Дополнительная образовательная программа объединения «Декоративно-прикладное творчество» 2 Класс
Муниципальное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа с. Новорепное Ершовского района Саратовской области»
Утверждаю: Проверено:
директор школы МОУ «СОШ с. Новорепное» зам. директора по ВР
/Л.А. Мартынова/ /С.В. Очкина/
Дополнительная образовательная
программа объединения
«Декоративно-прикладное творчество»
Направленность
Художественно-творческая
Срок реализации-1 год
Возраст детей – 8-9 лет
Тип программы – адаптированный
Программа разработана учителем технологии Хабиевой Т.П.
2013 – 2014 уч.год
Пояснительная записка
Цель программы состоит в том, чтобы дать возможность детям проявить себя, творчески раскрыться в области различных видов искусства.
Задачи:
Развивать природные задатки и способности, помогающие достижению успеха в том или ином виде искусства;
Научить приемами исполнительского мастерства;
Научить видеть, понимать и анализировать произведения искусства;
Научить правильно использовать термины, формулировать определения понятий, используемых в опыте мастеров искусства.
Программа «Декоративно - прикладное творчество» рассчитана на учащихся 2 класса, продолжительностью занятий из расчета 35 часов (по одному часу в неделю). Занятия проводятся в классе. Программа поможет решить различные учебные задачи: освоение детьми основных правил изображения; овладение материалами и инструментами изобразительной деятельности; развитие стремления к общению с искусством; воспитательные задачи: формирование эстетического отношения к красоте окружающего мира; развитие умения контактировать со сверстниками в творческой деятельности; формирование чувства радости от результатов индивидуальной и коллективной деятельности; творческие задачи: умение осознанно использовать образно-выразительные средства для решения творческой задачи; развития стремления к творческой самореализации средствами художественной деятельности.
Декоративное искусство играет важную роль в эстетическом воспитании детей. Основу декоративно – прикладного искусства составляет творческий ручной труд. Приобщение детей к практической художественной деятельности способствует развитию у них творческого начала, требующего активности, самостоятельности, проявление фантазии и воображении. Развитие сенсомоторных навыков: тактильной, зрительной памяти, координации мелкой моторики рук - является важнейшим средством коррекции психического развития школьника.
Аппликация выполняется наклеиванием или нашиванием на основной фон (бумагу, ткань, кожу и другие материалы) кусочков того или иного материала различных цветов. Аппликация является и разновидностью вышивки, применяемой «для украшения одежды, предметов быта, для создания самостоятельных декоративных панно». Развитию художественного вкуса, умению подбирать цветковые сочетания в своих аппликационных работах способствуют наблюдения, сопоставления, различных природных объектов во время экскурсии, рассматривание цветочных иллюстраций в альбомах и книгах по искусству, обсуждение готовых работ. Дети используют в своей работе знания и умения, полученные на уроках математики, природоведения, изобразительного искусства. Изготовляя различные поделки, дети имеют возможность работать одновременно с цветной бумагой и картоном, тканью и пластилином и т.д. для развития фантазии и воображения используются: солома, семена растений, засушенный гербарий, тополиный пух, вата, фанера, бисер и различные нити
Учебно – тематический план
№
Темы
Всего часов
Теория
Практика
Живопись
10
1
Начальные представления об основах живописи
1
2
Изучение основных , теплых и холодных тонов
1
3
Освоение приемов получения живописного пятна
2
4
Изображение пейзажей
2
5
Изображение сказочных животных
2
6
Изображение птиц, растений, трав
2
Графика
9
7
Знакомство с выразительными средствами этого вида станкового искусства
1
8
Представления о контрасте темного и светлого пятен
2
9
Получение линий путем разного нажима на графический материал
2
10
Варианты работы цветными карандашами и фломастерами
2
11
Изображение трав, деревьев, веток, объектов природы и быта, насекомых, тканей
2
Скульптура
4
12
Знакомство с мягким материалом для лепки
1
13
Получение сведений о скульптуре как трёхмерном изображении.
1
14
Лепка отдельных фруктов, овощей, птиц, сладостей
2
Аппликация
4
15
Знакомство с техникой обрывной аппликации
1
16
Техника «Вырезанная аппликация».
1
17
Создание простых композиций (работа с засушенными цветами, листьями, травами)
2
Бумажная пластика
3
18
Трансформация плоского листа бумаги, освоение его возможностей
1
19
Изображение отдельных предметов пышных форм
2
Работа с природными материалами
3
20
Работа в создании небольших объемных пейзажей
2
17
Изображение уголков природы
1
Организация и осуждение выставки детских работ
2
итого
35
6
29
В процессе занятий дети должны научиться:
Элементарным практическим навыкам с бумагой, тканью;
Развивать трудовые навыки и умения при работе иглой, ножницами, нитями;
Научиться аккуратно производить разметку и измерения (по шаблону, линейке, угольнику, с помощью циркуля);
Выполнять изделия по готовому образцу;
Учитывать в работах колорит аппликации;
Выполнять сюжетную аппликацию.
Литература
Хворостухина С.А. «Оригинальные поделки для дома» Москва: ООО ТД «Издательство Мир книги», 2010
Хворостов А.С. «Декоративно – прикладное искусство в школе» Москва «Просвещение», 1981
Новикова И.В., Базулина Л.В. «100 поделок из природных материалов» Ярославль: Академия Холдинг, 2003
Щеблыкин И.К., Рошанина В.И. «Аппликационные работы в начальных классах» Москва «Просвещение», 1983
Нестерова Д.В. «Лоскутные фантазии. Лоскутное шитье» Москва. АСТ: Астрель. Полиграфиздат, 2010
Деньченкова Л.В. «Вышивка ленточками» Москва. ООО «Издательство «Эксмо» 2010
Учебно – тематический план 3кл
№
Темы
Всего часов
Теория
Практика
Живопись
11
1
О основах живописи
1
2
Теплые и холодные тона
1
3
Контраст теплых и холодных тонов
2
4
Изображение пейзажей
2
5
Способы насыщения цвета белой и черной краской
2
6
Способы насыщения цвета серой краской
1
7
Изображение выразительных объектов природы, цветов, камней
2
Графика
10
8
Освоение выразительности графической неразомкнутой линии
1
9
Представления о контрасте толстой и тонкой линий
2
10
Знакомство с графическими материалами – углем, мелом
2
11
Знакомство с техникой рисования цветными карандашами
2
12
Представление о значении ритма, контраста темного и светлого пятен. Создание графического образа
2
13
Изображение предметов быта
1
Скульптура
3
14
Основные приемы работы (защемление, заминание, вдалбливание)
1
15
Работа со скульптурными материалами - глина и пластилин
1
16
Лепка объемных форм
1
Аппликация
4
17
Техника обрывной аппликации
1
18
Получение симметричных форм
1
19
Работа с готовыми цветовыми эталонами двух или трех цветовых гамм
2
Бумажная пластика
3
20
Силуэтное вырезание формы
1
21
Получение объема с помощью мятой бумаги
1
22
Изображение природных объектов (деревьев, кустов) отдельных фигур
1
Работа с природными материалами
2
23
Изображение домиков в лесу, флото с парусами, уголков природы и других сюжетов
2
Организация и осуждение выставки детских работ
2
2
Итого
35
6
29
В процессе занятий дети должны научиться:
Элементарным практическим навыкам с бумагой, тканью;
Развивать трудовые навыки и умения при работе иглой, ножницами, нитями;
Научиться аккуратно производить разметку и измерения (по шаблону, линейке, угольнику, с помощью циркуля);
Выполнять изделия по готовому образцу;
Учитывать в работах колорит аппликации;
Выполнять сюжетную аппликацию.
Литература:
Горяева Н.А. Первые шаги в мире искусства / Н.А.Горяева. – М., 1994
Коротеева Е.И. Веселые друзья-фантики: аппликация из фантиков / Е.И. Коротеева. – М., 2009
Коротеева Е.И. Живопись. Первые шаги / Е.И.Коротеева. – М., 2009
Коротеева Е.И. Озорные подружки-нитки: аппликация из ниток / Е.И.Коротеева. – М., 2009
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории педагогика:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ