Карта экспертной оценки личностно-ориентированного потенциала урока
Карта экспертной оценки личностно-ориентированного потенциала урока
1. СОДЕРЖАНИЕ (5 баллов)
1. Соответствие содержания материала по сложности типу класса
5 4 3 2 1
По сложности материал не соответствует типу класса
2. Совпадение формулировки цели урока его содержательной реализации
5 4 3 2 1
Несовпадение формулировки цели урока с его содержательной реализацией
3. Оптимальный объем материала для достижения целей урока
5 4 3 2 1
Неоптимальный объем материала для достижения целей урока
2. МЕТОДИКА (15 баллов)
4. Хорошая мотивировка учащихся
5 4 3 2 1
Мотивационный этап урока практически не обеспечен
5. Широкий спектр заданий развивающего характера
5 4 3 2 1
Задания развивающего характера практически отсутствуют
6. Отсутствие «двойных психологических» заданий
5 4 3 2 1
Задания учителя не учитывают психологических возможностей учащихся выполнять одновременно несколько действий
7. Адекватность дидактического материала
5 4 3 2 1
Неадекватность дидактического материала
8. Адекватность когнитивной визуализации
5 4 3 2 1
Наглядность урока не учитывает специфики восприятия учащихся
9. Хорошо используется самостоятельная работа для инициации творчества
5 4 3 2 1
Работы, инициирующие творчество, в учебной деятельности не представлены
10. Частое использование эвристических приемов
5 4 3 2 1
Работа исключительно по образцам и алгоритмам
11. Учитель постоянно отслеживает этапы усвоения учащимися материала
5 4 3 2 1
Учитель не отслеживает этапы усвоения учащимися материала
12. Учет в объяснении возможных ошибок учащихся
5 4 3 2 1
Возможные ошибки учащихся при объяснении в расчет не принимаются
13. Частое использование моментов рефлексивного анализа
5 4 3 2 1
Рефлексия на уроке отсутствует
14. Учитель полностью управляет «свертыванием» учебного материала в голове учащихся
5 4 3 2 1
«Свертывание» учебного материала в голове учащихся абсолютно не контролируется учителем
15.Четкая логика построения урока, обоснованное соотношение частей урока
5 4 3 2 1
Логика построения урока расплывчата, соотношение частей урока не продумано
16. Оптимальный для данного класса темп урока
5 4 3 2 1
Темп урока для данного класса абсолютно не учитывает его особенностей
17. Часто используются ситуации диалога, обмена мнениями
5 4 3 2 1
На уроке присутствует диалог типа вопрос – ответ
18. На уроке ведется тонкий и квалифицированный учет индивидуальных особенностей учащихся
5 4 3 2 1
Работа строится в расчете на «среднего» ученика
19.Постоянно создается ситуация успеха, обеспечивается сохранение самооценки ученика
5 4 3 2 1
Дети боятся отвечать, напряжены, скованы из-за боязни получить плохую отметку или получить порицание
УЧАЩИЙСЯ НА УРОКЕ (5 баллов)
20. Уровень активности высокий
5 4 3 2 1
Уровень активности низкий
21. Наличие вопросов на уточнение понимания материала
5 4 3 2 1
Отсутствие вопросов на уточнение понимания материала
22. Адекватность ответов
5 4 3 2 1
Ответы учащихся свидетельствую о плохом усвоении материала
23. Развитость самостоятельной речи
5 4 3 2 1
Неразвитость самостоятельной речи
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПЕДАГОГА (5 баллов)
24.Хорошее учебное сотрудничество с учащимися
5 4 3 2 1
Полное отсутствие сотрудничества с учащимися
25. Умение слушать и слышать ученика
5 4 3 2 1
Неумение слушать и слышать ученика
26. Гибкость учителя, способность корректировать свои действия не основе оперативной оценки результативности своих действий
5 4 3 2 1
Негибкость учителя, неспособность корректировать свои действия не основе оперативной оценки результативности своих действий
Инструкция экспертам: оцените каждый из параметров организации урока по 5-ми бальной шкале, обведя соответствующую цифру на бланке.
Вывод:
1.15-20 баллов – вторая категория.
2.21-25 баллов – первая категория.
3.26-30 баллов – высшая категория
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории педагогика:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ