного, беглого и выразительного чтения;

- развивать память учащихся через заучивание текстов;

- развивать лексико-грамматический строй речи на основе игр и упражнений.


Содержание программы

Чтение произведений устного народного творчества в обработке русских писателей. Рассказы и стихотворения о героизме народа во время войны. Общественно полезные дела школьников. Чтение рассказов и стихотворений русских классиков о природе, жизни животных, занятиях взрослых и детей в разные времена года.

Выработка умений работать с текстом.

Ответы на вопросы по содержанию тек­ста, нахождение в нем предложений, под­тверждающих уст­ное высказывание. Воспроизведение содержания текста по вопросам или картинному плану, данному в учебнике. Подробный пере­сказ небольших про­изведений с отчет­ливо выраженным сюжетом.

Раскрытие содержания иллюстраций к произведению, соотнесение их с отрывками рассказа, нахождение в тексте предложений, соответствую­щих им.

Техника чтения.

Во 2 классе учащиеся читают по слогам, постепенно переходя к чтению целыми словами. Правильное чтение вслух целыми словами. Работа над выразительным чтением: соблюдение пауз между предложениями, логического ударения, необходимой интонации.

Понимание читаемого.

Ответы на вопросы по содержанию прочитанного в связи с рассматриванием иллюстраций к тексту, картин; нахождение в тексте предложений для ответа на вопросы; элементарная оценка прочитанного.


Развитие устной речи.

  Пересказ содержания прочитанного по вопросам учителя с постепенным переходом к самостоятельному пересказу, близкому к тексту. Разучивание по учебнику или с голоса учителя коротких стихотворений, чтение их перед классом.


Внеклассное чтение.

      Развитие интереса к книгам. Знакомство с доступными детскими книгами в чтении учителя; рассматривание читаемой книги, правильное называние книги, автора; ответы на вопросы: о ком она, о чем в ней рассказывается?

Обогащение опыта эстетического восприятия

окружающей действительности на основе наблюдений.

Развитие творческих способностей школьников.

Формирование у школьников способности воспринимать красоту природы, человека и предметного мира, созданного им, и потреб­ности в нравственно-эстетическом отношении к окружающему миру.

На основе проведения экскур­сий обогащать опыт детей непосредственными наблюде­ниями за состоянием природы в разное время года, за пове­дением животных, их позами, выразительными движениями.

.


Наряду с этими задачами на занятиях решаются и специальные задачи, направленные на коррекцию умственной деятельности школьников.


Основные направления коррекционной работы:

  • развитие фонематического восприятия;

  • коррекция нарушений устной и письменной речи;

  • коррекция диалогической речи;

  • развитие артикуляционной моторики;

  • формирование умения работать по словесной инструкции, алгоритму;

  • коррекция нарушений эмоционально-личностной сферы;

  • развитие речи, владение техникой речи;

  • расширение представлений об окружающем мире и обогащение словаря;

  • коррекция индивидуальных пробелов в знаниях, умениях, навыках.



Основные требования к знаниям и умениям учащихся.

Учащиеся должны уметь:

*читать по слогам короткие тексты:

*слушать небольшую сказку, рассказ, стихотворение, загадку;

*по вопросам учителя и по иллюстрациям рассказать, о чём читали или слушали.

Учащиеся должны знать:

*наизусть 3-5 коротких стихотворений, отчётливо читать их перед классом.


Длительность программы: 1 учебный год (9 месяцев), 34 учебных недели.


В неделю проводится уроков, часов в год.


Количество часов по четвертям:

1 четверть – час. 3 четверть – час.

2 четверть – час. 4 четверть – час

Распределение часов по темам:

Исходно-диагностический блок: (1сентября – 13 сентября). Обследование экспрессивной и импрессивной речи, моторных и сенсорных предпосылок развития речи, знания букв и навыков чтения, корректировка индивидуальной коррекционно-развивающей программы, заполнение листов динамического наблюдения.

Коррекционно-формирующий блок (с 15 сентября – 16 мая)

Результативно-оценочный блок: (17 мая - 31 мая).


Организация работы: (01.09.14 – 31.05.15г.) Количество учебных часов определяется в соответствии с учебным планом на 2013-2014 учебный год, фактическими учебными днями и праздничными календарными днями. КТП составляется с учетом расписания, графика каникул и праздничных дней в этом учебном году.


Технологии, методы и формы работы.

Для обеспечения более качественного усвоения знаний используются элементы компьютерных технологий и здоровьесберегающие технологии, элементы технологии опорных сигналов.


Формы контроля уровня достижений учащихся и критерии оценки.

  • текущий (устный опрос)

  • итоговый контроль (проверка техники чтения на начало учебного года и в конце каждой четверти).


Оценка результативности прохождения программы – осуществляется с помощью индивидуальных листов динамического наблюдения; колличественная оценка результативности усвоения программы.

Критерии оценки знаний и умений учащихся на уроках чтения

Учитель должен подходить к оценочному баллу индивидуально, учитывая при оценочном суждении следующие моменты:

1.Заключение логопеда.

2. Прилежание ученика во время работы

3. Дифференцированный подход по возможностям обучения.

4. Уровень патологии органов зрения, слуха и речи.


Теоретическая часть:

Оценка « 5» ставится ученику,- ошибок нет.

Оценка « 4» ставится ученику, если допущены незначительные пробелы, ошибки, материал изложен не точно, применялись дополнительные наводящие вопросы.

Оценка « 3» ставится ученику, если имеются существенные пробелы, ответ не самостоятельный, применялись дополнительные наводящие вопросы.

Оценка « 2» ставится ученику, если в ответе допущены грубые ошибки.



Содержание программы.


Разделы

Количество часов.

Внеклассное чтение.

1.

Зазвенел звонок – начался урок.

20

2

2.

Осенние страницы.

14

1

3.

Сказка за сказкой.

9

1

4.

Мир животных.

18

2

5.

Птицы – наши друзья.

9

1

6.

Зимние страницы.

18

1

7.

Всё мы сделаем сами и своими руками.

18

2

8.

Буду делать хорошо и не буду плохо.

12

1

9.

Ежели вы вежливы…

8

1

10.

Весенние страницы.

19

2

11.

Посмеёмся, улыбнёмся.

12

1

12.

Летние страницы.

6

1

13.

Как хорошо уметь читать!

7

1


Итого.

170

17(в том числе)



Перечень учебно-методического и программного обеспечения, используемого для достижения планируемых результатов освоения цели и задач АОП


Базовый учебник:


С.Ю.Ильина. Чтение 2 класс. Учебник для специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида. С-Петербург «Просвещение» . 2009г.

Дополнительная литература для учителя:


    1. Алябьева Е.А. Коррекциооно-развивающие занятия для детей старшего дошкольного возраста. Методическое пособие. Москва, 2002.

    2. Волина В.В. «Занимательное Азбуковедение. Москва «Просвещение», 1991.

    3. Кузнецова Е.В. Тихонова И.А. «Развитие и коррекция речи детей 6 лет». Москва, 2004.

    4. Лазуренко Л.В. «Учим играя». Занимательные игровые задания и упражнения Волгоград, 2007.Ф.П.Сергеев «Речевые ошибки и их предупреждение».

    5. Пособие для родителей и педагогов «Развивающие игры для младших школьников», Ярославль, «Академия развития» 1997.


Календарно – тематическое планирование.

2класс.


Дата.

Содержание.

К.час

Примечание.

Iчетверть – 40ч.

Зазвенел звонок – начался урок.-20ч.

1


Осень в школе. По Н. Саксонской.



2


«Я могу считать до ста…» Р. Сеф.



3


Где лево, где право. По В. Берестову.



4


Школьные слова. По В. Драгунскому.



5


Я учу писать. По М. Ясному.



6


« Таня знала буквы». Л. Толстой.



7


В школе. По К. Ушинскому.



8


Мы дежурим. По В. Викторову.



9


Про то как Вовка учится. По В. Голявкину.



10


Вн. чт. А. Барто. Стих детям.


Диафильм

11


Физкультура. По З. Мошковской.



12


Пятёрка. По Р. Сефу.



13


Всякой вещи своё место. По К. Ушинскому.



14


Три плюс пять. М. Юдалевич.



15


Первый урок. По В. Голявкину.



16


Уроки. По В. Драгунскому



17


Давайте складывать слова. Г. Мамлин.



18


Школьные загадки.



19


Обобщение по теме. « Зазвенел звонок – начался урок».



20


Вн. чт. К. Чуковский. Мойдодыр.


Диафильм


1


Художник - Осень. По Г. Скребицкому.



2


В эту осень. (Отрывок.) С. Козлов.



3


Падают, падают листья. М. Ивенсен.



4


Здравствуй, осень. В. Викторов.



5


В октябре. По А. Митяеву.



6


Верная примета. Г. Ладонщиков.



7


Когда шубу носить? А. Степанов.



8


Белки. По И. Соколову- Микитову.



9


Белкина кладовка. Е. Благинина.



10


Вн. чт. Народные приметы осени.


Презентация

11


Кто сажает лес? По Г. Снегирёву.



12 13


Почему ноябрь пегий? По Н. Сладкову.



14


Осенние загадки. Обобщение по теме: «Осенние страницы.»



Сказка за сказкой. -9ч.

1


Вершки и кореши. р.н.с.


Диафильм

2


Лиса и кувшин. Р.н. .с.



3


Рак и Лиса. Р.н.с.



4


Старик и два медвежонка. Р.н.с.



5


Заяц и черепаха. (Ингушская)



6


Волк и лошадь. (Румынская)



II четверть- 40ч.

7


Вн. чт « В мире сказок»


Диафильм.

8


Добрый крестьянин. (Японская.)



9


Обобщение по теме: « Сказка за сказкой».



Мир животных. – 18ч.

1


Кто любит собак…Р. Сеф.



2


Барашек. Анг.нар. песня.



3


Загадка. А. Введенский.



4


Кролик. В.Лифщиц.



5


Лапки. Ю. Коринец.



6


Котёнок. Е. Благинина.



7


Собака. А. Барто.



8


Вн. чт. Рассказы о животных.



9


Ёж. Е. Чарушин.



10


Живой букет. Я. Агафонова.



11


Медвежонок. По Г. Снегирёву.



12


Лисья нора. По И. Соколову - Микитову



13


Кто? С. Чёрный.



14


Бобрёнок. По Г. Снегирёву.



15


Детский дом. С. Маршак.



16


Животные. Р. Зелёная, С. Иванов.



17


Обобщение по теме: «Мир Животных».



18


Вн. чт. Загадки о животных


Презентация

Птицы - наши друзья.-9ч.

1


Соловей. По И. Соколову – Микитову.



2


Ворон. Г. Снегирёв.



3


Спор на скворечнике. Г. Ладонщиков.



4-5


Пылесос. По Н. Сладкову.



6-7


Птичка. По В. Голявкину.



8


Обобщение по теме: «Птицы - наши друзья».



9


Вн. чт. Птичьи загадки.


Презентация

Зимние страницы. -18ч.

1


По ягоды на лыжах. Н. Егоров.



2


Снег идёт. По Л. Воронковой.



3


Озорные снежинки. Л. Наппельбаум.



4


Сёмка и Мороз. По Е. Кузнецовой.



5


Белая страница. С. Маршак.



6


Книга зимы. В. Бианки.



7


Что это было? Д.Хармс.



8.


Зайчик и рябина. В. Сухомлинский.



9.


Зимний запас. По Н. Сладкову



10.


Вн. чт. Зимние загадки.


Презентация

III четверть- 50ч.

11.


Наши друзья. Г. Ладонщиков



12.


Зимний разговор через форточку. Б.Брехт.



13.


Храбрая птица. По Н. плавильщикову.



14.


Что такое Новый год? Е. Михалова.



15.


Новое приключение. Ю. Кушак.



16-17


Снеговики. По Л. Сергееву.



18.


Обобщение по теме: «Зимние страницы».



Всё мы сделаем сами и своими руками.- 18ч.

1.


Знают мамы, знают дети.(Нем. нар.песенка)



2.


Вн. чт. Б. Заходер. Весёлые песенки.


Диафильм.

3.


Вот какие наши руки.А.Гарф.



4.


Белоручки. В. Голышкин.



5.


Своими руками. В. Осеева.



6.


Десять помощников. М. Коцюбинский.



7.


Первая рыбка. Е. Пермяк.



8.


Кукла и Катя. Г. Ладонщиков.



9.


Разговор о технике. Е. Серова.



10.


Странное дело. И. Мазин.



11.


Вкусный пирог. По П. Тихонову.



12.


Вн. чт. Загадки о наших помощниках.



13.


Мы вдвоём. Г. Глушнёв.



14.


Подходящая вещь. По В. Голявкину.



15.


Танечка - хозяйка. М. Глазков.



16


Доктор Петрова. М. Мрисеева.



17.


Мамина работа. По Е. Пермяку.



18.


Обобщение по теме: «Всё мы сделаем сами и своими руками».



Буду делать хорошо и не буду плохо.- 12.

1.


Подружки. А. Кузнецова.



2.


Рыцари. А.Барто.



3.


Вн. чт. В. Осеева. Рассказы.



4.


Жалейкин и пруд. Н. Сладков.



5.


Страшная история. Р. Зелёная, С. Иванов.



6.


Хитрое яблоко. По Т.Пономарёвой.



7.


Урок дружбы. М. Пляцковский.



8.


Яблоко. В. Хомченко.



9.


Про Людочку. В. Карасёва.



10.


Никто не мешает. Р. Баумволь.



11.


Сказка про честные ушки. С. Прокофьева.



12


Обобщение по теме: «Буду делать хорошо и не буду плохо».




Ежели вы вежливы.- 8ч.

1.


Вн. чт. Стихи о маме.



2.


Доброе утро. Н. Красильников.



3.


Как Маша яблоко ела. Л. Каминский.



4.


Удивительное превращение. По В.Голышкину.



5.


Брысь, шапочка! А. Седугин.



6.


Песенка о вежливости. С. Маршак.



7.


Кто грамотней? По Я. Пинясову.



8.


Обобщение по теме: «Ежели вы вежливы».



Весенние страницы.- 19ч.

1.


Появление весны. Л. Модзалевский.



2.


Весна – красна. И. Соколов – Микитов.



3.


Вн. чт. Весенние загадки.


Презентация

4.


Март. Ю. Коринец.



5.


Сосульки. М. Пляцковский.



6.


Песенка капели. М. Борисова.



IV четверть -40ч.

7.


Художник – Весна. По Г. Скребицкому.



8.


Подснежник. Е. Серова.



9.


Белое и жёлтое. По Ю. Ковалю.



10.


Салют весне. З. Александрова.



11-12


Любитель цветов. Н. Сладков.



13.


Вн. чт. Н. Носов. Живая шляпа.



14.


Терем – рукавица. В. Хомченко.



15.


Девятое мая. Г. Виеру.


Презентация

16.


Никто не знает, но помнят все. По Л. Кассилю.



17.


Майский праздник. Т. Белозёров.



18.


Лучше нет родного края. П. Воронько.



19.


Обобщение по теме: «Весенние страницы».



Посмеёмся, улыбнёмся.-12ч.

1.


Повар. О. Григорьев.



2.


Память. Э. успенский.



3.


Хорошо спрятанная котлета. Г. Остер.



4.


Вн. чт. Весёлые загадки.


Презентация

5-6.


Как поросёнок учился летать

По Л. Пантелееву.



7.


Банька. Ю. Кушак.



8-9.


Как котёнок Яша учился рисовать.

По Л. Каминскому.



10.


Познакомился. В. Лапшин.



11.


Отвечайте, правда ли? По Г. Чичинадзе.



12.


Обобщение по теме: «Посмеёмся, улыбнёмся».



Летние страницы.-6ч.

1.


Земляника. Е. Трутнева.



2.


Вн. чт. Летние загадки.


Презентация

3.


Солнце и радуга. К. Ушинский. Мост. Л.Мануш.



4.


Шмель и Миша. А. Седугин.



5.


Гнездо в траве. По В. Хомченко.



6.


Каникулы. Л. Фадеева. Обобщение по теме: «Летние страницы».



Как хорошо уметь читать! – 7ч.

1.


Читалочка. В. Берестов.



2.


Раньше улица молчала. И. Железнова.



3.


Читателю. Р. Сеф.



4.


Спрятался. В. Голявкин.



5.


Ау. Л. Пантелеев.



6.


Прощальная игра. Д. Чиарди. Обобщение по теме: «Как хорошо уметь читать!»



7.


Вн. чт. Книжкины загадки.


Презентация





Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории педагогика:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ