Защита программы дополнительного образования детей

Защита программы дополнительного образования детей.

Вниманию уважаемого жюри и зрителей представляю программу «Радуга голосов».

« Мы должны учить детей быть творческими личностями, способными к восприятию новизны, умению импровизировать, чтобы смело входить в современную ситуацию, уметь владеть проблемой творчески» (Маслоу.А. Американский психолог)

Проблема музыкального воспитания подрастающего поколения во все времена была актуальной. Она находила отражение в трудах философов, психологов, педагогов ещё со времён античности. Музыка считалась приоритетным средством воспитания, музыкально- эстетическое воспитание базировалось на основополагающих ценностях античной культуры.

Актуальность программы обусловлена тем, что подросток через средства массовой информации подвергается разнообразным эмоционально- художественным воздействиям, среди которых нередко - отрицательные. К числу наиболее актуальных проблем относится развитие музыкально- эстетического вкуса, формирующего творческую личность. У современных эстрадных исполнителей часто можно наблюдать слабовыраженные вокальные данные, скрытые за плохой профессиональной подготовкой, а сами песни построены на примитивных гармониях, мелодиях, бессмысленных текстах. Такова массовая культура сегодня.

И нам, педагогам, необходимо помочь ученикам разобраться в этом потоке информации, тем саамы развивать у них музыкально- эстетический вкус, иммунитет к пошлости, в чём бы она не проявлялась – в искусстве, поведении, внешнем облике, взаимоотношениях людей и , как можно ближе, приобщать детей и подростков к основам мировой культуры, воспитывать нравственные чувства, научить понимать истинные духовные ценности .Всё это подтверждает актуальность и эффективность данной программы. Для меня, как педагога, важно не только научить детей воспринимать красоту музыки, но с помощью музыкального искусства помогать становлению нравственного создания личности, создавать условия, при которых ребёнок будет развиваться соразмерно своим способностям, потребностям и интересам, через музыкальные образы приобщить обучающихся к общечеловеческим ценностям ( уважение, нравственность, сохранение и передача культурных традиций из поколения в поколение).

Новизна программы заключается в том, что в условиях общеобразовательной школы она позволяет детям с разной первоначальной базой вокальных данных личностный подход способствовать формированию и дальнейшему развитию вокально - певческих навыков и певческой культуры.

Среди многочисленных средств воздействия на детское сердце важное место занимает песня. В старину, во время изнурительного похода пели, пели , когда работали в поле(ПЕТЬ?). Н а Руси считали, что поёт в человеке душа и пение есть её естественное состояние: « Душа поёт, и нельзя её научить».

Важная задача при обучении песне - это раскрытие жизненного содержания песни каждому ребёнку, обучение умению радоваться, получать удовольствие от своего пения.

Пение, как активная исполнительская деятельность, способствует более глубокому восприятию музыки, активному выражению чувств, настроения детей. Оно не только доставляет поющему удовольствие, но и упражняет его, развивает его слух, дыхательную систему ( а последняя тесно связана с сердечно- сосудистой системой), таким образом, он невольно укрепляет своё здоровье. Здесь налицо применение здоровье сберегающих технологий, взаимосвязь пения с валеологией .Кроме того, пение тренирует артикуляционный аппарат, без активной работы которого речь человека становится нечёткой, нелепой ,и слушающий плохо воспринимает информацию. А правильная ясная речь характеризует ещё и правильное мышление. С точки зрения логопедии, воклаьное искусство является положительным фактором для коррекции речи детей, и особенно, заикающихся детей. Взаимодействие происходит и с другими общеобразовательными программами, такими , как история, география, литература.

Полезно любое пение, поскольку распеваются гласные звуки. Работа со звуком, ритмом, дыханием, интервалами насыщает песни с эмоционально-выразительной , образной стороны , формирует корректирует личность человека.

Всё чаще последнее время говорится о креативной медицине. Сущность её состоит в лечении творчеством. Выявлено, что творчество как деятельность, устремлённая в будущее, эмоционально связана со структурами радости и смеха. «Смех физиологически обосновывает творческий процесс и является механизмом ломки стереотипов».

Данная программа способствует повышению эмоционального состояния ребёнка, помогает раскрыть свои индивидуальные способности, а также может повлиять на выбор профессии. Демонстрируя свою неповторимость, свои таланты в творчестве, подросток , таким образом должен находить путь самоутверждения среди сверстников.

Программа позволяет ребёнку выйти на сцену, показать свой талант перед учителями и сверстниками и родителями. Вот адреналин, вот и самоутверждение, вот и творческий экстаз! Но, одно непременное условие – Педагогика содружества! Поэтому, воспитание детей на вокальных традициях является одним из важнейших средств нравственного и эстетического воспитания подрастающего поколения.

Ведущая идея программы – вокальная педагогика учитывает, что каждый обучающийся – есть неповторимая индивидуальность, обладающая свойственными только ей психическими, вокальными и прочими особенностями и требует всестороннего изучения этих особенностей и творческого подхода к развитию личности через интеграцию искусств.

Основная цель программы - Развитие творческой личности, способной к самореализации в условиях современного общества.

Цель может быть достигнута при решении определённых задач:

- формировать вокальную культуру , научить понимать о оценивать популярную музыку с духовно-нравственных позиций;

- обучить навыкам сценической культуры, артистизма, работе в коллективе;

- расширить знания обучающихся об искусстве вокала, различных жанрах и стилевом многообразии вокального искусства, выразительных средствах, особенностях музыкального языка;

-организация свободного времени и профилактика асоциального поведения.

Реализация задач осуществляется через различные виды вокальной деятельности, главными из которых являются

- сольное и ансамблевое пение ( в том числе малых исполнительских форм – дуэты, трио)

- слушание различных интерпретаций исполнения;

- пластическое интонирование;

- добавление элементов импровизации;

- движение под музыку;

- элементы театрализации.

Основные принципы программы:

-принцип постепенности и последовательности в овладении мастерством пения, от простого к сложному ;

- принцип успешности;

- принцип творческого развития;

- принцип индивидуального подхода;

В основу разработки программы положены технологии, ориентированные на формирование общекультурных компетенций учащихся:

- технология развивающего обучения;

- здоровье сберегающая технология;

-личностно- ориентированная технология;

Технология компетентного и деятельностного подхода.

Настоящая программа рассчитана на 3 года обучения:

1 год- обучение ставит перед собой такую цель- «Я познаю голос»

- формирование творческой активности учащихся и самостоятельности в процессе обучения;

- ознакомление учащихся с основами вокального искусства, основными певческими навыками, гигиеной и охраной голоса;

2 год- «Я пою красиво»

- воспитание сознательного отношения к пению. Развитие слухового контроля

3 год- заключительный «Я – артист»

- повышение исполнительского мастерства, музыкально-сценических навыков.

Содержание занятий, объединённых в тематические блоки, состоит из теоретической и практической частей, которые с каждым годом усложняются.

Теоретические знания включают в себя работу с текстом, основы постановки голоса, разучивание элементов хореографии, сценическое искусство, ориентированы на каждого учащегося.

Практическая часть обучает практическим приёмам вокального исполнения песен и их сценического воплощения.

Музыкальную основу программы составляют произведения современных композиторов и исполнителей, разнообразные детские песни. Песенный материал играет смысловую роль в освоении содержания программы. Выбор репертуара осуществляется с учётом возрастных особенностей, основываясь на принципах доступности, необходимости, художественной выразительности ( частично репертуар зависит от дат, особых праздников и мероприятий). ПЕСНИ. Допускается творческий, импровизированный подход со стороны детей и педагога того, что касается возможной замены отдельных музыкальных произведений, введения дополнительно материала, методики проведения занятий. Данная программа предусматривает гибкость в изучении того или иного материала. Количество часов , запланированных на изучение той или иной темы может варьироваться в зависимости от возраста и исполнительских возможностях детей.

Особе место уделяется концертной деятельности.

Для обеспечения комплексного и целостного подхода в решении поставленных задач содержание программы предусматривает формирование в единстве содержательных и мотивационных компонентов учебной деятельности.

Особенностью программы занятий является возможность свободного выбора, отсутствие назидательности и прямолинейности в преподнесении музыкального материала. Для лучшего взаимодействия и понимания предлагаются полюбившиеся хиты, « лёгкая» музыка. Всё это помогает вокалистам в шутливой ,незамысловатой работе- игре постичь высокий смысл вокального искусства и научиться владеть своим природным инструментом – голосом.

Творчество проявляет себя во всех формах художественной деятельности вокалистов, в первую очередь в сольном и ансамблевом пении, музыкально- сценической театрализации.

(видео «Хрустально е сердце Мальвины»)

Данная программа позволяет создавать условия для комфортного перехода с одной образовательной ступени на другую. Таким образом, прослеживается преемственность между дошкольным, начальным, основным образованием, и не предусматривает дублирование образовательных программ, а является логичным продолжение формирования творческой личности.

Воспитанники вокального объединения - дружный коллектив, который стремится создавать яркие вокальные номера, повышать своё мастерство. Ведь участники выступают не только как артисты, но и пробую себя в роли ведущих концертов. Я, как руководитель , постоянно нахожусь в поиске новых подходов для создания сценического номера, сценического образа. Ни одно мероприятие школьного или сельского уровня не обходится без участия вокального объединения «Радуга». Своё выступление я бы хотела завершить словами «а чтоб талантам не пропасть , должна я детям помогать раскрыться в полной силе, и считаю саамы главным человека воспитать – чтоб смело мог шагать он в этом мире.



Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории педагогика:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ