Учебный план 2014-2015 год Начальная школа

Согласовано: Утверждаю:

Главный специалист Комитета образования г. Читы Директор МБОУ СОШ № 38

___________________________/Тамаровская Е. Н./ _________________/Винокурова Т.Г./




Пояснительная записка

к учебному плану (начальное общее образование) МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 38 с углубленным изучением немецкого языка»

г. Читы

на 2014-2015 учебный год


Общие положения

Учебный план составлен на основе регионального учебного плана, разработанного по Федеральному базисному учебному плану для общеобразовательных школ РФ, реализующих программы общего образования: Приказ от 09.03.2004 № 1312 в редакции приказа Минобрнауки от 3 июня 2011 года № 1994, от 31 января 2012 года № 69, от 1 февраля 2012 года № 74 и Федеральных государственных образовательных стандартов: Приказы Минобрнауки РФ от 6 октября 2009 г. № 373, от 26 ноября 2010 г. № 1241, от 17 декабря 2010 г. №1897 и в соответствии с приказами Министерства образования Забайкальского края от 07 апреля № 314, от 22 декабря 2010 года № 990, от 26 января 2012 года № 139.

Учебный план МБОУ СОШ № 38 представлен для учащихся 1-4 классов, реализующих в штатном режиме Федеральные государственные стандарты (ФГОС) начального общего образования.

Режим работы МБОУ СОШ № 38

Продолжительность учебного года: 1 класс – 33 учебные недели, 2-4 классы – 34 учебные недели. Продолжительность урока в 1 классе – 35 минут, во 2-4 40 минут. Предельно допустимая недельная аудиторная нагрузка учащихся 1 класса составляет 21 час при 5-дневной учебной неделе, 2-4 класса – не более 26 часов при 6-дневной учебной неделе в соответствии с Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 29 декабря 2010г. №189 «Об утверждении Сан ПиН 2.4.2.2821 - 10 «Санитарно– эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях».

В 2014 – 2015 учебном году на первой ступени будет обучаться 10 классов: 3 первых, 2 вторых, 2 третьих, 3 четвертых. Обучение учащихся на начальной ступени осуществляется в две смены. Продолжительность учебной недели – 5 дней в 1А, 1Б и 6 дней во 2 – 4 классах. Учебные занятия в 1, 3 классах - в первую смену, во 2, 4 классах – во 2 смену.









Характеристика структуры


План содержит 7обязательных предметных областей и основные задачи реализации содержания.

Предметная область «Филология» включает три учебных предмета: «Русский язык», «Литературное чтение», «Иностранный язык». При этом предметам «Русский язык» и «Литературное чтение» предшествует курс «Обучение грамоте». Единая цель всех филологических дисциплин на начальном этапе общего образования состоит в том, чтобы, во - первых, открыть ребенку слово, язык, книгу предмет наблюдения, изучения и практического использования; помочь осознать себя носителем конкретного языка, получить представление о многообразии языков и возможности с помощью слова передавать и получать разнообразную информацию, а во — вторых, формировать или совершенствовать способность младшего пользоваться словом как средством общения применительно ко всем четырем видам речевой деятельности. Учебный предмет «Иностранный язык»изучается со II класса, что составляет 2 часа из федерального компонента и 1 час школьный компонент.

При проведении учебных занятий по «Иностранному языку» (II-IV классах) осуществляется деление классов на две группы при наполняемости 25 и более человек.

Предметная область «Математика и информатика» реализуется предметом «Математика». Основные задачи курса: развитие математической речи учащихся, логического и алгоритмического мышления, воображения, обеспечение первоначальных представлений о компьютерной грамотности. В процессе усвоения математического содержания ученики овладевают обобщенными видами деятельности: анализировать; сравнивать; классифицировать математические объекты; описывать ситуации; моделировать математические отношения; планировать решение задачи; объяснять свой способ действия; описывать свойства геометрических фигур; прогнозировать результат вычислений; строить рассуждения; аргументировать высказывания, различать обоснованные и необоснованные суждения; устанавливать причинно - следственные связи; осуществлять анализ математических объектов;выделять их существенные и несущественные признаки.

Предметная область «Естествознание, обществознание, окружающий мир» реализуется средствами предмета «Окружающий мир». Его содержание носит интегративный характер, объединяя знания о природе, человеке и обществе, представляя младшим школьникам целостный и в то же время многогранный образ мира с его взаимосвязями и взаимозависимостями, формируя экологическую и культурологическую грамотность учащихся, нравственно — этические и безопасные нормы взаимодействия с окружающей природной и социальной средой. Пропедевтический курс «История» входит в состав учебного предмета «Окружающий мир». Важнейшей составляющей курса является воспитание духовно - нравственной личности, понимающей, принимающей и действующей согласно нравственным ценностям, принятым в обществе, ценящей опыт предшествующих поколений, желающей беречь культурное и историческое наследие предков, личности, любящей свое Отечество, осознающей свою принадлежность к нему, уважающей образ жизни, нравы и традиции народов, его населяющих. В процессе изучения окружающего мира учащиеся овладевают системой элементарных естественнонаучных, обществоведческих, исторических понятий, осваивают разные методы познания мира: наблюдение, эксперимент, измерение, моделирование, классификация, что способствует успешному продолжению учения в основной школе. В результате поисковой, экспериментальной, исследовательской деятельности, работы с разными источниками информации у младших школьников формируются не только предметные знания и умения, но и разные виды универсальных учебных действий: коммуникативных, регулятивных, познавательных.

Предметная область «Технология» представлена учебным предметом «Технология». Основная цель изучения данного предмета заключается в углублении общеобразовательной подготовки школьников, формировании их духовной культуры и всестороннем развитии личности на основе интеграции понятийных (абстрактных), наглядно - образных и наглядно - действенных компонентов познавательной деятельности. Его изучение способствует развитию созидательных возможностей личности, творческих способностей, ИКТ-компетентности, изобретательности, интуиции, а также творческой самореализации и формированию мотивации успеха и достижений на основе предметно - преобразующей деятельности.

В качестве результата изучения данного предмета предполагается формирование универсальных учебных действий всех видов: личностных, познавательных, регулятивных, коммуникативных.

Предметная область «Искусство» включает две дисциплины: «Музыка» и «Изобразительное искусство». Основные задачи:

  • развитие способностей к художественно — образному, эмоционально — ценностному восприятию произведений изобразительного и музыкального искусства;

  • выражение в различных видах художественно — творческой деятельности своего отношения к окружающему миру;

  • реализация личностного творческого потенциала при решении учебных и художественно — практических задач.

В процессе усвоения содержания предметной области ученики получают первоначальное представление о закономерностях отражения жизни в разных видах искусства. Роль искусства в жизни человека, его духовно - нравственном развитии; учатся воспринимать, анализировать, оценивать и интерпретировать произведения музыкального и изобразительного искусства; приобретают опыт эмоционально - ценностного отношения к искусству и миру, творческого самовыражения в различных видах художественной и музыкальной деятельности.

В результате изучения искусства у учащихся будут сформированы художественный вкус, интерес к искусству и художественному творчеству, основы образного и ассоциативного мышления, воображения и интуиции. Знакомство с лучшими произведениями музыкального и изобразительного искусства, проникнутыми любовью к Родине, красоте родной природы, народным традициям, духовным богатствам культуры ее народов, создаст условия для развития нравственных и эстетических чувств учащихся, основ их музыкальной и художественной культуры, гармоничного и оптимистичного восприятия мира.

Предметная область «Физическая культура». Основная цель его изучения - формирование у учащихся основ здорового образа жизни, умение общаться и взаимодействовать со сверстниками, планировать собственную деятельность, распределять нагрузку и отдых в процессе ее выполнения, анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда, оценивать красоту телосложения и осанки, технически правильно выполнять двигательные действия из базовых видов спорта, использовать их в игровой и соревновательной деятельности.

Предметная область «Основы духовно-нравственной культуры народов России» Воспитание способности к духовному развитию, нравственному самосовершенствованию. Формирование первоначальных представлений о светской этике, об отечественных традиционных религиях, их роли в культуре, истории и современности России







































Учебный план для учащихся 1-4 классов, реализующих программы начального общего образования по ФГОС начального общего образования в штатном режиме


Предметные области

Учебные предметы

Классы

I

II

Ш

IV

1. Обязательная часть

Количество часов


Филология

Русский язык

3

4

4

3

Литературное чтение

2

3

3

3

Иностранный язык

-

2

2

2

Математика и информатика

Математика (математика и информатика)

4

4

4

4

Обществознание и естествознание

Окружающий мир

2

2

2

2

Основы религиозных культур и светской этики

-

-

-

1

Искусство

Музыка

1

1

1

1

Изобразительное искусство

1

1

1

1

Технология

Технология

1

1

1

1

Физическая культура

Физическая культура

3

3

3

3

Итого (при 5-дневной неделе)

17

-

-

-

Итого (при 6- дневной неделе)

-

21

21

21

2. Часть, формируемая участниками образовательного процесса

4

5

5

5

2.1 Учебные занятия для углубленного изучения отдельных обязательных учебных предметов

Русский язык

2

1

1

2

Литературное чтение

2

2

1

-

Иностранный язык

-

1

1

1

Математика

-

1

1

1

2.2 Учебные занятия, обеспечивающие различные интересы обучающихся, в том числе этнокультурные

Забайкалове

дение

-

-

1

1

Предельно допустимая аудиторная учебная нагрузка при 5-дневной рабочей неделе

21

23

23

23

Предельно допустимая аудиторная учебная нагрузка при 6 –дневной рабочей неделе

-

26

26

26


Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории педагогика:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ