Отчет МО начальных классов
Анализ работы
начальной школы
за 2012-2013 учебный год МОУ СОШ №4 с. Новая Жизнь.
В основу учебно-воспитательного процесса начальной школы МОУ СОШ №4 положены принципы гуманно-личностного образования, создания благоприятной образовательной среды для обучающихся: сохранение и укрепление здоровья; развития творчества, успеха, доверия и поддержки; применение индивидуального подхода к каждому ребенку.
В 2012-2013 учебном году перед педагогами начальной школы стояла цель:
Продолжить работу по повышению качества обучения, выявлять и развивать способности каждого ученика, формировать духовно богатую, свободную, физически здоровую, творчески мыслящую личность, обладающей прочными базовыми знаниями за курс начальной школы, внедрение новых ФГОС.
Для достижения данной цели решались следующие задачи:
Способствовать реализации установки педагога на профессиональный рост и саморазвитие, самоанализ и позиционирование педагогического опыта в условиях работы ШМО.
Создать условия для достижения прогнозируемых результатов обучения и воспитания на диагностической основе за счет повышения качества учебного занятия.
Обеспечить достижение всеми учащимися государственных образовательных стандартов, повышение качественного показателя по предмету и реализовать в полном объеме государственные образовательные программы на базовом уровне.
Способствовать воспитанию творчески развитой социально-ориентированной личности учащихся через реализацию целевых программ воспитательной работы школы.
Вся работа учителей начальной школы и воспитателей ГПД, а также логопеда была нацелена на создание комфортной обстановки для получения знаний и всестороннего развития ребёнка как личности и решения поставленных задач. В результате работы педагогов в аттестованных учащихся 2-4 классов (54 человека) закончили учебный год:
на «5» - 8 человек, т.е. 14%
на «4 » и «5» - 24 человека, т.е. 46%
- 12 учащихся закончили учебный год с одной «3» , т.е. 22%.
Таким образом, качество обученности составляет 59%, что на 3% больше прошлого года.
Методическое объединение учителей начальных классов спланировало свою работу на 2012-2013 учебный год в соответствии с темой «Повышение качества образования младших школьников в условиях введения новых образовательных стандартов». Решались следующие задачи:
- формирование базовых компетенций учащихся;
- здоровьесбережение;
- совершенствование урока как основной формы учебно-воспитательного процесса;
- внедрение новых образовательных стандартов.
Педагоги школы представляют собой коллектив единомышленников, имеющий хороший кадровый потенциал, самый продуктивный возраст и достаточный педагогический опыт для обучения и воспитания детей.
-
№п/п
ФИО учителей, работающих в 1-х классах
Образование,
награды
Стаж,
квалификац.
категория
Возраст
Тема по
самообразованию
(результат:
обобщён опыт работы,
участие в конкурсах профессион. мастерства,
размещён на школьном сайте и др. )
УМК
(стаж работы по данному УМК)
Курсовая подготовка
(Год прохождения курсов)
Участие в сеансах видеоконференцсвязи (место проведения - МОУ Гимназия №7 г.Будённовска),
участие в выездных всероссийских, краевых семинарах, конкурсах
а также интернет-семинарах, конференциях и т.д.
1.
Бондаренко Екатерина Викторовна
Учитель начальных классов, социальный едагог по специальности «Преподование в начальных классах с дополнителной подготовкой в области социальной педагогики»
6 лет
29 лет
«Освоение новой модели образования в процессе подготовки и переходу к внедрению ФГОС».
Школа 2100, 1 год
2012 г. «Федеральный государственный образовательный стандарт нового поколения как условие совершенствования качества образования в современной школе».
2.
Борода лилия Ивановна
Ср.спец.
Карасукское пед.училище 1986, учитель начальных классов.
19 лет, высшая категория
52 года
«Развитие потенциальных творческих способностей детей младшего школьного возраста».
«Школа 2100» , 1 год
2012 г. «Федеральный государственный образовательный стандарт нового поколения как условие совершенствования качества образования в современной школе».
-
№п/п
ФИО учителей, работающих в 2-х классах
Образование,
награды
Стаж,
квалификац.
категория
Возраст
Тема по
самообразованию
(результат:
обобщён опыт работы,
участие в конкурсах профессион. мастерства,
размещён на школьном сайте и др. )
УМК
(стаж работы по данному УМК)
Курсовая подготовка
(Год прохождения курсов)
Участие в сеансах видеоконференцсвязи (место проведения - МОУ Гимназия №7 г.Будённовска),
участие в выездных всероссийских, краевых семинарах, конкурсах
а также интернет-семинарах,конференциях и т.д.
1.
Мищенко Людмила Юрьевна
Ср.спец.
Буденновское пед. училище
1986
21 год, первая категория
44 г.
«Использование интерактивной доски на уроках в начальной школе».
«Школа 2100» 2 года.
2011г. «Федеральный государственный образовательный стандарт нового поколения как условие совершенствования качества образования в современной школе».
Участие в сеансах видеоконференцсвязи (место проведения - МОУ Гимназия №7 г. Буденновск;
Участие в краевом семенаре по теме «Духовно-нравственное воспитание «. Г. Ставрополь.
№п/п
ФИО учителей, работающих в 3-х классах
Образование,
награды
Стаж,
квалификац.
категория
Возраст
Тема по
самообразованию
(результат:
обобщён опыт работы,
участие в конкурсах профессион. мастерства,
размещён на школьном сайте и др. )
УМК
(стаж работы по данному УМК)
Курсовая подготовка
(Год прохождения курсов)
Участие в сеансах видеоконференцсвязи (место проведения - МОУ Гимназия №7 г.Будённовска),
участие в выездных всероссийских, краевых семинарах, конкурсах
а также интернет-семинарах,конференциях и т.д.
1.
Тыртыкина Зинаида Матвеевна
Высшее
Ставро-польский государст-венный педагоги-ческий институт
1991
26 лет, Высшая категория
51 год
«Формирование эколого-гражданственного воспитания младших школьников». Победитель школьного конкурса профессион. Мастерства «Самый классный классный»
«Школа 2100» 3 года.
2012г. «Федеральный государственный образовательный стандарт нового поколения как условие совершенствования качества образования в современной школе»; 2012 г. «Управление качеством образования в ОУ».
Участие в сеансах видеоконференцсвязи (место проведения - МОУ Гимназия №7, участие в выездных семинарах: МБОУ гимназия№7 г. Георгиевск (Управление качеством образования в общеобразовательных учреждениях).; Научно-практический семинар учителей начальной школы на базе МАОУ лицея №5г.Ставрополя.; (Управление качеством образования в общеобразовательных учреждениях) на базе МБОУ № 42 г. Ставрополя.
2.
Михайлова Светлана Борисовна
Ставро-польский государст-венный университет 1998
11 лет, 2 категория
36 лет.
«Формирование познавательной деятельности учащихся младшего школьного возраста».
Участие в школьном конкурсе профессион. Мастерства «Самый классный классный».
УМК «Школа России» , 11 лет
2009 г.
№п/п
ФИО учителей, работающих в 4-х классах
Образование,
награды
Стаж,
квалификац.
категория
Возраст
Тема по
самообразованию
(результат:
обобщён опыт работы,
участие в конкурсах профессион. мастерства,
размещён на школьном сайте и др. )
УМК
(стаж работы по данному УМК).
Работа по УМК в 1 классе на следующий учебный год
Курсовая подготовка
(Год прохождения курсов)
Участие в сеансах видеоконференцсвязи (место проведения - МОУ Гимназия №7 г.Будённовска),
участие в выездных всероссийских, краевых семинарах,
а также интернет-семинарах,конференциях и т.д.
1.
Зеленина Светлана Владимировна
Высшее
Карачаево-черкесский педагоги-ческий институт
1989
30 лет, высшая
52 года
«Развитие творческих способностей детей как способ мотивации учебной деятельности»,
УМК «Школа России» , 30 лет
2012 г. «Федеральный государственный образовательный стандарт нового поколения как условие совершенствования качества образования в современной школе».
Учебно- материальная база нашей школы достаточна для реализации педагогического процесса и вместе с тем требует последовательного развития.
В школе имеется: 6 учебных кабинетов, соответствующих современным требованиям к организации образовательного процесса; кабинет информационных технологий (уроки информатики для 2-4 классов), компьютеры объединены в локальную сеть и имеют доступ в Интернет, кабинет оборудован интерактивной доской; спортивный зал, столовая (буфет), библиотека, спортивная площадка, медицинский пункт.
Техническое обеспечение в начальной школе: компьютеров-5, мультимедийные проекторы- 3, магнитофоны и музыкальные центры- 3.
Библиотека располагает универсальным книжным фондом включающим в себя издания научно-популярного характера, художественную литературу справочные издания и учебники. В соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом основная образовательная программа начального общего образования реализуется, в том числе и через внеурочную деятельность, которая является неотъемлемой частью образовательного процесса в школе.
Внеурочная деятельность решает следующие задачи: обеспечивает благоприятную адаптацию ребёнка в школе; оптимизирует учебную нагрузку обучающихся; улучшает условия для развития ребёнка; учитывает возрастные и индивидуальные особенности обучающихся. Исходя из задач и содержания, организована модель внеурочной деятельности по следующим направлениям: спортивно-оздоровительное, познавательное, художественно-эстетическое, проблемно-ценностное общение в формах, отличных от классно – урочной системы и направлена на достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы.
Внеурочная деятельность реализуется через:
- кружки, клубы, проектную деятельность
- классное руководство: деятельность классного руководителя (экскурсии, соревнования, общественно полезная практика и т.д.) Вся внеурочная воспитательная работа ведется с учетом пожелания родителей, создавая в школе условия для удовлетворения потребностей самих детей в образовательных услугах на принципе доброжелательности, самостоятельного выбора деятельности, взаимоуважения и сотрудничества. Внеурочная работа в 1 классах организована за счет ГПД, во 2-3 классах за счет ставки педагогов дополнительного образования от ЦВР и ДДТ.
График работы кружков:
Наименование кружка
Ф.И.О.
руководителя
«Петрушка»
Борода Л.И. 1 класс
«Умелые ручки»
Борода Л.И.
«Умники и умницы»
Борода Л.И.
«Азбука здоровья»
Борода Л.И.
«Куклы и дети»
ЦВР
Борода Л.И.
«Здоровейка»
Бондаренко Е.В. 1 класс
«Рукодельники»
Бондаренко Е.В.
«Знайки»
Бондаренко Е.В.
«Театр в начальной школе»
Бондаренко Е.В.
«Лего» ДДТ
Мищенко Л.Ю. 2 класс
«Умка» ЦВР
Мищенко Л.Ю.
«Юный художник» ЦВР
Тыртыкина З.М. 3 класс
3.Одним из направлений деятельности МО была работа по системе внутришкольного контроля: проверка рабочих и контрольных тетрадей учащихся 2-4 классов; проверка дневников учащихся; организация взаимопосещения уроков; проведение открытых уроков и внеклассных мероприятий с применением ИКТ; контроль за выполнением практической части программы.
На заседаниях МО рассматривались следующие вопросы: результаты учебного процесса по четвертям; анализ выполнения проверочных работ текущего и административного характера; работа по внедрению ФГОС второго поколения; использование здоровьесберегающих технологий.
В своей работе мы выделили несколько направлений.
Открытые уроки.
«Сказочное путешествие в мир Золотой Хохломы» - учитель Тыртыкина З.М., 3 «а»,
«Путешествие в мир вещей» - учитель Глущенко Ю.В. 3 «а»,
«Обобщение по теме: « Глагол»» - учитель Зеленина С.В. 4 класс.,
«Письменные приемы сложения трехзначных чисел. » - учитель Михайлова С.Б. 3 «б» кл.
«Обобщение по теме: Природа и мы»- учитель Бондаренко Е.В. – 1 «б».
«Австралия. Антарктида». - учитель Мищенко Л.Ю. – 2 класс.
«Путешествие в Спортландию»- учитель Сергиенко Н.П. 3 «а»,
«М.Пришвин. Медведь» - учитель Борода Л.И. 1 «а».
Открытое мероприятие «Веселый праздник» - учитель Руденко А.В.
Согласно индивидуальным планам воспитательной работы были проведены следующие внеклассные мероприятия.
Посвящение в первоклассники
Праздник осени
Концерт ко дню учителя
Новогодние утренники
«День ЗЕМЛИ»- внеклассные мероприятия, конкурс газет по теме.
«Школа дорожного движения»- театрализованное представление для 1-2 классов – учитель Михайлова С.Б.
Организация образовательного процесса в школе регламентируется учебным планом, годовым календарным учебным графиком, расписанием учебных занятий, образовательными программами, разрабатываемыми и реализуемыми школой самостоятельно на основе государственных образовательных стандартов и примерных образовательных учебных программ, курсов, дисциплин.
Согласно действующей Программе развития педагогами школы были освоены и введены в практику следующие современные образовательные технологии:
-развивающее обучение;
-проблемное обучение;
-технология обучения в сотрудничестве;
-исследовательские методы в обучении;
- проектные методы в обучении;
- информационно-коммуникативные технологии;
- здоровьесберегающие технологии;
Главная задача технологий - создание развивающего образовательного пространства, позволяющего каждому ученику реализовать свои потенциальные учебные и творческие способности и потребности. Как результат - получение учениками устойчивых знаний.
Учителя начальной школы стремились использовать новейшие технологии в образовательном процессе. Накапливали и систематизировали дидактический материал. Разработали уроки с использованием ИКТ (презентации, видео и аудио фрагменты). Применяли индивидуальный подход к обучению и воспитанию. Работу строили на взаимосвязи урочной и внеурочной деятельности.
Главный показатель творческой работы педагогов – достаточные знания обучающихся. В целях установления соответствия знаний учащихся требованиям программы по основным предметам (русский язык, математика) проведены контрольные работы по тексту ООБМР. В 4 классах по русскому языку и математике были даны тесты.
По результатам итоговых работ и промежуточной аттестации в 4 классах качество знаний
по русскому языку -75%,
по математике – 82%.
Качество знаний по русскому языку снизилось по сравнению с прошлым годом, по математике повысилось на 2%.
Проблемой тому может служить:
Ослабление внимания учителя к работе со слабоуспевающими учащимися.
Неполная реализация на каждом уроке индивидуального подхода к учащимся.
Недостаточное использование на уроке дифференцированного подхода к учащимся.
Наиболее встречающимися ошибками в итоговых работах по русскому языку являются:
-пропуск, замена буквы в слове, искажения.
- безударные гласные в корне.
Анализируя причины ошибок, допущенных учащимися в итоговой работе, можно выделить наиболее важные из них, такие как:
- отсутствие у многих учащихся орфографической зоркости, врожденной грамотности, высокого уровня сформированности навыков контроля и самоконтроля;
- непрочное (поверхностное) усвоение многими учащимися теоретических сведений (правил) русского языка и недостаточный уровень сформированности у учащихся умения применять полученные знания на практике;
- отсутствие в большинстве случаев систематической работы над ошибками;
- ярко выраженная логопедическая проблема, а также дислексия и дисграфия у отдельных учащихся.
Проблема формирования навыков грамотной письменной речи и письма на сегодняшний день остается одной из главных проблем, стоящих перед начальной школой. Большую роль в решении этой проблемы может и должен оказать обмен опытом и совместное определение направлений в работе всего методического объединения учителей начальных классов и тесная связь с методическим объединением учителей русского языка.
В апреле в 1-х и во 2 классе проводилась комплексная итоговая работа, в основе которой лежало правильное грамотное чтение текста и решение заданий по данному тексту. Анализируя причины ошибок, допущенными учащимися в ходе проверки техники чтения, можно выделить наиболее существенные из них, такие как:
- неэффективное использование приемов работы по развитию фонематического слуха;
- недостаточная реализация требований к контролю за техникой чтения в классе и дома;
- недостаточный уровень сформированности у учащихся потребности в ежедневном чтении;
- снижение интереса к чтению вообще и особенно к чтению вслух;
- отмирание традиций семейного чтения, ведения читательских дневников и др.
По итогам контрольных работ учителям начальных классов даны следующие рекомендации:
1. В целях повышения грамотности учащихся 1-2 ступени обучения необходимо:
- повысить результативность работы по совершенствованию у учащихся навыков чтения и письма;
- добиваться прочного усвоения учащимися теоретического материала и умения связывать теорию с практикой;
- систематически осуществлять работу над ошибками, довести до сведения учащихся и родителей алгоритм работы над каждой орфограммой;
- повысить ответственность родителей за преодоление учащимися дефектов речи.
- всем учителям начальных классов рекомендуется обратить внимание на типичные ошибки, их причины и возможные пути устранения пробелов.
2. В целях повышения уровня математической подготовленности учащихся младших классов необходимо:
- повысить персональную ответственность каждого учителя за результат работы;
- добиваться прочного усвоения учащимися теоретического материала и умения связывать теорию с практикой;
- совершенствовать навыки решения всех типов задач.
Показатели успешности выполнения итоговой комплексной работы в 1-х классах.
Не освоили базовый уровень программы (менее 5 баллов за задания основной части) 6 чел. 23%
Освоили базовый уровень программы (более 5 баллов за задания основной части) 16 чел. 61 %
Освоили базовый и повышенный уровень программы (более 5 баллов за основную часть и более 6 баллов за дополнительную часть) 4 чел 15% .
Показатели успешности выполнения итоговой комплексной работы во 2 классе.
Не освоили базовый уровень программы (менее 8 баллов за задания основной части) 0 чел. 0%
Освоили базовый уровень программы (8 и более баллов за задания основной части) 8 чел. 73%.
Освоили базовый и повышенный уровень программы (8 и более баллов за основную часть и более 5 баллов за дополнительную часть) 3 чел ., 27 %.
Учителям начальных классов тщательно проанализировать результаты своей педагогической деятельности, выявить положительные и отрицательные факторы, повлиявшие на уровень преподавания. В основе работы с одарёнными учащимися лежит разноуровневая дифференциация, которая широко применяется учителями начальных классов на разных этапах учебного процесса. Ежегодно проводятся международные, окружные и районные Олимпиады, конкурсы по предметам (математика, русский язык, литературное чтение, окружающий мир).
Итоги участия в конкурсах, олимпиадах, конференциях, проектах и т.п. различного уровня:
Наименование мероприятия
№ образовательного учреждения __________________________________________
1
2
3
4
5
6
7
Всероссийская олимпиада школьников «Русский медвежонок»
Тыртыкина З.М. победитель Волков Максим 3 «А» класс, Войтенко Екатерина 3 «А».
Зеленина С.В. победитель Олейник Антон, 4 класс.
Мищенко Л.Ю. победитель Булгакова Екатерина, 2 класс
НПК «Шаг в будущее»
Войтенко Ек., Швец Татьяна, Соиндыкова Дарья- 3 «А» класс.
Бернатов Кирилл, Морозова Диана, Шувалова Валерия – 1 «А» класс.
Булгакова Екатерина, Булгакова Виктория, Саприкин Ал.- 2 класс.
Краевая олимпиада «Созвездие»
Бернатов Кирилл – 1 «А» класс
Международный математический конкурс-игра «Кенгуру»
Тыртыкина З.М. победитель Иванов Михаил 3 «А» кл.
Зеленина С.В. победитель Олейник Антон, 4 класс.
Мищенко Л.Ю. победитель Сулейманов Александер, 2 класс
Игровой конкурс по литературе «Пегас».
Тыртыкина З.М. победитель Катешев Данил, 3 «А» кл.
Зеленина С.В. победитель Олейник Антон, 4 класс.
Олимпиада к 150 летию истории края.
Тыртыкина З.М. победитель Савченко Полина, 3 «А» кл.
Зеленина С.В. победитель Олейник Антон, 4 класс.
Школьный конкурс «Ученик года»
Зеленина С.В. победитель Олейник Антон, 4 класс.
По итогам 2012-2013 учебного года во всех классах начальной школы программа выполнена по всем предметам с незначительным уплотнением. Контрольные работы, срезы знаний (контрольное списывание, словарные диктанты, арифметические диктанты), уроки развития речи, практические работы проведены согласно тематическому планированию. Большинство учителей начальных классов творчески подходят к своей работе, используют новые педагогические технологии, личностно-ориентированный и деятельностный подходы. Это способствует формированию и развитию УУД, развитию познавательных интересов у учащихся, логического мышления, памяти, воображения, привития интереса к учебной деятельности. Важно уже в начальной школе поддержать интерес детей к знаниям, выявляя особо одаренных учеников. Ведь именно в этот период проявляются и активно развиваются склонности, способности, таланты.
Общие выводы
1. Работу учителей начальных классов за 2012-2013 учебный год можно считать удовлетворительной. Учебные программы по всем предметам пройдены.
2. Поставленные задачи в основном выполнены. Консультации, беседы с учителями, разработка и внедрение в практику методических рекомендаций для учителей оказывают корректирующую помощь.
3. Учителя начальных классов продолжали работу над повышением своего педагогического мастерства и уровнем преподавания, продолжают работать по внедрению инновационных технологий в образовательном процессе;
4. Учителя изучают нормативные документы и примерные образовательные программы ФГОС второго поколения, изучают методику системно-деятельностного подхода в обучении младших школьников.
5. Учителя школы владеют методикой дифференцированного контроля, методикой уровневых самостоятельных и контрольных работ.
6. Учащиеся начальных классов были постоянными участниками школьных конкурсов и концертов, посвященных различным праздничным датам, внеклассных мероприятий творческого и спортивного характера.
Задачи на следующий учебный год.
Обеспечить учебно-методическую поддержку перехода на ФГОС второго поколения в 2013-2014 учебном году, продолжая изучать нормативные документы и примерные образовательные программы ФГОС второго поколения.
Продолжить работу по формированию общеучебных и исследовательских умений у младших школьников.
Активизировать работу с одаренными детьми по участию в городских олимпиадах и конкурсах;
Совершенствовать формы и методы работы со слабоуспевающими детьми.
Продолжение работы по внедрению информационно-коммуникативных технологий.
6. Систематически знакомиться с инновациями в методике преподавания программ начального звена.
7.Участие в творческих конкурсах.
8.Составить план работы методического объединения на 2013-2014 учебный год, включая вопросы по реализации ФГОС второго поколения.
Продолжить просветительскую работу с родителями по вопросам обучения и воспитания, систематически знакомить их с результатами обучения и достижениями учащихся, разработать тематику классных собраний на основе родительского запроса.
10.Применять мониторинговую систему отслеживания успешности обучения каждого ребенка, его роста. Сохранить у детей желание учиться дальше и сформировать у них основы умения учиться (через ситуацию успеха, портфолио).
Систематически осуществлять внутришкольный контроль.
Директор МОУСОШ№ 4 с. Новая Жизнь О.И.Щеголькова
Заместитель директора по учебно - воспитательной работе учителей начальных классов Тыртыкина З.М.
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории педагогика:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ