Карта экспертной оценки личностно-ориентированного потенциала урока

Карта экспертной оценки личностно-ориентированного потенциала урока


1. СОДЕРЖАНИЕ (5 баллов)

1. Соответствие содержания материала по сложности типу класса

5 4 3 2 1

По сложности материал не соответствует типу класса

2. Совпадение формулировки цели урока его содержательной реализации

5 4 3 2 1

Несовпадение формулировки цели урока с его содержательной реализацией

3. Оптимальный объем материала для достижения целей урока

5 4 3 2 1

Неоптимальный объем материала для достижения целей урока

2. МЕТОДИКА (15 баллов)

4. Хорошая мотивировка учащихся

5 4 3 2 1

Мотивационный этап урока практически не обеспечен

5. Широкий спектр заданий развивающего характера

5 4 3 2 1

Задания развивающего характера практически отсутствуют

6. Отсутствие «двойных психологических» заданий

5 4 3 2 1

Задания учителя не учитывают психологических возможностей учащихся выполнять одновременно несколько действий

7. Адекватность дидактического материала

5 4 3 2 1

Неадекватность дидактического материала

8. Адекватность когнитивной визуализации

5 4 3 2 1

Наглядность урока не учитывает специфики восприятия учащихся

9. Хорошо используется самостоятельная работа для инициации творчества

5 4 3 2 1

Работы, инициирующие творчество, в учебной деятельности не представлены

10. Частое использование эвристических приемов

5 4 3 2 1

Работа исключительно по образцам и алгоритмам

11. Учитель постоянно отслеживает этапы усвоения учащимися материала

5 4 3 2 1

Учитель не отслеживает этапы усвоения учащимися материала

12. Учет в объяснении возможных ошибок учащихся

5 4 3 2 1

Возможные ошибки учащихся при объяснении в расчет не принимаются

13. Частое использование моментов рефлексивного анализа

5 4 3 2 1

Рефлексия на уроке отсутствует

14. Учитель полностью управляет «свертыванием» учебного материала в голове учащихся

5 4 3 2 1

«Свертывание» учебного материала в голове учащихся абсолютно не контролируется учителем

15.Четкая логика построения урока, обоснованное соотношение частей урока

5 4 3 2 1

Логика построения урока расплывчата, соотношение частей урока не продумано

16. Оптимальный для данного класса темп урока

5 4 3 2 1

Темп урока для данного класса абсолютно не учитывает его особенностей

17. Часто используются ситуации диалога, обмена мнениями

5 4 3 2 1

На уроке присутствует диалог типа вопрос – ответ

18. На уроке ведется тонкий и квалифицированный учет индивидуальных особенностей учащихся

5 4 3 2 1

Работа строится в расчете на «среднего» ученика

19.Постоянно создается ситуация успеха, обеспечивается сохранение самооценки ученика

5 4 3 2 1

Дети боятся отвечать, напряжены, скованы из-за боязни получить плохую отметку или получить порицание

УЧАЩИЙСЯ НА УРОКЕ (5 баллов)

20. Уровень активности высокий

5 4 3 2 1

Уровень активности низкий

21. Наличие вопросов на уточнение понимания материала

5 4 3 2 1

Отсутствие вопросов на уточнение понимания материала

22. Адекватность ответов

5 4 3 2 1

Ответы учащихся свидетельствую о плохом усвоении материала

23. Развитость самостоятельной речи

5 4 3 2 1

Неразвитость самостоятельной речи

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПЕДАГОГА (5 баллов)

24.Хорошее учебное сотрудничество с учащимися

5 4 3 2 1

Полное отсутствие сотрудничества с учащимися

25. Умение слушать и слышать ученика

5 4 3 2 1

Неумение слушать и слышать ученика

26. Гибкость учителя, способность корректировать свои действия не основе оперативной оценки результативности своих действий

5 4 3 2 1

Негибкость учителя, неспособность корректировать свои действия не основе оперативной оценки результативности своих действий


Инструкция экспертам: оцените каждый из параметров организации урока по 5-ми бальной шкале, обведя соответствующую цифру на бланке.


Вывод:

1.15-20 баллов – вторая категория.

2.21-25 баллов – первая категория.

3.26-30 баллов – высшая категория



Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории педагогика:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ