Как помочь ребёнку полюбить чтение

Как помочь ребёнку полюбить чтение


Цель: 1. привлечь внимание родителей к книге как важному фактору воспитания личности.

2. Помочь решить проблему, связанную с нежеланием детей читать.


- Мы привыкли винить цивилизацию, технический прогресс в том, что люди, не только дети, но и взрослые стали читать меньше, что очень много искушений появилось помимо книги в виде телевизора, видео, компьютера. Не выходя из дома , можно получить всю порцию удовольствий и развлечений. Действительно ли эти открытия отвлекают человека от книги.

(Дело не в компьютерах, а в том, что реально сейчас у нас жизнь идёт быстрее. И, возможно, у нас ни у кого нет времени, в том числе и у детей тоже остаётся всё меньше и меньше времени. Тем более, мы взрослые с большим удовольствием пытаемся заполнить время детей чем-нибудь: английский, тренировки, кружки и т.д.)


-( Когда дети маленькие, мы начинаем с того, что делаем из них идеальных читателей. Кто не читает своим детям. Практически все. И мы доводим наших детей до такого состояния интереса к книге, что они хотят научиться читать. В тот момент, когда они уже приходят в школу и научаются читать, и должны стать читателями … То в какой-то момент мы их упускаем, и они не становятся читателями т.к. мы перестаём читать вместе, для ребёнка книга перестаёт ассоциироваться с тёплой домашней родной мамой, которая убаюкивала его книжками с картинками. Вывод: читать вместе.


- Важно ли читать ребёнку вслух? (Важно. Считается, что у человека среди жизненных потребностей есть потребность слушать истории. Родители, читая детям вслух, рассказывают эти самые истории, удовлетворяя жизненную человеческую потребность в них. Потом, когда ребёнок вырастет, эти самые истории он будет находить в книге. Книги заменят ему прослушивание историй…)


- Уместен ли торг между родителями и ребёнком? «Ты не прочитал книгу, поэтому компьютера и телевизора не будет». ( Говоря так ребёнку, мы меняем местами книгу, которая становится обязаловкой, и телевизор, который становится развлечением, подарком за сделанное что-то. И потихонечку мы вкладываем в сознание ребёнка, что книга – это что-то такое нудное и обязательное, как мытьё посуды, а всё остальное: компьютер, телевизор - это что-то такое, чем его наградят, когда он, в конце концов, прочитает и расскажет о содержании.

Делитесь тем, что вы любите. Читайте детям вслух и не просите ничего взамен. «Вот я тебе сейчас почитаю, а ты что-то сделаешь…»


- Какую заповедь общения с книгой нужно обязательно соблюдать.

( Нужно любить читать. Если мы сами любим читать, то и ребёнок читает. Если мама смотрит видео, папа играет на компьютере, а ребёнок должен в это время одолевать книги, конечно этого не будет. Современная жизнь, как и любая другая, требует внимание к ребёнку. Если мы хотим, чтобы наша дочь хорошо готовила, она не будет хорошо готовить, если мама не любит печь пироги. Если в доме не читают книги, то не будет читать и ребёнок.)



- Как нужно относиться к комиксам? ( Есть совершенно замечательные комиксы, и в этом случае комиксы - гениальный способ познания. Особенно это касается детей, нуждающихся в наличии визуального ряда. Комикс – хорошее подспорье в восприятии текста.)


- Всякая ли литература полезна? Нужно подсовывать или отбирать книгу? ( Никто не даст однозначного ответа, одни считают, что литературу нужно подвергать какому-то

разбору, другие считают, что нет плохих книг, и радуются тому, что дети хоть что-то читают. Однако родители должны формировать вкус своего ребёнка, воспитывать его.)




- Как приучить ребёнка читать? Как подружить с книгой?

«Никогда не поздно создать для ребёнка счастливое детство и научить его жить там».

Как обстоят дела с чтением в ваших семьях?

Как вы ответите для себя на такие вопросы?

- Читаете ли вы книги детям?

-Принято ли в вашей семье обсуждать прочитанные книги, делиться своими впечатлениями?

- Интересуетесь ли вы тем, какие книги читает ваш ребёнок в настоящее время?

- Книгу для чтения ребёнок выбирает сам или вы советуете сами?

- Любите ли вы ходить с детьми в книжный магазин?

- Считает ли ваш ребёнок книгу подарком, радуется ли когда дарят книгу?

- Какую книгу сейчас читает ваш ребёнок? Знаете автора и название?


- Очень часто нежелание детей читать вызвано неумелыми действиями взрослых. Их ошибка в том, что они с малых лет нацеливают ребёнка на конкретный результат. Требуют читать быстро, четко, правильно расставляя ударение, отчетливо выговаривая все буквы. Если же детям что-то не удаётся, их нередко подстёгивают обидными замечаниями, сравнивают с более удачливыми ровесниками. Если родители начинают концентрировать внимание на его недостатки, всячески демонстрировать свою озабоченность, ругать его, то проблема лишь усугубляется. Ребёнок боится подвести родителей, что ещё больше тормозит восприятие информации зрительным аппаратом. Такая ситуация нередко приводит к тому, что малыш начинает испытывать страх перед печатным текстом, и отказывается читать. А порой переносит всю ненависть на книгу, видя в ней источник всех своих бед.

Как же быть? Следует вспомнить, что чтение это увлекательное и приятное занятие, которое должно доставлять радость, пробуждать воображение.


- Подберите литературу, которая ему нравится: например, сказки, приключения, фантастику. Интересный сюжет, яркие картинки, помогают малышу легче усваивать прочитанное.

Очень часто дети отказываются читать вслух, опасаясь критических замечаний взрослых.

В этом случае не настаивайте, пусть ребёнок читает про себя. Главное, чтобы процесс ему нравился. После окончания чтения не торопитесь его экзаменовать: не предлагайте сразу пересказывать текст. Вполне возможно, вскоре он сам поделится с вами впечатлениями от прочитанного. Внимательно и дружелюбно выслушайте его. И если вы видите, что он охотно идёт на контакт, задайте ему несколько простых вопросов из недавно прочитанного текста.

При первых же успехах не жалей те похвал – это способствует формированию уверенности в себе, помогает преодолеть страх перед печатным текстом.



Памятка для родителей


1. При знакомстве с новой книгой рассмотрите сначала обложку, прочитайте фамилию автора и инициалы, название книги.

2. Во время чтения выясняйте значения трудных слов, рассматривайте иллюстрации.

3. Беседуйте о прочитанном, о том чему учит книга, что нового ребёнок узнал.

4. Предложите ребёнку нарисовать картинку к самому интересному отрывку из книги или выучить его наизусть.

5. Читайте детям вслух и не просите ничего взамен.

Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории педагогика:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ