Анализ работы школьной библиотеки за 2013-2014 учебный год

Муниципальное казенное

общеобразовательное учреждение

«2-я Выгорновская общеобразовательная школа»



Анализ работы школьной библиотеки

за 2013 -2014 учебный год.

C:\Documents and Settings\Admin\Рабочий стол\картинки библиотека\i-332.jpg

Библиотекарь:

Стародубцева Ирина Михайловна



2-е Выгорное – 2014 г.

В течение 2013 – 2014 учебного года школьная библиотека работала по плану, утвержденному администрацией школы. Работа проводилась с учетом разделов общешкольного плана.

В течение учебного года библиотека оказывала помощь в образовательном, информационном, культурном процессе школы. Обеспечивала учебный процесс, активно содействовала образованию, обучению, воспитанию и развитию обучающихся. Стремилась обслуживать всех потенциальных пользователей внутри школьного сообщества и удовлетворять конкретные потребности целевых групп. Это учителя, дети, библиотекарь сельской Выгорновской библиотеки. В течение года велось привлечение школьников к информации путем проведения различных мероприятий, содействовала воспитанию личности обучающихся, привития культуры и систематичности в чтении книги. Библиотека осуществляла работу совместно с педагогическим коллективом. Регулярно делался обзор литературы, оказывалась помощь ученикам и педагогам в подготовке к различным конкурсам, в проведении классных часов, родительских собраний, школьных праздников.

В течение учебного года проводилось много индивидуальных бесед с читателями о роли чтения в жизни человека, рекомендовались книги, проводились регулярно выставки: книжная выставка ко дню космонавтики, дню победы, международным дням книги, «Я – гражданин России», «Эти книги мы вылечили сами», «Слава тебе – Победитель-солдат», «Что такое хорошо и что такое плохо», «Я в школе, я дома, я среди друзей», «Про зеленые леса и лесные чудеса», «Тропой природных достопримечательностей»; здоровья, птиц, «Навстречу будущей олимпиады», ежемесячно проводились внеклассные мероприятия, эстетические беседы, беседы, поэтические часы по разным возрастным группам такие как: «Урок – презентация для 2 класса «Структура книги»»; Урок – презентация «Как Катя в таинственном лесу клад искала» (знакомство с библиотекой); Правила и умения обращаться с книгой. Формирование у детей бережного отношения книге. Ознакомление правилами общения с книгой. Обучение умению обернуть книгу, простейшему ремонту книг; Знакомство с библиотекой (экскурсия). Роль и назначение библиотеки. Понятие абонемент, читальный зал. Расстановка книг на полках самостоятельный выбор книг при открытом доступе. Интегрированный урок «Еще раз о книге, о преданном друге, давай потолкуем, дружок»; Брейн-ринг «В гостях у сказки» Структура книги. Кто и как создает книги. Из чего состоит книга. Внешнее оформление книги: обложка, переплет, корешок. Внутреннее оформление: текст, страница, иллюстрация; Урок-презентация «Вечное чудо-книга»; Читательская конференция «Чтение – лучшее учение»; О книге и о библиотеке. Структура книги; Книга – произведение искусства; Роль приветствия в общении - урок по воспитанию культуры речи; Экскурсия в библиотеку: «Библиотека или город твоих друзей». Мультимедийная презентация-викторина «Загадки бабушки яги»; Литературно-музыкальная гостиная «России – милые края», посвященная празднованию дня единства; «По следам Пушкинских сказок» - игра путешествие; Урок доброты «Пусть всегда будет мама!»; Путешествие на поезде «Здоровья»; Викторина «Три клада у природы есть». Оформлялись постоянно выставки, посвященные юбилейным книгам - «Книги – юбиляры 2013» и писателям. Также проводилась «Неделя детской книги».

Особое внимание было уделено индивидуальной работе с читателями - обучающимися. Обучающиеся – это главная целевая группа пользователей библиотеки. Обучающиеся пользовались библиотекой для самых разных целей. Роль библиотеки заключалась в том, чтобы консультировать и обучать обучающихся этим видам работы и создавать в библиотеке такую учебную обстановку, которая обеспечивает ученику необходимую поддержку.

Школьная библиотека принимала активное участие в поддержке этого направления и всегда готова была оказать помощь в поиске нужной информации.


Формирование и использование библиотечного фонда. Индивидуальная работа.

В течение учебного года проводились составление и сдача отчетности, Своевременно проводилась регистрация и обработка поступающей литературы. Выдавалась художественная литература на абонементе. Проводилась правильная расстановка книжного фонда. Систематическое наблюдение за своевременным возвратом в библиотеку, выданных изданий. Постоянно проводились рекомендательные беседы при выдаче книг на абонементе. Был просмотр читательских формуляров с целью выявления задолжников (результаты сообщались классным руководителям).

Книжный фонд библиотеки на конец 2013-2014 учебного года составил 470 экземпляров. Из них художественной литературы 116 экземпляр; учебников – 346 экземпляров; исторической энциклопедии – 15 экземпляров.

За летний период книжный фонд пополнился на 124 учебных пособия и на начало 20013-2014 учебного года книжный фонд библиотеки составил 742 экземпляра. Из них художественной литературы 297 экземпляр; учебников – 430 экземпляров; исторической энциклопедии – 15 экземпляров.

Обеспеченность учебниками составляет:

80% - методкабинет РОО;

20% - родительские средства.

Годы издания учебников находящихся в библиотеке 2004 – 2013 г.

Оказана помощь в подготовке к внеклассным мероприятиям, викторинам.





Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории педагогика:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ