Главный замысел и цель семейной жизни-воспитание детей

Главный замысел и цель семейной жизни-воспитание детей.

(В.А. Сухомлинский)

Семья – та естественная среда жизни и развития ребенка, в которой закладываются основы личности. Какую бы сторону развития ребенка мы не взяли, всегда окажется, что решающую роль на том или ином возрастном этапе играет семья.

Под руководством родителей ребёнок приобретает свой первый жизненный опыт, первые знания об окружающей действительности, умения и навыки жизни в обществе. Помочь семье в воспитании детей и одновременно поднять её ответственность за воспитание подрастающего поколения возможно в результате систематической, последовательно организуемой работы по формированию у родителей педагогических умений и навыков. И школа и семья заботятся об одном - вырастить детей хорошими людьми, подготовить их к жизни, вооружить знаниями, нравственными принципами и убеждениями. Забота учителя – сделать всё возможное, чтобы семья учила разумному, доброму, чтобы она положительно влияла на школьника. Хочу остановиться на роли родительских собраний в превращении родителей в грамотных союзников в деле воспитания детей. Но цель родительских собраний вижу не только в повышении педагогической культуры родителей, но и в сплочении родительского коллектива. А чем дружнее родители, тем дружнее и дети в классе. На первом же собрании я говорю родителям, что с этого дня ваши дети стали и моими детьми, радости и печали у нас стали общими. В традиционную анкету для родителей первоклассников на первом собрании я включаю такие пункты как:* традиции семьи, *увлечения каждого члена семьи. Это позволяет мне ближе узнать традиции, ценности семьи, найти подход не только к детям, но и к их родителям. Тематику родительских собраний определяю исходя из запросов родителей учащихся, путём анкетирования.

Тематика классных родительских собраний.

Классы

Тема

1

*Первый раз в первый класс. Новые обязанности - первые трудности.

*Школа – дом - одна семья.

* Как помочь ребёнку стать внимательным?

*Учёба и игра в жизни первоклассника.

*Вот и стали мы на год взрослей.

2

*Особенности учебной деятельности второклассников.

*Домашние задания. Как научить ребёнка стать самостоятельным.

*Учите детей быть здоровыми. Режим дня и его значение.

*Счастлив тот, кто счастлив дома.

*Перелистывая страницы учебного года.

3

*Как чтение сделать любимым.

*Как преодолеть застенчивость и неуверенность ребёнка.

*Родителям об особенностях памяти младшего школьника.

*Дети и компьютер.

* Безопасность на каждый день.



4

*Как научиться понимать ребёнка?

*Причины и последствия детской агрессии.

*Поощрение и наказание детей в семье.

* О родных и близких людях с любовью.

*Праздники и будни нашей жизни.



Стараюсь на собрание всегда приходить с хорошим настроением и начинаю собрание со слов благодарности всем родителям, которые нашли время, чтобы прийти на него. Далее благодарю тех родителей, которые оказывали помощь за время с прошедшего собрания. На каждом родительском собрании раздаю памятки по теме собрания. Вот самая первая из них.

Памятка родителям первоклассников.

  • Поддержите в ребёнке его стремление стать школьником. Ваша искренняя заинтересованность в его делах и заботах, серьёзное отношение к его первым достижениям и возможным трудностям помогут первокласснику подтвердить значимость его нового положения и деятельности.

  • Обсудите с ребёнком те правила и нормы, с которыми он встретился в школе. Объясните их необходимость и целесообразность.

  • Ваш ребёнок пришёл в школу, чтобы учиться. Когда человек учится, у него может что-то не сразу получаться, это естественно. Ребёнок имеет право на ошибку.

  • Составьте вместе с первоклассником распорядок дня, следите за его соблюдением.

  • Не пропускайте трудности, возможные у ребёнка на начальном этапе овладения учебными навыками. Если у первоклассника, например, есть логопедические проблемы, постарайтесь справиться с ними на первом году обучения.

  • Поддержите первоклассника в его желании добиться успеха. В каждой работе обязательно найдите, за что можно было бы его похвалить. Помните, что похвала и эмоциональная поддержка ( «Молодец!», «Ты так хорошо справился!) способны заметно повысить интеллектуальные достижения человека.

  • Если вас что-то беспокоит в поведении ребёнка, его учебных делах, не стесняйтесь обращаться за советом и консультацией к учителю или школьному психологу.

  • С поступлением в школу в жизни вашего ребёнка появился человек более авторитетный, чем вы. Это учитель. Уважайте мнение первоклассника о своём педагоге.

  • Учение – это нелёгкий и ответственный труд. Поступление в школу существенно меняет жизнь ребёнка, но не должно лишать его многообразия, радости, игры. У первоклассника должно оставаться достаточно времени для игровых занятий.

Такая памятка помогает родителям первоклассников преодолеть сложности адаптационного периода ребёнка и в нужный момент оказать ему необходимую помощь. Такие памятки для родителей есть по каждой теме собрания.

Хороший результат даёт такая форма изучения семьи, как сочинения – рассуждения. Такая диагностика помогает сделать жизнь учащихся и в школе и в семье теплее, лучше, добрее. А родителям по- новому взглянуть на своих детей, на их отношение к жизни, к своей семье, на одноклассников своих детей. Помогает узнать и о проблемах, переживаниях своего ребёнка и во время протянуть ему руку помощи. Темы сочинений - рассуждений самые разные, например: «Радости моего дома», «За что я люблю своих родителей?», «Что такое счастье?», Что такое доброта?», «Кого я больше всех люблю и почему?». Вот сочинение-рассуждение ( классное ) Наташи Ш. на тему «Что такое доброта?»: По-моему, доброта - это врач, который лечит и людей и животных. Для меня самый добрый человек - это мама. Она заботится о нас в трудную минуту и всегда готова прийти на помощь. Мама как солнечный луч, который согревает нас своим теплом. Я тоже хочу быть доброй, но у меня это не всегда получается. Я буду стараться и надеюсь, что у меня всё получится.

Использую и нетрадиционные формы сотрудничества с родителями. Владимирский детский музейный центр «Палаты» предложил, а я с удовольствием откликнулась на такую форму взаимодействия с родителями, как «Семейный клуб». Один раз в месяц , по воскресеньям, родители с детьми и я, как классный руководитель, приезжали в музейный центр. Мы посетили следующие экскурсии:

  • Старорусская школа.

  • Русский дом

  • Весёлая ярмарка.

  • Прогулка по старому городу.

  • История в лицах.

  • Мир былины.

  • История одной иконы.

  • Экскурсия в Дмитриевский собор.

  • Экскурсия в Успенский собор.

На последнем занятии родители и дети писали отзывы, что им дал «Семейный клуб?» Вот, что написала Аня И. Все экскурсии мне очень понравились, в них было много интересного и поучительного. Больше всех мне понравилась экскурсия в русскую старую школу. Детей воспитывали строже чем сейчас и обучали разным наукам. На экскурсии я ходила с мамой, рядом с ней мне было очень спокойно. Я бы очень хотела, чтобы такие экскурсии проводились и в следующем году. А вот что написала её мама. «Семейный клуб»- очень полезное и интересное мероприятие, которое позволило проводить больше времени в общении с детьми, лучше узнать их интересы и увлечения, взглянуть на них «с другой стороны». Я много нового и интересного узнала и сама. Хотелось бы пожелать, чтобы «Семейный клуб» и дальше продолжал работать. И это пожелание было услышано. В пятом классе работа «Семейного клуба» продолжилась. Такая форма сотрудничества позволяет и детям и родителям увидеть друг друга в непривычной обстановке, лучше понять и узнать друг друга.

К концу четвёртого класса мои родители становятся не просто частыми гостями в классе, а непосредственными участниками воспитательного процесса, первыми помощниками во всех делах. Доброжелательная атмосфера в классе и родительском коллективе – это мощный стимул для творческой работы педагога.

4


Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории педагогика:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ