Сценарий Конкурс «1000 и 1 идея нестандартного занятия с детьми»

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа села Козловка

Питерского района Саратовской области»



Конкурс «1000 и 1 идея нестандартного занятия с детьми»









Подготовила:

социальный педагог

I квалификационной категории

МОУ «СОШ с. Козловка»

Мельникова О.В.










2014 г.

Круглый стол для старшеклассников «Мир глазами молодёжи»

Круглый стол ориентирован на активную молодежь, которая будет принимать участие, и предлагать пути решения самых разнообразных проблем, стоящих перед государством.

Цель: приобщить молодых людей к активной общественной и политической деятельности и тем самым содействовать воспитанию и формированию сознания сопричастности к происходящему в стране.

На круглом столе будут обсуждаться следующие темы:

1) Наследие Великой Отечественной войны глазами современной молодёжи.

2) Демография – составной элемент национальной безопасности страны…

3) Спасение молодёжи – дело рук самой молодёжи.

4) Есть ли жизнь в Интернете?

5) Молодёжь и бизнес.

Ведущая: Молодёжь… Мир… Жизнь.. Можно продолжать и продолжать список понятий, вызывающих острый интерес у нас, молодых. Но мы решили остановиться на следующих вопросах, ответы на которые вызвали споры. Для того, чтобы прийти к единству, мы и собрались здесь сегодня в этом составе.

В работе круглого стола принимают участие глава муниципального ……..образования …, заведующая сельской библиотеки …, фельдшер ФАПа …, старшеклассники и все присутствующие в зале.

Пока вы осваиваетесь в нашем зале, я познакомлю вас с правилами работы:

  1. Мы умеем слушать и слышать.

  2. Мы готовы возразить.

  3. Мы попытаемся доказать.

  4. Мы попробуем принять мнение других.

  5. Мы постараемся прийти к согласию.

  6. Нас волнует эта проблема.

Ведущая: Первым вопросом нашей беседы станет следующий.

1) Наследие Великой Отечественной войны глазами современной молодёжи.

В 2014 году вся страна будет отмечать 69-летие со дня победы в Великой Отечественной войне. Несмотря на то, что события 40-х годов происходили давно и участников осталось крайне мало, каждый год возникают новые неизвестные факты и трактовка истории, каждый год наша страна и ветераны, к сожалению, стали сталкиваться с неуважением к великому подвигу.

Что осталось от Великой Победы сегодня? Какой видят Победу современная молодежь, СМИ и страны Зарубежья? Как наше общество может повлиять на проблемы ветеранов ВОв? Какова роль семьи и образовательных учреждений в воспитании патриотизма и сохранении истории для подрастающего поколения?

Слово учащимся.

Ведущая: А что по этому поводу могут сказать приглашённые?

Слово приглашенным.

Ведущая: Склоняя головы перед светлой памятью дедов и прадедов, давайте помнить, что мы – сыны и дочери великого народа – победителя, и будем достойны его.

(Звучит песня в исполнении учащейся … класса «Не отнимайте солнца у детей»)

Ведущая: А теперь обсудим тему демографии, которая сейчас крайне актуальна и интересна для молодёжи.

2) Демография – составной элемент национальной безопасности страны…

Эпиграфом нашего разговора будут слова Габора Гараи:

И пусть каждый мечтает

О том, чтоб у каждого на Земле

Место под солнцем было,

О том, чтоб любая тварь на Земле

Считала бы Землю местом рожденья,

А не страной вырожденья.

«Демография - составной элемент национальной безопасности России», требует немедленных и решительных действий, потому что потом будет поздно что-либо менять.

Так ли это?

(После всех выступающих вывод)

Ведущая: Мы понимаем важность обсуждаемого нами вопроса, ведь демографический кризис является одной из главных причин сегодняшних проблем нашего государства и считаем, что в первую очередь необходимы следующие меры:

1. Профилактическое обследование семейных пар на предмет биологической совместимости (на основе ДНК)

2. Диагностирование беременности на ранних сроках для снижения рождаемости неполноценных детей

3. Создание теле и радио- программ, формирующих позитивный образ большой, многодетной семьи

4. Переориентация с индивидуального успеха на успех семьи

5. Создание программ популярных жанров (ток-шоу, реалити-шоу, ролевые - игры), направленных на повышение престижа семьи

6. Этическая цензура в отношении сцен насилия на телевидение

7. Создание на экранах серии художественных проектов по проблемам, связанным с демографией.

3) Вопросы здоровья интересуют человечество с древнейших времён.

Ведущая: Существует несколько трактовок понимания здоровья:

  1. Здоровье как отсутствие

  2. Здоровье как умение человека осознавать свои потребности и удовлетворять их.

А какой смысл в понятие «здоровье» вкладываете вы?

Высказывания учащихся.

Спасибо за интересные определения, чувствуется, что проблема здоровья находится в поле вашего внимания.. А часто ли вы задумываетесь о своём здоровье?

И наш вопрос. Спасение молодёжи – дело рук самой молодёжи.

Слово учащимся.

Ведущая: А что по этому поводу могут сказать приглашённые?

Слово приглашенным.

Вывод: Мы рассмотрели лишь некоторые составные части формулы здоровья. Очень важно разумное отношение к своему здоровью с самых ранних лет. Человек должен быть откровенным с самим собой. Очень важны размышления о своих привычках, здоровом образе жизни, соблюдение определённых правил, для того, чтобы сохранить своё здоровье на долгие годы.

4) Есть ли жизнь в Интернете?

Ведущая: Вот мы и подошли к животрепещущему вопросу о том, становится ли Интернет для современной молодежи заменой существующей реальности, а также насколько виртуальная реальность может оказать влияние на настоящие политические действия.

Слово учащимся.

Ведущая: А что по этому поводу могут сказать приглашённые?

Слово приглашенным.

Спасибо за интересные мысли.

Вывод: Интернет нельзя рассматривать с традиционных политологических позиций, потому что это пространство Постмодерна и еще, что демократизация Интернета (доступ широких категорий) может привести к новому «восстанию масс», но уже в Интернете.

5) Молодёжь и бизнес.

Ведущая: Сегодня в России примерно 3-4 млн. детей в возрасте от 6 до 18 лет зарабатывают деньги. Это даёт основание говорить о таком социальном явлении как вторичная занятость, когда наряду с основным своим видом деятельности – учением – дети выполняют различные виды работ за деньги. Одни это делают эпизодически, другие – систематически. Кто-то - организованно, по найму, кто-то стихийно, вне семейного и общественного контроля.

Данные показывают, что существует два периода всплеска активности детей в бизнесе – 9-10 лет и 14-17 лет.

Ваше отношение к этой проблеме.

Слово учащимся.

Ведущая: А что по этому поводу могут сказать приглашённые?

Слово приглашенным.

Спасибо за интересные мысли.

(После всех выступлений)

Ведущая: Мы убедились, что наша молодёжь не пассивно смотрит на происходящее в мире, а имеет свой взгляд на философские вопросы. Человек приходит в этот мир не напрасно. Существует высокое предназначение, которое непременно должно быть реализовано. Мир может представляться человеку либо враждебным и чужим, либо добрым, полным надежд. Человек мучительно ищет смысл жизни. Академик Лихачёв определил его для себя так: «…увеличивать добро в окружающем нас мире».

(Звучит песня в исполнении учащейся… «Живет повсюду красота»)

Итак, мы завершаем встречу. Думаю, она была полезной. Надо понять, что есть вещи, которые в этом мире бесценны.



Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории педагогика:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ