Самоанализ учебного плана общеобразовательного учреждения при подготовке к проверке
Самоанализ учебного плана общеобразовательного учреждения
при подготовке к проверке
При проверке уровня и направленности образовательных программ; качества и содержания подготовки обучающихся, основным изучаемым документом является учебный план образовательного учреждения. При подготовке к проверке руководителю ОУ рекомендуется провести самоанализ.
Учебные планы анализируют по следующим направлениям:
Нормативная база формирования учебного плана.
Определить, на основании каких нормативных документов сформирован учебный план образовательного учреждения: базисный учебный план 2004 года или базисный учебный план- 1998 года. Данное содержание должно быть отражено в пояснительной записке учебного плана образовательного учреждения.
Полнота учебного плана общеобразовательного учреждения.
Данное направление анализируется в контексте сохранения федерального и школьного компонентов: сохраняется ли номенклатура обязательных предметов (если нет, в чем различие и почему), сохраняется ли базисное количество часов на обязательные предметы (в целом и на каждый в отдельности); какие из предметов инварианта не изучались, почему.
Целостность учебного плана и соответствие структуры.
Сохранен ли вариант примерного учебного плана, выбранного по профилю общеобразовательного учреждения, как в инвариантной, так и в вариативной части. Допущены ли какие либо изменения в той или другой части. Соответствует ли перечень учебных дисциплин инвариантной части Базисного учебного плана по каждой предметной области и для каждой ступени обучения. Если учебный план составлен на основании БУП-2004, то устанавливается наличие обязательных для изучения учебных предметов на базовом уровне, а также не менее двух учебных предметов, изучаемых на профильном уровне соответствующего профиля (в 10-11 классах).
Рациональность.
Насколько рационально использованы часы компонента общеобразовательного учреждения. Используются ли на проведение факультативных, индивидуальных, групповых занятий, обязательных занятий по выбору, на развитие содержания образования и введения нетрадиционных курсов, на обеспечение профильного обучения или углубленного изучения предметов; на поддержку федерального компонента в виде обязательных учебных занятий.
Соответствие объема учебного времени плана.
В данной позиции необходимо определить соответствие количества часов, отведенных на изучение предметов на базовом и профильном уровнях БУП-2004 на каждой ступени обучения. Определяется насколько соответствует объем учебного времени плана допустимой учебной нагрузке (СанПиН 2.4.2.1178-02).
Преемственность учебного плана.
Данный аспект необходимо рассмотреть в учебном плане 10 класса и учебном плане 11-го класса, учебных планов классов второй ступени обучения. Соответствие перечня курсов целевому ориентиру, особенностям, статусу образовательного учреждения, использование вариативной части учебного плана.
Полнота реализации учебного плана.
Данное направление изучается на момент самоанализа. Изучается, соответствует ли расписание учебных занятий учебному плану. Также обращается внимание на перечень предметов и курсов, входящих в сферу дополнительных образовательных услуг. Не допускается перенос предметов федерального, школьного компонентов, а также предметов, изучаемых на профильном уровне в дополнительные образовательные услуги.
Обеспеченность учебного плана ресурсами.
По данному направлению изучается пояснительная записка учебного плана, в котором подробно должно быть раскрыто какими ресурсами он обеспечен в общеобразовательном учреждении: кадровыми, программно-методическими, информационными и др.
Полнота реализации заявленных программ.
При проверке анализируется, соответствует ли количество часов учебного плана, количеству часов программы по предмету, календарно-тематическому планированию, количеству часов прохождения материала. Эти данные сравниваются с записями в журналах. При обнаружении несоответствия выясняются причины и определяются меры их устранения.
Контроль реализации учебного плана со стороны администрации.
По данному направлению анализируется как часто , где и при каких обстоятельствах рассматривался данный вопрос. Каковы принятые управленческие решения, их адресность, конкретность, контроль за исполнением поручений.
Отдел контроля качества образования
05.02.2010 г.
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории педагогика:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ