Викторина «Занимательная логика»
Викторина «Занимательная логика»
Задачи:
1. Выявить творческий потенциал и способности любого ребенка, независимо от оценок по предмету.
2. Повысить интерес, увлечь учащихся предметом, привить любовь к информатике через совместную деятельность.
3. Стимулировать поисково-познавательную деятельность. Показать, что информатика сложна только для тех, кто не хочет и не желает вообще ничего делать.
4. Дальнейшее формирование и развитие логического мышления учащихся.
План занятия.
Организационный момент.
Класс разделен на три группы. Каждой группе следует выполнить свои задания.
Выполнение заданий.
Группы передают свои решения на проверку другой группе. Если группа находит ошибку в решении, то ей прибавляются баллы. Если ошибка была, но не найдена, то баллы отнимаются.
Подсчет баллов. Анализ результатов. Подведение итогов.
Название группы_________________________________
Фамилии участников____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
В классе 25 учащихся. Из них 5 человек не умеют играть ни в шашки, ни в шахматы. 18 учащихся умеют играть в шашки, 20 — в шахматы. Сколько учащихся класса играют и в шашки, и в шахматы?
Ответ: ________________ Фамилия ______________________
Проверил (верно/не верно)_______________________ Фамилия_____________________________
Проверил ((верно/не верно)______________________ Фамилия_____________________________
В бригаде полеводов 25 человек. Среди них 20 человек моложе 30 лет и 15 человек старше 20 лет. Может ли так быть?
Ответ: ________________ Фамилия ______________________
Проверил (верно/не верно)_______________________ Фамилия_____________________________
Проверил ((верно/не верно)______________________ Фамилия_____________________________
В детском саду 52 ребенка. Каждый из них любит либо пирожное, либо мороженое, либо и то, и другое. Половина детей любит пирожное, а 20 человек — пирожное и мороженое. Сколько детей любит мороженое?
Ответ: ________________ Фамилия ______________________
Проверил (верно/не верно)_______________________ Фамилия_____________________________
Проверил ((верно/не верно)______________________ Фамилия_____________________________
В классе 36 учеников. Многие из них посещают кружки: физический (14 человек), математический (18 человек), химический (10 человек). Кроме того, известно, что 2 человека посещают все три кружка; из тех, кто посещает два кружка, 8 человек занимаются в математическом и физическом кружках, 5 — в математическом и химическом, 3 — в физическом и химическом. Сколько человек не посещают никаких кружков?
Ответ: ________________ Фамилия ______________________
Проверил (верно/не верно)_______________________ Фамилия_____________________________
Проверил ((верно/не верно)______________________ Фамилия_____________________________
Заштриховать область на рисунке, которая соответствует выражению.
(А – квадрат, В – треугольник, С – эллипс);
а) (В и С) и не А
Ответ: ________________ Фамилия ____________________
Проверил (верно/не верно)__________ Фамилия__________
Проверил ((верно/не верно)_________Фамилия___________
Синоптик объявляет прогноз погоды на завтра и утверждает следующее:
Если не будет ветра, то будет пасмурная погода без дождя.
Если будет дождь, то будет пасмурно и без ветра.
Если будет пасмурная погода, то будет дождь и не будет ветра.
Так какая же погода будет завтра?
Ответ: ________________ Фамилия ______________________
Проверил (верно/не верно)_______________________ Фамилия_____________________________
Проверил ((верно/не верно)______________________ Фамилия_____________________________
Фраза на естественном языке:
Е = Если больному после разговора с врачом не стало легче, то это не врач. (В.М.. Бехтерев)..
Составляющие простые высказывания:
А = Некто является врачом;
В = Больной поговорил с врачом;
С = Больному стало легче.
Выделите составляющие и запишите с помощью логической формулы высказывание:
Е = Если человек с детства и юности своей не давал нервам власть над собой, то они не привыкнут раздражаться и будут ему послушны. (К.Д. Ушинский)
Ответ: _________________________________________ Фамилия ____________________
Проверил (верно/не верно)_____________________________ Фамилия__________
Проверил ((верно/не верно)________________________________Фамилия___________
Название группы_________________________________
Фамилии участников____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
В одном множестве 40 элементов, а в другом 30. Сколь-
ко элементов может быть в их:
а) пересечении; б)объединении?
Ответ: ________________ Фамилия ______________________
Проверил (верно/не верно)_______________________ Фамилия_____________________________
Проверил ((верно/не верно)______________________ Фамилия_____________________________
На листе бумаги начертили круг площадью 78 см2 и квадрат площадью 55 см2. Площадь пересечения круга и квадрата равна 30 см2. Не занятая кругом и квадратом часть листа имеет площадь 150 см2. Найдите площадь листа.
Ответ: ________________ Фамилия ______________________
Проверил (верно/не верно)_______________________ Фамилия_____________________________
Проверил ((верно/не верно)______________________ Фамилия_____________________________
Сколько в классе учащихся, если известно, что лыжным спортом увлекаются 28 человек, отличников в классе — 12, причем отличников-спортсменов, увлекающихся лыжами, — 10?
Ответ: ________________ Фамилия ______________________
Проверил (верно/не верно)_______________________ Фамилия_____________________________
Проверил ((верно/не верно)______________________ Фамилия_____________________________
В классе 35 учеников, каждый из которых любит футбол, волейбол или баскетбол, а некоторые — два или даже три из этих видов спорта. 24 ученика любят футбол, 18 — волейбол, 12 — баскетбол. При этом 10 учеников одновременно любят футбол и волейбол, 8 — футбол и баскетбол, а 5 — волейбол и баскетбол. Сколько учеников этого класса любят все три вида спорта?
Ответ: ________________ Фамилия ______________________
Проверил (верно/не верно)_______________________ Фамилия_____________________________
Проверил ((верно/не верно)______________________ Фамилия_____________________________
Заштриховать область на рисунке, которая соответствует выражению.
(А – квадрат, В – треугольник, С – эллипс);
а) С и не(А или В)
Ответ: ________________ Фамилия ____________________
Проверил (верно/не верно)__________ Фамилия__________
Проверил ((верно/не верно)_________Фамилия___________
В кафе встретились три друга: скульптор Белов, скрипач Чернов и художник Рыжов. "Замечательно, что один из нас имеет белые, один черные и один рыжие волосы, но ни у одного из них нет волос того цвета, на который указывает его фамилия", - заметил черноволосый. "Ты прав", - сказал Белов.
Какой цвет волос у художника?
Ответ: ________________ Фамилия ______________________
Проверил (верно/не верно)_______________________ Фамилия_____________________________
Проверил ((верно/не верно)______________________ Фамилия_____________________________
Фраза на естественном языке:
Е = Если больному после разговора с врачом не стало легче, то это не врач. (В.М.. Бехтерев)..
Составляющие простые высказывания:
А = Некто является врачом;
В = Больной поговорил с врачом;
С = Больному стало легче.
Выделите составляющие и запишите с помощью логической формулы высказывание:
Е = Е = И добродетель стать пороком может, когда ее неправильно приложат.
(У. Шекспир)
Ответ: _________________________________________ Фамилия ____________________
Проверил (верно/не верно)_____________________________ Фамилия__________
Проверил ((верно/не верно)________________________________Фамилия___________
Название группы_________________________________
Фамилии участников____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Каждый ученик в классе изучает либо английский, либо французский язык, либо оба этих языка. Английский язык изучают 25 человек, французский — 27 человек, а тот и другой —18 человек. Сколько всего учеников в классе?
Ответ: ________________ Фамилия ______________________
Проверил (верно/не верно)_______________________ Фамилия_____________________________
Проверил ((верно/не верно)______________________ Фамилия_____________________________
В ученической производственной бригаде 86 старшеклассников. 8 из них не умеют работать ни на тракторе, ни на комбайне. 54 ученика хорошо овладели трактором, 62 — комбайном. Сколько человек из этой бригады могут работать и на тракторе, и на комбайне?
Ответ: ________________ Фамилия ______________________
Проверил (верно/не верно)_______________________ Фамилия_____________________________
Проверил ((верно/не верно)______________________ Фамилия_____________________________
Алёша, Боря и Гриша нашли в земле старинный сосуд. Рассматривая удивительную находку, каждый высказал по два предположения. Алёша предположил, что это греческий сосуд V века, Боря, что сосуд финикийский III века, Гриша не греческий IV века. Каждый мальчик прав только в одном случае. Где и в каком веке изготовлен сосуд?
Ответ: ________________ Фамилия ______________________
Проверил (верно/не верно)_______________________ Фамилия_____________________________
Проверил ((верно/не верно)______________________ Фамилия_____________________________
100 шестиклассников нашей школы участвовали в опросе, в ходе которого выяснялось, какие компьютерные игры им нравятся больше: симуляторы, квесты или стратегии. В результате 20 опрошенных назвали симуляторы, 28 — квесты, 12 — стратегии. Выяснилось, что 13 школьников отдают одинаковое предпочтение симуляторам и квестам, 6 учеников — симуляторам и стратегиям, 4 ученика — квестам и стратегиям, а 9 ребят совершенно равнодушны к названным компьютерным играм. Некоторые из школьников ответили, что одинаково увлекаются и симулятора-ми, и квестами, и стратегиями. Сколько таких ребят?
Ответ: ________________ Фамилия ______________________
Проверил (верно/не верно)_______________________ Фамилия_____________________________
Проверил ((верно/не верно)______________________ Фамилия_____________________________
Заштриховать область на рисунке, которая соответствует выражению.
(А – квадрат, В – треугольник, С – эллипс);
а) (А и В) и не С
Ответ: __________________ Фамилия _________________
Проверил (верно/не верно)__________ Фамилия__________
Проверил ((верно/не верно)_________Фамилия___________
По обвинению в ограблении перед судом предстали Иванов, Петров, Сидоров. Следствием установлено следующее:
1) Если Иванов не виновен или Петров виновен, то Сидоров виновен.
2) Если Иванов не виновен, то Сидоров не виновен. Виновен ли Иванов?
Ответ: ________________ Фамилия ______________________
Проверил (верно/не верно)_______________________ Фамилия_____________________________
Проверил ((верно/не верно)______________________ Фамилия_____________________________
Фраза на естественном языке: Е = Если больному после разговора с врачом не стало легче, то это не врач. (В.М.. Бехтерев). Составляющие простые высказывания:
А = Некто является врачом;
В = Больной поговорил с врачом;
С = Больному стало легче.
Выделите составляющие и запишите с помощью логической формулы высказывание:
Е = Ваш приезд не является ни необходимым, ни желательным.
Ответ: _________________________________________ Фамилия ____________________
Проверил (верно/не верно)_____________________________ Фамилия__________
Проверил ((верно/не верно)________________________________Фамилия___________
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории педагогика:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ