Анализ воспитательной работы класса за 2013-2014 учебный год
Анализ воспитательной работы класса за 2013-2014 учебный год
1. Анализ эффективности целеполагания и планирования воспитательного процесса в классе в прошедшем 2013-2014 учебном году.
Воспитательные задачи, поставленные в начале прошлого учебного года, являются целесообразными, так как они способствуют воспитанию всесторонне развитой личности. Основные направления, методы и средства педагогического влияния соответствовали возрастным и психологическим особенностям школьников.
За прошедший год было проведено 30 тематических классных часов по плану классного руководителя. Классные часы носили различную тематику и были направлены на развитие личности ребенка. Например: занятия по нравственно-правовому воспитанию «Средства этического общения», «Общепринятые нормы поведения. Долг и совесть», «Поведение в культурно-зрелищных учреждениях», «Цивилизованное отношение к памятникам культуры, произведениям искусства», «Культура приема пищи, поведение за столом», «Дружба, уважение, ответственность как основа взаимоотношений между людьми», «Отношения в коллективе», «Основные правила устного речевого этикета», «Вредные привычки и их преодоление»; гражданско-правовому воспитанию «Правила внутреннего распорядка и поведения в школе», «Что такое человек», «Долг и совесть», «Право и образование», Всеобщая Декларация прав человека», «Конвенция о правах человека», «Человек среди людей», «Бесценный дружеский союз», «Современный этикет», «Мой любимый предмет. Как он связан с моей будущей профессией», «Профессия. Специальность. Должность. Квалификация», «Профессиональные способности», «Выбор профессии», «Кружок, в котором я занимаюсь», «Типология профессий», «Здоровье и выбор профессии», «Что значит «Профессионально-важные качества»», «Что ты знаешь о профессиях, необходимых нашему городу». Кроме того, проводились беседы по правилам дорожного движения и безопасности жизнедеятельности детей.
Поставленные в прошлом учебном году задачи, я считаю выполненными.
2. Анализ развития учащихся класса
Учащиеся класса обладают интеллектуальным потенциалом. Все учащиеся легко поддаются обучению и воспитанию, Наблюдается повышенный интерес к знаниям. По итогам прошлого года в классе два отличника (Зайцева Есения, Кирсанов Никита), хорошистов –1 человек (Тагирьянова Дарья), остальные– троечники. Процент качества знаний равен 31 %. В прошедшем году изменилась мотивационно - потребностная сфера школьников. Произошла смена мотивов обучения, проявилось желание участвовать не только в урочной, но и внеклассной и внеурочной деятельности.
Шестиклассники были вовлечены в подготовку и организацию совместных мероприятий, праздников, спортивных соревнований. Наиболее удачными мероприятиями прошлого учебного года я считала бы « Праздник Осени», «День 8 марта», «Новый год», «День победы» «Малые Олимпийские Игры», где все учащиеся класса приняли активное участие. Дети участвовали также в спортивных мероприятиях и конкурсах: «Русский медвежонок», «Кенгуру», за что многие получили почетные грамоты и благодарственные письма и дипломы. За прошедший учебный год заслужили поощрение и были награждены почетными грамотами Зайцева Есения и Касимова Ирина.
Следует отметить, что у учащихся класса ещё не сформировалась потребность заниматься самовоспитанием и саморазвитием. Ребята не в состоянии самостоятельно анализировать собственные поступки и формулировать их мотивацию. На критику со стороны относятся несколько агрессивно, заранее не принимая советы и замечания окружающих. Считаю необходимым организовать работу в этом направлении. В социально культурном развитии учащиеся претерпели изменения: повысился уровень воспитанности, культура общения в кругу одноклассников и взрослыми; правовая культура. Повысился уровень самостоятельности, появились зачатки умений влиять на социум. В итоге начинает развиваться культура жизненного самоопределения.
В классе есть учащиеся из «группы риска» (Резина Ирина и Куликова Валерия). Это учащиеся, которые трудно поддаются воздействию со стороны, склонны при определённых обстоятельствах, нарушить моральные запреты и совершить плохие поступки. С этими детьми велась профилактическая работа, проводились беседы, встречи и индивидуальные беседы с их родителями. За деятельностью и кругом общения этих детей был установлен контроль.
3. Анализ динамики социальной ситуации развития учащихся.
Учащиеся класса активно контактируют с окружающим их социумом: учащимися школы, учителями. У детей сформированы ценностные ориентации, они позитивно относятся к людям, труду, учёбе, школе, классу, учителям. Родители продолжают занимать важное место в их жизни, однако общение с одноклассниками и ровесниками становится всё более значимым и важным для принятия решений. Классное сообщество играет большую роль в социальном развитии школьников на формирование их личностных качеств, творческих, интеллектуальных, физических, организаторских и других способностей и дарований.
В 2013-2014 учебном году не все учащиеся класса были задействованы в школьных мероприятиях. Однако кружки при ДК и библиотеке поселковой посещали Идрисова Регина, Тагирьянова Дарья, Зайцева Есения и Касимова Ирина; танцевальные кружки посещали Касимова Ирина и Идрисова Регина.
В течение года класс посетил: краеведческий музей, побывали на экскурсии в поселковой библиотеке: «Библио – ночь» и посетили мероприятие, состоялись совместные походы в ДК на концерт.
4. Анализ развития коллектива класса.
В классном коллективе наблюдалось проявление агрессии и неприязни со стороны учащихся из «группы риска». Однако класс функционирует как единое целое. Отношения мальчиков и девочек являются ровными и доверительными. Каждый ученик в классе имеет коллективное поручение, с которым успешно справляется. Работает актив класса, который вовлекает во внеклассную и внеурочную деятельность весь коллектив. Делу сплочения коллектива способствовали проведение различных мероприятий, беседы, игры, празднование дней рождения одноклассников.
Дети стали сами координировать свои действия: дежурство в классе и по школе, в столовой, репетиции мероприятий, сбор макулатуры, изготовление новогодних поделок и т.д.
5. Анализ педагогического взаимодействия с семьями учащихся класса.
За прошедший учебный год было проведено 4 классных родительских собрания по плану: «Давайте продолжим знакомство», «Адаптация 6-классников к новым предметам обучения», «Роль книги в жизни школьника», «Воспитательная система класса как условие успешного развития каждого учащегося». Родительские собрания проходили один раз в четверть. Большинство родителей посетили все собрания. На собраниях кроме общепедагогических вопросов обсуждались частные: режим дня, успеваемость и посещаемость школьниками учебных занятий, причины пропусков уроков, школьное питание.
Выводы:
- В новом учебном году необходимо улучшить работу с родителями, добиться стопроцентного посещения родителями родительских собраний.
- Вести строгий учёт пропусков учащимися учебных занятий. По каждому пропуску беседовать с родителями, искоренить пропуски уроков без уважительной причины.
- Считаю необходимым продолжить реализацию целей и задач, поставленных перед коллективом учащихся в прошлом учебном году.
- Продолжить работу по сплочению классного коллектива.
- Развивать нравственную самооценку учащихся, готовить их к самовоспитанию и самоанализу.
-Продолжить работу по развитию познавательных интересов, детских талантов и инициативы.
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории педагогика:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ