АНАЛИЗ воспитательной работы УВК «Школа-сад» № 15 г.Симферополя
АНАЛИЗ
воспитательной работы
УВК «Школа-сад» № 15 г.Симферополя
за 2012/2013 учебный год
I. Проблема воспитательной работы:
- совершенствование форм и методов системы воспитательной работы в период модернизации образования с целью повышения профессиональной компетенции педагогов в условиях перехода на новую структуру и содержание.
II. Цели и задачи воспитательной работы:
В 2012/2013 учебном году в соответствии с проблемой школы была поставлена
Цель воспитательной работы:
- создание условий для развития личности, способной к творческому самовыражению, к активной жизненной позиции в самореализации и самоопределении учебной и профессиональной деятельности.
Воспитательные задачи:
- воспитание высокой нравственности, патриотизма, культуры поведения и общения, любви к прекрасному, способности к сохранению и воспроизводству общечеловеческих ценностей;
- формирование творчески активной личности, способной с позиции эстетического идеала воспринимать, утверждать в жизни, в природе, искусстве прекрасное, совершенное, жить и творить по законам красоты и гармонии;
- воспитание уважительного отношения к историческому наследию, запечатленному в памятниках материальной и духовной культуры;
- формирование гражданина, обладающего политической культурой, критическим мышлением;
- развитие индивидуальных интересов и склонностей детей;
- развитие спортивно – оздоровительной работы;
- укрепление связи с родителями;
активизация работы школы лидера, создание условий для самовыражения и самореализации личности, привлечение учащихся к самоуправлению;
внедрение инновационных форм и методов воспитательной работы.
III. Направления воспитательной работы:
В течение учебного года работа с учащимися проводилась в соответствии Концепции приоритетных направлений воспитательной работы, Концепции школы «Семь цветов радуги», программы «Основные ориентиры воспитания учащихся 1-11 классов».
1. Формирование любви к родному краю, патриотическое воспитание
В 2012/2013 учебном году продолжалась работа, направленная на формирование у школьников уважения к Конституции Украины, Конституции АРК, государственным символам Украины и АРК.
Были проведены классные часы в 1-11 классах, посвященные:
- «С чего начинается Родина?» (01.09.12 г.);
- классный час «С.Ковпак – дважды герой Советского Союза» (25.09.);
Дню празднования независимости Украины;
17-й годовщине Конституции Крыма;
Дню соборности Украины;
«Афганистан – наша память и боль»;
Дню партизанской славы (24.09.-28.09.);
Дню освобождения города Симферополя.
В целях воспитания чувства патриотизма, уважительного отношения к истории своего народа было организовано:
Участие в конкурсе «Симферополь в сердце моем» (сентябрь);
Участие в конкурсах, посвященных творчеству Т.Г.Шевченко (2-3 места);
Участие в конкурсе «Казацкий гарт» (3 место);
Участие в конкурсе «Мы дети твои, Украина» (Меркулов И. 3 место);
Участие в конкурсе «Мой город» (3 диплома);
Участие в конкурсе «Я пою на родном языке» (сертификат);
Посещение музеев боевой славы (в течение года);
Посещение Краеведческого музея (согласно плана «Симферополь – культурная столица»);
проведение КТД «Вахта памяти» (апрель, май);
Акция «Ветеран живет рядом» (сентябрь, ноябрь, апрель, май);
Составлен план военно-патриотического воспитания юношей и девушек (сентябрь);
Организована работа группы экскурсоводов учащихся 8-а класса в школьном музее (сентябрь, апрель, май);
Проведен концерт, посвященный Дню Победы ( май)
Участие в городских мероприятиях (легкоатлетический кросс, посвященный 68-летию Победы в ВОВ, парад Победы) (апрель, май)
Участие в праздничной демонстрации 1 мая;
Участие в митинге, посвященному Дню антифашиста;
Создание проекта по сохранению памятников архитектуры родного города (соцпедагог Тарасюк А.В., учащиеся 8-а кл., грамота)
Классные часы «Дорогами подвига и славы» (сентябрь, апрель, май)
Просмотр видеофильмов «Великая Отечественная», «Освобождение», «Они защищали Родину», «Амет-хан Султан», «Партизаны – опасная зона» (апрель, май)
Выставка рисунков «Солдатам Победы посвящается» (апрель, май)
Работа лекторской группы «Героическое прошлое Украины» (сентябрь, апрель, май)
Участие в военно-спортивной игре «Зарница» (апрель, 3 грамоты – 2 место по строевой подготовке, спортивной подготовке, выпуск боевого листка).
- видеолектории, посвященные Дню освобождения Украины от немецко-фашистских захватчиков (октябрь 2012 г.);
- проведена ученическая конференция ШДО (сентябрь);
- приняли участие в работе городской организации по самоуправлению «СИМФА» (учащиеся 8-у кл. Лукашев В., Фененко В., 9-а кл. Южанина Ю.), Лукашев В. был избран в молодежный городской совет, а также является членом совета старшеклассников ШДО «Лидер» (сентябрь);
- организована поисковая работа школьного музея, приняли участие в городском краеведческом конкурсе и подготовили экскурсию по городу «На перекрестке веков» (сентябрь);
- проведение мероприятий, посвященных Дню Армии Украины – классные часы (3.12.-7.12.)
- спортивное мероприятие «А, ну-ка, парни» (10-11 кл.) (06.12.);
- участие во Всеукраинском конкурсе им.П.Яцека;
- участие в историко-географической конференции «Крым – наш общий дом» (октябрь);
- участие в форуме молодых талантов (декабрь);
- проведение дня самоуправления (30.11.);
- встречи с интересными людьми: редактор журнала «Крымуша» (4-е кл., 9-е кл.), студент юридической академии Клеев И. (8-11 кл.) (23.11., 10.12.);
- выставка детского творчества «Наше творчество тебе, Украина!», «Мой город» (сентябрь), «Крым – наш общий дом» (ноябрь), «Мой Крым» (декабрь);
- проведение внеклассных мероприятий:
«Юрий Шкрибляк – классик украинской резьбы» (6у, сентябрь);
«А.Архипенко – 125 лет со дня рождения» (7у, сентябрь);
«Соломея Крушельницкая – 140 лет со дня рождения» (8у, сентябрь)
день украинской письменности (ноябрь)
«Наследие крымских караимов и крымчаков» (10в) (ноябрь)
«Крещение Киевской Руси» 10-е (ноябрь)
При проведении торжественных общешкольных мероприятий использовалась символика, гимны Украины и Крыма.
Для приобщения к духовным ценностям и привития любви к своей Родине классными руководителями организовывались экскурсии по Крыму и городу Симферополю.
Проводилась работа и по сохранению школьных традиций:
- праздник Первого звонка (1 сентября);
- школьная спортивная Олимпиада (сентябрь);
- конкурс «Школа. Дружба. Любовь» (октябрь);
- праздник посвящения в первоклассники (декабрь);
- праздник Осени (октябрь);
- фестиваль народов Крыма (декабрь);
- презентация 5-х классов (октябрь);
- конкурса видеопрезентаций профиля, предпрофиля и спецкурсов «Мудрая змея» (март);
- конкурса минитеатров «Женщине посвящается» (март);
- дискотеки для старшеклассников (декабрь, февраль);
- концерты к праздничным датам;
- праздник Последнего звонка (май);
- творческие отчетные родительские собрания по параллелям (май, июнь);
- выпускные вечера (май).
2. Воспитание толерантности
Воспитание толерантности у учащихся особенно актуально в крымских школах. Педагоги используют различные формы воспитательной работы – беседы, деловые игры, тренинги. В течении годы были проведены следующие мероприятия:
Фестиваль народов Крыма (1-4 кл.) (декабрь)
День толерантности (ноябрь)
КТД «Осенний вернисаж» (1-4 кл.) (октябрь)
Мероприятия ко дню борьбы со СПИДом и толерантное отношение к ВИЧ-инфицированным (ноябрь, декабрь)
Участие в мероприятии, посвященном празднованию 95-летия Красного Креста;
Участие в городских пасхальных праздниках (май)
Проведение концерта в воинской части (май, коллектив «Силуэт»)
Посещение ветеранов ВОВ;
Участие в конкурсе «Возрождение духовных семейных традиций» (2 место по вокалу).
- мероприятия, посвященные Дню пожилого человека (подготовка сообщений, проведение классных часов, выпуск листовок с поздравлениями жителям микрорайона) (сентябрь);
- праздничные мероприятия, посвященные профессиональному празднику работников образования (музыкальные перемены, выпуск стенгазет, концерт) (октябрь);
- проведение благотворительной акции Красного Креста: приняли участие все классы (октябрь);
- проведение благотворительной акции ко Всемирному дню ребенка, Новому году (посещение дома малютки «Елочка»), Св.Николая (приглашение театральной студии «Світанок») (декабрь);
- проведение классных часов ко Дню толерантности (ноябрь):
Честь и достоинство человека
Странный человек
Предрассудки
Как поступить
- участие в акции «Передай добро по кругу», «Милосердие» (сбор игрушек, канцтоваров (активное участие приняли: 3а, 3б, 3у, 5а, 6а, 7у, 9а, 10а, 11а, 11б, 11в), пошив одежды на уроках труда для дома малютки «Елочка» (сентябрь-декабрь);
проведение классных часов к международному Дню инвалидов «Смотри на нас как на равных».
3. Формирование личности, устойчивой в окружающем мире
Социально-экономические изменения в жизни Украины в целом и Автономной Республики Крым в частности требуют от современной молодежи умения гибко реагировать на смену условий жизни, адаптироваться к насущным социальным и профессиональным требованиям, жить в многонациональном и поликультурном мире. Повышение роли личности во всех сферах общественной жизни актуализирует проблему воспитания устойчивости личности в окружающем мире.
Формирование позитивной «Я-концепции» - это умение различать социально приемлемое и социально неприемлемое поведение; развитие критического отношения к социальному окружению, активного противостояния негативному внешнему воздействию. В связи с этим в школе проведены мероприятия, направленные на выполнение вышеизложенных задач.
В сентябре, феврале проведены месячники «Всеобуч 2011-2012», изданы приказы № 299 от 05.08.11 г. «Об организации профилактической работы с учащимися по предупреждению правонарушений в 2011/2012 уч.году», № 122 от 28.03.12 г. «Об усилении профилактической работы с учащимися по предупреждению правонарушений», № 478 от 10.11.11 г. «О запрещении табакокурения в школе и проведении просветительской работы», № 498 от 25.11.11 г., № 516 от 05.12.11 г., № 516 от 05.12.11 г., № 109 от 20.03.12 г., № 108 от 20.03.12 г. «О мерах административного воздействия», составлен план мероприятий на каникулы с учащимися, требующими повышенного педагогического внимания.
Согласно годовому плану воспитательной работы составлен план правового воспитания и план работы с учащимися, требующими особого педагогического внимания, план работы с не посещающими занятия. Так же составлены и утверждены планы:
Проведения мероприятий для учащихся, учителей и родителей специалистами городского управления юстиции;
проведения мероприятий для учащихся, учителей и родителей специалистами Центра социальных служб для детей, семьи и молодежи;
совместной работы школы с ОКМДД Центрального РО ГУ;
совместной работы школы с СДД Центрального района.
Организован просмотр видеолектория «Азбука здоровья», проведены лекции КРУ «Центр здоровья».
Разработана циклограмма профилактических мероприятий с учащимися, требующими повышенного педагогического внимания.
В этом направлении работал Координационный Совет школы (11 заседаний), администрация, психолог, социальный педагог, классные руководители; на заседаниях Координационного Совета рассматривались посещаемость и воспитанность учащихся. 28 учащихся были приглашены совместно с родителями на Координационный совет.
Составлены списки учащихся, стоящих на ВШУ – 19 чел. Причины постановки: правонарушения (кража) – 6 чел.; пропуски занятий - 6 чел.; девиантное поведение - 3 чел.; замечены в употреблении слабоалкогольных напитков – 3; драка – 1 чел.
По сравнению с прошлым учебным годом количество учащихся, состоящих на учете в ОКМДД уменьшилось. Волков Евгений (11 а), в этом году совершил кражу и был условно осужден. В течение года были помещены в Республиканский приют следующие учащиеся: Есина В. (1в кл.).
В течение года родительские комитеты классов и учителя оказывали посильную помощь этим семьям в воспитании семей.
На каждого учащегося классные руководители ведут тетради индивидуальной работы, где имеются анкетные данные, характеристики, акт обследования жилищно-бытовых условий, план работы с трудновоспитуемым, сведения о выполнении этого плана.
Индивидуальная работа с трудными и их родителями ведется психологом школы Коваль Н.С. и социальным педагогом Тарасюк А.В. (беседы с учащимися, родителями, посещения на дому, работа с социальными службами).
Ведется ежедневный контроль за посещаемостью учащимися школы, в случае 3-х дневного пропуска занятий без уважительных причин классный руководитель ставит в известность администрацию и принимает меры к привлечению несовершеннолетнего к обучению. Были составлены акты на не посещающих занятия – Маджикодунми В. (11в), Рудь С. (10в), Мищук Г. (9б).
Организована работа с учащимися, требующими особого педагогического внимания (оформлена документация на учащихся, стоящих на ВШУ, проведены заседания Координационного совета (пр.№ 7 от 25.09.12 г., пр. № 8 от 11.10.12 г., пр. № 9 от 17.10.12 г.), проведены индивидуальные беседы с учащимися, состоящими на ВШУ – Мищук Г. 9б, Соколовским А. 9а, Глоба Н. 9а, Беседин А. 10в, Филоненко О. 11в, Умеров Ф. 6б, Духнич В. 9а, Перминов Д. 9а, Суконова Ю. 6у, Пономарев Е. 8б, Усманов О. 6б, Крылов Р. 9б, Волков Е. 11а.и др.; беседы с родителями – Рудь М.И., Сорокиной Г.И., Мищук И.М., Волковой И.Ю., Федоровой Е.А., Крыловой Е.С., Артишок А.И., Коломоец Н.Н..
Совместная работа с правоохранительными органами, профилактическая работа фиксируется в Книге учета профилактических мероприятий.
В октябре и апреле были запланированы и проведены месячники правовых знаний. По итогам месячника издан приказ. Школа тесно сотрудничает со службой по делам детей Центрального районного Совета, с ОКМДД, ГУЮ, ЦССДДСМ. Сотрудники СДД приглашались для участия в работе Координационного совета. В СДД и ОКМДД были направлены письма с просьбой о содействии в воспитании учащихся, привлечении к обучению. Работники ЦССДДСМ приглашались для проведения бесед, лекториев.
Проводилась работа с учащимися других учетных категорий. Составлены и уточнены списки опекаемых и детей, лишенных родительского попечения (21 чел.), многодетных (73 чел.), инвалидов (8 чел.), чернобыльцев (6 чел.), малообеспеченных (39 чел.).
Составлены акты обследования жилищно-бытовых условий проживания опекаемых и детей, лишенных родительского попечения, планы работы на год с детьми данной категории, а также многодетными семьями.
Организовано бесплатное питание для малообеспеченных и опекаемых.
Ведется работа по привлечению учащихся к занятиям в секциях, кружках школы и внешкольных учреждений (подростковый клуб «Юность», республиканский научно – исследовательский центр учащейся молодежи, МАН). Проведены 2 конференции школьной МАН.
- Проведены месячники:
1. «Всеобуч-2012», «Всеобуч-2013» (уточнены списки учета детей по микрорайону, проведены мероприятия по привлечению к обучению: Маджикодунми В. (11в), Рудь С. (10в), Мищук Г. (9б), Ломовцев А. (11б), Осадчук А. (11б) – отправлены письма в ОКМДД, СДД; обновлены списки опекаемых, составлены акты обследования жилищно-бытовых условий (сентябрь, февраль).
2. Месячник безопасности дорожного движения «Внимание, дети на дороге!» (профилактические линейки, выставка рисунков, лекции специалистов, день ДДД) (сентябрь).
3. Правового воспитания (в соответствии с планом: классные часы, круглый стол на правовую тематику (9-е классы), лектории, рейды по микрорайону, рейды «Нет курению», «Ситуация», «Урок», «Звонок») (октябрь, апрель).
- проведены классные часы:
Поговорим об ответственности (октябрь)
Воспитание дисциплинированности (октябрь)
Шалость, проступок, преступление (октябрь)
Мы - за здоровый образ жизни) (октябрь)
Курение и здоровье (октябрь)
Наркомания: проблема личности и общества (ноябрь)
Жизнь – это… (ноябрь)
Сделай свой выбор (ноябрь)
Права ребенка (декабрь)
Предупрежден – значит защищен (ноябрь)
Закон Украины «Об охране прав детства» (декабрь)
Закон Украины «Об ответственности родителей за воспитание и обучение детей» (октябрь)
Насилие в семье (декабрь)
«Мы - пешеходы» 5-е кл., (сентябрь)
- проведены внеклассные мероприятия:
посвященное М.В.Ломоносову (9-е кл., 1 место – 9б)
научно-практическая конференция «Встреча современных наук» (6-е)
круглый стол «Ты и право» (Клеев И. студент 2 курса академии им.Я.Мудрого) (декабрь, апрель)
выставка детского творчества «Безопасность движения» (сентябрь)
неделя пожарной безопасности 5-е кл. (ноябрь)
- участие в акции «16 дней против насилия» (декабрь);
- приняли участие в конкурсе «Дорога и я» (ежемесячно);
- посещение городка безопасности в парке 50-летия Победы (сентябрь);
Формирование здорового образа жизни - является одним из основных направлений воспитательной работы.
В течение учебного года была проведена следующая работа:
- проведен месячник безопасности дорожного движения (конкурс рисунков, работа отряда ЮИД, видеолектории «ГАИ предупреждает», оформлен стенд «Безопасность дорожного движения») (сентябрь, май);
- проведены мероприятия, посвященные Дню здоровья (спортивные соревнования, конкурс рисунков на асфальте, выпуск стенгазет (5а кл., 5б кл., 7а, 7б кл.) (сентябрь);
- сверены медицинские документы;
- оформлены листки здоровья учащихся;
- составлен и утвержден график 4-х часовых бесед со специалистами- медиками;
- регулярно проверяется соблюдение норм гигиены учащимися, санитарное состояние классов;
- проведены беседы в классах о вреде курения, употребления слабоалкогольных напитков, пива, о недопустимости употребления в пищу ядовитых грибов и растений, написаны диктанты на эти темы;
- сформирован наркологический пост, утвержден план работы на год;
- проведены профилактические линейки и беседы по классам о вреде табака, алкоголя и наркотиков;
- совместно с городским управлением юстиции, ЦССДСДМ, специалистами 7-ой городской больницы проведен цикл лекций о негативном влиянии никотина, алкоголя и наркотиков;
- классными руководителями проведены классные часы, беседы по темам «Нет вредным привычкам», «Толерантное отношение к людям, живущим с ВИЧ/СПИДом», «Я выбираю здоровый образ жизни» и др.
- 1 декабря проведен День борьбы со СПИДом ;
- в течение года проводилась антиникотиновая пропаганда среди преподавателей и учащихся, рейды по профилактике табакокурения на территории школы, были направлены списки учащихся группы «риска» в ОКМДД для привлечения родителей к ответственности, на учащихся задержанных возле школы за курением (Глоба Н. 9а, Соколовского А. 9а, Апполонова А. 9а, Герман Д. 9а) работниками ОКМДД составлены протоколы, проведены беседы с родителями.
На высоком уровне в 2012/2013 учебном году была построена спортивно-массовая работа (руководитель МО учителей физкультуры Дементиенко А.В.), в результате высокие достижения в различных соревнованиях:
№
Мероприятие
Достижения
1.
Соревнования «Веселые старты»
2.
«Старты надежд»
4 место, район
3.
Военно-спортивная игра «Зарница»
3 грамоты
4.
Олимпийский аистенок
2 место, город
4.
Соревнования по легкой атлетике 5-7 кл.
3 место
5.
Первенство по футболу 8-11 кл. «Кожаный мяч»
2 место, район
6.
Олимпиада по физкультуре
3 место АРК
Формирование навыков бережного отношения к природе, оздоровление учащихся - учащимися школы в течение года проводились трудовые десанты в рамках проекта «Школьный двор», «Моя школа».
В октябре-ноябре, апреле-мае проводились двухмесячники по благоустройству кабинетов и озеленению территории в рамках городской акции «Сделаем для себя, сделаем для города».
Ежемесячно, по четвергам, проводятся субботники по благоустройству территории. Дежурный класс ежедневно следит за чистотой и порядком на школьном дворе и в школе.
В этом году были высажены различные виды цветов, кустарники .
Организованы экскурсии в Ботанический сад Таврического национального университета им.Вернадского (2т, 3б, 3у,10а, 7а, 7б, 6т, 6а, 5а, 8у, 9у), музей ТНУ (4а), экскурсия в г.Алушта – аквариум и дендропарк (4а, 5б), экскурсия в Севастополь «Рождение бабочек» (4а), «Зеркальный телескоп» (Бахчисарай, 4т, 3т), посещение детского парка, зоопарка (4а, 6а, 5а), походы – 5а, 8у, 6а, 4а.
4. Система воспитательной работы:
Для реализации поставленных целей и задач была разработана система планирования, которая включает в себя:
1.Работу классных руководителей.
2.Организация детского коллектива на разных ступенях обучения.
3.Анализ воспитательной системы.
4.Работа классных руководителей по предупреждению детского травматизма
и ориентация в педагогической практике на здоровьесберегающие факторы.
Воспитательная система школы охватывает весь педагогический процесс, интегрируя учебные занятия, внеурочную жизнь детей, разнообразную деятельность и общение за пределами школы, влияние социально-предметной, предметно-эстетической среды, непрестанно расширяющееся воспитательное пространство.
Для воспитательной системы школы характерны: развитие, ориентация учащихся и учителей на творчество, глубокая интеграция основного и дополнительного образования, благоприятный психологический климат, представление права выбора, поиск личностно-ориентированных технологий и форм воспитания.
К системообразующим видам деятельности можно отнести познавательную, научно-исследовательскую, творческую и досуговую деятельность.
Следует отметить, что ученики нашей школы имеют возможность обогатить и расширить свои знания через кружки, секции, факультативы.
Воспитательная система играет существенную роль в развитии личности.
Управление воспитательной системой школы осуществляется через структурные компоненты: классы, кружки, секции, методическое объединение классных руководителей, родительские комитеты классов и школы, Совет школы, Совет старшеклассников и Совет бабушек.
В состав воспитательной системы школы входят: процесс обучения, внеклассная образовательная среда и внеучебная сфера.
Процесс обучения Реализация образовательных программ; Нравственное, правовое, гражданское воспитание в процессе преподавания наук; Профессиональное самоопределение. Внеклассная общеобразовательная сфера Предметные недели Коллективно-творческие дела Тематические классные часы Экскурсии Военно-спортивные мероприятия Самоуправление учащихся Воспитательная система УВК «Школа-сад» № 15
Внеучебная сфера Кружки Спортивные секции Музей
В центре воспитательного процесса всегда находится конкретный ребёнок с конкретными проблемами, нуждами, интересами, противоречиями. Место учителя и в первую очередь классного руководителя, рядом с воспитанниками, чтобы помочь, посоветовать, оградить, защитить. Качество воспитания определяется не объёмом проводимых мероприятий, а качеством отношений между людьми, взаимоотношений их с окружающими и взрослыми, в том числе, с учителями.
К настоящему времени в школе созданы все предпосылки для успешного развития воспитательной системы. В школе внедряются тематические программы: «Школа здоровья», «Равный равному», и др., посредством которых реализуется содержание основных направлений воспитательного процесса.
4.1. Дополнительное образование.
Анализ исследования личности учащихся, их интересов и склонностей предполагает формы работы, которые помогут создать эффективную технологию воспитания личности через систему дополнительного образования с учетом личностно-ориентированного подхода к ребенку. Благодаря совместным усилиям школы и внешкольных учреждений созданы условия для развития творческих способностей детей.
Охват кружковой и спортивной работой составляет:
2010/2011 учебный год
2011/2012 учебный год
2012/2013 учебный год
46 %
47 %
48%
Для детей функционируют танцевальный коллектив «Силуэт» (руководитель Романченко О.В.), хоровой кружок «Звонкие голоса» (руководитель Чумаченко Е.Р.), изостудия «Акварелька» (руководитель Бекиров А.А.), спортивные секция бокса «Первая перчатка» (руководитель Капылов В.В.), театральный кружок «Кумир» (руководитель Климова Н.Б.), спортивная секция футбола (руководитель Хоменко А.Ю.), защита Отечества (руководитель Мироненко Л.В.). В школьных кружках занимается 255 человек. Учащиеся школы посещают кружки, расположенного рядом клуба «Юность», кружки РЦДЮТ, занимаются в футбольном клубе «Таврия» и других спортивных клубах.
В 2012/2013 уч.году танцевальный коллектив «Силуэт» отметил свое десятилетие. Руководитель Романченко О.В. подготовила шоу-программу своего коллектива, в выступлениях приняли участие воспитанники кружка «Кумир» (рук. Климова Н.Б.), хорового кружка (рук. Чумаченко Е.Р.), были выставлены работы учащихся кружка «Акварелька» (рук. Бекиров А.А.), учащиеся 6а кл., выпускники школы, совет старшеклассников, музыкальный руководитель ДО.
Члены кружков активные участники школьных, районных, городских мероприятий:
Мероприятие (район, город)
Кружок
результативность
Конкурс хореографических коллективов
Танцевальный «Силуэт»
3 место
Конкурс «Песня собирает друзей»
Хоровой «Звонкие голоса»
Грамота за участие
Конкурс солистов
Хоровой «Звонкие голоса»
Грамота за участие
Спортивные соревнования «Веселые старты»
Танцевальный «Силуэт»
Представление школы
Открытие школьной спортивной Олимпиады
Танцевальный «Силуэт»
Представление школы
Конкурс «Рисуют дети на планете»
50-летие космоса
«Дни Европы в Украине»
Изостудия «Акварелька»
Грамоты, призовые места
«Школьные подмостки»
Театральный «Кумир»
1 место, город, дипломант, республика
Абрамов К., Репченко В. Сертификаты МАН
«Чтецы и чтецкие ансамбли»
Театральный «Кумир»
Грамоты за исполнительское мастерство
День города
Танцевальный «Силуэт»
Театральный «Кумир»
Представление школы
Танцующая весна
Танцевальный «Силуэт»
Представление школы
Школьные праздники
Хоровой «Звонкие голоса»
Танцевальный «Силуэт»
Театральный «Кумир»
участие
Ялтинский фестиваль «Крым в объективе»
Танцевальный «Силуэт»
Диплом
«Возрождение духовных семейных традиций»
Хоровой «Звонкие голоса»
Мазилина М. 2 место
«Зарница»
Защита Отечества
2 место
Юбилей воинской части
Танцевальный «Силуэт»
Представление школы
Выставка детского творчества «Наше творчество тебе, Украина!», «Мой город» (сентябрь), «Крым – наш общий дом» (ноябрь), «Мой Крым» (декабрь)
Изостудия «Акварелька»
Выставка работ
Для развития эстетического воспитания важное значение имеет регулярное посещение классами театров по абонементу и билетам: посещение Крымского украинского музыкального академического театра учащимися 1-4 кл. (1а, 1у, 2а, 2б, 2в, 2т, 2у, 3у), 11а (кл.рук. Угничева Я.И.), 11б (Довалева Е.И.), 11в (Стеблинова И.Н.), 8у (кл.рук. Коваленко В.М.), 10у (кл.рук. Клокель Т.Г.), 9б (кл.рук. Ганенко Г.С.); посещение музеев – «Таврида», этнографического и художественного музеев, «Мой Симферополь» (в рамках программы «Симферополь – культурная столица» по графику); Русского драматического театра 11а (кл.рук. Угничева Я.И.), 11б (Довалева Е.И.); посещение кинотеатра им. Т.Г.Шевченко (6т,7а,7б, 10а, 10в); посещение кукольного театра (1-4 кл., 5б), новогоднее представление «Малыш и Карлсон» (1-4 кл.), посещение арткондитерской «Николь» (1а, 3у, 4а, 5а, 6а), музея шоколада (6т, 9у, 8а).
4.2. Работа с родителями.
Воспитательная работа школы не может строиться без учета того, что индивидуальность ребенка формируется в семье. Взаимодействие школы и семьи предполагает установление сотрудничества, перерастающего в активную помощь, направленную на обеспечение главной функции воспитательной системы – развитость и целостность личности.
Мы гордимся тем, что в нашей школе дети, родители и педагоги – члены одного школьного коллектива. Их объединяет общие заботы, проблемы, результат решения которых зависит от характера их взаимодействия. В условиях нашего микрорайона отношения педагогов с семьями являются более естественными, отличаются значительной информированностью друг о друге, что положительно влияет на организацию совместной работы. В результате школа стала местом, где могут собираться взрослые и дети на праздники, провести свободное время, пообщаться. Эти обстоятельства позволяют педагогам нашей школы проявлять большую активность в установлении постоянных контактов с родителями детей, с семьями, оказывать значительное влияние на формирование уважительных отношений между членами семьи.
Анализ воспитательной работы показывает, что в настоящее время в школе сложилась система мероприятий, направленных на сотрудничество с родителями – это традиционные родительские собрания, заседания родительских комитетов, организация концертов для родителей, приглашение их на школьные праздники, спортивные мероприятия, оформление поздравлений к праздникам, организация совместных экскурсий.
За текущий период были проведены собрания общешкольного родительского комитета (3), общешкольные родительские собрания (4), классные родительские собрания, на которых родители были ознакомлены с законами Украины «Об образовании», «Насилие в семье», с различными нормативными документами по воспитанию несовершеннолетних, об ответственности родителей за воспитание детей, рассматривались вопросы функционирования школы, обучения и воспитания детей. В мае проведены отчетные родительские собрания 1-4 классов с подведением итогов за год. Проводились индивидуальные встречи с родителями, консультации для родителей психологом школы и администрацией;
Родители оказывали посильную помощь в укреплении материально-технической базы школы.
Анализируя работу с родителями учащихся, следует отметить проведение родительских собраний и полезных встреч со специалистами, внеклассных мероприятий с участием родителей (5а, 6а, 7б, 8у, 11в, начальных классов). При проведении общешкольных родительских собраний использовались новые технологии (проведение родительских собраний с использованием ИКТ, в виде тренингов, круглых столов и других форм), 21 мая проведен День открытых дверей. Все это способствует формированию положительного отношения к школе, к педагогическому коллективу. Но чтобы выработать совместный психолого-педагогический поиск методов эффективного воздействия на ребенка в процессе приобретения им общественных и учебных навыков, следует постоянно совершенствовать формы работы с родителями учащихся.
В 2012/2013 уч.году родители, которые не выполняют в должной мере своих обязанностей по отношению к детям, по представлениям школы в ОКМДД были привлечены к ответственности по ст.184 Административного Кодекса Украины (Привлечены по ст.184 ч.1 КУоАП: Мищук И.М., Волкова И.Ю., Соколовская Г.И., Ломовцева Л.А., Коломоец Н.Н., Маджикодунми С.А., Духнич В.Е.
4.3. Самоуправление.
В настоящее время значительно расширилось социальное пространство, в котором подросток ежедневно сталкивается с теми или иными проблемами, а так же увеличились сферы, влияющие на образ мыслей, суждения, нравственные ценности детей и подростков. В среде учащихся, с одной стороны, наблюдается интенсивное стремление к объединению, признанию их роли в обществе, к самостоятельному выбору путей, форм самовыражения и самореализации. Входя в различные детские объединения, они тем самым демонстрируют способность к самореализации, используя практический опыт, свои силы и возможности для достижения конкретных целей в различных сферах общественной деятельности. В школе образована школьная детская организация «Лидер» под руководством педагога-организатора Кузьмина Л.А., в которую входят учащиеся 5-11 классов. Учащихся 1-4 классов объединяет - «Радуга».
Основная цель ученического самоуправления – подготовка воспитанников к участию в общественном самоуправлении, воспитание организаторов. Ученическое самоуправление обеспечивает возможность каждому ученику принимать участие в организаторской деятельности. Это помогает нам сделать процесс воспитания в школе поистине демократичным, открытым, гуманистическим.
Определена структура школьного самоуправления, где высшим органом управления является общешкольная конференция, которая собирается не реже одного раза в год. В период между конференциями высшим органом является Совет старшеклассников.
Первый уровень ученического самоуправления развивается в классных коллективах с 1-го по 11-й классы. Органы самоуправления избираются под каждый вид деятельности так, чтобы все учащиеся входили в тот или иной орган.
Возглавляет ШДО «Лидер» учащаяся 11-б класса – Гречка Валерия. Активными членами школьного самоуправления являются: Деркач И. (11б), Смаранди А. (11б), Чудинова Ю. (11б), Журавлева А. (11в), Соколов В. (11в), Щеглов А. (11в), Большакова Е. (10а), Футрак И. (10а), Мишкова Д. (11а), Тарубар С. (11а), Сейтосманов Р. (11а), Опанов Р. (11а), Фененко В. (8у), Лукашев В. (8у), Маханев Д. (8у), Маханев А. (9б), Снетков Д. (9б), Южанина Ю. (9а) и многие другие.
Анализ деятельности ученического самоуправления школы показал, что в последние два года повысилась общественная активность детей. Опрос лидеров ученического самоуправления показывает, что в выполнении своих обязанностей им не хватает знаний, умений и навыков организаторской деятельности, установления деловых контактов, управления процессом общения.
Активными участниками школьных мероприятий являются коллективы 2б, 3а, 3б, 3у, 4а, 5а, 5б, 6а, 7а, 7б, 8у, 10а, 11а, 11б, 11в классов.
В ноябре - декабре были проведены школьные этапы конкурсов «Чтецы и чтецкие ансамбли» (1 место - Емельянцева А., Климов А. 3у, Понпа Л. 5а, Забелина Т. 8у), «АС-Соль» (1 место - Емельянцева А., Усеинова А. 3у, Коваленко Е. 8у, Бурец О., 10в), «Звенящая струна» (Сарачев Е. 9а, Меметов М. 7у), «Ученик года» (победитель Приходько И. 11б кл.).
Организовано проведение дня музыки: активные участники 5-6 классы (октябрь); дня художника: участники 5-7 кл. (подготовили работу мастер-класса учащиеся 7б кл. Мелешко К., Ольховая Е., Гончарова О.) (октябрь);
Учащиеся школы активно участвуют не только в общешкольных, но и во многих районных, городских, республиканских мероприятиях (акция «Передай добро по кругу», акция «Милосердие», акция «Чистый Крым»), конкурсах («Симферополь в сердце моем», «Дорога и я»), конкурс «Птица года - удод» (1 место), спортивных мероприятиях.
В настоящее время система школьного самоуправления находится на среднем уровне своего развития. Хотя учащиеся школы активно участвуют не только во внутришкольных, но и во многих районных, городских, республиканских мероприятиях им еще не всегда хватает самостоятельности, проявления инициативы.
ПЕРВЫЙ УРОВЕНЬ
УЧЕНИЧЕСКОЕ САМОУПРАВЛЕНИЕ В КЛАССАХ
ВТОРОЙ УРОВЕНЬ
ШКОЛЬНОЕ УЧЕНИЧЕСКОЕ САМОУПРАВЛЕНИЕ
Третий уровень – это Совет старшеклассников.
Учащиеся школы являются активными участниками городской организации «СИМФА», членами молодежного исполкома (Гречка В., Деркач И., Лукашев В.).
5. Результативность работы.
Уже на протяжении нескольких лет ведется анализ уровня воспитанности учащихся школы. Использование оценки воспитанности стимулирует у учеников процессы самопознания, вызывает желание и стремление к саморазвитию и самовоспитанию, что благотворно сказывается на формировании личности. Сравнительный анализ последних лет показал:
Наряду с повышением среднего уровня воспитанности по школе, наблюдается его снижение в 7-8 классах, что обусловлено особенностями подросткового возраста. В связи с этим необходимо создать условия для повышения уровня воспитанности через повышение эффективности системы воспитания, психолого-педагогической культуры классного руководителя и внедрения новых технологий воспитания.
Эффективность воспитательной системы образовательного учреждения зависит от классных руководителей, их профессионального мастерства. Анализ их деятельности показывает, что многие классные руководители, серьезно анализируя результаты своей работы, ставят перед собой и своим классом актуальные и реально выполнимые задачи (Ноговицына М.В., Костюченко Л.А., Резникова Е.В., Осолодкова В.Г., Кузёмкина Ж.С., Коваленко В.А., Стеблинова И.Н., Климова Н.Б., Бондарь В.А., Шишкова В.Е., Ливада Т.А., Виноградова О.Г., Корниенко Г.Г., Старыгина А.Н., Кисляк С.Я., Додь Т.Ф., Ярошенко А.В., Эмирсалиева С.Э.). Изучение взаимоотношений классных руководителей со своими воспитанниками позволяет сделать вывод о том, что детям нужны учителя-мастера, способные не на словах, а на деле осуществлять союз с детьми, содержательно и интересно организовать их деятельность.
Во многих классах были организованы интересные коллективно-творческие дела: классный час «День улыбки» (5а); экологическая тропа (8а), экскурсия по святым и историческим местам г.Симферополя (9а), круглый стол «Мирный атом» (10а), тренинг «Что произойдет, если не будет правил» (8у), урок-реквием «Памяти жертв Голодомора» (7а, 7б), посещение ледового катка (7у), посещение выставочного зала воинской части, выставки «Рождение бабочек» (4а), арткондитерской «Николь» (5а, 6а, 3у), семейные праздники «Мой день рождения», «Профессии моих родителей», «Ты, я, он, она – вместе дружная семья» (4а), экскурсия «Зеркальный телескоп» (4т, 3т), круглый стол «Любить Родину, значит быть ей полезным», «День украинского казачества», организация проекта «Розовое дерево» (3у), «5 – Учимся: дружить, играть, учиться, работать, мечтать» (5а), «Рыцарский турнир» (5б, 6т).
При проведении классных часов, внеклассных мероприятий классные руководители используют компьютерные презентации, видеофильмы, музыкальное оформление, анкеты, плакатную продукцию (Климова Н.Б., Ноговицына М.В., Савинчукова Н.Н., Никиточкина Н.В., Кузёмкина Ж.С., Коваленко В.М., Лисунова О.В., Костюченко Л.А., Стеблинова И.Н., Нестерчук Г.Е., Резникова Е.В., Осолодкова В.Г., Клокель Т.Г., Ярошенко А.В., Ливада Т.А., Виноградова О.Г., Старыгина А.Н., Кисляк С.Я.).
Отдельно хочется отметить работу, проводимую классным руководителем Климовой Н.Б. – организацию самоуправления в классе, введение системы поощрения («отлички»), тесный контакт с родителями учащихся, работу по повышению культурного уровня учащихся, которые имеют самый высокий рейтинг по школе.
Контроль за деятельность классных руководителей и руководителей кружков и секций осуществляется в соответствии с Планом внутришкольного контроля.
6. Методическая работа.
Основными задачами деятельности методического объединения классных руководителей являются:
- повышение духовной культуры и научно-практической подготовки классных руководителей в области воспитания учащихся;
- освоение современных концепций воспитания и педагогических технологий;
- выработка единых требований и мер по решению наиболее принципиальных вопросов практики воспитания коллектива и личности;
- углубление знаний классных руководителей о методах воспитательной работы, вооружение их методической воспитательной работы и оказание помощи в совершенствовании индивидуального педагогического мастерства.
- изучение, обобщение и распространение передового педагогического опыта по воспитанию учащихся и созданию нового опыта на основе рекомендаций педагогической науки.
В течение учебного года было проведено 5 заседаний методического объединения классных руководителей, 8 информационных совещаний, 1 научно-практическая конференция, ежемесячно проводились семинары классных руководителей, на которых изучались нормативные документы и научные разработки по вопросам организации и содержания учебно-воспитательного процесса, а также анализ состояния и результатов воспитательной работы в школе, тенденции развития учебно-воспитательного процесса, ставились задачи на текущий период. Была изготовлена методичка.
МО классных руководителей, возглавляемое Кузёмкиной Ж.С.., в течение года работало над проблемой «Повышение уровня воспитанности учащихся». Через анкетирование классных руководителей и детей пришли к выводу, что результаты воспитания выражаются в отношении классного руководителя и воспитанника к общей деятельности.
Были проведены: совещание классных руководителей «Планирование воспитательной работы в классе. Программы по воспитанию учащихся», научно-методический совет по педагогическому сопровождению процесса социализации старшеклассников. Активное участие в методической работе приняли Кузёмкина Ж.С., Костюченко Л.А., Стеблинова И.Н., Коваленко В.М., Ноговицына М.В., Резникова Е.В., Климова Н.Б., Осолодкова В.Г.
Классный руководитель Климова Н.Б. приняла участие в конкурсе «Лучший классный руководитель» (7 место).
Обобщен передовой опыт классных руководителей – Климовой Н.Б., Ноговицыной М.В., Лисуновой О.В., Шишковой В.Е., Костюченко Л.А., Осолодковой В.Г., Резниковой Е.В., Коваленко В.М.
Составлены рекомендации по планированию воспитательной работы, программы с учетом возрастных особенностей.
7. Выводы.
Безусловно, что все перечисленные выше дела и события способствуют воспитанию у учащихся целого ряда положительных качеств, развитию инициативы, активной жизненной позиции, формируют ответственность. Школа в течение года активно сотрудничала с различными службами.
Однако при такой интересной, содержательной деятельности наблюдается ряд негативных позиций: опоздание на уроки, слабая активность учащихся, низкий культурный уровень учащихся при проведении мероприятий. Возможно, причины кроются в недостаточном умении учителей осуществлять индивидуальный подход к каждому ученику. Во-вторых, не каждый учитель владеет словом так, чтобы ученик его понял. В- третьих, редкими стали встречи детей с интересными людьми. И конечно, причина в том, что у классного руководителя не всегда хватает времени и последовательности в целенаправленной работе с учащимися и их родителями.
Не всегда классные коллективы принимают активное участие в школьных мероприятиях: 9а (кл.рук. Морозова Т.И.), 9б (кл.рук. Ганенко Г.С.), 9у (кл.рук. Лисунова О.В., Носальская Е.В.), 10в (кл.рук. Никиточкина Н.В.).
На низком уровне и низкой активности прошел школьный этап конкурса «Звенящая струна» (приняли участие 7у кл.), конкурс плакатов в рамках месячника правовых знаний, мероприятия ко Дню международной борьбы со СПИДом.
Недостаточная работа ведется с дневниками учащихся: в дневники не вносятся благодарственные записи учащимся (записываются только в 5а и 6а классах), не прослеживается запись домашнего задания, контроль родителями.
Многие причины кроются в плохой организации самоуправления в классах, халатном отношении к обязанностям классного руководителя.
Стоит обратить внимание также на то, что коллективно-творческие дела, мероприятия в классе не планируются изначально или планы воспитательной работы просто копируются из Интернет-ресурсов, не адаптируются под свой классный коллектив, не создается система воспитательной работы класса, мероприятия проводятся хаотично, нет последовательности в целенаправленной работе с учащимися. Не используются инновационные формы работы, в основном планируются не активные формы, не предполагающие творческого подхода учащихся, их способностей: посещение театров, музеев, беседы и т.д.
Внеклассные мероприятия, классные часы в некоторых классах имеют «бедное» оформление, а часто вообще никакого (творчески подходят к оформлению и проведению классных часов классные руководители: 1а (кл.рук. Шишкова В.Е.), 2а (кл.рук. Ливада Т.А.), 2б (кл.рук. Виноградова О.Г.), 3а (Старыгина А.Н.), 3б (Топчиева Л.Д.), 3у (кл.рук. Ярошенко А.В.), 4а (Кисляк С.Я.), 5а (Климова Н.Б.), 6а (Ноговицына М.В.), 7б (Осолодкова В.Г.), 8а (Кузёмкина Ж.С.), 8у (Коваленко В.М.), 11в (Стеблинова И.Н.)).
Имеются трудности в работе с родителями: не все родители понимают значимость активного взаимодействия с педагогическим коллективом (напр. Мищук И.М., Рудь М.И., Артишок А.И.), некоторые сознательно уклоняются от воспитания детей, а большинство остаются сторонними наблюдателями.
Классные руководители не уделяют должного внимания планированию и проведению внутриклассных мероприятий и ориентируются в основном на участие только в общешкольных мероприятиях, сценическая культура участников невысокая. Особенно это заметно в старшем звене.
8. Предложения.
Продолжать традицию ежегодного отчета классных руководителей по собранным фотоматериалам, презентации класса.
Классным руководителям уделять особое внимание учащимся, состоящим на внутришкольном учете и на учете в ОКМДД, работе с родителями.
Руководителям МО, классным руководителям, руководителям кружков и спецкурсов проводить работу с одаренным детьми под девизом «Мы гордость школы!» и ежеквартально докладывать о результатах администрации и привлекать учащихся, требующих повышенного педагогического внимания к работе в кружках и спецкурсах.
Организовать качественную работу классного самоуправления, систематическую работу школы лидера.
Продолжить работу по организации выпуска школьной газеты.
При планировании воспитательной работы школы и классных коллективов учитывать программы школы: «Азбука личности» (9-11 кл.), «Семь - Э» (5-8 кл.), «Маршрутами страны детства» (1-4 кл.).
Классным руководителям среднего и старшего звена обратить особое внимание на качество подготовки внеклассных мероприятий, планирование работы с учащимися.
Продолжить работу по составлению и ведению портфолио учащихся, портфолио класса.
Запланировать на 2013/2014 уч.год проведение выставки лучших портфолио учащихся и классов.
Классным руководителям вести рейтинг успеваемости учащихся, участия в конкурсах.
Зам.директора по ВР И.А.Рыбакова
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории педагогика:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ