Анализ работы методического объединения учителей истории и географии за 2013-2014 учебный год
Анализ работы методического объединения
учителей истории и географии
за 2013-2014 учебный год
В методическое объединение учителей истории и географии входит шесть учителей. Три учителя имеют высшую квалификационную категорию (Москаев И.М., Шумова И.В., Каргина Е.А.), один учитель имеет первую квалификационную категорию (Лещева О.Н.), один учитель соответствует занимаемой должности (Бабурова Н.А.), один учитель является молодым специалистом (Волкова Е.А.)
Молодого специалиста, Волкову Е.А. курирует педагог-наставник Каргина Е.А..
Каждый учитель работает по своей методической проблеме.
Методические проблемы учителей.
Ф.И.О.
Проблема
1. Бабурова Н.А.
«Исследовательская деятельность в изучении истории и обществознания»
2. Волкова Е.А.
«Использование компьютерных технологий на уроках обществоведческого цикла»
2. Каргина Е.А.
«Активные и интерактивные методы в изучении истории и обществознания»
3. Лещева О.Н.
«Развитие творческих способностей учащихся в урочное и внеурочное время»
4. Москаев И.М.
«Групповые формы деятельности на уроках географии»
5. Шумова И.В.
«Формирование устойчивого интереса к предмету географии как путь личностного роста ученика»
Анализируя итоги прошедшего учебного года, можно констатировать, что он прошёл результативно. Все, без исключения, наши учителя приобрели новый опыт и испытали радость побед своих учеников на олимпиадах, конкурсах, итоговой аттестации. Всё это - результат целенаправленной и планомерной работы нашего маленького коллектива. В процессе работы совершенствовалось мастерство учителей, развивались их творческие способности, благодаря освоению новых технологий, изучению передового педагогического опыта, работы по самообразованию.
По линии методического объединения осуществлялся внутришкольный контроль состояния преподавания учебных дисциплин, за качеством знаний и успеваемостью учащихся, за выполнением обязательного минимума содержания образовательных программ, за состоянием школьной документации, за исполнение решений и поручений администрации.
Методическое объединение работает над проблемой «Повышение качества преподавания обществоведческих дисциплин и географии для формирования высокого уровня знаний учащихся». Главная заповедь МО: «Учитель сохраняет право учить до тех пор, пока учится сам». Вся работа МО планируется с целью реализации этой проблемы. Проводятся заседания учителей истории и географии, на которых решаются запланированные и текущие вопросы. Все учителя принимают активное участие в работе заседаний. На заседаниях обсуждаются проблемы и задачи исторического и географического образования в свете модернизации школьного образования, условия перехода на новый федеральный государственный стандарт общего образования, статьи нового закона об образовании, анализируется работа учителей-предметников. Изучаются нормативные документы по содержанию образования и методические материалы.
МО ведется контроль за учебно-воспитательным процессом. Систематически проводится тематический и итоговый контроль по предметам, как по линии администрации школы, так и самими учителями.
Тематический контроль по истории за 2013-14 учебный год
Учитель Лещева О.Н.
-
Класс
Тема работы
Всего
Писало
«5»
«4»
«3»
«2»
% качества
% успеваемости
6а
Раннее средневековье
24
23
3
14
1
5
74
78
6а
Наследие средних веков в истории человечества
24
23
14
6
1
2
87
91
6а
Киевская Русь
24
20
16
3
1
95
100
6а
Русь в XII-XIIIв.в.
24
18
14
3
1
94
94
7а
Мир в начале нового времени
32
32
14
11
4
3
78
91
7б
Мир в начале нового времени
29
26
12
5
8
1
65
96
7в
Мир в начале нового времени
27
27
9
6
7
5
56
81
7а
Мир в новое время
32
29
19
4
5
1
80
97
7б
Мир в новое время
29
26
9
8
5
4
65
85
7в
Мир в новое время
27
24
9
8
9
71
100
7а
Смутное время
32
28
2
5
13
8
25
71
7б
Смутное время
28
22
2
10
10
9
55
7в
Смутное время
28
26
16
8
2
62
92
7а
Россия в XVII в.
32
30
17
11
1
1
93
97
7б
Россия в XVII в.
27
19
16
2
1
95
95
7в
Россия в XVII в.
28
25
4
5
10
6
36
76
7а
Эпоха Петра I
32
22
3
14
4
1
77
95
7б
Эпоха Петра I
27
26
2
5
16
3
27
88
7в
Эпоха Петра I
28
22
13
9
0
59
7а
Дворцовые перевороты. Правление ЕкатериныII
32
24
13
3
2
6
67
75
7б
Дворцовые перевороты. Правление ЕкатериныII
27
26
12
8
3
3
77
88
7в
Дворцовые перевороты. Правление ЕкатериныII
28
19
8
4
7
63
100
10а
Русь в IX-XVIIв.в.
26
24
22
2
92
100
10а
Московская Русь
26
23
22
1
100
100
10а
Россия и Европа в XV-XVIIв.в.
25
18
6
5
4
3
61
83
10а
Деятельность Петра I
25
23
23
100
100
10а
Россия и мир в XVI-XVIIIв.в.
25
19
19
100
100
Тематический контроль по обществознанию за 2013-14 учебный год
Учитель Лещева О.Н.
-
Класс
Тема работы
Всего
Писало
«5»
«4»
«3»
«2»
% качества
% успеваемости
6а
Человек
24
21
5
12
1
3
81
86
6а
Семья
24
24
12
10
2
92
100
6а
Школа
24
21
21
100
100
6а
Труд
24
19
15
1
3
84
84
7а
Человек среди людей
32
28
2
15
10
1
61
96
7б
Человек среди людей
29
22
1
5
13
3
27
86
7в
Человек среди людей
27
22
4
15
3
18
86
7а
Человек и закон
32
27
2
7
15
3
33
89
7б
Человек и закон
27
24
9
13
2
38
92
7в
Человек и закон
28
25
7
11
7
28
72
7а
Человек и экономика
32
25
1
9
10
5
40
80
7б
Человек и экономика
27
22
2
9
8
3
50
86
7в
Человек и экономика
28
19
2
12
5
11
74
10а
Общество
26
23
23
100
100
10а
Общество и человек
26
25
25
100
100
10а
Духовная культура
25
19
17
2
89
100
10а
Экономика
25
23
5
18
100
100
10а
Социальная культура
25
18
18
100
100
10а
Социальная сфера
25
18
18
100
100
10а
Политическая сфера
25
23
21
2
100
100
Тематический контроль по праву за 2013-14 учебный год
Учитель Лещева О.Н.
-
Класс
Тема работы
Всего
Писало
«5»
«4»
«3»
«2»
% качества
% успеваемости
10а
Роль права в жизни общества
26
23
23
100
100
10а
Теоретические основы права как системы
26
21
8
7
3
3
71
86
10а
Государство
26
13
8
1
3
1
69
92
10а
Государство и право
25
15
10
100
100
Тематический контроль по истории за 2013-14 учебный год
Учитель Бабурова Н.А.
-
Класс
Тема работы
Всего
Писало
«5»
«4»
«3»
«2»
% качества
% успеваемости
5в
Жизнь первобытных людей
27
24
2
16
3
3
78
88
5к
27
25
9
14
1
1
92
96
5в
Древний Египет
27
24
2
11
7
2
59
91
5к
27
26
4
16
6
-
77
100
5в
Древний Восток
27
25
1
12
10
2
52
92
5к
28
28
4
12
11
1
57
96
5в
Древняя Греция
27
27
3
9
9
6
44
78
5к
28
27
4
13
10
-
63
100
5в
Древнейший Рим
27
23
4
14
3
2
78
91
5к
28
28
5
18
5
-
92
100
6г
Раннее средневековье
25
23
7
7
7
2
56
92
6г
Расцвет средневековья
25
22
-
10
9
4
43
83
6г
Киевская Русь
24
22
1
5
13
3
27
86
6г
Русь в 12-13 вв
24
22
3
7
8
4
45
82
6г
Русь Московская
24
19
6
7
6
-
68
100
11а
Россия и мир в первое десятилетие 20в
15
13
6
5
2
-
85
100
11б
23
18
1
7
10
-
44
100
11а
Россия в период революций
15
12
4
5
3
-
75
100
11б
23
18
6
4
8
-
53
100
11а
Россия в 20-30е гг.
15
14
5
6
3
-
79
100
11б
23
17
4
5
7
1
53
94
11а
Вторая мировая война
15
11
6
2
2
1
73
91
11б
23
18
3
5
9
1
55
94
11а
СССР в сер 40-сер 60-х гг
15
10
-
6
2
2
60
80
11б
23
21
3
8
10
-
52
100
11а
Период Перестройки
15
10
4
5
1
-
90
100
11б
23
Тематический контроль по обществознанию за 2013-14 учебный год
Учитель Бабурова Н.А.
-
Класс
Тема работы
Всего
Писало
«5»
«4»
«3»
«2»
% качества
% успеваемости
6г
Человек
25
23
5
7
6
5
52
78
6г
Семья
25
22
4
10
7
1
67
95
6г
Школа
24
6г
Труд
24
18
4
6
7
1
56
94
6г
Родина
24
21
4
6
5
6
48
71
11а
Социальное развитие современного общества
15
11
4
3
3
1
64
91
11а
Политика
15
14
5
4
5
-
64
100
11а
Духовная культура
15
15
4
8
2
1
80
93
11а
Современный этап мирового развития
15
8
2
4
2
-
75
100
11б
Человек и экономика
23
18
1
4
8
5
28
72
11б
Проблемы социально-политической и духовной жизни
23
16
4
6
6
-
63
100
11б
Человек и закон
23
14
6
2
6
-
57
100
Тематический контроль по праву за 2013-14 учебный год
Учитель Бабурова Н.А.
-
Класс
Тема работы
Всего
Писало
«5»
«4»
«3»
«2»
% качества
% успеваемости
11а
Гражданское право и его особенности
15
12
-
5
6
1
42
92
11б
Гражданское право и его особенности
23
11а
Семейное право
15
10
4
3
1
2
70
80
11б
Семейное право
23
11а
Трудовое право
15
10
4
4
2
-
80
100
11б
Трудовое право
23
11а
Административное право
15
7
4
2
1
-
86
100
11б
Административное право
23
11а
Уголовное право
15
11
6
2
3
-
73
100
11б
Уголовное право
23
11а
Правовое регулирование в жизни общества
15
14
5
5
4
-
71
100
11б
Правовое регулирование в жизни общества
23
Тематический контроль по истории за 2013-14 учебный год
Учитель Каргина Е.А.
-
Класс
Тема работы
Всего
Писало
«5»
«4»
«3»
«2»
% качества
% успеваемости
6б
Раннее средневековье
25
20
3
11
5
1
70
95
6б
Расцвет средневековья
25
23
3
10
5
2
57
91
6б
Киевская Русь
25
25
-
12
10
3
48
88
6б
Русь в 12-13 вв
25
22
2
12
7
1
64
95
6б
Русь Московская
25
20
2
12
6
-
70
100
6в
Раннее средневековье
30
27
8
15
4
-
85
100
6в
Расцвет средневековья
30
25
8
12
4
1
80
96
6в
Киевская Русь
30
25
6
12
7
-
72
100
6в
Русь в 12-13 вв
30
24
5
10
7
2
63
92
6в
Русь Московская
30
27
6
14
7
-
74
100
8а
Человек в новую эпоху
29
24
2
10
9
3
50
88
8б
Человек в новую эпоху
31
27
3
15
8
1
67
96
8а
Страны Европы в перв.пол.19в.
29
22
1
8
11
2
50
91
8б
Страны Европы в перв.пол.19в.
31
25
3
12
10
-
60
100
8а
Становление индустриального общества.
29
22
-
10
10
2
45
91
8б
Становление индустриального общества.
31
26
2
14
9
1
62
96
8а
Россия при Николае Первом.
29
23
1
10
12
-
49
100
8б
Россия при Николае Первом.
31
26
3
15
8
-
69
100
8а
Россия в 19 веке
29
22
2
10
9
1
45
96
8б
Россия в 19 веке
31
28
3
15
10
-
64
100
9а
Россия в 1900-1916гг
28
26
3
13
10
-
62
100
9в
Россия в 1900-1916гг
23
20
-
8
10
2
40
91
9а
СССР в 20-30е годы 20века
28
25
2
13
9
1
60
96
9в
СССР в 20-30е годы 20века
23
20
1
8
9
2
45
91
9а
Вторая мировая и Великая Отечественная война
28
24
2
14
8
-
67
100
9в
Вторая мировая и Великая Отечественная война
23
20
-
10
8
2
50
91
9а
Россия и мир в конце 20-начале 21 века
28
25
2
15
8
-
68
100
9в
Россия и мир в конце 20-начале 21 века
23
22
2
8
12
-
45
100
Тематический контроль по обществознанию за 2013-14 учебный год
Учитель Каргина Е.А.
-
Класс
Тема работы
Всего
Писало
«5»
«4»
«3»
«2»
% качества
% успеваемости
6б
Человек
25
23
8
13
2
-
91
100
6б
Родина
25
22
3
12
7
-
68
100
6в
Человек
30
27
8
16
3
-
88
100
6б
Родина
30
27
4
13
7
-
63
100
8а
Личность и общество
29
24
2
10
11
1
50
96
8а
Экономика
29
25
1
9
13
2
40
91
8б
Личность и общество
31
27
4
12
10
1
59
96
8б
Экономика
31
27
4
15
8
-
70
100
9а
Человек и экономика
28
24
2
14
8
-
67
100
9а
Человек и право
28
25
3
12
9
-
60
100
9в
Человек и экономика
23
20
-
11
9
-
55
100
9в
Человек и право
23
20
1
9
10
-
50
100
Тематический контроль по географии за 2013-14 учебный год
Учитель Шумова И.В.
-
Класс
Тема работы
Всего
Писало
«5»
«4»
«3»
«2»
% качества
% успеваемости
6а
«Географическая карта»
24
22
6
10
6
-
73
100
6б
«Географическая карта»
25
21
4
10
5
2
67
91
6в
«Географическая карта»
30
24
11
6
5
2
71
92
6г
«Географическая карта»
24
22
2
4
10
6
27
73
6а
«Литосфера»
24
13
2
7
4
-
69
100
6б
«Литосфера»
25
23
3
13
7
-
70
100
6в
«Литосфера»
30
25
14
8
3
-
88
100
6г
«Литосфера»
24
21
3
8
9
1
52
95
6а
«Гидросфера»
24
22
6
13
3
-
86
100
6б
«Гидросфера»
25
21
2
12
1
6
66
71
6в
«Гидросфера»
30
26
8
9
7
2
65
92
6г
«Гидросфера»
24
16
2
9
5
-
68
100
6а
«Атмосфера»
24
18
3
9
5
1
67
94
6б
«Атмосфера»
25
22
5
14
2
1
86
95
6в
«Атмосфера»
30
27
14
9
2
2
85
93
6г
«Атмосфера»
24
20
1
4
9
6
25
75
6а
«Биосфера»
24
20
9
7
3
1
80
95
6б
«Биосфера»
25
20
3
8
7
2
55
90
6в
«Биосфера»
30
24
7
15
2
-
91
100
6г
«Биосфера»
24
16
3
3
7
3
38
81
7б
«Южная Америка»
29
25
5
10
10
-
60
100
7в
«Южная Америка»
28
25
4
6
13
2
40
92
7б
«Евразия»
29
24
11
8
5
-
79
100
7в
«Евразия»
28
20
3
8
8
1
55
95
8а
«Пространства России»
29
25
5
11
6
3
65
88
8б
«Пространства России»
31
22
5
3
13
1
36
96
8а
«Природа и человек»
29
24
1
12
9
2
54
92
8б
«Природа и человек»
31
25
1
11
13
-
48
100
8а
«Природно-хозяйственные зоны»
29
25
2
9
8
6
44
76
8б
«Природно-хозяйственные зоны»
31
24
3
6
12
3
37
90
8а
«Население России»
29
28
2
14
10
2
57
93
8б
«Население России»
31
25
2
17
6
-
76
100
10а
«Природные ресурсы мира»
26
25
10
10
5
-
80
100
10а
«НТР и мировое хозяйство»
26
18
13
3
-
2
72
91
10а
«Население мира»
26
19
5
12
2
-
90
100
11а
«Зарубежная Азия»
15
12
-
9
3
-
75
100
11б
«Зарубежная Азия»
23
20
4
10
4
2
70
91
11а
«Африка»
15
8
1
3
4
-
50
100
11б
«Африка»
23
18
2
5
11
-
39
100
11а
«Латинская Америка»
15
8
6
2
-
-
100
100
11б
«Латинская Америка»
23
15
8
4
3
-
80
100
Тематический контроль по истории за 2013-2014 учебный год
Учитель Волкова Е. А.
-
Класс
Тема
Всего
Писало
«5»
«4»
«3»
«2»
% качества
% успеваемости
5а
Жизнь первобытных людей
26
21
2
10
9
0
37
100
5б
Жизнь первобытных людей
30
22
0
7
8
7
24
68
9б
Россия в 1900-1916 гг.
27
21
0
4
9
8
20
62
9г
Россия в 1900-1916 гг.
21
20
0
3
9
8
19,5
60
5а
Древний Египет
26
21
1
7
13
0
34
100
5б
Древний Египет
29
27
0
9
13
5
28
81
5а
Вклад народов древнего Востока в мировую культуру
26
22
6
13
2
0
40
100
5б
Вклад народов древнего Востока в мировую культуру
29
27
4
9
9
5
31
81
5а
Древняя Греция
25
22
1
12
8
1
35
95
5б
Древняя Греция
29
28
0
8
17
3
30
89
9б
Развитие СССР в 20-30гг.
27
19
1
3
8
7
22
63
9г
Развитие СССР в 20-30гг.
20
16
1
3
9
3
27
81
9б
Вторая мировая война и ВОВ
27
18
0
7
10
1
32
94
9г
Вторая мировая война и ВОВ
20
17
1
7
2
7
22
58
9б
СССР и мир в 1945-сер.1960гг.
27
22
0
18
4
0
38
100
9г
СССР и мир в 1945-сер.1960гг.
20
17
0
5
8
4
26
76
5а
Человек и древний мир
25
14
3
7
2
2
31
35
5б
Человек и древний мир
29
18
0
3
11
4
67
25
9б
Россия и мир в XX-XXI веке
27
17
3
9
5
0
30
100
Тематический контроль по обществознанию за 2013-2014 учебный год
Учитель Волкова Е. А.
-
Класс
Тема
Всего
Писало
«5»
«4»
«3»
«2»
Качество знаний, %
Успеваемость, %
9б
Экономика
27
25
0
11
8
6
27
76
9г
Экономика
21
13
0
4
9
0
33
100
9б
Политика
27
22
0
5
6
11
17
50
9г
Политика
20
13
1
3
7
2
29
84
9г
Право
20
16
0
7
9
0
17,5
100
В ходе анализа срезовых работ устанавливаются типичные ошибки, допущенные учениками, устраняются пробелы в знаниях. Учителям МО необходимо усилить работу со слабоуспевающими учащимися.
Учителя нашего методического объединения вместе с учениками активно участвует в конкурсах и олимпиадах различного уровня и имеют положительный результат. Успешно проводится работа с одаренными детьми.
(Таблица результативности работы МО за 2013-2014 учебный год прилагается).
Наше методическое объединение принимает активное участие в Декаде Наук, используя различные формы проведения мероприятий. Интересным событием в жизни школы становятся исторические вечера, которые организуют учителя истории на протяжении нескольких лет. В этом году вечер был посвящен истории олимпийских игр.
В Ярмарке идей принимали участие Каргина Е.А. и ее ученица 8А класса Ручина Оля. Их работа «Преступление и наказание в обычаях мордвы» заняла 1 место.
В рамках Декады проводились олимпиада по географии среди 6-х классов и олимпиада по истории среди 5-6 классов.
Открытый урок в 9г классе на тему «Трудовое право» подготовила учитель истории Волкова Е.А.
Все учителя МО своевременно проходят курсы повышения квалификации. Благодаря этому, они владеют современными педагогическими технологиями, знают, какие изменения происходят в историческом и географическом образовании в современных условиях.
В 2013-2014 учебном году на курсах повышения квалификации была Каргина Е.А. Она прошла аттестацию педагогических работников на высшую квалификационную категорию. Лещева О.Н. аттестовалась на первую квалификационную категорию.
Методическое объединение проводит активную работу по патриотическому воспитанию. Функционирует Музей памяти и героического подвига, посвященный бывшим выпускникам школы Борису Бибневу, Алексею Шутову и Александру Ширшонкову, погибшим при исполнении воинского долга.
Учителя МО посещают городские семинары по истории и географии, принимают активное участие в работе школьных педсоветов и родительских собраний. Наших учителей знают и ценят их работу в городе и республике.
В 2013-2014 учебном году они являлись членами жюри муниципального этапа всероссийской олимпиады: Каргина Е.А. по истории, Бабурова Н.А. по обществоведению и праву, Волкова Е.А. по экономике. Каргина Е.А. была председателем апелляционной комиссии муниципального этапа всероссийской олимпиады по обществознанию.
Бабурова Н.А. и Каргина Е.А. являлись членами жюри конкурса проектов и исследовательских работ «Школьники города – науке 21 века» (Секции «Обществознание» и «История» соответственно).
Каргина Е.А. была председателем комиссии по аттестации на высшую категорию преподавателя обществознания факультета довузовской подготовки Сомкиной А.Н.. Также, Елена Александровна выступала на республиканском научно-практическом семинаре «Проектные технологии во внеурочной деятельности» и участвовала в мастер-классах на базе МГПИ им. М.Е.Евсевьева на тему «Современные технологии обучения истории в условиях ФГОС».
Лещева О.Н. принимала участие в научно-практической конференции «Панорама методических идей». Тема ее выступления – «Проектная внеурочная деятельность по краеведению».
Бабурова Н.А. выступала на городском секционном совещании с докладом на тему «Рабочая программа». Также она участвовала в 2-х республиканских семинарах на базе нашей школы с социальным проектом,
Учителя МО свои методические разработки публиковали на страницах профессиональных сайтов и на сайте школы.
Ежегодно учителя МО проводят экскурсии для учащихся по республике и за ее пределами. В 2013-2014 учебном году были совершены следующие экскурсии: Каргина Е.А. с 8Б классом посетила …, Шумова И.В. с 5Б классом посетила краеведческий музей и музей боевой и трудовой славы, Бабурова Н.А. с 6Г классом ……
Лещева О.Н. . с 7В классом посетила ……
Проводится укрепление учебно-методической и материальной базы кабинетов истории и географии. Силами родителей произведен капитальный ремонт кабинетов №24 (зав. кабинетом Шумова И.В.) и №32 (зав. кабинетом Лещева О.Н). Все кабинеты МО оснащены компьютерным оборудованием, которое широко применяется учителями на уроках и во внеклассных мероприятиях. Каждый кабинет имеет паспорт.
В целом работу МО учителей истории и географии можно считать удовлетворительной.
Цели и задачи, стоящие перед учителями истории и географии
в 2014-2015 учебном году
Цель: Воспитание ученика как личности компетентной, успешной и востребованной обществом.
Задачи:
Продолжить формирование ключевых компетенций учащихся на уроках обществоведческого цикла и географии.
Продолжить работу по освоению современных педагогических технологий и активных методов организации образовательного процесса в условиях введения ФГОС ОО.
Продолжить систематизацию программного и научно-методического обеспечения учебных программ по предметам для обеспечения качества образования учащихся.
Совершенствовать практическую направленность уроков обществоведческого цикла и географии.
Формировать у школьников положительную мотивацию к учебе.
Выявлять и развивать задатки, способности и таланты детей, усилить работу с «одаренными» детьми.
Руководитель МО Шумова И.В.
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории педагогика:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ