Анализ работы методического объединения учителей истории и географии за 2013-2014 учебный год

Анализ работы методического объединения

учителей истории и географии

за 2013-2014 учебный год


В методическое объединение учителей истории и географии входит шесть учителей. Три учителя имеют высшую квалификационную категорию (Москаев И.М., Шумова И.В., Каргина Е.А.), один учитель имеет первую квалификационную категорию (Лещева О.Н.), один учитель соответствует занимаемой должности (Бабурова Н.А.), один учитель является молодым специалистом (Волкова Е.А.)

Молодого специалиста, Волкову Е.А. курирует педагог-наставник Каргина Е.А..

Каждый учитель работает по своей методической проблеме.

Методические проблемы учителей.

Ф.И.О.

Проблема


1. Бабурова Н.А.

«Исследовательская деятельность в изучении истории и обществознания»

2. Волкова Е.А.

«Использование компьютерных технологий на уроках обществоведческого цикла»

2. Каргина Е.А.

«Активные и интерактивные методы в изучении истории и обществознания»

3. Лещева О.Н.

«Развитие творческих способностей учащихся в урочное и внеурочное время»

4. Москаев И.М.

«Групповые формы деятельности на уроках географии»

5. Шумова И.В.

«Формирование устойчивого интереса к предмету географии как путь личностного роста ученика»

Анализируя итоги прошедшего учебного года, можно констатировать, что он прошёл результативно. Все, без исключения, наши учителя приобрели новый опыт и испытали радость побед своих учеников на олимпиадах, конкурсах, итоговой аттестации. Всё это - результат целенаправленной и планомерной работы нашего маленького коллектива. В процессе работы совершенствовалось мастерство учителей, развивались их творческие способности, благодаря освоению новых технологий, изучению передового педагогического опыта, работы по самообразованию.

По линии методического объединения осуществлялся внутришкольный контроль состояния преподавания учебных дисциплин, за качеством знаний и успеваемостью учащихся, за выполнением обязательного минимума содержания образовательных программ, за состоянием школьной документации, за исполнение решений и поручений администрации.


Методическое объединение работает над проблемой «Повышение качества преподавания обществоведческих дисциплин и географии для формирования высокого уровня знаний учащихся». Главная заповедь МО: «Учитель сохраняет право учить до тех пор, пока учится сам». Вся работа МО планируется с целью реализации этой проблемы. Проводятся заседания учителей истории и географии, на которых решаются запланированные и текущие вопросы. Все учителя принимают активное участие в работе заседаний. На заседаниях обсуждаются проблемы и задачи исторического и географического образования в свете модернизации школьного образования, условия перехода на новый федеральный государственный стандарт общего образования, статьи нового закона об образовании, анализируется работа учителей-предметников. Изучаются нормативные документы по содержанию образования и методические материалы.

МО ведется контроль за учебно-воспитательным процессом. Систематически проводится тематический и итоговый контроль по предметам, как по линии администрации школы, так и самими учителями.



Тематический контроль по истории за 2013-14 учебный год

Учитель Лещева О.Н.


Класс

Тема работы

Всего

Писало

«5»

«4»

«3»

«2»

% качества

% успеваемости

Раннее средневековье

24

23

3

14

1

5

74

78

Наследие средних веков в истории человечества

24

23

14

6

1

2

87

91

Киевская Русь

24

20

16

3

1


95

100

Русь в XII-XIIIв.в.

24

18

14

3


1

94

94

Мир в начале нового времени

32

32

14

11

4

3

78

91

Мир в начале нового времени

29

26

12

5

8

1

65

96

Мир в начале нового времени

27

27

9

6

7

5

56

81

Мир в новое время

32

29

19

4

5

1

80

97

Мир в новое время

29

26

9

8

5

4

65

85

Мир в новое время

27

24

9

8

9


71

100

Смутное время

32

28

2

5

13

8

25

71

Смутное время

28

22


2

10

10

9

55

Смутное время

28

26


16

8

2

62

92

Россия в XVII в.

32

30

17

11

1

1

93

97

Россия в XVII в.

27

19

16

2


1

95

95

Россия в XVII в.

28

25

4

5

10

6

36

76

Эпоха Петра I

32

22

3

14

4

1

77

95

Эпоха Петра I

27

26

2

5

16

3

27

88

Эпоха Петра I

28

22



13

9

0

59

Дворцовые перевороты. Правление ЕкатериныII

32

24

13

3

2

6

67

75

Дворцовые перевороты. Правление ЕкатериныII

27

26

12

8

3

3

77

88

Дворцовые перевороты. Правление ЕкатериныII

28

19

8

4

7


63

100

10а

Русь в IX-XVIIв.в.

26

24


22

2


92

100

10а

Московская Русь

26

23

22

1



100

100

10а

Россия и Европа в XV-XVIIв.в.

25

18

6

5

4

3

61

83

10а

Деятельность Петра I

25

23

23




100

100

10а

Россия и мир в XVI-XVIIIв.в.

25

19

19




100

100


Тематический контроль по обществознанию за 2013-14 учебный год

Учитель Лещева О.Н.


Класс

Тема работы

Всего

Писало

«5»

«4»

«3»

«2»

% качества

% успеваемости

Человек

24

21

5

12

1

3

81

86

Семья

24

24

12

10

2


92

100

Школа

24

21


21



100

100

Труд

24

19

15

1


3

84

84

Человек среди людей

32

28

2

15

10

1

61

96

Человек среди людей

29

22

1

5

13

3

27

86

Человек среди людей

27

22


4

15

3

18

86

Человек и закон

32

27

2

7

15

3

33

89

Человек и закон

27

24


9

13

2

38

92

Человек и закон

28

25


7

11

7

28

72

Человек и экономика

32

25

1

9

10

5

40

80

Человек и экономика

27

22

2

9

8

3

50

86

Человек и экономика

28

19


2

12

5

11

74

10а

Общество

26

23

23




100

100

10а

Общество и человек

26

25

25




100

100

10а

Духовная культура

25

19


17

2


89

100

10а

Экономика

25

23

5

18



100

100

10а

Социальная культура

25

18


18



100

100

10а

Социальная сфера

25

18


18



100

100

10а

Политическая сфера

25

23

21

2



100

100


Тематический контроль по праву за 2013-14 учебный год

Учитель Лещева О.Н.


Класс

Тема работы

Всего

Писало

«5»

«4»

«3»

«2»

% качества

% успеваемости

10а

Роль права в жизни общества

26

23


23



100

100

10а

Теоретические основы права как системы

26

21

8

7

3

3

71

86

10а

Государство

26

13

8

1

3

1

69

92

10а

Государство и право

26

25

15

10



100

100


Тематический контроль по истории за 2013-14 учебный год
Учитель Бабурова Н.А.


Класс

Тема работы

Всего

Писало

«5»

«4»

«3»

«2»

% качества

% успеваемости

Жизнь первобытных людей

27

24

2

16

3

3

78

88


27

25

9

14

1

1

92

96

Древний Египет

27

24

2

11

7

2

59

91


27

26

4

16

6

-

77

100

Древний Восток

27

25

1

12

10

2

52

92


28

28

4

12

11

1

57

96

Древняя Греция

27

27

3

9

9

6

44

78


28

27

4

13

10

-

63

100

Древнейший Рим

27

23

4

14

3

2

78

91


28

28

5

18

5

-

92

100

Раннее средневековье

25

23

7

7

7

2

56

92

Расцвет средневековья

25

22

-

10

9

4

43

83

Киевская Русь

24

22

1

5

13

3

27

86

Русь в 12-13 вв

24

22

3

7

8

4

45

82

Русь Московская

24

19

6

7

6

-

68

100

11а

Россия и мир в первое десятилетие 20в

15

13

6

5

2

-

85

100

11б


23

18

1

7

10

-

44

100

11а

Россия в период революций

15

12

4

5

3

-

75

100

11б


23

18

6

4

8

-

53

100

11а

Россия в 20-30е гг.

15

14

5

6

3

-

79

100

11б


23

17

4

5

7

1

53

94

11а

Вторая мировая война

15

11

6

2

2

1

73

91

11б


23

18

3

5

9

1

55

94

11а

СССР в сер 40-сер 60-х гг

15

10

-

6

2

2

60

80

11б


23

21

3

8

10

-

52

100

11а

Период Перестройки

15

10

4

5

1

-

90

100

11б


23









Тематический контроль по обществознанию за 2013-14 учебный год
Учитель Бабурова Н.А.


Класс

Тема работы

Всего

Писало

«5»

«4»

«3»

«2»

% качества

% успеваемости

Человек

25

23

5

7

6

5

52

78

Семья

25

22

4

10

7

1

67

95

Школа

24








Труд

24

18

4

6

7

1

56

94

Родина

24

21

4

6

5

6

48

71

11а

Социальное развитие современного общества

15

11

4

3

3

1

64

91

11а

Политика

15

14

5

4

5

-

64

100

11а

Духовная культура

15

15

4

8

2

1

80

93

11а

Современный этап мирового развития

15

8

2

4

2

-

75

100

11б

Человек и экономика

23

18

1

4

8

5

28

72

11б

Проблемы социально-политической и духовной жизни

23

16

4

6

6

-

63

100

11б

Человек и закон

23

14

6

2

6

-

57

100





Тематический контроль по праву за 2013-14 учебный год
Учитель Бабурова Н.А.


Класс

Тема работы

Всего

Писало

«5»

«4»

«3»

«2»

% качества

% успеваемости

11а

Гражданское право и его особенности

15

12

-

5

6

1

42

92

11б

Гражданское право и его особенности

23








11а

Семейное право

15

10

4

3

1

2

70

80

11б

Семейное право

23








11а

Трудовое право

15

10

4

4

2

-

80

100

11б

Трудовое право

23








11а

Административное право

15

7

4

2

1

-

86

100

11б

Административное право

23








11а

Уголовное право

15

11

6

2

3

-

73

100

11б

Уголовное право

23








11а

Правовое регулирование в жизни общества

15

14

5

5

4

-

71

100

11б

Правовое регулирование в жизни общества

23









Тематический контроль по истории за 2013-14 учебный год
Учитель Каргина Е.А.


Класс

Тема работы

Всего

Писало

«5»

«4»

«3»

«2»

% качества

% успеваемости

Раннее средневековье

25

20

3

11

5

1

70

95

Расцвет средневековья

25

23

3

10

5

2

57

91

Киевская Русь

25

25

-

12

10

3

48

88

Русь в 12-13 вв

25

22

2

12

7

1

64

95

Русь Московская

25

20

2

12

6

-

70

100

Раннее средневековье

30

27

8

15

4

-

85

100

Расцвет средневековья

30

25

8

12

4

1

80

96

Киевская Русь

30

25

6

12

7

-

72

100

Русь в 12-13 вв

30

24

5

10

7

2

63

92

Русь Московская

30

27

6

14

7

-

74

100

Человек в новую эпоху

29

24

2

10

9

3

50

88

Человек в новую эпоху

31

27

3

15

8

1

67

96

Страны Европы в перв.пол.19в.

29

22

1

8

11

2

50

91

Страны Европы в перв.пол.19в.

31

25

3

12

10

-

60

100

Становление индустриального общества.

29

22

-

10

10

2

45

91

Становление индустриального общества.

31

26

2

14

9

1

62

96

Россия при Николае Первом.

29

23

1

10

12

-

49

100

Россия при Николае Первом.

31

26

3

15

8

-

69

100

Россия в 19 веке

29

22

2

10

9

1

45

96

Россия в 19 веке

31

28

3

15

10

-

64

100

Россия в 1900-1916гг

28

26

3

13

10

-

62

100

Россия в 1900-1916гг

23

20

-

8

10

2

40

91

СССР в 20-30е годы 20века

28

25

2

13

9

1

60

96

СССР в 20-30е годы 20века

23

20

1

8

9

2

45

91

Вторая мировая и Великая Отечественная война

28

24

2

14

8

-

67

100

Вторая мировая и Великая Отечественная война

23

20

-

10

8

2

50

91

Россия и мир в конце 20-начале 21 века

28

25

2

15

8

-

68

100

Россия и мир в конце 20-начале 21 века

23

22

2

8

12

-

45

100


Тематический контроль по обществознанию за 2013-14 учебный год
Учитель Каргина Е.А.


Класс

Тема работы

Всего

Писало

«5»

«4»

«3»

«2»

% качества

% успеваемости

Человек

25

23

8

13

2

-

91

100

Родина

25

22

3

12

7

-

68

100

Человек

30

27

8

16

3

-

88

100

Родина

30

27

4

13

7

-

63

100

Личность и общество

29

24

2

10

11

1

50

96

Экономика

29

25

1

9

13

2

40

91

Личность и общество

31

27

4

12

10

1

59

96

Экономика

31

27

4

15

8

-

70

100

Человек и экономика

28

24

2

14

8

-

67

100

Человек и право

28

25

3

12

9

-

60

100

Человек и экономика

23

20

-

11

9

-

55

100

Человек и право

23

20

1

9

10

-

50

100



Тематический контроль по географии за 2013-14 учебный год

Учитель Шумова И.В.


Класс

Тема работы

Всего

Писало

«5»

«4»

«3»

«2»

% качества

% успеваемости

«Географическая карта»

24

22

6

10

6

-

73

100

«Географическая карта»

25

21

4

10

5

2

67

91

«Географическая карта»

30

24

11

6

5

2

71

92

«Географическая карта»

24

22

2

4

10

6

27

73

«Литосфера»

24

13

2

7

4

-

69

100

«Литосфера»

25

23

3

13

7

-

70

100

«Литосфера»

30

25

14

8

3

-

88

100

«Литосфера»

24

21

3

8

9

1

52

95

«Гидросфера»

24

22

6

13

3

-

86

100

«Гидросфера»

25

21

2

12

1

6

66

71

«Гидросфера»

30

26

8

9

7

2

65

92

«Гидросфера»

24

16

2

9

5

-

68

100

«Атмосфера»

24

18

3

9

5

1

67

94

«Атмосфера»

25

22

5

14

2

1

86

95

«Атмосфера»

30

27

14

9

2

2

85

93

«Атмосфера»

24

20

1

4

9

6

25

75

«Биосфера»

24

20

9

7

3

1

80

95

«Биосфера»

25

20

3

8

7

2

55

90

«Биосфера»

30

24

7

15

2

-

91

100

«Биосфера»

24

16

3

3

7

3

38

81

«Южная Америка»

29

25

5

10

10

-

60

100

«Южная Америка»

28

25

4

6

13

2

40

92

«Евразия»

29

24

11

8

5

-

79

100

«Евразия»

28

20

3

8

8

1

55

95

«Пространства России»

29

25

5

11

6

3

65

88

«Пространства России»

31

22

5

3

13

1

36

96

«Природа и человек»

29

24

1

12

9

2

54

92

«Природа и человек»

31

25

1

11

13

-

48

100

«Природно-хозяйственные зоны»

29

25

2

9

8

6

44

76

«Природно-хозяйственные зоны»

31

24

3

6

12

3

37

90

«Население России»

29

28

2

14

10

2

57

93

«Население России»

31

25

2

17

6

-

76

100

10а

«Природные ресурсы мира»

26

25

10

10

5

-

80

100

10а

«НТР и мировое хозяйство»

26

18

13

3

-

2

72

91

10а

«Население мира»

26

19

5

12

2

-

90

100

11а

«Зарубежная Азия»

15

12

-

9

3

-

75

100

11б

«Зарубежная Азия»

23

20

4

10

4

2

70

91

11а

«Африка»

15

8

1

3

4

-

50

100

11б

«Африка»

23

18

2

5

11

-

39

100

11а

«Латинская Америка»

15

8

6

2

-

-

100

100

11б

«Латинская Америка»

23

15

8

4

3

-

80

100


Тематический контроль по истории за 2013-2014 учебный год

Учитель Волкова Е. А.


Класс

Тема

Всего

Писало

«5»

«4»

«3»

«2»

% качества

% успеваемости

Жизнь первобытных людей

26

21

2

10

9

0

37

100

Жизнь первобытных людей

30

22

0

7

8

7

24

68

Россия в 1900-1916 гг.

27

21

0

4

9

8

20

62

Россия в 1900-1916 гг.

21

20

0

3

9

8

19,5

60

Древний Египет

26

21

1

7

13

0

34

100

Древний Египет

29

27

0

9

13

5

28

81

Вклад народов древнего Востока в мировую культуру

26

22

6

13

2

0

40

100

Вклад народов древнего Востока в мировую культуру

29

27

4

9

9

5

31

81

Древняя Греция

25

22

1

12

8

1

35

95

Древняя Греция

29

28

0

8

17

3

30

89

Развитие СССР в 20-30гг.

27

19

1

3

8

7

22

63

Развитие СССР в 20-30гг.

20

16

1

3

9

3

27

81

Вторая мировая война и ВОВ

27

18

0

7

10

1

32

94

Вторая мировая война и ВОВ

20

17

1

7

2

7

22

58

СССР и мир в 1945-сер.1960гг.

27

22

0

18

4

0

38

100

СССР и мир в 1945-сер.1960гг.

20

17

0

5

8

4

26

76

Человек и древний мир

25

14

3

7

2

2

31

35

Человек и древний мир

29

18

0

3

11

4

67

25

Россия и мир в XX-XXI веке

27

17

3

9

5

0

30

100


Тематический контроль по обществознанию за 2013-2014 учебный год

Учитель Волкова Е. А.


Класс

Тема

Всего

Писало

«5»

«4»

«3»

«2»

Качество знаний, %

Успеваемость, %

Экономика

27

25

0

11

8

6

27

76

Экономика

21

13

0

4

9

0

33

100

Политика

27

22

0

5

6

11

17

50

Политика

20

13

1

3

7

2

29

84

Право

20

16

0

7

9

0

17,5

100























В ходе анализа срезовых работ устанавливаются типичные ошибки, допущенные учениками, устраняются пробелы в знаниях. Учителям МО необходимо усилить работу со слабоуспевающими учащимися.

Учителя нашего методического объединения вместе с учениками активно участвует в конкурсах и олимпиадах различного уровня и имеют положительный результат. Успешно проводится работа с одаренными детьми.

(Таблица результативности работы МО за 2013-2014 учебный год прилагается).


Наше методическое объединение принимает активное участие в Декаде Наук, используя различные формы проведения мероприятий. Интересным событием в жизни школы становятся исторические вечера, которые организуют учителя истории на протяжении нескольких лет. В этом году вечер был посвящен истории олимпийских игр.

В Ярмарке идей принимали участие Каргина Е.А. и ее ученица 8А класса Ручина Оля. Их работа «Преступление и наказание в обычаях мордвы» заняла 1 место.

В рамках Декады проводились олимпиада по географии среди 6-х классов и олимпиада по истории среди 5-6 классов.

Открытый урок в 9г классе на тему «Трудовое право» подготовила учитель истории Волкова Е.А.


Все учителя МО своевременно проходят курсы повышения квалификации. Благодаря этому, они владеют современными педагогическими технологиями, знают, какие изменения происходят в историческом и географическом образовании в современных условиях.

В 2013-2014 учебном году на курсах повышения квалификации была Каргина Е.А. Она прошла аттестацию педагогических работников на высшую квалификационную категорию. Лещева О.Н. аттестовалась на первую квалификационную категорию.

Методическое объединение проводит активную работу по патриотическому воспитанию. Функционирует Музей памяти и героического подвига, посвященный бывшим выпускникам школы Борису Бибневу, Алексею Шутову и Александру Ширшонкову, погибшим при исполнении воинского долга.

Учителя МО посещают городские семинары по истории и географии, принимают активное участие в работе школьных педсоветов и родительских собраний. Наших учителей знают и ценят их работу в городе и республике.

В 2013-2014 учебном году они являлись членами жюри муниципального этапа всероссийской олимпиады: Каргина Е.А. по истории, Бабурова Н.А. по обществоведению и праву, Волкова Е.А. по экономике. Каргина Е.А. была председателем апелляционной комиссии муниципального этапа всероссийской олимпиады по обществознанию.

Бабурова Н.А. и Каргина Е.А. являлись членами жюри конкурса проектов и исследовательских работ «Школьники города – науке 21 века» (Секции «Обществознание» и «История» соответственно).

Каргина Е.А. была председателем комиссии по аттестации на высшую категорию преподавателя обществознания факультета довузовской подготовки Сомкиной А.Н.. Также, Елена Александровна выступала на республиканском научно-практическом семинаре «Проектные технологии во внеурочной деятельности» и участвовала в мастер-классах на базе МГПИ им. М.Е.Евсевьева на тему «Современные технологии обучения истории в условиях ФГОС».

Лещева О.Н. принимала участие в научно-практической конференции «Панорама методических идей». Тема ее выступления – «Проектная внеурочная деятельность по краеведению».

Бабурова Н.А. выступала на городском секционном совещании с докладом на тему «Рабочая программа». Также она участвовала в 2-х республиканских семинарах на базе нашей школы с социальным проектом,

Учителя МО свои методические разработки публиковали на страницах профессиональных сайтов и на сайте школы.

Ежегодно учителя МО проводят экскурсии для учащихся по республике и за ее пределами. В 2013-2014 учебном году были совершены следующие экскурсии: Каргина Е.А. с 8Б классом посетила …, Шумова И.В. с 5Б классом посетила краеведческий музей и музей боевой и трудовой славы, Бабурова Н.А. с 6Г классом ……

Лещева О.Н. . с 7В классом посетила ……

Проводится укрепление учебно-методической и материальной базы кабинетов истории и географии. Силами родителей произведен капитальный ремонт кабинетов №24 (зав. кабинетом Шумова И.В.) и №32 (зав. кабинетом Лещева О.Н). Все кабинеты МО оснащены компьютерным оборудованием, которое широко применяется учителями на уроках и во внеклассных мероприятиях. Каждый кабинет имеет паспорт.

В целом работу МО учителей истории и географии можно считать удовлетворительной.


Цели и задачи, стоящие перед учителями истории и географии

в 2014-2015 учебном году


Цель: Воспитание ученика как личности компетентной, успешной и востребованной обществом.

Задачи:

  1. Продолжить формирование ключевых компетенций учащихся на уроках обществоведческого цикла и географии.

  2. Продолжить работу по освоению современных педагогических технологий и активных методов организации образовательного процесса в условиях введения ФГОС ОО.

  3. Продолжить систематизацию программного и научно-методического обеспечения учебных программ по предметам для обеспечения качества образования учащихся.

  4. Совершенствовать практическую направленность уроков обществоведческого цикла и географии.

  5. Формировать у школьников положительную мотивацию к учебе.

  6. Выявлять и развивать задатки, способности и таланты детей, усилить работу с «одаренными» детьми.



Руководитель МО Шумова И.В.






Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории педагогика:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ