Азбука ученического самоуправления

Азбука ученического самоуправления



Организация ученического совета.

1.Вовлечение детей.

2. Первое общее собрание «Хотим перемен, или проблемы волнующие учеников».

3. Выбор структуры совета

4.Организация работы совета

5. Положение о совете

6. Оценка деятельности

7. Взгляд со стороны



Первый шаг: вовлечение детей

Задача этого этапа формирования школьного ученического самоуправления – мотивация детей к проявлению активной жизненной позиции, к участию в управлении школой. Ваши действия будут максимально успешны, если применять различные формы вовлечения учащихся.

  1. Объявления. По школе размещаются объявления с приглашением на собрание всех, кому не безразлична судьба школы. Большая часть людей лучше воспринимает зрительную информацию.

  2. Вы создаете текст выступления, с которым отправляетесь в старшие классы, приглашая ребят на общее собрание. Для подростков, какую бы самостоятельность они не проявляли, важна личность, вокруг которой создается объединение.

  3. Предлагается  один из классных часов посвятить проблеме участия учеников, после чего активисты направляются на общешкольное собрание. В дальнейшем именно классные руководители перенесут общешкольную модель на уровень класса, что обеспечит вовлечение максимального количества учащихся.

Собрание не должно быть обязательным для всех, это значительно снижает активность детей, их мотивированность, желание раскрыть творческий потенциал.

Основой школьного совета должны, прежде всего, стать дети подросткового возраста (8 – 9 класс), так как у них уже формируется личностная гражданская позиция, они с наибольшей вероятностью проведут в школе еще несколько лет. Кроме того, дети этого возраста  входят в противоречие с окружающим миром и активно ищут способы преобразования жизни. Не всегда эти способы носят адекватный характер, всем известно, какими бывают  встречи ребят этого возраста вне школы, и чем сопровождаются. Часто подростки не находят возможности положительного выхода своих притязаний на общественные изменения, и никто не предлагает им  никакой альтернативы асоциальным действиям. Следовательно, грамотно построенная работа совета решает еще и серьезную воспитательную проблему, более того самым продуктивным путем – путем переживания личного социального опыта.

 

Второй шаг: первое общее собрание «Хотим перемен, или проблемы волнующие учеников».

На первом собрании самое важное представить учащимся возможность оказывать реальное влияние на жизнь в школе и включить ребят в дискуссию, что, на их взгляд, требует в школе перемен. Как показывает опыт работы, такая вводная беседа за круглым столом весьма продуктивна. Сначала, как правило, возникают вопросы  организации досуга, но затем ребята затрагивают ряд серьезных проблем, часть которых может быть полностью скрыта от взрослых.  Так например, на одном из таких собраний ученики подняли вопрос подготовки к ЕГЭ и внесли очень интересное предложение.

Третий шаг: Выбор структуры совета.

После того, как учащиеся приходят к тому, что в их школе есть проблемы, разрешимые их силами, можно говорить о том, как их разрешить. Для этого выбирается структура школьного ученического совета и метод ее создания. Реально существующие модели ученических советов представлены в этой брошюре. Одну из них или несколько вы можете предложить на суд учащимся или разработать свою на безе предложенных. Структура выбрана, как же ее воссоздать. Есть три пути. Первый, наиболее простой, -  членов совета выдвигают взрослые. Второй – инициатива полностью в руках  детей. И третий, наиболее демократичный, вся школа вовлечена в выборы членов совета.

Четвертый шаг: Организация работы совета.

Избранные члены совета распределяют свои обязанности. Создается несколько секторов, каждый из которых занимается определенной проблемой (учебной, организационной, спортивной и т. п., в зависимости от потребностей и специфики школы). Каждый из секторов имеет своего руководителя (из среды учеников), который представляет работу своего подразделения на общем заседании. Выбранная структура моделируется под особенности и традиции образовательного учреждения.

 

Пятый шаг: положение о совете.

Первое, что должно быть принято на заседании совета, положение  о его деятельности (или устав) с указанием целей, задач, направлений и планов работы. Каждый сектор обсуждает это автономно, а на заседании создается общий документ.

Наличие положения  дисциплинирует ребят, организует их деятельность, показывает педагогическому коллективу серьезность их намерений.

Не интересна игра в совет, ученики очень быстро почувствуют фальшь. Зато доверие со стороны педагогов учащиеся оценят высоко. Пригласите руководителя совета со стороны учеников на педагогический совет, предоставьте ребятам самим исполнить принятое решение, возникающие проблемы разрешайте вместе, и вы увидите коллектив единомышленников работающих на благо школы.

Устав или положение, разработанное детьми, должно быть обязательно утвержден  директором, формирование совета закреплено в приказе по образовательному учреждению.

 

Шестой шаг: оценка деятельности.

Оценка деятельности совета на каждом этапе элемент необходимый.  Грамотно выстроенная и мотивированная оценка становится отправной точкой следующего этапа без потери энтузиазма учащихся. Какие бы проблемы ни возникали, существует простейшая схема анализа, которая не позволяет опускать руки. «+», «-», «+» – сначала обсуждаем положительные стороны работы (они есть всегда!), затем отрицательные, затем снова положительные.

Важно на каждом заседании вести протокол, чтобы всегда иметь письменный документ о принятых решениях и реально осуществленных делах.

 

 

Седьмой шаг: взгляд со стороны.

Сторонние наблюдатели оценивают работу ученического совета по реальным делам. Поэтому, мало красиво и правильно говорить, совершать некие действия, необходимо уметь представить свою работу (стенд, газета, радиопередача, сайт и т.п.). Умение всесторонне показать реально достигнутое, может послужить достойным ответом на протест в отношении сообразности работы совета.


Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории педагогика:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ