Информация о реализации ФГОС II поколения на ступени начального общего образования
Информация о реализации ФГОС II поколения
на ступени начального общего образования
МОУ СОШ №4 с. Новая Жизнь.
Заместитель директора по УВР
Тыртыкина З.М.
Истинная цель просвещения – не в том,
чтобы сообщить людям определённую сумму сведений
по различным наукам, а в том,
чтобы пробудить в каждом человеке творца,
духовно активную личность – и в этом счастье.
М. В. Ломоносов
Главные задачи учреждения-раскрытие способностей каждого ученика, воспитание личности, готовой к жизни в высокотехнологическом, конкурентном мире.
В 2012-2013 учебном году школа продолжила работу по реализации основных направлений президентской инициативы «Наша новая школа».
Основные направления развития:
Переход на новые образовательные стандарты.
Развитие системы поддержки талантливых детей.
Совершенствование учительского корпуса.
Развитие школьной инфраструктуры.
Сохранение и укрепление здоровья школьников.
Переход на новые образовательные стандарты.
С 1 сентября 2011 года были введены новые образовательные стандарты в первом классе учреждения.
В рамках реализации программы введения ФГОС НОО в 2013 году:
-составлен и утвержден учебный план ОУ,
-скорректирована образовательная программа НОО,
-определены учебно-методические комплекты ,
-разработано и утверждено «Положение о системе оценок, формах, порядке, периодичности промежуточной аттестации и переводе обучающихся 1-4 классов( по новым ФГОС НОО),
-определена модель организации внеурочной деятельности обучающихся 1-х и 2-го классов.
С переходом на новые образовательные стандарты каждый учитель выбрал методическую тему по самообразованию, интересующую его на данном этапе педагогической работы, учитывая общешкольную методическую тему. Со своими наработками по теме учителя знакомили своих коллег на практике во время открытых уроков, при взаимопосещении уроков, на заседаниях МО (каждый педагог выступал с теоретической частью своей методической темы).
На заседаниях МО учителя не только заслушивали доклады своих коллег, но и делились личным опытом, творческим поиском, методическими наработками по данной теме, также учителя разработали серию уроков, затем реализовывали проекты на практике, анализировали и корректировали деятельность. Внедрение стандартов нового поколения предполагает развитие учительского потенциала, уровень их квалификации, непрерывность профессионального развития.
Особую значимость приобретает курсовая подготовка по реализации ФГОС 2 поколения для учителей, принимающих детей в 1 класс. Пять учителей, уже прошли курсы, что составляет 100% учителей первых классов и 83% от учителей первой ступени обучения.
Для введения ФГОС педагогами были выбраны учебно-методические комплекты: «Школа 2100».
В течение всего учебного года педагоги нашей школы отслеживали и внедряли в своей деятельности технологии достижения планируемых результатов освоения программ начального образования. С первых дней педагогами школы ведется образовательный мониторинг. Условием изучения результатов усвоения обязательного программного материала является поэтапность:
I этап - изучение исходного уровня готовности учащихся к обучению в данном классе;
II этап - анализ динамики эффективности образовательного процесса в сравнении с результатами входной диагностики;
III этап - итоговая диагностика, ставящая целью определение уровня готовности учащихся к обучению на следующей ступени.
Диагностический анализ даёт возможность получить объективную и очень конкретную информацию об уровне усвоения каждым школьником программного материала:
• выявить и измерить уровень успешности обучения по предметам каждого ученика, класса;
• определить уровень усвоения отдельных тем из изученного курса;
• выявить затруднения учащихся и пробелы в их подготовке;
• дифференцировать учащихся по успешности обучения.
В начале сентября в классах был проведен мониторинг готовности первоклассников к обучению. Его целью являлась оценка адаптационного потенциала первоклассников в начальный период обучения. Оценка процесса адаптации проводилась через:
-анализ собственной продуктивной деятельности ребенка и результатов его психологического тестирования;
-восприятие учителя (который взаимодействует с ребенком в школе);
-восприятие родителя (который видит проявление реакций адаптации ребенка в домашней обстановке).
Входные диагностики были направлены для выявления состояния зрительного восприятия, мелкой моторики руки, пространственного восприятия, умения ориентироваться на плоскости, фонематического слуха и фонематического восприятия. Результаты входной диагностики показали, что 35% учащихся имеют высокий уровень, 52%- средний уровень и 17% -низкий уровень. Полученные данные использованы для осуществления индивидуально-дифференцированного подхода к ребёнку при обучении в 1 классе.
Для совершенствования навыков чтения на каждого учащегося заведены «Лесенки достижений». Ожидаемые результаты: беглое, безошибочное, выразительное чтение. В течение года учителями и самими учащимися вносились данные об успехах и продвижении по лесенке успешности. К концу года большинство детей читали текст целыми словами, а скорость чтения была такова от 21 до 101слова в минуту.
Достижения младших школьников в освоении приобретённых умений и навыков по основным предметам, записывались учителем, а чаще самими учениками в именованный «Лист индивидуальных достижений». По мере изучения учебного материала, ребёнок, закрашивая очередной квадратик «достижений», отмечал уровень развития своих универсальных учебных действий. Таким образом, учащиеся включались в контрольно-оценочную деятельность, приобретая навыки самоконтроля и умения сравнивать свои достижения с эталоном. Навыкам самостоятельно принятого решения в организации дифференцированного контроля результатов обучения, способствовали и контрольные работы разноуровнего характера. Эти тестовые работы позволили оперативно отслеживать и регулировать качество усвоения обучающимися учебного материала, совершенствовать контрольно-аналитические умения школьников, обеспечивать условия для их дальнейшего развития.
В конце учебного года была проведена интегрированная проверочная работа за 1 класс и 2 класс (по контрольно-измерительным материалам ФГОС второго поколения).
Работу выполняли учащиеся первых и вторых классов. Ими была выполнена как основная работа, так и задания дополнительной части.
Показатели успешности выполнения итоговой комплексной работы в 1-х классах.
Не освоили базовый уровень программы (менее 5 баллов за задания основной части) 6 чел. 23%
Освоили базовый уровень программы (более 5 баллов за задания основной части) 16 чел. 61 %
Освоили базовый и повышенный уровень программы (более 5 баллов за основную часть и более 6 баллов за дополнительную часть) 4 чел 15% .
Показатели успешности выполнения итоговой комплексной работы во 2 классе.
Не освоили базовый уровень программы (менее 8 баллов за задания основной части) 0 чел. 0%
Освоили базовый уровень программы (8 и более баллов за задания основной части) 8 чел. 73%.
Освоили базовый и повышенный уровень программы (8 и более баллов за основную часть и более 5 баллов за дополнительную часть) 3 чел ., 27 %.
Всеми учителями экспериментальных классов заведены «Портфолио». Его составляющими компонентами являются:
-лучшие творческие работы ученика,
- листы индивидуальных достижений.
- лесенки достижений,
- стартовая диагностика,
- итоговые контрольные,
- читательские дневники,
- грамоты, благодарственные письма, дипломы,
- фотографии и др.
Для организации внеурочной деятельности по пяти направлениям (спортивно-оздоровительное; художественно-эстетическое; научно-познавательное; военно-патриотическое; общественно-полезная деятельность; проектная деятельность) нагрузка (1 ставка ГПД распределена между учителями начальных классов.В течении года работали кружки: «Петрушка», «Умелые ручки», «Умники и умницы», «Азбука здоровья» , «Куклы и дети», «Здоровейка», «Театр в начальной школе», «Рукодельники», «Лего», «Юный художник».
Учебный процесс в школе ведётся с учётом здоровьесберегающих технологий. В течение года проводились исследования работоспособности учащихся в течение недели, составлена шкала для оценки уровня здоровья учащихся в зависимости от степени адаптации, проведены исследования общего физического развития обучающихся.
С родителями будущих первоклассников интенсивно проводится информационная работа по вопросам обучения и воспитания детей. Первым из них было родительское собрание на тему «Внедрение Федеральных государственных образовательных стандартов второго поколения в первых классах ». В сотрудничестве с родителями было проведено анкетирование с целью выявления объективной социально-педагогической ситуации в 1-2 классах.
В течение года ведется административный контроль по использованию ИКТ на уроках по темам: «Применение информационных технологий в работе с одаренными детьми», «Использование Интернет-ресурсов», «Использование информационных технологий в начальных классах», «Интерактивные доски в образовательном процессе».
Представители администрации, учителя начальных классов в течение года учавствовали в работе районных, школьных методических семинаров по проблемам введения ФГОС начального общего образования. 28 марта состаялось заседание педагогического совета по теме «Внедрение ФГОС второго поколения в школе».
Директор МОУСОШ№4 О.И.Щеголькова
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории педагогика:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ