Анализ работы МБОУ за 2013-2014 учебный год


Анализ

работы МБОУ «Житнинская СОШ»

за 2013-2014 учебный год


1. Цели, задачи и приоритетные направления работы

Главная задача российской образовательной политики – обеспечение современного качества образования на основе сохранения его фундаментальности и соответствия актуальным и перспективным потребностям личности, общества и государства

Работа МБОУ «Житнинская СОШ» в 2013-14 учебном году велась согласно программы развития школы на 2013-2018 годы в следующих направлениях:

  • Дошкольное образование по программе «Предшкольная пора»

  • Начальное образование 1-3 классы ФГОС «Школа 21 века», 4 класс программа «Школа России»

  • Основное общее образование 5-9 класс

  • Среднее общее образование 10-11 класс

  • Обучение по специальной (коррекционной) программе образовательных учреждений и Базисному учебному плану специальных( коррекционных) образовательных учреждений VIII вида 1 вариант под реакцией В.В.Воронковой.

  • Профессиональное обучение «Трактор категории В и С»

Цель программы: реализация всех возможностей школы для формирования успешной личности, способной к постоянному самоопределению и самосовершенствованию, с ценностными ориентирами на самостоятельность, инициативность и ответственность, способной самореализоваться в жизни.

Задачи программы развития:

  • модернизация образовательного процесса, направленная на формирование и развитие у учащихся научных знаний и умений, необходимых и достаточных для понимания явлений и процессов, происходящих в технике, природе, быту и обществе;

  • создание ситуации успеха для реализации ребенком равных реальных возможностей для самоутверждения в наиболее значимых для него сферах жизнедеятельности, где в максимальной степени раскрываются его способности;

  • подбор оптимальных технологий обучения и воспитания, формирующих практические навыки анализа информации, самообучения, стимулирующих самостоятельную работу учащихся, формирующих опыт ответственного выбора и ответственной деятельности, опыт самоорганизации и становление структур ценностных ориентаций;

  • создание комфортных здоровьесберегающих условий для формирования научного мировоззрения и диалектического мышления учащихся и повышения профессионального мастерства педагогов;

  • информатизация образовательного процесса: повышение уровня оснащенности кабинетов компьютерной техникой;

  • расширение сотрудничества между учащимися и учителями школы.

  • внедрение в процесс обучения воспитательного потенциала с использованием традиций, современного опыта и инноваций.

  • создание системы работы с участниками образовательного процесса, направленной на воспитание здорового образа жизни и формирование у них ценностного отношения к здоровью;

  • диагностика среды жизнедеятельности ребенка (включая образовательную, психологическую, семейную) и создание банка информации по психологическим,

  • педагогическим, санитарно-гигиеническим и медицинским составляющим здоровья детей;

  • развитие воспитательного потенциала с использованием традиций, современного опыта и инноваций




ТЕМА, НАД КОТОРОЙ РАБОТАЕТ ШКОЛА

«Системно- деятельностный подход в организации обучения как одно из условий реализации новых образовательных стандартов».


1. Цели и задачи решаемые в 2013-2014 уч.году:

МБОУ «Житнинская средняя общеобразовательная школа»

Цели:

  • формировать у школьников гражданскую ответственность и правовое самосознание, духовность и культуру, инициативность, самостоятельность, толерантность, способность к успешной социализации в обществе и активной адаптации на рынке труда.

  • организовать оптимальный учебно - воспитательный процесс на основе компетентностного подхода с учетом индивидуальных особенностей учащихся,

их интересов, образовательных возможностей, состояния здоровья;

  • выявлять и реализовывать образовательный потенциал учащихся;

  • отслеживать динамику развития учащихся, создавая при этом эмоциональный комфорт и условия для самовыражения, самопознания и саморазвития каждого ученика;

- установить соответствие функционирования и развития педагогического процесса в школе требованиям государственного стандарта образования с выходом на причинно-следственные связи, позволяющие сформулировать

выводы и рекомендации по дальнейшему развитию школы.

Задачи:

  • повышение доступности, качества и эффективности образования за счет значительного обновления содержания образования;

  • внедрение Федеральных Государственных Образовательных Стандартов (ФГОС) в начальной школе и среднем звене обучения;

  • внедрение новых технологий обучения и воспитания;

  • разработка формы учета достижений учащихся по предметам, позволяющей проследить личные успехи и неудачи в усвоении учебного материала в соответствии с динамикой развития учащихся (портфолио учащегося);

  • разработка системы диагностики и мониторинга с целью определения стартового уровня и дальнейшего отслеживания развития обучающихся;

  • совершенствование системы внеучебной деятельности посредством разработки совокупности программ:

  • досуговая деятельность;

  • традиции школы;

  • внеучебная деятельность по предмету;

  • обеспечение психологической защищенности учащихся в образовательном процессе;

  • развитие мотивов профессиональной творческой деятельности учителя, современного, диалектического стиля педагогического мышления учителя, готовности к профессиональному самосовершенствованию, работе над собой;

  • формирование у учащихся ответственного отношения к овладению знаниями, умениями, навыками;

  • обеспечение единства урочной и внеурочной деятельности учителя через сеть кружков, факультативов, индивидуальных занятий и дополнительного образования;

  • совершенствование системы контроля за состоянием и ведением школьной документации.


Проблема школы:


  1. Рациональная организация учебного процесса: создание ситуаций успеха для реализации ребенком равных реальных возможностей для самоутверждения в наиболее значимых для него сферах жизнедеятельности, где в максимальной степени раскрываются его способности


Приоритетные направления

1. Работа над содержанием образования в связи с переходом на новый базисный план.(ФГОС)

2. Оценка уровня подготовки к ЕГЭ. Организация и коррекция работы по подготовке к итоговой аттестации.

3. Оптимизация психического и личностного развития обучающихся посредством подкрепления в адаптационные периоды. Выявление индивидуальных особенностей и развитие способностей каждого ученика.

4. Эффективность внедрения в образовательный процесс информационных технологий, максимальное использование имеющейся в школе базы.



II. Квалификационная характеристика педагогического коллектива

Общие сведения о кадровом обеспечении образовательного процесса


N
п/п

Характеристика педагогических работников

Число
педагогических
работников

1.

Численность педагогических работников - всего

26


из них:


1.1.

штатные педагогические работники, за исключением
совместителей

23

1.2.

педагогические работники, работающие на условиях
внутреннего совместительства

15

1.3.

педагогические работники, работающие на условиях
внешнего совместительства

3

2.3.

лица, имеющие почетное звание

2

2.4.

лица, имеющие высшее профессиональное образование

18

2.5.

лица, имеющие среднее профессиональное образование,

8


Количество педагогов, обучающихся заочно в педагогических образовательных учреждениях – 1









Уровень квалификации педагогических работников:


Высшая квалификационная

категория

1 квалификационная категория

II квалификационная категория (СЗД)

Не имеют категории

Государ-

ственные

награды

чел.

Штатные работники

7

13

3

0

2

в том числе:







женщин

7

12

2


мужчин

0

1

1



Совместители

0

0

2

1




    1. Анализ научно- методической работы


В школе работают 6 методический объединений и НОУ «Родник знаний»:

Методобъединение

руководитель

1

Начальные классы

Алексеева И.В.

2

Математики , физики и информатики

Никифорова Е.В.

3

Гуманитарного цикла

Завьялова Е.В.

4

Естественно- научного цикла

Завадина И.Г.

5

Физвоспитание,ОБЖ, технология

Калмыкова Т.В.

6

Классных руководителей

Бычкова Е.А.

7

Научное общество учащихся «Родник знаний»

Брагина Л.М.


Для реализации поставленных задач в школе на начало учебного года имелась необходимая нормативно-правовая база, соответствующие локальные акты и положения.

Важнейшим средством повышения педагогического мастерства учителей, связывающим в единое целое всю систему работы школы, является методическая работа. Содержание методической работы отвечало запросам педагогов и способствовало саморазвитию личности учителя, работа планировалась с учетом профессиональных затруднений коллектива. Планированию методической работы предшествовал глубокий анализ каждого из ее звеньев с точки зрения влияния их деятельности на рост педагогического и профессионального мастерства учителя.

Важным направлением работы МО и администрации школы является постоянное совершенствование педагогического мастерства учителей через курсовую систему повышения квалификации и стимулирование педагогов школы к аттестации на более высокие квалификационные категории. В 2013-2014 учебном году на высшую квалификационную категорию был аттестовано 3 человека Кащеева Е.В.- учитель биологии, географии, Бычкова Е.А.- учитель биологии, экологии, Пятова И.Г –учитель музыки. На первую квалификационную категорию - Косарева Н.М. – учитель истории, технологии.

Анализ организации подбора, расстановки, оценки технологического уровня учителей показывает, что среди учителей 5 (из них-2 совместителя) педагогов не имеют квалификационную категорию. 77% учительского состава школы имеют первую и высшую квалификационные категории.

Осуществлялось становление и развитие творчества и педагогического мастерства учителя по следующим направлениям:

1. Методические объединения.

2. Предметные недели.

3. Работа учителей по теме самообразования.

4. Открытые мероприятия.

5. Тематические педагогические советы

6. Курсовая система повышения квалификации.

7.Участие в семинарах.

8.Участие в предметных олимпиадах, конкурсах, фестивалях

7. Консультации по организации и проведении современного урока.



Анализ работы школьных методических объединений


Деятельность методических объединений была направлена на достижение следующей цели: включение каждого учителя в педагогический поиск.

На заседаниях МО решались частные организационные вопросы по темам:

Анализ деятельности МО по итогам 2013-2014 уч. г.

Корректировка и утверждение тем по самообразованию

Организация обмена педагогическим опытом

Между тем, есть нерешенные проблемы:

- хорошо организована методическая работа не всегда достаточно влияет на повышение качества учебно-воспитательного процесса;

- обобщение опыта работы учителей школы проводится на недостаточно высоком уровне;

В течение учебного года проводился внутришкольный контроль, диагностика и анализ результативности с целью выявления и коррекции состояния и результатов работы школы:

посещение и анализ уроков

аналитическая деятельность по результатам контроля.


Анализ работы МО учителей «Начальные классы»

за 2013-2014 учебный год.- руководитель Алексеева И.В.

Методическое объединение учителей начальных классов работает в следующем составе:

Алексеева И.В.- стаж 25 лет, учитель высшей категории – рук. МО

Грачева И.М.- стаж 35 лет, учитель высшей категории

Чернова Е.А.- стаж 26 лет, учитель I категории

Хабибулина Л.В.- стаж 19 лет, учитель I категории

Грачева Т.В.- стаж 19 лет, учитель I категории

Подопригорова Л.Б.- стаж 28 лет, воспитатель ГПД I категории

Рублева М.В.- психолог.

Учителя предметники- Пятова И.Г.- учитель музыки, Бустаева Э.Д.- учитель английского языка.

Работа МО проводилась в соответствии с утверждённым планом.

Проблема, над которой работали учителя начальных классов в прошедшем учебном году «Системно-деятельностный подход в обучении младших школьников в условиях перехода на ФГОС 2 поколения».

Всего обучающихся в начальной школе -115 учащихся и 9 человек- ГПО.

Обучение в начальной школе велось по программе «Школа России» в 4 классе, специализированной программе 8 вида в классе компенсирующего обучения, по программе «Предшкольная пора» в группе предшкольной подготовки. Продолжается реализация программы ФГОС «Школа XXI века» в 1-3 классах. В данных классах обучение велось с использованием программы ФГОС и соответствующего УМК. Для реализации данной программы имеются в наличии учебники и необходимое оборудование. Созданы необходимые условия для полноценного пребывания детей в школе. Первоочередная проблема заключается в обеспечении дидактических вспомогательных пособий для учащихся.

Педагоги начальной школы повышают свою квалификацию, обучаясь на курсах, посещая семинары, конференции. Чернова Елена Александровна принимала участие в работе IV Международной научно-практической конференции «Организация исследовательской деятельности в ОУ» 18-19 октября 2013 года, выступала с докладом в работе IV Международной научно-практической конференции «Реализация принципа непрерывности в системе учебных предметов в образовательных учреждениях» 18-19 апреля 2014года. Своими научными трудами поделились в печатных сборниках:

Чернова Е.А. поместила статью «Уроки как средство повышения развивающего потенциала учебного процесса в начальной школе» в сборнике научных трудов IV Международной научно-практической конференции;

Хабибулина Л.В. поместила статью «Самообразование педагога – как одно из составляющих его профессиональной компетентности в реализации ФГОС НОО» в сборнике научных трудов Заочной региональной научно-практической конференции АИПКП.

Члены МО «Начальные классы» принимают активное участие в различных мероприятиях, конкурсах как на школьном, районном, областном так и на всероссийском уровнях. Учащиеся Грачёвой Т.В., Хабибулиной Л.В. принимали участие во всероссийском конкурсе рисунков «Наполни сердце добротой», посвящённый Дню Победы.

Учителя начальных классов обеспечивают высокий уровень усвоения базового стандарта. Целенаправленная работа позволила добиться повышения познавательного интереса, активности учащихся, вести в системе индивидуальную работу с детьми, опираясь на новые образовательные стандарты. Учащиеся 1-4 классов принимали активное участие в школьных олимпиадах на районном уровне, а также во всероссийских дистанционных олимпиадах по русскому и английскому языку, математике, окружающему миру. Их успехи доказываются наличием призовых мест. В начальной школе была проведена научно-практическая конференция НОУ «Родник знаний», где представили свои проекты учащиеся: Завьялова О. (1 класс, рук. Грачёва И.М.), Семигласова Н., Кузнецова К., Рогаткина Ж., Подгорнова М., Подгорнова О. (3 класс, рук. Чернова Е.А.), творческая группа «Искорка» в составе Гвозденко А., Лапухина К., Косарева М., Сутыриной В. (4 класс, рук. Хабибулина Л.В.). Всем участникам конференции были вручены Грамоты. По решению жюри, под руководством Брагиной Л.М., проект Гвозденко А. «Семейная реликвия» признан лучшим и был представлен на районной научно-практической конференции. Данный проект отмечен дипломом участника.

В начальной школе активно реализуется программа внеурочной деятельности, ведётся работа по многим направлениям (проектно-исследовательское, патриотическое, экологическое, хореографическое, спортивное, художественно-эстетическое и т.д.).

Педагогический коллектив начальной школы владеет здоровьесберегающими, личностно-ориентированными, игровыми технологиями, информационно – коммуникативными. В начальной школе создается содружество детей и взрослых, связанных едиными целями, деятельностью, гуманными отношениями, развитием через воспитывающие ситуации и разнообразную творческую деятельность.

Для реализации современных технологий не хватает материального оснащения, нет возможности ученикам 1-4 классов работать в школе на компьютере. Школа нуждается в обновлении спортивного инвентаря, комплектах развивающих играх. Улучшение материально-технической базы - задача на будущее.


АНАЛИЗ РАБОТЫ МО ЕСТЕСТВЕННО-МАТЕМАТИЧЕСКОГО ЦИКЛА

ЗА 2013-2014 УЧЕБНЫЙ ГОД – руководитель Никифорова Е.В.


МО естественно-научного цикла состоит из 4 учителей: руководитель МО Никифорова Елена Владимировна учитель математики , Брагина Любовь Михайловна учитель физики, Семёнова Екатерина Юрьевна учитель информатики и математики, Деев Сергей Владимирович учитель информатики. Все имеют высшее профессиональное образование. Никифорова Е.В. и Семёнова Е.Ю имеют высшую квалификационную категорию, Брагина Л.М.- первую категорию и Деев С.В. вторую квалификационную категорию.

На первом заседании был составлен план работы МО на весь учебный год. Всего было запланировано 5 заседаний. Все темы заседаний соответствовали проблемам создания оптимальных условий реализации индивидуальных возможностей и потребностей учащихся по предметам естественно-математического цикла. Работа нашего объединения была направлена на формирование развития естественнонаучной компетентности учащихся, на развитие интереса к математическим наукам, а также на воспитание лучших нравственных качеств и духовных ценностей. Руководствуясь нормативными документами, программами и стандартами образования учителя свою работу организовывали с учётом подготовки ГИА и ЕГЭ. Так переводные экзамены и административные контрольные работы были нацелены на проверку знаний, умений и навыков по тестам выпускных экзаменов. Добиваясь усвоения материала, учителя использовали различные дополнительные методики, для активизации познавательной деятельности учащихся. На выпускных экзаменах дети показали неплохие результаты

Огромную работу ведут учителя нашего МО по вовлечению учащихся в исследовательскую деятельность. Учителя не просто занимаются этой рутинной работой, они увлечены ею и стараются увлечь ребят. Работы «Меню для школьной столовой» авторы Косарев Дима и Алексеева Настя (7 класс) и «Влияние учебной нагрузки на здоровье школьников» авторы Шибанова Анастасия и Яицкая Наталья (8 класс) принимали участие в областной научно-практической конференции, где работы были высоко оценены и работа «Меню для школьной столовой» заняла 2 место, Работы «Удивительная лента» автор Спрышков Александр (9 класс) и «Ох , уж эти дроби», автор Яицкая Даша (5 класс) были представлены на районную научно-практическую конференцию, где были отмечены грамотами за 1 и 2 место. На школьных научно-практических конференциях учителя нашего МО вместе с детьми являются активными участниками и всегда представляют свои работы и проекты.

Учителя нашего МО активно проводят открытые уроки, делятся своими наработками с другими учителями школы. Принимают участие в различных семинарах и конкурсах, привлекают учащихся к участию в различных олимпиадах, где ребята занимают призовые места, получают дипломы и грамоты. Все учителя имеют персональные сайты, публикации статей и уроков на различных образовательных сайтах, в областных и международных сборниках. На своих уроках учителя регулярно используют Интернет-ресурсы. Уроки проводятся на высокопрофессиональном уровне, с целью повышения качества знаний и умений по предметам. Хорошо налажена преемственность и взаимопомощь между учителями. Анализ работы в целом показывает, что поставленные задачи выполнены, чему способствовала сплочённая работа МО. Рекомендую считать работу МО удовлетворительной.


Участие в научно-практической деятельности учителя математики

МБОУ «Житнинская СОШ» за 2013-2014 уч.год Никифоровой Е.В.


Мероприятие

Организатор

Уровень

Участник

Результат

1

IV международная научно-практическая конференция «Реализация принципа непрерывности в системе научных предметов в образовательных учреждениях»

Министерство образования и науки Астраханской области

Межрегиональная общественная организация «женщины в науке и образовании»

Международный

Никифорова Е.В.

Статья

Председатель конференции

2

Межрегиональная научно-практическая конференция «Исследовательская деятельность как эффективный ресурс достижения качества современного образования»

Министерство образования и науки Астраханской области

Астраханский институт повышения квалификации и переподготовки

Межрегиональный

Никифорова Е.В.

Статья

участник

3

VI Областной конкурс исследовательских проектов «Астрахань -500»

Министерство образования и науки Астраханской области

Астраханской области ГАОУ АО ВПО «АИСИ» Центр детского научно-технического творчества г. Астрахань


областной

Косарев Дмитрий

Алексеева Анастасия

7 класс

Яицкая Наталья

Шибанова Анастасия

8 класс

Никифорова Е.В.

Диплом II степени



Сертификат участника



Грамота за подготовку призёров.

4

Районная научно-практическая конференция «Мы – будущее XXI века»

Управление образования администрации МО «Икрянинский район» с. Икряное

муниципальный

Спрышков Александр

9 класс

Диплом I степени

5

Общероссийская предметная олимпиада по математике

Олимпус

Осенняя сессия

Всероссий

ский

Спрышков Александр

Семёнов Иван


Сухорукова Виктория

Диплом за 6 место

Диплом за 7 место

Диплом за 8 место

6

VI Всероссийская олимпиада по математике « Вот задачка» II тур.

Центр развития мышления и интелекта

Всероссий

ский

Косарев Дмитрий

7 класс

Лепёхин Максим

9 класс

Яицкая Наталья

8 класс

Халявкин Павел

9 класс

Спрышков Александр

9 класс

Диплом 2 степени

Диплом 3 степени

Диплом 3 степени

Диплом 3 степени

Диплом 3 степени

7

V Всероссийская олимпиада по математике « Вот задачка» I тур.

Центр развития мышления и интелекта

Всероссий

ский

Яицкая Наталья

8 класс

Шибанова Анастасия

8 класс

Лепёхин Максим

9 класс

Спрышков Александр

9 класс

Сухорукова Виктория

9 класс

Диплом 2 степени

Диплом 2 степени


Диплом 2 степени


Диплом 2 степени

Диплом 2 степени


8

Школьная научно-практическая конференция

МБОУ «Житнинская СОШ»

муниципальный

Спрышков Александр

« Лист Мёбиуса»

Сухорукова Виктория

«Статистика»

Грамота



грамота



Участие в научно-практической деятельности учителя математики и информатики МБОУ «Житнинская СОШ» Семеновой Е Ю за 2013-2014 уч.год

Мероприятие

Организатор

Уровень

Ученик

Результат


1

III Всероссийская дистанционная олимпиада по информатике для 9-11 классов

Центр развития мышления и интеллекта г. Самара

Всероссийс-кий

Семенов Иван 9 класс

Диплом победителя II степени

www.vot-zadachka.ru

2

Всероссийский фестиваль педагогических идей «Открытый урок»

Издательский дом «Первое сентября» г. Москва

Всероссийс-кий

Семенова Е. Ю.

Диплом за представление своего педагогического опыта

http://festival.1september.ru

3

Общероссийский фестиваль исследовательских и творческих работ учащихся «Портфолио ученика»

Издательский дом «Первое сентября» г. Москва

Всероссийс-кий

Семенов Иван 9 класс

Диплом за представленную работу

http://project.1september.ru

4

Международный дистанционный конкурс по математике

ООО «Новый урок»

Международ-ный

Семенов Иван 9 класс

Диплом победителя 1 степени

www.novyurok.ru

5

Международный дистанционный конкурс по математике

ООО «Новый урок»

Международ-ный

Сафин Роман 6 класс

Диплом победителя 1 степени

www.novyurok.ru

6

Районная научно-практическая конференция «Мы – будущее XXI века»

Управление образования администрации МО «Икрянинский район» с. Икряное

Муниципаль-ный

Семенов Иван 9 класс

Участник


7

VI областной конкурс исследовательских проектов «Астрахань – 500»

Министерство образования и науки Астраханской области ГАОУ АО ВПО «АИСИ» Центр детского научно-технического творчества г. Астрахань

Областной

Семенов Иван 9 класс

Участник


8

Школьная предметная олимпиада по информатике

МБОУ «Житнинская СОШ»

Школьный

Семенов Иван 9 класс

Участник


9

Общероссийская предметная олимпиада по математике

Олимпус

Всероссийс-кий

Семенов Иван 9 класс

7 место

http://www.olimpus.org.ru/

10

Общероссийская предметная олимпиада по математике

Олимпус

Всероссийс-кий

Завьялова Яна 6 класс

5 место

http://www.olimpus.org.ru/

11

Общероссийская предметная олимпиада по математике

Олимпус

Всероссийс-кий

Завьялова Ярославна 6 класс

3 место

http://www.olimpus.org.ru/

12

Общероссийская предметная олимпиада по математике

Олимпус

Всероссийс-кий

Сафин Роман 6 класс

7 место

http://www.olimpus.org.ru/

13

Общероссийская предметная олимпиада по математике

Олимпус

Всероссийс-кий

Макаров Герман 6 класс

участник

http://www.olimpus.org.ru/

14

Общероссийская предметная олимпиада по информатике

Олимпус

Всероссийс-кий

Семенов Иван 9 класс

5 место

http://www.olimpus.org.ru/

15

Общероссийская предметная олимпиада по информатике

Олимпус

Всероссийс-кий

Яицкая Наталья 8 класс

3 место

http://www.olimpus.org.ru/

16

Общероссийская предметная олимпиада по информатике

Олимпус

Всероссийс-кий

Шибанова Анастасия 8 класс

4 место

http://www.olimpus.org.ru/

17

Областной конкурс-конференция «Зелёная планета» Номинация «Конкурс презентаций»

Министерство образования и науки Астраханской области ГАОУ АО ДОД «Эколого-Биологический центр»

Областной

Семенов Иван 9 класс

участник


18

Всероссийский Интернет-фестиваль ИКТ-компетентности педагогических работников

«Цифровая весна-2014»

Сетевое издание «Педагогическая олимпиада»

Всероссийс-кий

Семенова Е. Ю.

Победитель фестиваля

www.pedolymp.ru



АНАЛИЗ РАБОТЫ МО ГУМАНИТАРНОГО ЦИКЛА

ЗА 2013-2014 УЧЕБНЫЙ ГОД – руководитель Завьялова Е.В.


В прошедшем учебном году МО ГЦ работало над темой: ««Повышение эффективности и качества обучения на основе новых подходов в условиях модернизации российского образовании».


 Цель работы МО: создание и организация системы гуманитарного образования в школе, ориентированной на гарантированный результат (т.е. уровень обученности, обучаемости, воспитанности, отношения к чтению), каковым является развитое творческое мышление, креативность, универсальное знание.

Средством реализации этой цели считаем образовательные технологии, построенные на принципах деятельностного подхода, личностно-ориентированного и развивающего обучения.


   ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ РАБОТЫ МО


  1. Концентрирование основных сил МО в направлении повышения качества обучения, воспитания и развития школьников.

  2. Повысить мотивацию учителей на овладение приемами анализа собственных результатов образовательного процесса, участие в освоении передового опыта, изучение и применение новых образовательных технологий в профессиональной деятельности членов МО гуманитарного цикла.

  3. Стимулировать творческое самовыражение, раскрытие профессионального потенциала педагогов в процессе работы с одаренными детьми.

  4. Сосредоточить основные усилия МО на совершенствование системы повторения, отработке навыков тестирования и подготовке учащихся к итоговой аттестации в форме ГИА и ЕГЭ.


В прошедшем году были проведены следующие заседания МО:

Заседание №1 (август)

 Тема : «Особенности преподавания предметов гуманитарного цикла в новом учебном году».

Цель: обсудить особенности преподавания предметов гуманитарного цикла в учебном году, определить общие подходы в определении качества обучения, очертить круг проблем и пути их решения, выработать рекомендации по итогам работы МО.

 Рассматриваемые вопросы:

1. Особенности новых учебных планов.

2.Ознакомление с планом и задачи МО на новый учебный год.

3.Рассмотрение  календарно-тематического  планирования по предметам.

     

Заседание №2 (ноябрь)


 «Организация индивидуальной работы на уроке с использованием ИКТ».

1.Итоги работы МО за 1триместр.

2. Обсуждение итогов школьных и районных олимпиад.


Заседание №3 (январь)


 Тема: «Организация внеклассной работы как важная составляющая     

 часть нравственного воспитания».

  Форма проведения: круглый стол

   Вопросы для обсуждения:

  1.Формы и методы организации внеклассной деятельности   

  учителей МО по предметам.

  2.Обмен опытом по выполнению рекомендаций нормативных  документов


  

Заседание №4.(март)


     Тема: «Современные образовательные технологии как средство 

     повышения качества образования».

      Форма проведения: семинар

     Вопросы для обсуждения:

    1.Современные образовательные технологии.

    2.Отчёт учителей о проделанной работе по подготовке к итоговой    

              аттестации. Проблемы и перспективы.

    3.Тестирование как форма проверки знаний учащихся по предмету (из опыта работы)

 

Заседание№5 (май)


    Тема: « Работа учителей в режиме развития как условие обеспечения   

    качества образовательного процесса».

    Форма проведения : занятие-реклама

   Вопросы для обсуждения

     1.Требования стандартов образования к системе качества.

     2.Анализ работы за прошедший учебный год. Задачи МО на новый  

     учебный год

     3.Подготовка к экзаменам.




Распространение опыта работы в сети Интернет.

В прошедшем учебном году члены МО активно включились в работу по распространению опыта. Опубликованы отчёты и методические разработки на сайтах ProШколу, Социальная сеть работников образования.

 


Созданы личные сайт учителей Бустаевой Э.Д., Мурзагадиевой Г.М., Завьяловой Е.В., где опубликованы методические материалы, творческие работы учащихся в рамках проекта «Алые паруса» для одарённых детей.

Внеклассные мероприятия, проведённые в течение года:

  • Конкурс «Лучший кроссворд на английском языке» среди уч-ся 6-8 классов- учитель Бустаева Э.Д.

  • Конкурсы рисунков «Осень», «Я рисую Новый год», «Масленица», «Этот День Победы»- учитель Пятова И.Г.

  • Библиотечные часы. - библиотекарь Дубинина И.А.

  • «К юбилею Тараса Шевченко» - 6, 7 классы учителя Мурзагалиева Г.М., Завьялова Е.В.

  • Общешкольное мероприятие «Широкая Масленица», учитель Тен Л.В.

Виртуальные экскурсии:

«Ленинград в военных фотографиях» -6.7,8 кл. (Косарева Н.М..)

  • Историко-литературная композиция «Ленинград . Блокада.» 6 класс, учитель Завьялова Е.В.

  • « История возвращения Крыма», 6-9 классы (Косарева Н.М.)

  • «Дети войны». Литературно-музыкальная композиция. 5-11 классы.

  • «Путешествие по сказкам А.С. Пушкина». Театрализованное двухчасовое мероприятие по литературе в 5 классе. Руководитель Тен Л.В.




Работа в составе школьного научного общества учащихся

В 2013- 2014 году в работе школьного и районного научного общества учащихся приняли участие следующие работы:

1. Проект «Пламя памяти» уч-ся 6 класса, руководитель Завьялова Е.В.

2.Исследовательская работа «Диалекты с.Житное» , 10 класс, Павличенко К. Диплом II степени районной конференции уч-ся, руководитель Завьялова Е.В.

3. Исследовательская работа «Англицизмы в русском языке», Спрышков В., Диплом II степени районной конференции уч-ся, руководитель Бустаева Э.Д.

4. Проект «Влияние музыки на человека», уч-ся Сумбаева Н., руководитель Пятова И.Г.

. Организуя учебно-исследовательскую работу, педагог преследует определенные цели:

а) привить ученику исследовательские навыки;

б) повысить мотивацию в изучении предметной сферы (русского языка);

в) развить личность исследователя и помочь его самоопределению.

В ходе работы учащиеся овладели умениями работать с первоисточниками (научной литературой); наблюдать явления, факты; объяснять, сопоставлять их, видеть противоречие; составлять и решать задачу; проводить анализ языковых явлений; обобщить материал в виде текста. Также происходит развитие языковой, коммуникативной, лингвистической компетенций. Происходит самопознание личности (открытие в себе новых качеств, творческих возможностей, интересов, мотивации к исследовательской деятельности); развитие самостоятельности, получение удовольствия от преодоления трудностей, воспитание волевых качеств (целеустремленности, ответственности); развитие трудолюбия, оптимистический настрой.

Приняли участие в районных, областных и всероссийских (дистанционных) олимпиадах и конкурсах:


  • Районные олимпиады по русскому языку, литературе , иностранному языку, истории и обществознанию

Результаты: 3 место в олимпиаде по английскому языку, учитель Бустаева Э.Д.


  • Всероссийские дистанционные олимпиады по предметам, руководители Мурзагалиева Г.М., Завьялова Е.В., Тен Л.В., Косарева Н.М.

  • Областной конкурс «Юг-арт», руководитель Пятова И.Г.

  • Областной конкурс «Зеленая планета».Диплом II степени в номинации «Поэзия», руководитель Завьялова Е.В.

  • Конкурс «Живая классика» . Диплом II степени в районном этапе, участие в областном этапе, руководитель Завьялова Е.В.

  • Областной конкурс «Андреевские чтения», руководитель Тен Л.В.

  • Активно принимали участие в дистанционных конкурсах «Задачка.ру», «Академия педагогики» работы под руководством учителей Мурзагалиевой Г.М., Косаревой Н.М, Завьяловой Е.В.

Подготовка к итоговой аттестации уч-ся.

В течение года учителя МО Мурзагалиева Г.М., Косарева Н.М., Тен Л.В. Бустаева Э.Д., Завьялова Е.В. проводили консультации и дополнительные занятия с уч-ся 5-11 классов с целью подготовки к переводным и выпускным экзаменам. Государственную аттестацию прошли все уч-ся 9, 11 классов, показав 100% уровень обученности по предмету. Средний бал по русскому языку: 9 класс - ; 11 класс -


Выводы

  • Работу МО следует признать удовлетворительной

  • Распространяется положительный педагогический опыт творчески работающих учителей на районных семинарах, областных и всероссийских конференциях.

  • Профессиональная квалификация педагогов в рамках школы повышается путём взаимопосещения уроков и внеклассных мероприятий, изучения теоретических вопросов на заседаниях МО, педсоветах, районных семинарах, организации инновационной деятельности, обучения на курсах повышения квалификации.



Рекомендации

  • Всем учителям МО проводить открытые уроки и мероприятия

  • Продолжить работу в ШНОУ

  • Продолжить работу по организации проектной деятельности учащихся

  • Опубликовать творческий отчёт на школьном сайте.


Цель на 2014-2015 учебный год:

Цель: продолжить работу по совершенствованию педагогического мастерства учителей, распространению передового опыта, внедрять инновационные технологии в рамках ФГОС

Задачи:

    1. Обеспечение высокого методического уровня проведения всех видов занятий.

    2. Повышение профессиональной квалификации педагогов.

    3. Выявление, обобщение и распространение положительного педагогического опыта творчески работающих учителей.

    4. Активизация проектно-исследовательской работы.



Анализ

работы методического объединения естественно-географического цикла

Руководитель – Завадина И.Г.


В МО естественно- географического цикла входят учителя биологии, географии, химии Симонова Л.И.,Завадина И.Г.,Бычкова Е.А.,Кащеева Е.В.

В начале 2012-13 учебного года был составлен план работы МО, обсуждены и приняты рабочие программы по предметам, планы факультативов, кружков, рабочие программы индивидуального обучения.

В течение учебного года проводилось обсуждение хода учебного процесса, отмечались успехи и недостатки в ходе преподавания предметов. В течение года учителя проводили работу по подготовке учащихся к ЕГЭ и ГИА, а так же к переводным экзаменам.

Были разработаны и утверждены экзаменационные материалы для переводных экзаменов. Проводился контороль за адаптацией учащихся 5 класса, сформированности ЗУН учащихся 5,9,10 классов.

Учителя МО Естественно- географического цикла постоянно внедряют в процесс обучения новые педагогические технологии и средства обучения с учетом возрастных особенностей учащихся. По данному направлению были заслушаны выступления членов МО, в которых они обменялись опытом работы.

Учителя проводят успешные уроки , направленные на активизацию познавательной деятельности учащихся, что связано с их темами по самообразованию.

Учителя вместе с учащимися занимаются исследовательской деятельностью. Учащиеся под руководством учителей Кащеевой Е.В., Бычковой Е.А. принимают участие в научно- практических конференциях. Кроме того, учащиеся 6 класса, приняли участие в школьной НПК Учителя поддерживают связь с эколого- биологическим центром, где принимают участие в конкурсах и фестивалях, занимают призовые места.

Учителя МО на уроках активно используют ИКТ, размещают работы учащихся и свои работы на образовательных сайтах . Привлекают учащихся к участию в предметных олимпиадах различного уровня (школьный тур Всероссийской предметной олимпиады, районный, «Вот задачка.ру и др.), где учащиеся занимают призовые места . В прошлом учебном году Молимонов Д. стал победителем районной олимпиады по биологии, и принял участие в областной олимпиаде.

Учителя постоянно знакомятся с новинками метод. литературы, используют ее в процессе работы, повыщают свой профессиональный уровень. Так же учителя подробно ознакомлены с новыми образовательными стандартами, нормативными документами повышают свой профессиональное мастерство. В 2014 году присвоена высшая квалификационная категория учителям Кащеевой Е.В. и Бычковой Е.А.

На заключительном заседании МО были подведены итоги работы МО за прошлый учебный год, намечены планы на новый учебный год.





Анализ работы

методического объединения физкультурно- трудового цикла

за 2013-2014 уч.год.

руководитель Калмыкова Т.В.


МО учителей физкультурно-трудового цикла работает в составе трех человек-руководитель Калмыкова Т.В. В течении всего учебного года вся работа методического объединения была направлена на достижение поставленных целей .Для учащихся каждого уровня учителями был подобран учебный материал, дающий возможность каждому ученику работать в меру своих возможностей , справляться с предъявленными к нему требованиями. На заседаниях МО были заслушаны доклады.

На своих уроках учитель ОБЖ, технологии Джантлеев К.С старался создать условия для развития личности ребенка, формировал интерес к предмету и желание совершенствоваться.

Мастера производственного обучения Гладченко А.М. на теоретических занятиях подробно объясняет учащимся весь процесс работы трактора. На практических занятиях учащиеся, опираясь на теоретические занятия, не только ознакомят ся, а также изучают на практике процесс работы трактора в движении. На уроках технологии девочки с помощью учителей Косаревой Н.М., Тен Л.В.,Завьяловой Е.В. изготавливали поделки и проводились ярмарки распродажи к праздникам.

Спортивная работа.

Хорошую физическую подготовку показали учащиеся в районных соревнованиях. . Были награждены грамотами, кубком. Учителя методобъединения уделяют огромное значение внеклассной работе. Ребята занимаются в секциях баскетбол(Калмыкова Т.В), футбол (Гладченко А.М), шашки, шахматы (Джантлеев К.С). Проводились внутришкольные соревнования : баскетбол 7-8, 9-11кл, пионербол 5-6кл. волейбол 9-11кл, настольный теннис , круговая эстафета 5-10кл, встречная эстафета 5-10кл, «День здоровья» Военно-спортивный праздник «Браво парни» 8-11кл, 5-7 кл. игра «Зарница», Для проведения спортивных соревнований формировали судейскую бригаду учащихся из спец. мед.группы. Проводились зональные соревнования « Удивительный мир шашек», Финальная районная игра «Белая ладья», «Браво парни», «Юный пожарник» Традиционной стала районная спартакиада учителей .В этом уч. году учителя заняли призовое место , были награждены грамотами, медалями, кубками





Анализ работы Научного Общества Учащихся

«РОДНИК ЗНАНИЙ»Руководитель - Брагина Л.М.


1.Зарегистрированны и добавлены новые группы для проведения исследовательских и творческих работ учащихся во главе с преподавателями в следующих направлениях

Естественнонаучное – экология, биология, география,

Руководители: Кащеева Е.В. – группа «Глобус»

Гуманитарное – лингвистика, литература, историческое краеведение, история, общество, литературное краеведение.

Завьялова Е.В.- группа «Живое слово»

Семенова Е.Ю. – группа «Хочу все знать»

Бустаева Э.Д. – группа «Лингвисты»

Физико-математическое – теоретическая и прикладная физика и математика.

Брагина Л.М. группа «Исследователь»

Никифорова Е,В. Группа – группа «Поиск»

Творческая лаборатория младших школьников

Чернова Е.А.- группа «Айболята»

Хабибулина Л.В. –группа «Искорка»

2.Обсуждение и принятие плана работы на 2013-2014 уч.год. ( сентябрь)

3. Проведение семинара: «Где можно представить результаты своей работы и как это сделать» ( октябрь-ноябрь)

4. Индивидуальная работа учащихся с руководителями секций по теме исследования.

( в течении года)

5. Проведены заседания НОУ, где были выработаны (повторно) единые требования к оформлению учебно-исследовательских работ и ознакомление с ними учащихся

6. Заслушены рекомендации о том, как подготовить тезисы к докладу, исследовательской работе (декабрь)

7.Проведена очередная школьная научно-практическая конференция, где были представлены работы:

«ОХ, уж эти дроби!», руководитель Брагина Л.М.

«Статистика», «Влияние учебной нагрузки на организм «, руководитель Никифорова Е.В.

«Удивительные свойства воды», руководитель Чернова Е.А.

«Пламя памяти» , руководитель Завьялова Е.В.

«Наша дружная семья», руководитель Грачева И.М.

«Лебедь-символ семьи», « Семейная реликвия»-руководитель Хабибулина Л.В.

«Влияние музыки на человека и окружающий мир», руководитель Пятова И.Г.

«Глобальное потепление климата» -руководитель Бычкова Е.А.

8.Руководители секций Брагина Л.М, Никифорова Е.В,Бустаева Э.Д, Хабибулина Л.В.вместе с детьми представляли нашу школу на районной научной конференции по защите проектов «Мы- будущее XXI века!», где все получили призовые места

Подведение итогов работы работы НОУ и анализ работы НОУ: работа НОУ продолжается набирает «обороты», учащихся и участников становиться больше, интерес повышается.



IV. Анализ деятельности, направленной на получение бесплатного основного и среднего образования


Переориентация работы учителей на создание благоприятных условий для развития личности ученика как индивидуальности и отработку единого подхода к повышению эффективности взаимодействия урочного и внеурочного образования как средства развития познавательной активности учащихся.

Выявленные затруднения в подготовке современного урока:

Поиск такой организации урока, которая обеспечила бы не только усвоение учебного материала на самом уроке, но их самостоятельную познавательную деятельность, способствующую умственному развитию, то есть формирование ключевых компетенций.

Необходимость комплексного применения различных средств обучения, в том числе и технических, направленных на повышение темпа урока.

Обеспечение единства обучения, воспитания и развития.

Причины трудностей:

• Ни все учителя имеют возможность и умение применения ИКТ на уроках

• Учащиеся все меньше работают с учебником, читают учебную литературу, готовят домашние задания.

не всегда развитие творческих способностей учащегося носит целенаправленный характер.

Учебный план школы на 2013-2014 уч. год был составлен на основании базисного учебного плана. При составлении учебного плана соблюдалась преемственность между ступенями обучения и классами, сбалансированность между предметными циклами, отдельными предметами. Уровень недельной учебной нагрузки на ученика не превышал предельно допустимого. Школьный компонент был распределен на изучение предметов по предметам по базисному учебному плану и на индивидуальные и групповые занятия во второй половине дня с целью углубления и коррекции знаний обучающихся. Образовательная программа школы и учебный план предусматривают выполнение государственной функции школы - обеспечение базового общего среднего образования и развитие ребенка в процессе обучения.

Главным условием для достижения этих целей является включение каждого ребенка на каждом учебном занятии в деятельность с учетом его возможностей и способностей.

Достижение указанных целей обеспечивается поэтапным решением задач работы школы на каждой ступени обучения.

В 2013-2014 учебном году школа работала в режиме 6-дневной недели- в которых на конец учебного года обучались 200 учащихся. Учебный план за прошедший 2013-2014 учебный год выполнен, учебные программы пройдены.



Достижения учащихся в 2013-2014 учебный год:

Муниципальный уровень:-

- Победитель олимпиады по биологии – Молимонов Дмитрий -10 класс, участник регионального этапа предметной олимпиады по биологии.

- Призер олимпиады по английскому языку – Яицкая Наталья- 8 класс.

Международный уровень:

- Учащиеся начальных классов и старшей школы принимали участие в международных олимпиадах «Старт», «Вот задачка.ру» и др. по математике, русскому языку , английскому языку. В организации участия активно работали учителя Никифорова Е.В., Семенова Е.Ю. Бустаева Э.Д., Косарева Н.М., Учителя начальных классов. Подробная информация в отчетах руководителей МО.


  1. Анализ состояния качества знаний, умений и навыков учащихся. Результаты успеваемости.


Всего учащихся по школе 201 человек на конец учебного года.

В течении года проводились контрольные и проверочные работы по четвертям во всх классах и по всем предметам. В конце учебного года- административные контрольные работы в начальной школе. в 5-8 и 10 классах и переводные экзамены 6-8 и 10 классах.

Результаты переводных экзаменов и административных работ.

Начальное звено обучения



2 класс- классный руководитель Грачева Т.В.

Предмет

Кол – во учащихся


учитель


Форма сдачи



Оценка «5»

Оценка «4»

Оценка»3»

Оценка «2»

Математика

22

Грачева Т.В..

Адм. Раб

0

8

3

11

Русский язык

22

Грачева Т.В..

Адм.раб


6

5

3

8

10

2

4

6



3 класс – классный руководитель Чернова Е.А.

Предмет

Кол – во учащихся


учитель


Форма сдачи



Оценка «5»

Оценка «4»

Оценка»3»

Оценка «2»

Математика

20

Чернова Е.А.

Адм. Раб

8

7

2

3

Русский язык

20

Чернова Е.А.

Адм.раб


5

9

3

3

-

-

-

-



4 класс- классный руководитель Хабибулина Л.В.


Предмет

Кол – во учащихся


учитель


Форма сдачи



Оценка «5»

Оценка «4»

Оценка»3»

Оценка «2»

Математика

16 (15 выполняли)

Хабибулина Л.В.

Адм. Раб

5

4

4

2

Русский язык

16

Хабибулина Л.В.

Адм.раб


6

6

4

-

7

4

4

1



В начальном звене обучения- оставлены на повторный год обучения Французова Наташа по упеваемости, Мазаев Иван- 2 класс, Пакашкин Александр-1 класс и Голованов Виктор 2 инклюзивное обучение по заключению медико- педагогической комиссии. Определены на обучение по программе 8 вида в класс-комплект 1-4 – 10 учащихся, на индивидуальное обучение- 2 учащихся так же по заключению медико- педагогической комиссии











Основное звено обучения


5 класс – классный руководитель Брагина Л.М.

Предмет

Кол – во учащихся


учитель


Форма сдачи



Оценка «5»

Оценка «4»

Оценка»3»

Оценка «2»

Математика

19

Брагина Л.М.

Адм. Раб

7

4

7

1

Русский язык

19

Тен Л.В.

Адм.раб


1

4

4

7

2

5

8

1


Павлов Евгений оставлен на повторный год обучения


6 класс – классный руководитель Завьялова Е.В.

Предмет

Кол – во учащихся


учитель


Форма сдачи



Оценка «5»

Оценка «4»

Оценка»3»

Оценка «2»

Математика

17

Семенова Е.Ю.

Адм. Раб

1

3

7

6

Русский язык

18

Завьялова Е.В.

Адм.раб


2

8

8

1

2

6

8

1

Математика

17

Семенова Е.Ю.

экзамен

3


4

12

-

Английский язык

12

Бустаева Э.Д.

экзамен

5


4

3

-

Немецкий язык

6

Полякова О.И.

экзамен

-


-

5

1

Завьялова Ярославна освобождена от экзамена по математике за отличную успеваемость.


7 класс – классный руководитель Мурзагалиева Г.М.

Предмет

Кол – во учащихся


учитель


Форма сдачи



Оценка «5»

Оценка «4»

Оценка»3»

Оценка «2»

Математика

19

Никифорова Е.В.

Адм. Раб

2

7

8

4

Русский язык

17

Мурзагалиева Г.М.

Адм.раб


2

8

5

3

3

6

5

3

Литература

17

Мурзагалиева Г.М.

экзамен

9


2

6

-

Физика

11

Бустаева Э.Д.

экзамен

-


3

7

1


Сумбаева Н., КосаревД, Иванова В., Бычкова А., Бубнова Ю.- освобождены от экзамена по физике за отличную успеваемость.


8 класс – классный руководитель Бустаева Э.Д.

Предмет

Кол – во учащихся


учитель


Форма сдачи



Оценка «5»

Оценка «4»

Оценка»3»

Оценка «2»

Математика

10

Никифорова Е.В.

Адм. Раб

1

5

3

1

Русский язык

10

Тен Л.В.

Адм.раб


1

2

-

6

1

2

2

4

Биология

8

Мурзагалиева Г.М.

экзамен

-


1

7

-

Русский язык

10

Тен Л.В.

экзамен

2


1

5

2


Яицкая Наталья и Шибанова Анастасия освобождены от экзамена по биологии за отличную успеваемость.



Старшее звено обучения


10 класс – классный руководитель Пятова И.Г.

Предмет

Кол – во учащихся


учитель


Форма сдачи



Оценка «5»

Оценка «4»

Оценка»3»

Оценка «2»

Математика

11

Никифорова Е.В.

Адм. Раб

1

1

9

-

Русский язык

11

Завьялова Е.В.

Адм.раб


-

4

1

6

Обществознание

11

Мурзагалиева Г.М.

экзамен

1


3

7

-

Физика

11

Брагина Л.М.

экзамен

-


1

10

-




По школе: уровень обученности 96,8%, качество обученности ( на 4 и 5) - 46учащихся -39,1%


Качество обученности на разных ступенях.

Начальное звено обучения


Уровень обученности 91,6 %, процент учащихся, обучающихся на 4 и 5 – 33 чел.- 55,3%


Всего уч -ся

Кол – во отличников

Обучающихся на «4 и 5»

Обучающихся на «2»

Имеющих 1 или 2 оценки «3»

Имеющих 1 оценку «4»

отсев

79

8

25

5

5

1

-




Основное звено обучения

Всего уч -ся

Кол – во отличников

Обучающихся на «4 и 5»

Обучающихся на «2»

Имеющих 1 или 2 оценки «3»

Имеющих 1 или 2 оценки «4»

отсев

85

12

18

1

6

2

-

Уровень обученности 99 %, процент учащихся, обучающихся на 4 и 5 –29-34,1 %



Среднее звено обучения

Уровень обученности 100 %, процент учащихся, обучающихся на 4 и 5 - 13 -28%

Всего уч -ся

Кол – во отличников

(ч / %)

Обучающихся на «4 и 5»

(ч / %)

Обучающихся на «2»

(ч / %)

Имеющих 1 или 2 оценки «3»

Имеющих 1 или 2 оценки «4»

отсев

13

0

3

-

1

0

-






Результаты итоговой аттестации выпускников

9 класса (ОГЭ)

В 2013-14 учебном году был изменен порядок проведения государственной итоговой аттестации выпускников 9 класса. Аттестация проходила в форме основного государственного экзамена (ОГЭ), и приближена по форме проведения к ЕГЭ. Работу учащиеся выполняли на бланках, и была предоставлена возможность сдачи двух обязательных экзаменов- русский язык и математика, на чем и ограничились учащиеся школы, посчитав нецелесообразным сдавать другие предметы. Так как школа в прошедшем учебном году прошла аттестацию и получила право на проведение ГИА, экзамен проходил в школе. Для проведения экзаменов согласно приказам Минобразования и науки Астраханской области была создана экзаменационная комиссия. В проведении экзаменов приняли участие учителя начальных классов, учителя, не ведущие предметы в данном классе, общественные наблюдатели.

В прошедшем учебном году все учащиеся получили аттестат об основном общем образовании, двое- с отличием.


Результаты ОГЭ -2014


предмет

Всего учащихся

% сдачи

«5»

«4»

«3»

«2»

1

Русский язык

21

100%

2

11

8

0

2

Математика

21

100%

5

5

11

0


Аттестат с отличием получили учащиеся 9 класса

Спрышков Александр и Сухорукова Виктория.


Результаты сдачи ЕГЭ


ЕГЭ учащиеся сдавали в двух ППЭ- Ниновская ООШ – русский язык и математика и Икрянинская СОШ- предметы по выбору.


предмет

Всего учащихся

% сдачи

Минимальный балл по предмету

К-во баллов

1

Русский язык

2

100%

24

84- Брагин С

39- Измайлова А

2

Математика

2

100%

20

72- Брагин С

24- Измайлова А

3

География

1

0

37

24- Измайлова А

4

Биология

1

0

36

34- Измайлова А.

5

Обществознание

2

50%

39

63- Брагин С

24- Измайлова А

6

Английский язык

1

100%

20

38- Брагин С

7

Физика

1

100%

36

44- Брагин С.



1 учашаяся- Измайлова А. не набрала нужное количество баллов по предметам по выбору.







Данные о выпускниках средней школы

Учебный год

Количество выпускников

Медалисты золото/серебро

На «отлично» (%)

На «хорошо» и «отлично» (%)

% уч-ся на «4» и «5»

Не аттестованы

2013-2014

2

0

0

1

50%

0


Индивидуальное обучение учащихся.

В 2013-24 учебном году на индивидуальном обучении обучалось 4 учащихся . Для данных учащихся было организовано обучение по предметам, согласованным с родителями учащихся, составлено расписание уроков, закреплены учителя, разработаны рабочие программы. С согласия родителей учащиеся посещали и уроки, не предусмотренные расписанием. А так же в теплое время года приходили на занятия в школу. На что тоже было согласие родителей. Все учащиеся закончили учебный год и перешли в следующий класс.


Работа группы предшкольной подготовки

2013 – 2014 г.

В школе организована предшкольная группа детей в с 2009 года.

Дошкольный возраст – яркая, неповторимая страница жизни, а впереди взросление и самостоятельная жизнь. Домашние дети остро переживают переход к новому образу жизни – обучению в первом классе. Они, как правило, не имеют навыков общения со сверстниками, общения, совместной работы в детском коллективе. Адаптационный период в 1 классе проходит у них более сложно, долго, сопровождается заболеваниями. В настоящее время одной из важнейших задач дошкольного образования является создание равных стартовых возможностей для детей при поступлении в школу. Для решения этой проблемы была создана в школе группа предшкольной подготовки.

Образовательный процесс направлен на всестороннее развитие дошкольника, а именно на развитие умственных, творческих и физических способностей ребенка. Занятия организованы на основе программы обучения и развития детей 5 лет «Предшкольная пора», разработанной авторским коллективом под руководством Н.Ф.Виноградовой. Образование и воспитание направлено на обеспечение познавательного, эмоционально – эстетического, социально – этического развития дошколят.

Образовательный процесс включает игровую, изобразительную, познавательно – исследовательскую деятельность. Проводятся занятия по формированию элементарных математических понятий, развитию речи, обучению грамоте, знакомству с художественной литературой, физкультурные занятия. Для этого в школе созданы условия, соответствующие нормам СанПиНа.

В 2011- 2012 уч. году воспитателем в группе предшкольного обучения, работала Алексеева И.В. Группу посещали 9 детей, с которыми проводилась работа по подготовке к обучению в школе. Для работы группы были созданы возможные условия, но несмотря на то, что группа успешно работала в данных условиях, требуется доработка, позволяющая повысить комфортность пребывания детей в школе. Основной целью создания данной группы – привить детям, не посещающим детские дошкольные учреждения необходимые навыки, способствующие успешному усвоению школьной программы.



Обучение учащихся 8 вида.

В школе открыта лицензия на осуществление образовательной деятельности детей специальных(коррекционных) образовательных классов VIII вида.Всего обучалось в 1 классе -4 чел, в 3 классе- 5 чел, в 4 классе -1 чел, в 9 классе- 1 чел. Исходя из особенностей психофизического развития и индивидуальных возможностей воспитанников разработан учебный план, закреплены учителя, составлено расписание уроков. В течении учебного года учащиеся занимались согласно учебного плана. Программа обучения пройдена.



Работа группы продленного дня

В 2013-2014 учебном году в школе работали 2 группы продленного дня. Начальная школа- воспитатель Подопригорова Л.Б., и среднее звено- воспитатели Мурзагалиева Г.М. и Деев С.В. В группы по списку зачислены по 25 человек в каждом звене. Воспитатели работали согласно плана и режима работы. В среднем звене группу посещали учащиеся в основном 5 и 6 класса. Воспитатели в течении года тесно работали с учителями предметниками, при необходимости получали консультации по выполнению домашнего задания.

В новом учебном году в связи с изменениями в штатном расписании ГПД в начальной школе и среднем звене не предусмотрены.





VI.Общие выводы


1. В течение года велась работа над содержанием образования согласно учебного плана, годового плана работы школы и перспективного плана развития школы . Осуществлена реализация режима работы школы. Учебная нагрузка школьников не превышала предельно допустимой нормы. Рабочее время учителя организовано целесообразно. Закрепилась устойчивая тенденция в кадровой политике школы, направленная на гуманизацию и демократизацию образовательного процесса, на формирование учителя-профессионала. Первостепенная задача, стоящая перед каждым учителем и педагогическим коллективом в целом - дать глубокие прочные знания, решена. Учебный план на 2013-2014 учебный год выполнен. Все обучающиеся, освоившие общеобразовательную программу, переведены в следующий класс или получили соответствующий документ об окончании школы. Обязательный минимум содержания образования выполнен по всем предметам учебного плана.

2. Усилия администрации и педагогического коллектива были направлены на создание условий для развития ребенка как свободной, ответственной и творческой личности на основе гуманизации образования и воспитания, вариативности программ, учебников, формирования здорового образа жизни. С учителями-предметниками была разработана система организации работы по подготовке к ЕГЭ, по результатам ЕГЭ этого учебного года необходимо произвести коррекцию разработанной системы.



23


Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории педагогика:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ