Диагностика «Отношение подростка к школьным знаниям»

Диагностика «Отношение подростка к школьным знаниям»


Инструкция. Прочти внимательно каждое утверждение и вырази свое отношение к школьным знаниям, поставив галочку в соответствующую графу.


Утверждения

Совсем не похоже на меня

Пожалуй, не похоже на меня

Иногда, похоже, иногда нет

Похоже на меня

Точно про меня

1

2

3

4

5

1.

Я стараюсь найти ответы на все вопросы, задаваемые учителем или напечатанные в конце параграфа






2.

Если в объяснении учителя или в учебнике мне что-то непонятно, я обязательно выясню это






3.

Читая параграф учебника, я всегда выделяю главное






4.

При подготовке уроков для меня важнее запомнить, чем понять






5.

Я выясняю значение незнакомых слов.






6.

Обычно я не пытаюсь найти связь между тем, что изучается сейчас, и тем, что мы проходили раньше.






7.

Мне интересно многое из того, что изучают в школе.






8.

После объяснения учителя я часто не могу выделить главное в его рассказе.






9.

Я люблю следить за рассуждениями учителя, одноклассников, за объяснением того, как получен результат.






10

Мне кажется, что многое из того, что мы изучаем в школе, не имеет никакого отношения к жизни.






11.

Для меня важно понять причину явления, события.





12.

Я не всегда могу точно определить, что я знаю, а чего нет









Обработка результатов.

Подсчитывается общая сумма баллов, которая потом сопоставляется с показателями оценки


№ вопроса

1

2

3

4

5

1

1

2

3

4

5

2

1

2

3

4

5

3

1

2

3

4

5

4

5

4

3

2

1

5

1

2

3

4

5

6

5

4

3

2

1

7

1

2

3

4

5

8

5

4

3

2

1

9

1

2

3

4

5

10

5

4

3

2

1

11

1

2

3

4

5

12

5

4

3

2

1


Оценка:


12-28 баллов. Низкий уровень познавательного отношения к учению. Велика вероятность формализма в усвоении знаний, трудностей в учении. Поэтому родителям и учителям следует уделять особое внимание профилактики формализма и содержательному усвоению знаний. Для этого необходимо, прежде всего, ориентировать ребенка не на заучивании, а на понимании содержания, сути учебного материала. Важно помнить, что нередко причиной плохого понимания является незнание или неправильное толкование необходимых слов, терминов, неумение понять логику изложения материала, представить события или явления по описанию.

Наряду с формированием абстрактного мышления и развитием познавательных процессов необходимо обязательно раскрывать подросткам связь между школьными знаниями и действительностью. Особое внимание стоит обратить на формирование умения сравнительно легко переходить от абстрактных знаний к конкретным и видеть в конкретном факте действительности проявление той или иной теоретической закономерности.


29-45 баллов. Средний уровень познавательного отношения к учению. Отражается в несистематичности усвоения материала. Существует опасность возникновения пробелов в знаниях, которые могут привести к непониманию и трудностям. Следует обратить внимание на последовательность в усвоении знаний, установление связи между новым и старым учебным материалом. Необходимо проанализировать причины непонимания учебного материала.


Более 45 баллов. Высокий уровень познавательного отношения к учению.



2


Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории педагогика:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ