Сценарий "Заседание «Клуба почемучек»"
Тема: Заседание «Клуба почемучек»
Автор. Фрик Ирина Викторовна,
учитель начальных классов
МКОУ «Чемашинская СОШ»
Цели:
Формируемые УУД.
Познавательные УУД Преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты. Делать выводы в результате совместной работы класса и учителя. Находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях.
Личностные результаты Развиваем умения выражать эмоции. Оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией. Формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.
Регулятивные УУД Определять и формулировать цель деятельности с помощью учителя. Проговаривать последовательность действий. Учиться работать по предложенному учителем плану.
Коммуникативные УУД. Развиваем умение слушать и понимать речь других. Оформлять свои мысли в устной и письменной форме.Умение работать в паре и в группах.
Ход заседания:
Оргмомент.
Звучит музыка
Ведущий:
Начинаем первое заседание научного клуба «Почемучки». На заседании присутствуют гости: взрослые и воспитанники детского сада. Давайте поздороваемся.
Почему же наш клуб называется «Почемучки» нам расскажут первоклассники:
Ученик:
«Мы все почемучки
Вопросы наши верные друзья
В клуб пришли мы заседать,
Чтоб на все вопросы ответы узнать»
Определение темы заседания.
Ведущий: Уважаемые знатоки клуба Почемучек, давайте определим общую тему нашего научного заседания.
Ученик:
Что за чудо расписное
Удивляет и блестит!? –
Это платье для конфеты,
Сладким шорохом манит.
А когда конфетку съел,
Смастерил я бантик,
От конфеты нам на память
Остаётся … Ф А Н Т И К!
Ведущий: Определите тему нашего заседания (Фантики)
-Какие вопросы у вас возникают, когда вы слышите слово «фантик».
-Что такое фантик?
-Сколько лет фантику?
- Как появились первые фантики?
-Для чего конфете фантик?
-Что можно узнать, гладя на фантик?
-Как можно применить фантик?
-Игры для маленьких детей с использованием фантиков
Ведущий: На эти и другие вопросы вы сегодня услышите ответ.
Ведущий: Что мы сейчас делали? (Планировали)
Работа по теме заседания
Ведущий: Истории фантика - а говоря обобщенно, упаковки - как таковой не существует. Для перевозки и хранения продуктов, в том числе и конфет, люди испокон века использовали то, что попадалось им под руку. С изобретением ткани, бумаги, фольги, парафиновой бумаги, целлофана появилась и упаковка.
Само слово «фантик», уменьшительно-разговорное, произошло от «фант», заимствованного в немецком языке, что означает «залог». В наше время трудно представить конфету без фантика. Фантики для конфет - как одежда для людей: они защищают и украшают конфету. Красота фантика зависит от художника, создавшего эскиз. Художники каждый год придумывают для конфет яркие и интересные упаковки.
Сначала особой необходимости в фантиках не было. С началом XIX века в Европе, а позже и в России, родилась сеть ремесленных кондитерских, в которых конфеты из какао-масла изготовлялись вручную и стоили баснословно дорого. Хранились эти конфеты в красивых жестяных коробках. На них красовались изящные дореволюционные барышни, а названия были почти всегда связаны с женским полом: «Марианна», «Рыбачка», «Веселая вдова», «Софи».
Затем, когда кондитеры поняли, что большую коробку конфет продать очень сложно из-за ее дороговизны, они стали использовать индивидуальную упаковку для каждой конфеты.
Первые двуслойные, из фольги и бумаги, обертки для конфет появились в 1850 году.
И хотя оберточную бумагу для конфет придумали не в России, наш российский фантик стал в XIX веке лучшим в мире. Российские упаковки для конфет пользовались огромным успехом за границей.
Ведущий: Но является ли оправданным труд многих людей, создающих обертки для конфет и шоколада?
На этот вопрос попытаются ответить обучающиеся 3 класса. Они расскажут вам о том для чего конфете фантик. (Выступление обучающихся 3 класса)
Ведущий: Обучающиеся 1 класса посетили магазины д. Чемаши, теперь они знают, в каком магазине самый богатый выбор конфет. Представляем им слово.
Ведущий: Обучающиеся 4 класса расскажут нам, какие конфеты пользуются особым спросом в д. Чемаши
Ведущий: Когда ребята готовились к заседанию, то собирали фантики. Давайте взвесим их, посмотрим, кто больше собрал этих красивых упаковок.
Ведущий: Как же можно использовать фантики?
Второклассник.
Я когда конфетку съел,
То остался фантик
Из него с друзьями мы
Смастерили бантик.
А потом гармошку,
А затем серёжку
Бабочку, открытку
Вазу и машинку.
Вот какой волшебник фантик
Не давал весь день скучать мне. (Стихи И. В. Шитовой)
Посмотрите, какие метаморфозы произошли с фантиками в волшебных руках обучающихся 2 и 4 классов и их родителей.
Презентация выставки поделок
Ведущий: На выставке вы видите картины, которые ребята выполнили из фантиков.
Итог заседания.
Вот и подошло к концу наше заседание. Молодцы, хорошо сегодня поработали. На все вопросы вы услышали ответ?
Рефлексия.
Представьте если бы вы стали фантиком, что бы вы сказали человеку? (Дети передают друг другу фантик и отвечают на вопрос)
Фантик я, хоть и бумажный,
Всё же очень-очень важный!
Ведь без фантиков конфет
Не бывает вкусных, нет!
Очень вас прошу, смотрите,
Фантиками не сорите!
Мне найдите примененье
Всем друзьям на удивленье
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории педагогика:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ