Социометрия
Социометрия
Инструкция: Ваш класс существует уже достаточно давно, и у вас наверняка сложились определенные отношения внутри вашего коллектива.
Сейчас я предложу вам одну игру:
1). Представьте себе, что у вас завтра день рождения, и родители сделали вам подарок – заказали столик в кафе, чтобы вы могли отметить свой праздник с друзьями.
Столик на 4-х человек, значит, вы можете пригласить 3-х человек из вашего класса. (Можно меньше, даже возможно, что вы не захотите пригласить никого, но не более 3-х! - это существенно).
2). Представьте себе, что ваш класс формируется заново – кого из класса вы в этот новый список не включили бы? (Может, таких людей нет, может, есть, но их тоже не более 3-х).
На листках напишите свою фамилию, имя и класс, а затем ответьте на вопросы: под цифрой «1» будет от 0 до 3 фамилий, и под цифрой «2» – тоже от 0 до 3.
Социометрический статус ребенка в группе сверстников.
Социометрический статус ребенка определяется с помощью диагностики эмоционального благополучия ребенка в группе сверстников, которая проводится один раз в год в дошкольных группах.
В течение дня каждому ребенку предлагается поиграть в игру «Секрет»: по секрету от других детей подарить своим друзьям три картинки положив их по одной в шкафчики для одежды. Все выборы ребенка фиксируются в социометрической матрице с помощью условных обозначений и подсчитываются следующие параметры:
количество выборов для каждого ребенка;
количество взаимных выборов;
определение статуса каждого ребенка.
Кроме того, подсчитывались такие показатели по группе, как УВБ, показатель удовлетворенности детей своими отношениями со сверстниками, «индекс изолированности».
УВБ – это уровень благополучия взаимоотношений. Он определяется как высокий, если в группе преобладают дети первой и второй статусных групп, низкий, если преобладает число детей третьей и четвертой статусных групп, и средний, если число детей первой и второй статусных групп равно числу детей третьей и четвертой статусных групп.
Показатель удовлетворенности детей своими отношениями со сверстниками определяется по формуле и сравнивается с показателями:
R = число детей, имеющих взаимные выборы : общее число детей.
сверхвысокий уровень = 66 % и выше;
высокий уровень = 50 — 65 %;
средний уровень = 34 — 49 %
низкий уровень = 33 % и ниже.
Коэффициент изолированности определяется по формуле:
R = количество изолированных детей : общее число детей.
Если данный показатель менее 6 %, то климат в группе оценивается как благоприятный, если – в интервале от 6 % до 25 %, то климат оценивается как менее благоприятный, и если данный показатель более 25 %, то климат оценивается как неблагоприятный (см. кн. Готовимся к аттестации! Методическое пособие для педагогов ДОУ – СПб.: «Детство – Пресс», 2000. – С. 65–68.)
Статус в коллективе:
- лидер
- не ясно
- приспосабливается,
- заискивает
- не авторитетен
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории педагогика:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ